Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования город-курорт Анапа Ю.Ф. Полякова о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа по социально-экономическому развитию территории в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа проводится определенная работа по социально-экономическому развитию территории, созданию условий для развития базовых отраслей экономики, улучшению жилищных условий, обеспечению качественными автомобильными дорогами местного значения, экологической безопасности территории и функционирования социальных объектов.
Муниципальное образование город-курорт Анапа принимает участие в реализации 17 государственных программ Краснодарского края и 21 муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа. Объем финансирования муниципальных программ на 2018 год составил 4,3 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,1 млрд. рублей, краевого бюджета - 2,3 млрд. рублей, местного бюджета - 1,9 млрд. рублей.
Анализ мер, принимаемых органами местного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Анапа по социально-экономическому развитию территории, показал, что темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа за 2015 - 2017 годы составил 106,9 процента, за последние три года в бюджет муниципального образования город-курорт Анапа поступило 5,8 млрд. рублей, за 9 месяцев 2018 года - 1,5 млрд. рублей.
Курортно-туристский комплекс является одной из крупнейших отраслей хозяйственного комплекса муниципального образования, который представлен 920 объектами санаторно-курортной и туристской отрасли. В 2018 году в фонд развития курортной инфраструктуры от операторов муниципального образования город-курорт Анапа в краевой бюджет поступило более 17,6 млн. рублей курортного сбора.
Повышению привлекательности и конкурентоспособности муниципального образования город-курорт Анапа способствуют ввод в эксплуатацию новых современных объектов туристской инфраструктуры, реконструкция и совершенствование действующих организаций, переход курорта на круглогодичное функционирование, расширение спектра и повышение качества услуг здравниц, работающих по программе "Мать и дитя" и системе "Все включено", развитие аграрного туризма, увеличение количества благоустроенных пляжей.
Объем доходов организаций курортно-туристского комплекса за период 2015 - 2017 годов вырос с 17,1 млрд. рублей до 21,5 млрд. рублей (темп роста составил 126 процентов).
Объем промышленной продукции, отгруженной предприятиями муниципального образования за 2015 - 2017 годы, вырос с 3,3 млрд. рублей до 3,8 млрд. рублей (темп роста составил 115,1 процента). Промышленный комплекс муниципального образования город-курорт Анапа представлен предприятиями, добывающими полезные ископаемые, перерабатывающими предприятиями, осуществляющими выпуск в основном пищевых продуктов и строительных материалов, а также предприятиями, осуществляющими производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
В муниципальном образовании развивается агропромышленный комплекс, поскольку территория городского округа представлена не только городом Анапа, но и 51 сельским населенным пунктом. Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной во всех категориях хозяйств района, за период 2015 - 2017 годов увеличился с 2,8 млрд. рублей до 3,5 млрд. рублей (темп роста составил 124,4 процента). Общая площадь сельскохозяйственных угодий городского округа составляет 41,8 тыс. гектаров, в том числе 28,2 тыс. гектаров пашни, 3,7 тыс. гектаров многолетних плодовых и ягодных насаждений (из них 3,2 тыс. гектаров заняты виноградниками). Городской округ занимает второе место в Краснодарском крае по объемам площадей, занятых виноградниками. Основным направлением дальнейшего развития агропромышленного комплекса в муниципальном образовании город-курорт Анапа является увеличение площадей посадок и производства винограда (с 19,4 тыс. тонн в 2017 году до 21,4 тыс. тонн к 2020 году) за счет посадок новых виноградников в специализированных виноградарских предприятиях.
Вместе с тем следует отметить, что за последние пять лет более чем на 40 процентов уменьшились площади, занятые овощными культурами (с 1354 гектаров в 2013 году до 794 гектаров в 2017 году). Валовое производство овощей ежегодно сокращается (в 2017 году - 10,4 тыс. тонн, что на 8 процентов меньше, чем в 2016 году, и на 13 процентов меньше, чем в 2015 году).
За последние три года в отрасли животноводства сохраняется сложная ситуация. Так, с 2015 по 2017 год численность поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилась с 5512 голов до 5470 голов, численность поголовья коров уменьшилась на 6 процентов (с 2229 голов до 2086 голов). Также органам местного самоуправления необходимо развивать сельскую кооперацию, создавать условия для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов с целью сбыта сельскохозяйственной продукции.
За последние годы в муниципальном образовании город-курорт Анапа оборот розничной торговли составил 109,6 млрд. рублей (с темпом роста 114,7 процента), открылись новые торговые объекты. При этом на территории восьми сельских населенных пунктов торговые объекты отсутствуют, а в четырех сельских населенных пунктах организована только выездная торговля. Проблемой также является неупорядоченность размещения элементов рекламно-информационных конструкций на объектах потребительской сферы. Сдерживающим фактором в развитии потребительской сферы является несанкционированная торговля вдоль автомобильных дорог.
Органами местного самоуправления проводится определенная работа по развитию инвестиционной и инновационной деятельности. Объем инвестиций в основной капитал за период 2015 - 2017 годов в муниципальном образовании город-курорт Анапа составил 29,6 млрд. рублей и увеличился с 2,5 млрд. рублей в 2015 году до 24,5 млрд. рублей в 2017 году. На значительный прирост инвестиций повлияло строительство газопровода "Турецкий поток". По итогам первого полугодия 2018 года инвестиции в основной капитал в муниципальном образовании город-курорт Анапа составили 10,8 млрд. рублей с темпом роста 113,3 процента.
При этом анализ фактической реализации заключенных инвестиционных соглашений показал, что из 23 соглашений, заключенных в период 2015 - 2017 годов и первом полугодии 2018 года в муниципальном образовании город-курорт Анапа на общую сумму 43,6 млрд. рублей, расторгнуто (оказались неэффективными) 5 соглашений (21,7 процента) на общую сумму 17,7 млрд. рублей (40,5 процента от общего объема инвестиций по всем соглашениям).
На территории городского округа действуют 11079 субъектов малого и среднего предпринимательства, большинство из них осуществляет свою деятельность в сферах оптовой и розничной торговли. Развитию предпринимательства в городском округе способствуют различные формы поддержки, однако работа в данном направлении проводится недостаточная.
Так, унитарной некоммерческой организацией "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" за период с 2016 по 2018 год выдано только одно поручительство на сумму 2,3 млн. рублей. Унитарной некоммерческой организацией - микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования Краснодарского края" за указанный период выдано предпринимателям городского округа семь микрозаймов на общую сумму 10,6 млн. рублей.
Важными условиями социально-экономического развития территорий являются увеличение объемов жилищного строительства, обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, обеспечение территории социальной инфраструктурой, качественными автомобильными дорогами местного значения, экологическая безопасность и функционирование социальных объектов.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа отмечаются высокие темпы жилищного строительства. Так, за 2015 - 2017 годы введено в эксплуатацию 1073,4 тыс. кв. метров жилья. Ожидаемый объем ввода в эксплуатацию жилых домов в 2018 году составит 441,5 тыс. кв. метров (в сравнении с 2015 годом темп роста составил 150,4 процента).
В целях обеспечения доступным жильем семей со средним достатком в 2015 - 2018 годах в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" одиннадцать молодых семей получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий (на общую сумму 10,2 млн. рублей, в том числе 4,1 млн. рублей из средств местных бюджетов).
В рамках подпрограммы "Формирование жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Анапа "Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования город-курорт Анапа в сфере строительства и архитектуры" предоставлено 11 жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вместе с тем на сегодняшний день в муниципальном образовании город-курорт Анапа на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 1238 семей. На 2019 год в местном бюджете предусмотрено 4,5 млн. рублей на обеспечение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (очередников), и 1,9 млн. рублей на предоставление социальной выплаты молодым семьям.
В целях обеспечения территории городского округа социальной инфраструктурой необходимо обеспечить централизованным водоснабжением 4 населенных пункта (48 из 52 населенных пунктов обеспечены централизованным водоснабжением). Основной проблемой в сфере водоснабжения населения является недостаточная мощность водозаборных и очистных сооружений водопроводных сетей населенных пунктов. Несмотря на резкое увеличение жилищного строительства, органы местного самоуправления не принимают должных мер по обеспечению мощностей водозаборных сооружений. В летний период водозабор и очистные сооружения водопроводных сетей работают в аварийном режиме, подача воды потребителям превышает проектную мощность в 1,6 раза, дефицит питьевой воды в летний период составляет 20-30 тыс. куб. метров в сутки. При этом органы местного самоуправления с 2016 года не подавали заявки для участия в государственной программе Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства". Кроме этого, ни одним предприятием, осуществляющим водоснабжение и водоотведение населенных пунктов муниципального образования город-курорт Анапа, не принята инвестиционная программа, а следовательно, отсутствует и тариф на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Также для обеспечения качественным и надежным электроснабжением городского округа органам местного самоуправления необходимо предусмотреть мероприятия, направленные не только на поддержание сетей энергоснабжения и снижение их аварийности, но и на перспективное развитие сетей всех существующих и планируемых объектов по инвестиционным проектам, новой жилой застройки и новых производственных объектов. Также органам местного самоуправления необходимо активизировать работу по газификации населенных пунктов городского округа. Только 29 из 52 населенных пунктов газифицированы (55,7 процента).
Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа принимают участие в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". В 2018 - 2022 годах планируется благоустроить 58 дворовых территорий и 14 общественных территорий. В настоящее время благоустройство осуществляется на 6 дворовых и 1 общественной территории на общую сумму 67,2 млн. рублей.
В целях обеспечения качественными автомобильными дорогами местного значения в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения муниципального образования город-курорт Анапа. В 2017 - 2018 годах на ремонт дорог местного значения было направлено 345,5 млн. рублей. При этом отмечается необходимость строительства объездной дороги (от Супсехского шоссе до улицы Мирной города Анапа) в связи с увеличением транспортной нагрузки.
Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории муниципального образования город-курорт Анапа не предусмотрено размещение межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса. Вывоз твердых коммунальных отходов в настоящее время осуществляется на полигон в районе города Абинск. По результатам проведенного конкурсного отбора в соответствии с приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 6 августа 2018 года N 295 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности (с заключением соответствующего соглашения) присвоен обществу с ограниченной ответственностью многопрофильному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района, которое начнет свою деятельность в качестве регионального оператора с 1 января 2019 года. Следующим этапом этой работы является заключение договоров на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с региональным оператором.
Принимаемые органами местного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Анапа меры по достижению целевых показателей в сфере здравоохранения способствовали тому, что в 2017 году по сравнению с показателями 2016 года отмечается снижение показателя общей смертности населения (на 3,8 процента), снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте (на 7,2 процента), снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения (на 13,2 процента), от предотвратимых причин (на 3,0 процента). При этом отмечается снижение уровня рождаемости (с 14,3 на 1000 населения в 2016 году до 13,6 на 1000 населения в 2017 году).
В 2015 - 2018 годах на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа было направлено около 128,6 млн. рублей. В результате проводимой работы построены два здания амбулатории врача общей практики (хутор Рассвет и хутор Чекон). В целях повышения доступности медицинский помощи для жителей городского округа в 2019 - 2021 годах планируется строительство четырех зданий фельдшерско-акушерских пунктов (хутор Черный, поселок Суворов-Черкесский, хутор Вестник, поселок Уташ) и двух амбулаторий врача общей практики (хутор Усатова Балка и хутор Воскресенский).
Приоритетным направлением в сфере здравоохранения является профилактика. В 2017 году отмечается увеличение количества профилактических посещений (на 32 процента по сравнению с 2016 годом).
В целях привлечения медицинских кадров в муниципальном образовании город-курорт Анапа осуществляются компенсационные расходы на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, медицинским работникам предоставлены три служебные квартиры. За период 2015 - 2017 годов по программе "Земский доктор" в городской округ привлечено 45 врачей. В 2018 году по программам "Земский доктор" и "Земский фельдшер" принято 2 врача и 5 фельдшеров скорой медицинской помощи. Также в настоящее время по целевым договорам обучаются 19 студентов, которые в дальнейшем будут трудоустроены в медицинские учреждения городского округа.
Первоочередными задачами в системе образования являются обеспечение обучения в одну смену (во вторую смену школы посещают 8717 учащихся), решение проблемы переуплотненности в образовательных организациях в городском округе (на 34,4 процента), укрепление материально-технической базы образовательных организаций, строительство новых школ (не менее трех школ в городе Анапа и восьми школ в сельских округах), оборудование школ в соответствии с современными технологиями, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
В целях создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом (в том числе обеспеченность населения объектами спорта) органами местного самоуправления за период 2015 - 2017 годов на укрепление материально-технической базы спортивных объектов было направлено 24,1 млн. рублей (1,9 млн. рублей - из средств федерального бюджета, 9,1 млн. рублей - из средств краевого бюджета и 13,1 млн. рублей - из средств местного бюджета). В результате проводимой работы значительно улучшились спортивная инфраструктура района и показатели спортивной отрасли по итогам девяти месяцев 2018 года (49,4 процента от общего числа жителей, занимающихся физической культурой и спортом). С целью выполнения показателя по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 55 процентов), необходимо усилить работу по проведению регулярных массовых физкультурно-спортивных мероприятий, пропаганде массового и профессионального спорта, по содействию в развитии спорта высших достижений путем создания необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, строительству объектов спортивной инфраструктуры, приобретению современного спортивно-технологического оборудования, в том числе в сельских населенных пунктах городского округа.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию главы муниципального образования город-курорт Анапа Ю.Ф. Полякова о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа по социально-экономическому развитию территории в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", принять к сведению.
2. Рекомендовать Совету муниципального образования город-курорт Анапа не реже двух раз в год заслушивать на сессии информацию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа по социально-экономическому развитию территории в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и ежеквартально - информацию о развитии социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Рекомендовать администрации муниципального образования город-курорт Анапа:
1) усилить работу по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществлять муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) осуществлять регулярный мониторинг на всех этапах реализации инвестиционных проектов, в том числе с выездом на объекты, с целью оказания содействия в их реализации в рамках законодательства Российской Федерации;
3) во взаимодействии с органами внутренних дел активизировать работу по пресечению фактов нецелевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения вдоль автомобильных дорог;
4) обеспечить упорядочение элементов рекламно-информационных конструкций на объектах потребительской сферы и прилегающих к ним территориях;
5) провести работу по сдаче в аренду недвижимости, не востребованной субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях эффективного использования объектов муниципальной собственности, включенных в перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) регулярно доводить до субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации и на Совете по малому и среднему предпринимательству при главе муниципального образования город-курорт Анапа информацию о мерах государственной поддержки (в том числе оказываемой посредством унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края") и условиях ее предоставления;
7) обеспечить исполнение в полном объеме запланированных на 2018 год мероприятий муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город-курорт Анапа", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 8 сентября 2016 года N 3688;
8) оказывать содействие субъектам малого предпринимательства в предоставлении виноградопригодных земельных участков для развития виноградарства;
9) активизировать работу по информированию субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования, о реализации в крае мер государственной поддержки начинающих фермеров для развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
10) принять участие в мероприятиях государственных программ Краснодарского края, направленных на развитие газо-, водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, а также сети автомобильных дорог;
11) принять меры по своевременной разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
12) до 1 марта 2019 года провести анализ необходимой потребности в электроснабжении и условий его подключения для перспективного развития муниципального образования и обратиться в рамках общественных обсуждений в публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" и акционерное общество "НЭСК-электросети" по вопросу включения в инвестиционные программы соответствующих мероприятий;
13) обеспечить актуализацию схем водо-, газо-, электро- и теплоснабжения муниципального образования город-курорт Анапа;
14) обеспечить разработку инвестиционных программ предприятий, осуществляющих водоснабжение и водоотведение населенных пунктов муниципального образования город-курорт Анапа, с целью ликвидации дефицита питьевой воды и увеличения мощности системы водоотведения в летний период;
15) организовать информационное обеспечение населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по вопросу обязательного заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
16) обеспечить условия для организации деятельности пунктов приема вторичных материальных ресурсов при обращении регионального оператора (операторов), юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере вторичной переработки сырья;
17) упорядочить работу с региональным оператором обществом с ограниченной ответственностью многопрофильным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района в части заключения договоров субподряда с предприятиями, осуществляющими деятельность по вывозу твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
18) принять меры, направленные на увеличение количества предоставляемых служебных квартир медицинским работникам, продолжить работу по обеспечению условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в муниципальных медицинских организациях, в том числе принять меры, направленные на обеспечение медицинских работников жильем в рамках муниципальных программ, компенсацию платы за наем жилого помещения, предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предоставление во внеочередном порядке мест в детских дошкольных организациях детям медицинских работников, установление мер поддержки в иных формах;
19) обеспечить завершение строительства в 2018 году здания офиса врача общей практики в хуторе Чекон муниципального образования город-курорт Анапа;
20) принять дополнительные меры по созданию новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях в целях удовлетворения потребности в местах в детских садах для детей до трех лет и ликвидации второй смены в школах, снижения переуплотненности образовательных организаций;
21) принять дополнительные меры по выделению земельных участков и подготовке проектно-сметной документации для строительства школ и детских садов с целью участия муниципального образования город-курорт Анапа в соответствующих государственных программах Краснодарского края;
22) обеспечить расширение сети учреждений дополнительного образования в целях всестороннего развития детей;
23) совершенствовать формы работы по популяризации среди жителей и гостей муниципального образования город-курорт Анапа культурно-исторических и краеведческих достопримечательностей, расположенных на его территории, обеспечить увеличение количества туристских маршрутов по разным направлениям;
24) обеспечить эффективное функционирование действующих спортивных объектов, их содержание, пополнение и укрепление тренерского состава, закупку спортивного инвентаря и оборудования;
25) рассмотреть вопрос о создании специализированного муниципального учреждения, целями которого являются организация и проведение официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий.
4. Департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования город-курорт Анапа:
1) продолжить работу по мониторингу исполнения условий протоколов о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций (соглашений) и "дорожных карт" к ним, а также организации сопровождения инвестиционных проектов с целью своевременного выявления и устранения причин, препятствующих их реализации;
2) провести анализ приостановки реализации проектов инвестиционных соглашений и их расторжения и в течение 2018 - 2020 годов принять меры по снижению количества расторгнутых соглашений до пяти процентов от общего количества заключенных соглашений;
3) продолжить работу по продвижению инвестиционного потенциала муниципального образования город-курорт Анапа в рамках презентационно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, в том числе путем целенаправленного поиска и привлечения потенциальных инвесторов в соответствии с приоритетами развития муниципального образования;
4) продолжить работу по повышению информированности субъектов предпринимательства - участников реализации инвестиционных проектов о действующих мерах государственной поддержки инвесторов и об условиях ее предоставления;
5) продолжить работу по повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих мерах государственной поддержки, в том числе оказываемой посредством унитарной некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса Краснодарского края".
5. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа организовать работу по вовлечению в хозяйственный оборот и повышению эффективности использования виноградопригодных земельных участков, расположенных в границах муниципального образования;
2) продолжить работу по стимулированию закладки многолетних насаждений во всех формах хозяйствования с сохранением расчетных ставок субсидий на закладку и уходные работы в отрасли виноградарства;
3) совместно с администрацией муниципального образования город-курорт Анапа продолжить работу по участию субъектов малого предпринимательства в реализации мероприятий, направленных на поддержку начинающих фермеров и развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
6. Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) оказывать методическую и организационную помощь органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа с целью их участия в мероприятиях приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";
2) оказать содействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа в разработке и включении в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций мероприятий, направленных на развитие систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения муниципального образования город-курорт Анапа;
3) оказать содействие региональному оператору обществу с ограниченной ответственностью многопрофильному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство" Красноармейского района в проведении необходимых мероприятий для организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с территории муниципального образования город-курорт Анапа с 1 января 2019 года.
7. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа в развитии сети автомобильных дорог местного значения с учетом комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город-курорт Анапа.
8. Министерству здравоохранения Краснодарского края в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения" предусмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований в 2019 году за счет средств краевого бюджета на строительство здания амбулатории врача общей практики в хуторе Усатова Балка муниципального образования город-курорт Анапа.
9. Министерству физической культуры и спорта Краснодарского края оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа в совершенствовании спортивной инфраструктуры и укреплении материально-технической базы спортивных объектов в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
28 ноября 2018 года
N 758-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 ноября 2018 г. N 758-П "О мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа по социально-экономическому развитию территории в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 6 декабря 2018 г.