Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 01.10.2018 N 1444
Порядок
организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве труда и социального развития Краснодарского края
1. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) подлежат:
1) проекты нормативных правовых актов министерства;
2) нормативные правовые акты министерства, а также нормативные правовые акты реорганизованных департаментов социальной защиты населения Краснодарского края, семейной политики Краснодарского края, труда и занятости населения Краснодарского края, министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка, проводится отделом правового обеспечения управления правового обеспечения и организации гражданской службы (далее - отдел правового обеспечения) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).
2.2. Проект, разработанный структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства направляется в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.3. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным документом проект нормативного правового акта и его электронную копию в формате PDF на электронном носителе.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в отдел правового обеспечения проекта нормативного правового акта, отдел правового обеспечения размещает электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Электронная копия проекта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему) представляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю, а также за качество его подготовки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, несут лица, внесшие (подготовившие) проект нормативного правового акта, а также составитель проекта.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Интернет-портале, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на Интернет-портале.
Заключение выдается отделом правового обеспечения структурному подразделению министерства, представившему проект нормативного правового акта, на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта структурным подразделением министерства, представившим проект нормативного правового акта.
2.6. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подписывается начальником отдела правового обеспечения (лицом исполняющим его обязанности) и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;
наименование структурного подразделения министерства, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В случае если отделом правового обеспечения делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.7. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также замечания, выявленные по результатам проведения правовой экспертизы.
2.8. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, проставляется штамп синего цвета "Министерство труда и социального развития Краснодарского края Отдел правового обеспечения".
2.9. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, а также замечания, выявленные по результатам проведения правовой экспертизы, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "Министерство труда и социального развития Краснодарского края Отдел правового обеспечения".
Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим), к функциям которого отнесено проведение антикоррупционной экспертизы, при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.10. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями раздела второго настоящего Порядка.
2.11. В случае несогласия структурного подразделения министерства с отрицательным заключением отдела правового обеспечения к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении отдела правового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
2.12. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение отдела правового обеспечения, не штампуется.
2.13. Поступившие в отдел правового обеспечения заключения по р
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 октября 2018 г. N 1444 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.