Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования Новокубанский район А.В. Гомодина о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Новокубанском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами местного самоуправления в Новокубанском районе проводится определенная работа по социально-экономическому развитию территорий, созданию условий для развития базовых отраслей экономики, обеспечению качественными автомобильными дорогами местного значения, улучшению жилищных условий, обеспечению экологической безопасности территорий и функционирования социальных объектов.
В Новокубанском районе утверждены муниципальные программы "Экономическое развитие", "Комплексное и устойчивое развитие в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Развитие физической культуры и массового спорта" и приняты муниципальные нормативные правовые акты, способствующие развитию территорий.
Анализ мер, принимаемых органами местного самоуправления в Новокубанском районе по социально-экономическому развитию территорий, показал, что темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Новокубанский район за 2015 - 2017 годы составил 114,4 процента, за последние три года в консолидированный бюджет муниципального образования Новокубанский район поступило 1850,9 млн. рублей.
Новокубанский район является крупным сельскохозяйственным районом в Краснодарском крае. Объем производства базовых отраслей экономики Новокубанского района за период 2015 - 2017 годов увеличился с 25,6 млрд. рублей до 26,1 млрд. рублей (темп роста составил 101,7 процента). Сложившаяся хозяйственная структура формируется сельскохозяйственным производством на 51,2 процента, производством промышленной продукции (в том числе пищевой перерабатывающей промышленности) - на 22,3 процента и оборотом розничной торговли - на 22,8 процента.
В агропромышленном комплексе Новокубанского района осуществляют деятельность 13 крупных сельскохозяйственных предприятий, 542 крестьянских (фермерских) хозяйства и 21097 личных подсобных хозяйств. Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной во всех категориях хозяйств района, за период 2015 - 2017 годов увеличился с 13,3 млрд. рублей до 13,5 млрд. рублей (темп роста составил 101,5 процента).
Посевные площади, занятые сельскохозяйственными культурами в Новокубанском районе, составляют 142 тыс. гектаров, из них 82 процента площадей обрабатываются сельскохозяйственными организациями и 18 процентов приходится на долю субъектов малых форм хозяйствования. Производство зерновых и зернобобовых культур в районе составляет 62 процента в общем объеме посевной площади.
Новокубанский район на протяжении многих лет был одним из ведущих районов в Краснодарском крае по развитию животноводства. Однако за период 2015 - 2017 годов отмечается сокращение поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на 5 процентов (с 33459 голов до 31847 голов), свиней - на 60 процентов (с 9494 голов до 4092 голов). Такая ситуация возникла в результате того, что хозяйствующим субъектом закрыты три из пяти профилирующих ферм. В целях восстановления поголовья крупного рогатого скота и поголовья свиней в хозяйствах всех категорий в районе планируется строительство, реконструкция и модернизация животноводческих ферм с помощью системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" до 2020 года.
В Новокубанском районе получила развитие сельская кооперация. В настоящее время в районе действуют три сельскохозяйственных потребительских кооператива, осуществляющие хозяйственную деятельность по производству, переработке и реализации молочной (мясной) продукции. До конца 2018 года планируется создание еще двух сельскохозяйственных кооперативов по производству и переработке молочной (мясной) продукции и разведению кроликов.
Объем отгруженных товаров промышленного производства в стоимостном выражении (в том числе пищевой перерабатывающей промышленности) за 2015 - 2017 годы снизился с 6,7 млрд. рублей до 5,8 млрд. рублей (на 13,4 процента). Снижение объемов отгруженных товаров промышленного производства произошло в результате падения потребительского спроса в строительной сфере.
Оборот розничной торговли в целом по району за период 2015 - 2017 годов составил 16,2 млрд. рублей (с темпом роста 27,0 процента). На территории района действуют 3256 субъектов малого и среднего предпринимательства, наибольшее их количество осуществляют свою деятельность в сферах оптовой и розничной торговли.
В Новокубанском районе создаются необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства, оказываются финансовая, информационная, имущественная формы поддержки. На территории района реализуется проект "Школа молодого предпринимателя", который направлен на развитие бизнес-инициативы у молодежи, на формирование навыков ведения предпринимательской деятельности у начинающих предпринимателей. Такое обучение проходят около 40 молодых предпринимателей в Новокубанском районе.
Органами местного самоуправления проводится определенная работа по развитию инвестиционной и инновационной деятельности. Так, за период 2015 - 2017 годов и первое полугодие 2018 года в Новокубанском районе было заключено 19 соглашений на общую сумму более 2,1 млрд. рублей. Из них реализовано 8 соглашений на общую сумму 421,4 млн. рублей, в результате чего в районе создано 109 новых рабочих мест. В активной стадии реализации находятся 9 соглашений на общую сумму 1490,3 млн. рублей, при реализации которых планируется создать 356 рабочих мест. При этом отмечается, что из общего числа заключенных соглашений неэффективными в муниципальном образовании являются два соглашения (10,5 процента) на общую сумму 179,9 млн. рублей, что составляет 8,6 процента от общего объема инвестиций по всем соглашениям. Основным сдерживающим фактором дальнейшего инвестиционного развития экономики района является дефицит энергомощностей (электроэнергия, газ). Для решения этой задачи в соответствии со схемой и программой перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края в городе Новокубанске предусмотрено строительство подстанции ПС 110/10 кВ "Царское село" на 2023 год. Кроме того, на территории Новокубанского района имеются земельные участки и объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности и государственной собственности Краснодарского края, которые не используются по назначению, находятся в ветхом состоянии. При решении вопроса о переходе прав собственности на объекты недвижимости в муниципальную собственность данные объекты могут быть использованы под инвестиционные площадки.
Важными условиями социально-экономического развития территорий являются увеличение объемов жилищного строительства, обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, обеспечение социальной инфраструктурой, качественными автомобильными дорогами местного значения, экологическая безопасность и функционирование социальных объектов.
В целях жилищного строительства в Новокубанском районе за 2015 - 2017 годы в эксплуатацию введено 61,56 тыс. кв. метров жилья, в 2018 году ожидается ввод в эксплуатацию еще 24 тыс. кв. метров жилья. При этом органы местного самоуправления в Новокубанском районе в 2017 и 2018 годах не подавали заявки на участие в государственной программе Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры".
В 2015 - 2018 годах в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы 13 семей, проживающих в сельских поселениях района, получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий (на общую сумму 17,9 млн. рублей из средств краевого и федерального бюджетов).
Кроме того, в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" семь молодых семей получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий (на общую сумму 3,4 млн. рублей, в том числе 1,9 млн. рублей из средств местных бюджетов).
В целях дальнейшего улучшения жилищных условий граждан органами местного самоуправления муниципального образования Новокубанский район планируется реализация двух проектов для включения в стратегию социально-экономического развития района до 2030 года (комплексная малоэтажная застройка в поселке Глубокий, малоэтажная застройка в микрорайоне Капланово города Новокубанска).
Следует также отметить, что в Новокубанском районе необходимо продолжить работу по газификации населенных пунктов. Сегодня не газифицированы 6 из 54 населенных пунктов.
В целях реализации территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и обеспечения экологической безопасности Краснодарского края на территории Новокубанского района планируется строительство межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса. Району также необходимо провести работу по включению в государственный реестр объектов размещения отходов одной санкционированной свалки и ее лицензированию.
Следует отметить, что по результатам проведенного конкурсного отбора в соответствии с приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 июня 2018 года N 226 обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новокубанской зоне деятельности (с заключением соответствующего соглашения), в качестве регионального оператора оно должно начать свою деятельность с 1 января 2019 года. Следующим этапом этой работы является заключение договоров на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с региональным оператором.
В целях обеспечения качественными автомобильными дорогами местного значения в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" району необходимо до конца 2018 года выполнить ремонт дорог местного значения общей протяженностью 4,2 километра и освоить средства краевого бюджета на сумму 26,4 млн. рублей.
Принимаемые органами местного самоуправления в Новокубанском районе меры по достижению целевых показателей в сфере здравоохранения способствовали тому, что в 2017 году по сравнению с показателями 2016 года отмечается снижение показателя общей смертности населения (на 1,1 процента), снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте (на 14,4 процента), снижение смертности от предотвратимых причин (на 39,4 процента). Вместе с тем в Новокубанском районе за семь месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года отмечается рост показателя смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (с 9,8 до 23,6), в связи с чем необходимо провести работу по совершенствованию организации автомобильного движения, в том числе оптимизации скоростного режима, на аварийно-опасных участках автомобильных дорог.
В целях привлечения медицинских кадров в район за период 2015 - 2018 годов по программе "Земский доктор" привлечено 25 врачей, а по программе "Земский фельдшер" в 2018 году ожидается прием 3 фельдшеров скорой медицинской помощи и 3 заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами. За этот период администрацией муниципального образования Новокубанский район медицинским работникам предоставлены 4 служебные квартиры. Также в настоящее время по целевым договорам обучаются 19 студентов, которые в дальнейшем будут трудоустроены в медицинские учреждения Новокубанского района.
Приоритетным направлением в сфере здравоохранения является профилактика. В 2017 году проведена диспансеризация взрослого населения в количестве 13110 человек (100 процентов от планового показателя).
Кроме того, в целях повышения доступности медицинский помощи для жителей Новокубанского района ведется строительство здания офиса врача общей практики (далее также - ВОП) в пос. Прикубанский. Остается актуальной потребность в строительстве зданий ВОП в хут. Родниковский и с. Ковалевское, а также в приобретении передвижного медицинского комплекса для обслуживания 12 населенных пунктов с численностью населения до 100 человек.
Первоочередными задачами в системе образования являются обеспечение обучения в одну смену (во вторую смену школы в городском поселении посещают 1234 учащихся, в сельских поселениях - 357 учащихся), решение проблемы переуплотненности в образовательных организациях в городском поселении (на 49 процентов), укрепление материально-технической базы образовательных организаций, строительство новых школ, оборудование школ в соответствии с современными технологиями, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи. Охват учащихся дополнительным образованием на среднекраевом уровне (53,9 процента) в районе составляет 34,8 процента от общего количества обучающихся.
В целях создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом (в том числе обеспеченность населения объектами спорта) органами местного самоуправления за период 2015 - 2017 годов на укрепление материально-технической базы спортивных объектов было направлено 55,6 млн. рублей (23,9 млн. рублей - из краевого бюджета, 31,7 млн. рублей - из местного бюджета). В результате проводимой работы значительно улучшились спортивная инфраструктура района и показатели спортивной отрасли (48,7 процента от общего числа жителей, занимающихся физической культурой и спортом). С целью выполнения показателя по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 55 процентов), необходимо усилить работу по проведению регулярных массовых физкультурно-спортивных мероприятий, пропаганде массового и профессионального спорта, по содействию в развитии спорта высших достижений путем создания необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, строительству объектов спортивной инфраструктуры, приобретению современного спортивно-технологического оборудования, в том числе в сельских населенных пунктах.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию главы муниципального образования Новокубанский район А.В. Гомодина о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Новокубанском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", принять к сведению.
2. Работу органов местного самоуправления в Новокубанском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" признать положительной.
3. Рекомендовать администрации муниципального образования Новокубанский район:
1) осуществлять постоянный мониторинг на всех этапах реализации инвестиционных проектов, в том числе с выездом на объекты, с целью оказания содействия в их реализации в рамках законодательства Российской Федерации;
2) продолжить работу по развитию сельской кооперации на территории муниципального образования, акцентировав внимание на создании кооперативов, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность в сфере животноводства;
3) рассмотреть возможность участия в мероприятиях государственных программ Краснодарского края, предусматривающих софинансирование расходных обязательств по обеспечению в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой;
4) принять меры по освоению выделенной субсидии краевого бюджета в 2018 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края";
5) до 1 марта 2019 года обратиться в рамках общественных обсуждений в публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" по вопросу включения на 2020 год в инвестиционную программу 2019 - 2023 годов мероприятий по строительству ПС 110/10 кВ "Царское село" с установкой силового трансформатора 6,3 МВА сетевой организации, направленных на обеспечение резервов мощностей социальной инфраструктуры Новокубанского района;
6) принять меры по актуализации схем водо-, газо-, электро- и теплоснабжения муниципальных образований Новокубанского района;
7) провести работу по включению в государственный реестр объектов размещения отходов одной санкционированной свалки и ее лицензированию;
8) совместно с обществом с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" обеспечить информирование населения по вопросам организации деятельности регионального оператора, оказать максимальное содействие обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" в вопросах заключения договоров на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с региональным оператором;
9) обеспечить условия для организации деятельности пунктов приема вторичных материальных ресурсов при обращении регионального оператора (операторов), юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере вторичной переработки сырья;
10) обеспечить создание условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в муниципальных медицинских организациях, в том числе принять меры, направленные на обеспечение медицинских работников жильем в рамках муниципальных программ, компенсацию платы за наем жилого помещения, предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предоставление во внеочередном порядке мест в детских дошкольных организациях детям медицинских работников, установление мер поддержки в иных формах;
11) обеспечить завершение строительства в 2018 году здания офиса врача общей практики в пос. Прикубанский Новокубанского района;
12) в срок до 15 ноября 2018 года обратиться в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю по вопросу совершенствования организации автомобильного движения, в том числе оптимизации скоростного режима, на аварийно-опасном участке трассы Армавир - Отрадная в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом;
13) принять дополнительные меры по созданию новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях в целях удовлетворения потребности в местах в детских садах для детей до трех лет и ликвидации второй смены в школах, снижению переуплотненности образовательных организаций Новокубанского района;
14) развивать формы профориентационной работы с обучающимися и более активно внедрять профильные образовательные программы на уровне среднего общего образования, в том числе по социально-педагогическим направлениям, развивать социальное партнерство с предприятиями и организациями, расположенными на территории Новокубанского района и других территориях Краснодарского края;
15) обеспечить эффективное функционирование действующих спортивных объектов, их содержание, укомплектованность тренерским составом и необходимым современным спортивным оборудованием.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений Новокубанского района в целях сохранения объемов оказанной в 2017 году государственной поддержки повысить уровень информирования населения о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемой посредством унитарной некоммерческой организации - микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края", унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края", Центра поддержки предпринимательства в Краснодарском крае.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Ковалевского сельского поселения, Новокубанского городского поселения и Советского сельского поселения Новокубанского района принять меры по разработке комплексных схем организации дорожного движения на территории муниципальных образований.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений Новокубанского района совместно с администрацией Новокубанского района до 1 июля 2019 года провести работу по разработке (актуализации) схем газоснабжения негазифицированных населенных пунктов на основе утвержденного генерального плана поселения с учетом перспективы развития, предусмотренной генеральным планом, увязав их с генеральной схемой газоснабжения и газификации Краснодарского края, для получения возможности определения мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к газораспределительным сетям.
7. Рекомендовать администрации Верхнекубанского сельского поселения Новокубанского района до 1 марта 2019 года завершить подготовку проектно-сметной документации по строительству распределительного газопровода низкого давления в пос. Зорька по ул. Пионерской и подать заявку в соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края для включения объекта в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" или в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в 2019 году.
8. Рекомендовать департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования Новокубанский район:
1) продолжить работу по мониторингу исполнения условий протоколов о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций (соглашений) и "дорожных карт" к ним, а также организации сопровождения инвестиционных проектов с целью своевременного выявления и устранения причин, препятствующих их реализации;
2) проанализировать причины приостановки реализации проектов и расторжения инвестиционных соглашений и в течение 2018 - 2020 годов принять меры по снижению количества расторгнутых соглашений до 5 процентов от общего количества заключенных соглашений;
3) продолжить работу по продвижению инвестиционного потенциала муниципального образования Новокубанский район в рамках презентационно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, в том числе путем целенаправленного поиска и привлечения потенциальных инвесторов в соответствии с приоритетами развития муниципального образования;
4) продолжить работу по повышению информированности субъектов предпринимательства - участников реализации инвестиционных проектов о действующих мерах государственной поддержки инвесторов и об условиях ее предоставления;
5) продолжить работу по повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих мерах государственной поддержки, в том числе оказываемой посредством унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края";
6) продолжить работу в рамках проекта "Школа молодого предпринимателя" с целью распространения полученного опыта на территории других муниципальных образований Краснодарского края.
9. Рекомендовать департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края до 1 марта 2019 года совместно с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, департаментом промышленной политики Краснодарского края, администрацией муниципального образования Новокубанский район провести детальную инвентаризацию реализующихся и планируемых к реализации инвестиционных проектов, имеющихся инвестиционных площадок с привлечением энергоснабжающих организаций для удовлетворения потребности в энергетических мощностях и учета перспектив для их реализации, подготовить предложения по включению инвестиционных объектов в инвестиционные программы энергоснабжающих организаций.
10. Рекомендовать департаменту промышленной политики Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования Новокубанский район:
1) продолжить работу по информированию промышленных предприятий по вопросам получения льготных займов, выдаваемых федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" и унитарной некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Краснодарского края", и субсидий из федерального и краевого бюджетов, а также оказывать содействие в подготовке необходимых документов;
2) информировать промышленные предприятия о планах проведения конгрессно-выставочных мероприятий и семинаров;
3) продолжить работу по актуализации каталога промышленной продукции, производимой на территории муниципального образования Новокубанский район;
4) совместно с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края подготовить план мероприятий ("дорожную карту"), направленный на развитие промышленного потенциала муниципального образования Новокубанский район в 2019 - 2020 годах.
11. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) продолжить работу по стимулированию создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов путем оказания организационных и финансовых мер государственной поддержки развития сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории Краснодарского края, акцентировав внимание на сельскохозяйственных потребительских кооперативах, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере развития животноводства и производства животноводческой продукции;
2) продолжить работу по стимулированию закладки многолетних насаждений во всех формах хозяйствования Новокубанского района с сохранением расчетных ставок субсидий на закладку и уходные работы в отрасли садоводства;
3) совместно с органами местного самоуправления муниципального образования Новокубанский район продолжить работу по наращиванию поголовья крупного рогатого скота и свиней в хозяйствах субъектов малого предпринимательства в районе в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
4) рассмотреть возможность включения мероприятия по строительству объекта "Распределительный газопровод низкого давления п. Зорька по ул. Пионерская" в государственную программу Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
5) до 1 января 2019 года совместно с организацией, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, провести инвентаризацию и изготовление технических планов объектов, находящихся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубанские продукты", на которые признано право государственной собственности Краснодарского края в судебном порядке;
6) до 1 февраля 2019 года совместно с государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Кубанские продукты" направить уточненный перечень передаваемого имущества в администрацию муниципального образования Новокубанский район;
7) совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края до 1 января 2019 года рассмотреть вопрос о первоочередной передаче из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Новокубанский район на безвозмездной основе объектов недвижимого имущества, включая земельный участок и объекты некапитального строительства, расположенные на территории Новокубанского городского поселения Новокубанского района по адресу: г. Новокубанск, улица Виноградная, 1.
12. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края:
1) в течение пяти рабочих дней с момента предоставления министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубанские продукты", на которые признано право государственной собственности Краснодарского края в судебном порядке, обеспечить подачу соответствующих заявлений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Краснодарского края на данное имущество;
2) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования Новокубанский район в работе по передаче в муниципальную собственность расположенных на территории муниципального образования неиспользуемых объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности.
13. Рекомендовать министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) оказывать методическую и организационную помощь органам местного самоуправления городского и сельских поселений Новокубанского района по участию и реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
2) оказать содействие администрации муниципального образования Новокубанский район по вопросу включения публичным акционерным обществом "Кубаньэнерго" на 2020 год в инвестиционную программу 2019 - 2023 годов мероприятий по строительству ПС 110/10 кВ "Царское село" с установкой силового трансформатора 6,3 МВА и рассмотреть вопрос о включении данного объекта на 2020 год в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края на 2019 - 2023 годы;
3) оказать содействие органам местного самоуправления Новокубанского района в получении технических условий газификации населенных пунктов Новокубанского района в акционерном обществе "Газпром газораспределение Краснодар" и в обществе с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" и выполнении реконструкции газораспределительной станции "г. Новокубанск" и газораспределительной станции "ст. Советская";
4) рассмотреть возможность включения мероприятий по строительству объекта "Распределительный газопровод низкого давления п. Зорька по ул. Пионерская" в государственную программу Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".
14. Рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края:
1) оказать методическую помощь муниципальному образованию Новокубанский район в освоении выделенной субсидии из краевого бюджета в 2018 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края";
2) оказать содействие муниципальным образованиям Новокубанского района в подготовке проектно-сметной документации для включения объектов на условиях софинансирования в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" на 2019 год.
15. Рекомендовать министерству здравоохранения Краснодарского края в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения" предусмотреть возможность финансирования в 2019 году за счет средств краевого бюджета бюджетных ассигнований на капитальный ремонт инфекционного отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Новокубанского района.
16. Рекомендовать министерству физической культуры и спорта Краснодарского края оказывать муниципальному образованию Новокубанский район консультативную помощь, содействие при подготовке необходимой документации для возможности получения субсидий за счет средств краевого бюджета в целях приобретения спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для физкультурно-спортивных организаций отрасли "Физическая культура и спорт", а также в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы для обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".
17. Рекомендовать Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея:
1) до 1 февраля 2019 года обследовать расположенные на территории муниципального образования Новокубанский район неиспользуемые объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, и предпринять исчерпывающие меры по недопущению разрушения данных объектов и вовлечению их в хозяйственных оборот;
2) до 1 марта 2019 года рассмотреть вопрос о передаче неиспользуемых объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность муниципального образования Новокубанский район.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
24 октября 2018 года
N 707-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 октября 2018 г. N 707-П "О мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Новокубанском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 30 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 31 октября 2018 г.