Главным распорядителям
бюджетных средств
Краснодарского края
(по списку)
В связи с поступающими вопросами от заказчиков Краснодарского края о возможности планирования и осуществления закупок в конце текущего финансового года (октябрь - декабрь месяцы) в целях обеспечения государственных нужд Краснодарского края товарами, работами, услугами, потребность в которых возникает с 1 января следующего финансового года, департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - департамент) информирует.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Планирование закупок в соответствии с нормами статьи 16 Закона N 44-ФЗ осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок.
Исходя из содержания статей 17 и 21 Закона N 44-ФЗ:
план закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации (иными словами план закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается после получения заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - доведение объема прав в денежном выражении);
план-график закупок формируется ежегодно в соответствии планом закупок, содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и утверждается после доведения объема прав в денежном выражении, а закупки, не предусмотренные планом-графиком закупок, не могут быть осуществлены.
В свою очередь, пунктом 8 требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N 554), предусмотрена обязанность заказчиков включать в план-график закупок информацию о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.
Наряду с этим, из системного толкования Постановления N 554 следует, что период осуществления закупки товаров, работ, услуг может превышать срок, на который утверждается план-график закупок.
На основании изложенного, учитывая, что нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации не исключают возможности заключения контрактов в текущем финансовом году, исполнение которых, в том числе оплата, будет производиться в очередном финансовом году (плановом периоде), принимая во внимание необходимость включения каждой закупки в план-график закупок, считаем возможным отражать закупки следующего финансового года, начало осуществления которых запланировано в текущем финансовом году, в плане-графике закупок на текущий финансовый год на основании доведенного объема прав в денежном выражении. При этом в плане-графике закупок на следующий финансовый год такие закупки не отображаются.
С целью отражения закупки за счет средств следующего финансового года, извещение о проведении которой публикуется в текущем финансовом году, показатель "Планируемые платежи" плана-графика закупок на текущий финансового год (графы с 7 по 11 формы) формируется следующим образом:
Фрагмент формы плана-графика закупок на текущий финансового год
(при планировании закупки за счет средств следующего финансового года)
Планируемые платежи | ||||
Всего |
на текущий финансовый год |
на плановый период |
последующие годы |
|
на первый год |
на второй год |
|||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
150 000,0 |
0,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в текущем финансовом году заключение и исполнение контрактов, по которым планируется в следующем финансовом году.
Рассмотрим на примере осуществления закупок в 2018 году за счет средств 2019 года. Указанные закупки могут быть включены в план-график закупок 2018 года на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на 2018 - 2020 годы на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае, если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2019 года, которые не учтены в бюджете 2018-2020 года, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведенного до него соответствующего объема бюджетных средств на 2019 - 2021 годы.
Аналогичная позиция отражена в письмах министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2017 года N 24-03-07/67425, от 18 октября 2017 года N 24-01-06/68599, а также в совместном письме министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края и департамента от 7 сентября 2017 года N 205-4840/17-07-032/208-3294/17-06-07/45-1635/17-05-06 "О планировании закупок на 2018 год", размещенных на сайте департамента.
Данную информацию просим довести до сведения подведомственных учреждений (в случае их наличия).
Руководитель департамента |
А.В. Миланович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 1 октября 2018 г. N 45-05-10-1574/18 "О планировании закупок"
Текст письма официально опубликован не был