Заслушав и обсудив информацию министра экономики Краснодарского края А.А. Руппеля о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края проводят определенную работу по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы, созданию условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, увеличению объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, снижению уровня безработицы в целях улучшения качества жизни населения Краснодарского края.
Проведенный анализ состояния экономики и социальной сферы по итогам 2018 года на основе оперативных статистических данных и экспертной оценки органов исполнительной власти Краснодарского края свидетельствует о достаточно высокой степени выполнения годовых плановых заданий по большинству направлений социально-экономического развития Краснодарского края.
Темп роста валового регионального продукта Краснодарского края в 2018 году в сравнении с предыдущим годом в сопоставимых ценах, по экспертной оценке министерства экономики Краснодарского края, составил 101,9 процента при плановом показателе 102,5 процента. В денежном выражении объем валового регионального продукта в Краснодарском крае за отчетный год, по оценке министерства экономики Краснодарского края, составил 2396,2 млрд. рублей при плановом показателе 2520,0 млрд. рублей.
Объем промышленного производства в Краснодарском крае по итогам 2018 года составил 1177,3 млрд. рублей, или 107,1 процента от планового задания в стоимостном выражении. Темп роста промышленного производства в сопоставимых ценах составил 104,2 процента против 103,2 процента по плану.
Высокая степень выполнения плана в 2018 году была достигнута по производству электроэнергии (121,1 процента от планового задания), комбайнов зерноуборочных (111,1 процента), тракторов (108,0 процента), стеклопакетов (106,1 процента), обуви (157,0 процента), гравия и песка (117,0 процента), портландцемента (108,3 процента), строительных изделий из цемента, бетона или искусственного камня (116,5 процента), кирпича (101,5 процента), переработанных и консервированных фруктов, овощей и грибов (106,6 процента), соков из фруктов и овощей (137,9 процента), игристых и газированных виноградных вин (108,9 процента), виноградных вин (за исключением игристых и газированных) (100,9 процента).
При этом по различным причинам в 2018 году в недостаточной степени выполнены плановые показатели по добыче нефти (84,3 процента от плана), природного газа (78,0 процента), производству мазута топочного (74,6 процента), бензина прямогонного (82,6 процента), топлива дизельного (53,3 процента), минеральных удобрений (93,8 процента), грузовых вагонов (20,9 процента), проката сортового (54,5 процента), молока (97,8 процента), масла сливочного (96,2 процента), сыра и творога (79,3 процента), масел растительных нерафинированных (98,5 процента), сахара (84,9 процента), муки (84,9 процента), крупы (93,2 процента), рыбы переработанной и консервированной (71,8 процента), коньяка (57,6 процента).
Плановые задания по объему промышленного производства крупными и средними предприятиями в стоимостном выражении по итогам 2018 года удалось достигнуть только в девяти территориях. Наиболее высокий уровень выполнения плана в муниципальных образованиях Славянский район (134,9 процента от плана), город Новороссийск (119,3 процента), Кореновский район (115,4 процента), Кущевский район (111,3 процента), Белоглинский район (111,1 процента), Абинский район (110,6 процента). Наиболее низкий уровень выполнения плановых показателей допущен в муниципальных образованиях Калининский район (37,2 процента), Тбилисский район (43,5 процента), город-курорт Анапа (46,5 процента), Кавказский район (52,1 процента), Щербиновский район (55,6 процента).
Стоимость произведенной продукции сельского хозяйства по итогам 2018 года в хозяйствах всех категорий составила 359,3 млрд. рублей (79,7 процента от плана), что по сравнению с уровнем 2017 года в сопоставимых ценах составляет 96,0 процента при запланированном росте в 101,9 процента.
Стоимость выращенной продукции растениеводства в 2018 году составила 254,9 млрд. рублей (74,8 процента от плана), или 93,3 процента по сравнению с уровнем 2017 года в сопоставимых ценах (план составлял 101,6 процента).
В 2018 году производство зерна сложилось на уровне 89,3 процента от планового задания, сахарной свеклы - 75,2 процента, масличных культур - 89,0 процента, картофеля - 60,7 процента, овощей - 83,7 процента, плодов и ягод - 114,8 процента, винограда - 85,8 процента.
Наиболее значительное невыполнение плана по производству овощей сложилось в муниципальных образованиях Новокубанский район, Мостовский район, Темрюкский район, Апшеронский район, Славянский район, Павловский район, по производству картофеля - в муниципальных образованиях Новопокровский район, Апшеронский район, Белоглинский район, Новокубанский район, город Краснодар, Крыловский район и Павловский район.
По производству продукции животноводства в целом в стоимостном выражении план по итогам 2018 года выполнен на 94,6 процента. Стоимость произведенной продукции составила 104,5 млрд. рублей (102,5 процента по отношению к уровню 2017 года в сопоставимых ценах, что соответствует плановому заданию).
По производству мяса (скота и птицы) в живой массе плановое задание в натуральном выражении по итогам 2018 года в хозяйствах всех категорий выполнено на 97,8 процента, в том числе в сельскохозяйственных организациях - на 96,2 процента от плана, в личных подсобных хозяйствах - на 103,5 процента, а в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей - лишь на 73,5 процента.
План по производству мяса (скота и птицы) в живой массе не был выполнен в 18 муниципальных образованиях. Наиболее значительное невыполнение сложилось в муниципальных образованиях город-курорт Сочи, Новопокровский район, Приморско-Ахтарский район, Тимашевский район, Гулькевичский район, город Армавир, Новокубанский район.
Плановое задание по производству яиц выполнено на 95,8 процента.
План по улову рыбы в прудовых и других рыбоводных хозяйствах выполнен на 96,1 процента.
Объем произведенного в крае в 2018 году молока составил 1450,1 тыс. тонн. План по объему производства молока выполнен на 105,5 процента. В сельскохозяйственных организациях произведено 955,8 тыс. тонн молока (108,5 процента к плану), в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей - 114,0 тыс. тонн (114,6 процента от плана), в личных подсобных хозяйствах - 380,3 тыс. тонн (96,4 процента от плана).
При этом, по данным министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, в восьми территориях план по производству молока в отчетном году не был выполнен (город Армавир, Темрюкский район, Гулькевичский район, город-курорт Сочи, город Горячий Ключ, Мостовский район, Ейский район, город-курорт Анапа).
Численность поголовья крупного рогатого скота в крае по состоянию на 1 января 2019 года составила 531,3 тыс. голов, уменьшилась по итогам
2018 года на 11,9 тыс. голов (на 2,2 процента). План выполнен на 96,7 процента. Количество коров по итогам 2018 года сократилось на 2,2 тыс. голов (на 1,0 процента) и составило 210,5 тыс. голов (97,8 процента от плана).
Снижена численность крупного рогатого скота в 2018 году в 25 городских округах и муниципальных районах Краснодарского края, в 24 территориях края снижена численность коров. Значительное сокращение количества коров и низкий уровень выполнения плановых заданий допущены в Каневском, Лабинском, Кущевском, Ейском, Динском районах.
Поголовье свиней по состоянию на 1 января 2019 года составило 515,4 тыс. голов. Плановое задание выполнено на 115,2 процента.
Поголовье овец и коз по итогам 2018 года составило 225,4 тыс. голов (98,7 процента от плана).
Численность птицы в хозяйствах края по состоянию на 1 января 2019 года составила 27,3 млн. голов (109,0 процента от плана).
Объем привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций в основной капитал в 2018 году составил 481,1 млрд. рублей (96,5 процента от годового плана). При этом в сопоставимой оценке объем инвестиций составил 91,4 процента по сравнению с уровнем 2017 года при плановом значении 101.7 процента.
Стоимость выполненных строительных работ в 2018 году составила 287.8 млрд. рублей (95,4 процента от плана и 88,5 процента по отношению к 2017 году при плановом годовом темпе роста 100,0 процента).
По площади введенных в эксплуатацию жилых домов в 2018 году годовой план выполнен на 105,2 процента. Введено в эксплуатацию 4391,3 тыс. кв. метров жилья (92,9 процента от 2017 года при плановом темпе роста
100.9 процента). Успешно выполнены плановые задания в 24 муниципальных образованиях края. Низкий уровень выполнения годового плана в 2018 году допущен в муниципальных образованиях Лабинский район (15,6 процента), Темрюкский район (33,7 процента), Тимашевский район (56,3 процента), Выселковский район (57,7 процента).
В части объема транспортных услуг годовое плановое задание выполнено на 98,6 процента, рост по отношению к уровню 2017 года составил 101,6 процента при плановом темпе роста 106,4 процента.
В курортно-туристском комплексе Краснодарского края, по оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, по итогам 2018 года годовой план по объему услуг (доходам) выполнен на 96,9 процента. Объем услуг составил 130,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составило 102,0 процента к 2017 году при плане 103,2 процента. Объем услуг (доходов) коллективных средств размещения курортно-туристского комплекса составил 84,6 млрд. рублей (93,1 процента от плана), что в сопоставимой оценке к 2017 году составило 102,2 процента при плановом значении 103,2 процента.
По количеству отдыхающих (17 млн. человек) годовое плановое задание выполнено на 104,9 процента, в том числе в коллективных средствах размещения (6,7 млн. человек) - на 108,1 процента.
По обороту розничной торговли в 2018 году выполнение годового плана в стоимостном выражении составило 99,4 процента, по обороту общественного питания - 100 процентов. При этом в сопоставимой оценке итоги 2018 года по данным показателям превысили уровень 2017 года и запланированные показатели.
По объему платных услуг населению годовое плановое задание выполнено на 99,8 процента. В сопоставимых ценах к уровню 2017 года показатель составил 101,3 процента при плановом значении 102,5 процента.
Выполнение годовых плановых заданий в части внешнеэкономической деятельности по итогам 2018 года по экспорту товаров оценивается в 115.2 процента от годового плана, по импорту товаров - в 106,6 процента. Прибыль прибыльных предприятий по итогам 2018 года составила 321.2 млрд. рублей, что составляет 83,3 процента от годового планового задания.
Наиболее низкий уровень выполнения годовых плановых заданий по показателю "прибыль прибыльных крупных и средних предприятий" в Красноармейском (25,4 процента), Темрюкском (27,7 процента), Апшеронском (28,0 процента), Калининском (37,4 процента), Абинском (45,7 процента) и Лабинском (45,7 процента) районах.
Фонд оплаты труда в 2018 году составил 569,0 млрд. рублей, или 103,7 процента от годового плана. Размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по краю в 2018 году составил 33583,0 рубля при планируемом размере 32400,0 рубля.
Наиболее низкие темпы выполнения плана по фонду оплаты труда по крупным и средним организациям в Калининском (89,7 процента), Белоглинском (91,3 процента), Новокубанском (93,8 процента), Успенском (94,2 процента), Крыловском (94,8 процента) и Староминском (96,6 процента) районах.
Численность занятых в экономике по итогам 2018 года составила 2620,8 тыс. человек, что выше годового планового задания на 1,7 процента. По численности работников, занятых в сфере малого предпринимательства, годовой план выполнен на 106,1 процента.
По итогам 2018 года реальные располагаемые денежные доходы населения составили 99,7 процента к предыдущему году при плановом значении 101,2 процента.
Среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2018 году составила 13,7 тыс. человек при среднегодовом плановом значении 16,7 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,5 процента по отношению к экономически активному населению при плане 0,6 процента. Выполнение плановых заданий по уровню регистрируемой безработицы обеспечено во всех муниципальных районах и городских округах Краснодарского края, за исключением муниципальных образований Красноармейский район, Кущевский район и Новопокровский район, в которых этот показатель на 0,1 процента превысил плановое значение.
По оценке министерства здравоохранения Краснодарского края, по итогам 2018 года годовое плановое задание по обеспеченности населения края врачами выполнено на 106,0 процента, средним медицинским персоналом - на 102,2 процента. Плановое задание по количеству посещений в смену в амбулаторно-поликлинических учреждениях - на 104,9 процента, по развитию офисов врачей общей практики - на 101,1 процента.
Доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, по итогам 2018 года составила 49,8 процента при годовом плане 49,5 процента.
План по количеству мест в учреждениях дошкольного образования выполнен на 100,0 процента.
Результаты социально-экономического развития края в 2018 году в основном отражают формирование доходной части краевого и консолидированного бюджетов края.
Промежуточные результаты выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год рассмотрены на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края в сентябре 2018 года, принято постановление от 25 сентября 2018 года N 633-П "О ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год в первом полугодии 2018 года".
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию министра экономики Краснодарского края А.А. Руппеля о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год принять к сведению.
2. Обратить внимание министерства экономики Краснодарского края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, департамента промышленной политики Краснодарского края на недостаточный уровень выполнения отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год.
3. Отметить недостаточный уровень комплексного выполнения отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год органами местного самоуправления муниципальных образований Выселковский район, Красноармейский район, Лабинский район, Новопокровский район, Староминский район, Успенский район, Щербиновский район.
4. Рекомендовать министерству экономики Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края во взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) обеспечить повышение качества планирования, анализа текущей социально-экономической ситуации и контроля за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном образовании края;
2) принять исчерпывающие меры по достижению значений показателей, закрепленных в индикативном плане в текущем году;
3) в рамках проводимой совместно с налоговыми органами работы по увеличению наполняемости краевого и местных бюджетов способствовать росту налогооблагаемой базы налогоплательщиков и повышению объективности ее оценки.
5. Рекомендовать отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края обеспечить принятие мер, направленных на развитие соответствующих секторов экономики и социальной сферы и достижение значений показателей, закрепленных в индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на текущий год.
6. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) усилить работу по оперативному контролю за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края по курируемым направлениям, в том числе на основании ежемесячного анализа текущей ситуации в разрезе муниципальных районов и городских округов;
2) провести детальный анализ ситуации с динамикой поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, в разрезе территорий и крупных хозяйств до 1 мая 2019 года и принять необходимые меры по увеличению поголовья указанных сельскохозяйственных животных в соответствии с плановыми показателями;
3) принять необходимые меры по увеличению в крае объемов производства овощей, картофеля, винограда, увеличению улова рыбы;
4) усилить работу по организации взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий Краснодарского края в целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, роста загрузки производственных мощностей, повышения качества и объемов производства продукции перерабатывающих предприятий.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить:
1) до 1 мая 2019 года рассмотрение представительными органами муниципальных образований края настоящего постановления и текущих итогов социально-экономического развития территорий края;
2) ежемесячный контроль за выполнением плановых показателей и детальный анализ причин, оказывающих влияние на их реализацию, своевременное принятие мер, направленных на выполнение прогнозных показателей развития всех направлений экономики и социальной сферы муниципальных образований.
8. Постоянным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края продолжить осуществление контроля за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2019 год во взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края.
9. Направить настоящее постановление в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
27 марта 2019 года
N 1014-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 марта 2019 г. N 1014-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 2 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 4 апреля 2019 г.