Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Положению об учетной политике
департамента информационной политики
Краснодарского края, утвержденному
приказом руководителя департамента
от 27.12.2018 N 184
Порядок и сроки
проведения инвентаризации в департаменте информационной политики Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Инвентаризация проводится в каждом из следующих случаев:
1) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
2) при смене материально ответственных лиц;
3) при выявлении фактов хищения или порчи имущества, когда необходимо установить наименование и количество похищенного (испорченного) имущества;
4) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
5) при ликвидации или реорганизации департамента информационной политики Краснодарского края (далее - департамент);
6) в иных случаях, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с требованиями законодательства.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество департамента независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств департамента.
1.3. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
1.4. Проверка фактического наличия имущества и обоснованности имеющихся обязательств состоит в выполнении следующих действий:
1) получение расписки материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) до начала и после окончания проверки;
2) занесение в соответствующие инвентаризационные описи (акты) недостающих сведений и технических показателей по объектам, которые не отражены в учете или по которым отсутствуют характеризующие их данные;
3) указание количества ценностей (основных средств, материальных запасов, денежных средств в кассе, денежных документов и т.д.), определяемого путем натурального подсчета, взвешивания, обмера;
4) осуществление осмотра основных средств на предмет их дальнейшего использования. При выявлении не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению объектов основных средств соответствующая информация заносится в отдельную графу инвентаризационной описи;
5) осуществление осмотра товарно-материальных ценностей на предмет их, дальнейшего использования. При выявлении неиспользуемых или морально устаревших ценностей, а также ценностей, которые полностью или частично потеряли свое первоначальное качество или дальнейшее использование которых представляется сомнительным, соответствующая информация заносится в отдельную графу инвентаризационной описи и составляется акт на списание;
6) подтверждение наличия активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства, денежные документы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки;
7) подтверждение балансовой оценки активов (с учетом оценочных резервов);
8) определение правильности и обоснованности числящихся сумм дебиторской и кредиторской задолженности, оценочных и прочих обязательств путем проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Сроки проведения инвентаризации
4.1. Вид проводимой инвентаризации (сплошная, выборочная) определяется приказом руководителя департамента. При проведении выборочной инвентаризации в приказе указываются виды (группы, наименования) отдельных активов и обязательств, подлежащих инвентаризации.
4.2. Устанавливаются следующие сроки и периодичность плановых сплошных инвентаризаций:
материальных запасов - ежегодно по состоянию на 1 октября текущего года;
основных средств - один раз в три года;
наличных денежных средств в кассе и бланков строгой отчетности - ежеквартально в последний рабочий день каждого квартала;
дебиторская задолженность - ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности с 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года;
кредиторской задолженности - ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности с 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года;
расходов будущих периодов - ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности с 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года;
доходов будущих периодов - ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности с 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года;
оценочных обязательств - ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности с 25 декабря по 31 декабря каждого отчетного года.
Точные сроки проведения проверок устанавливаются приказом руководителя департамента.
4.3. Инвентаризационная комиссия (далее - комиссия) утверждается приказом руководителя департамента.
4.4. При инвентаризации подотчетных сумм комиссией проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования. Устанавливается, представило ли подотчетное лицо в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента авансовый отчет об израсходованных суммах по истечении срока, на который был выдан аванс. Результаты инвентаризации расчетов с подотчетными лицами оформляются актом о результатах инвентаризации расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
4.5. При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия проверяет:
суммы расходов из документов, подтверждающих расходы будущих периодов - счетов, актов, договоров, накладных;
соответствие периода учета расходов периоду, который установлен в учетной политике департамента;
правильность сумм, списываемых на расходы текущего года.
4.6. При инвентаризации резервов предстоящих расходов комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность создания.
В части резерва на оплату отпусков проверяются:
количество дней неиспользованного отпуска;
среднедневная сумма расходов на оплату труда;
сумма отчислений на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
4.7. При инвентаризации доходов будущих периодов комиссия проверяет правомерность отнесения полученных доходов к доходам будущих периодов. К доходам будущих периодов относятся доходы от аренды.
4.8. При инвентаризации, проводимой на конец года, проверяется обоснованность наличия остатков.
4.9. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
4.10. Инвентаризация материальных ценностей стоимостью до 10 ООО рублей, выданных в эксплуатацию и списанных с бюджетного учета, проводится в порядке и сроки, установленные для материальных ценностей, учитываемых на балансе, с заполнением отдельных инвентаризационных ведомостей.
4.11. Все товарно-материальные ценности, учтенные на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе.
5. Документальное оформление
Документальное оформление результатов инвентаризации осуществляется по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2017 года N 194н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Начальник отдела бухгалтерского |
В.А. Хрыськова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.