Главным распорядителям
бюджетных средств
Краснодарского края
Нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не регулируются отдельные положения, касающиеся применения заказчиками авансовых платежей по заключенным контрактам, установление таких платежей является правом, а не обязанностью заказчика.
Вместе с тем в целях оказания методологического сопровождения деятельности заказчиков Краснодарского края департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края сообщает следующее.
Принимая во внимание, что получение авансового платежа является в некоторых случаях основной целью заключения контрактов со стороны недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимость их установления должна тщательно анализироваться в каждом конкретном случае с учетом рисков, которые могут возникнуть при установлении таких условий.
В данном контексте с целью сокращения злоупотреблений со стороны недобросовестных контрагентов считаем целесообразным руководствоваться предложениями министерства финансов Краснодарского края о допустимом размере авансовых платежей при установлении взаиморасчетов между сторонами контракта, которые были доведены письмом от 19 февраля 2015 года N 205-1020/15-11-07. Ведомство отметило право заказчиков при заключении государственных контрактов предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными контрактами работ (услуг) в объеме произведенных платежей:
до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по государственным контрактам (договорам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении высшему профессиональному образованию, об обучении на курсах повышения квалификации и по образовательным программам профессиональной переподготовки специалистов, участии в научных, методических, научно - практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Краснодарского края, за пределами территории Краснодарского края, заключаемым министерством здравоохранения Краснодарского края с учреждениями (организациями) Российской Федерации, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках государственных программ Краснодарского края в части приобретения оборудования и материалов запасов, необходимых для выполнения работ, а также организации экспедиционных и полевых работ, проведении противоградовых мероприятий, на предоставление услуг и выполнение работ по обеспечению проведения мобилизационных сборов, учений, тренировок и занятий, на проведение конгрессов, форумов, фестивалей, конкурсов, представление экспозиций Краснодарского края на международных, всероссийских, региональных, национальных и иных выставочное-ярмарочных мероприятиях, на выполнение услуг по осуществлению мероприятий, проводимых в соответствии с календарем праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края, в рамках государственных программ в части проведения массовых мероприятий, реализация которых приурочена к важным историческим датам в истории России и Кубани, в рамках государственных программ в части государственной поддержки казачьих обществ, на оказание услуг в рамках краевых государственных программ государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества, по государственным контрактам (договорам), заключаемым с иностранными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, либо их официальными представительствами на территории Российской Федерации при поставке сложной техники, транспортных средств, дополнительного оборудования и запасных частей к имуществу иностранного производства, по государственным контрактам на приобретение объектов недвижимости, а также по государственным контрактам (договорам) о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования, производимого ограниченным числом поставщиков (производителей) (по заключению соответствующего главного распорядителя средств краевого бюджета);
до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Данную информацию просим довести до сведения подведомственных учреждений (в случае их наличия).
Руководитель департамента |
А.В. Миланович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 3 октября 2018 г. N 45-05-10-1590/18 "Об авансировании платежей"
Текст письма официально опубликован не был