Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 26 апреля 2019 г. N 1789
"Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования город Краснодар"
В целях профилактики нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности администрации муниципального образования город Краснодар, в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования город Краснодар (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар С.Л. Васина.
Глава муниципального |
Е.А. Первышов |
Утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Краснодар
от 26.04.2019 N 1789
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования город Краснодар
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Положение, администрация соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
комплаенс-риски - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации:
а) выявление и управление комплаенс-рисками в деятельности администрации;
б) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
в) оценка эффективности функционирования администрации требованиям антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) законность соблюдения антимонопольного законодательства;
б) обеспечение информационной открытости;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
г) регулярность оценки комплаенс-рисков;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Раздел II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется главой муниципального образования город Краснодар, который:
а) издаёт муниципальные правовые акты администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчёты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает карту комплаенс-рисков;
з) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков.
6. Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими отраслевыми и функциональными органами администрации: департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации, правовым департаментом администрации и управлением кадровой политики и муниципальной службы администрации.
7. К компетенции департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации относятся следующие функции:
а) подготовка и внесение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов об антимонопольном комплаенсе, в том числе внесение в них изменений;
б) выявление комплаенс-рисков, учёт обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) определение и внесение на утверждение главы муниципального образования город Краснодар ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) подготовка и внесение на утверждение главы муниципального образования город Краснодар карты комплаенс-рисков, а также мероприятий "дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков в администрации;
е) информирование главы муниципального образования город Краснодар о муниципальных правовых актах, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар;
ж) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
з) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности администрации, классифицированные по сферам деятельности;
и) обеспечение работы Коллегиального органа;
к) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
л) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
м) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
н) взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти в области антимонопольного комплаенса;
о) ежегодная подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации;
п) подготовка совместно с правовым департаментом администрации информации по вопросу внесения изменений в муниципальные правовые акты с указанием целесообразности (нецелесообразности) таких изменений;
р) участие совместно с управлением кадровой политики и муниципальной службы администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции правового департамента администрации относятся следующие функции:
а) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) участие совместно с управлением кадровой политики и муниципальной службы администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
в) анализ муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации в области антимонопольного комплаенса;
г) информирование уполномоченных лиц структурных подразделений администрации о проектах муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
9. К компетенции управления кадровой политики и муниципальной службы администрации относятся следующие функции:
а) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации;
б) ознакомление кандидатов при поступлении на муниципальную службу с настоящим Положением;
в) организация систематического обучения муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием правового департамента администрации и департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации.
10. Органы администрации по письменному запросу представляют в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.
11. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации.
12. К функции Общественного совета относится рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
13. Выявление и оценка комплаенс-рисков в администрации осуществляется департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации.
14. В целях выявления комплаенс-рисков департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации проводятся следующие мероприятия:
а) систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями администрации;
б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
в) анализ и оценка совместно с правовым департаментом администрации проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
15. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчётный период департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчётный период и представляют данную аналитическую информацию в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации сведения о выявленных за отчётный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.
16. На основании проведённого правовым департаментом администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчётный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Краснодар, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (далее - официальный Интернет-портал) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном Интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
г) представление главе муниципального образования город Краснодар с учётом мнения правового департамента администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в муниципальном образовании город Краснодар с учётом аналитической информации, представленной органами администрации;
б) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
18. Информация об оценке комплаенс-рисков учитывается при подготовке проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
19. По результатам проведения мероприятий, указанных в пункте 14 раздела III настоящего Положения, департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным, обеспечивает подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты полученной от структурных подразделений администрации информации по вопросам, указанным в пункте 14 раздела III настоящего Положения;
б) предложений в план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков;
в) предложений в карту комплаенс-рисков администрации.
Раздел IV. Карта комплаенс-рисков
20. В карту комплаенс-рисков администрации включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
21. Карта комплаенс-рисков администрации утверждается главой муниципального образования город Краснодар и размещается на официальном Интернет-портале в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
Раздел V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков
22. В целях снижения комплаенс-рисков администрации департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков (далее - план мероприятий) и представляет на утверждение главе муниципального образования город Краснодар не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
23. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков администрации.
24. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков администрации);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу.
25. Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков в администрации.
26. Информация об исполнении плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков подлежит включению департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
27. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчётного периода. Под отчётным периодом понимается календарный год.
28. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации, правового департамента администрации, управления кадровой политики и муниципальной службы администрации, так и для администрации в целом.
29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации и утверждаются главой муниципального образования город Краснодар на отчётный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчётного года.
31. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчёта ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
32. Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
33. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации включается департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
34. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
35. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков администрации, утверждённую главой муниципального образования город Краснодар на отчётный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утверждённые главой муниципального образования город Краснодар на отчётный период;
в) план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков администрации, утверждённый главой муниципального образования город Краснодар на отчётный период.
Раздел VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации на подпись главе муниципального образования город Краснодар, а подписанный главой муниципального образования город Краснодар проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации на подпись главе муниципального образования город Краснодар не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным.
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации обеспечивает подписание проекта доклада главой муниципального образования город Краснодар в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.
37. Общественный совет утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведённой оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждённый Общественный советом, подлежит размещению на официальном Интернет-портале в течение месяца с момента его утверждения.
Раздел VIII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
40. При поступлении на муниципальную службу в администрацию управление кадровой политики и муниципальной службы администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
41. Управление кадровой политики и муниципальной службы администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.
42. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приёме работников на муниципальную службу.
43. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может проводиться с участием работников правового департамента администрации и работников департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации.
44. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IX. Ответственность
45. Муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Директор правового |
М.Й. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 апреля 2019 г. N 1789 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования город Краснодар"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 26 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2024 г. N 4968
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 5 ноября 2020 г. N 4736
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 февраля 2020 г. N 664
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.