Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования Кавказский район В.Н. Очкаласова о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Кавказском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и приоритетных региональных проектов, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами местного самоуправления в Кавказском районе проводится определенная работа по социально-экономическому развитию территорий, улучшению демографической ситуации, повышению качества жизни граждан старшего поколения, созданию условий для оказания медицинской помощи населению, организации системы образования, обеспечению граждан комфортными условиями проживания, развитию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению качественными автомобильными дорогами местного значения и экологической безопасности территорий, развитию малого и среднего предпринимательства и агропромышленного комплекса.
В муниципальном образовании Кавказский район численность постоянного населения по итогам 2018 года составила 122341 человек, что на 755 человек, или на 0,6 процента, меньше по сравнению с 2017 годом (123096 человек), из них 64,3 процента - городские жители и 35,7 процента - сельские жители. В 2018 году по сравнению с показателями 2017 года в муниципальном образовании Кавказский район отмечается рост показателя общей смертности населения на 1,4 процента (с 14 до 14,2 на 1000 населения). Отмечается снижение уровня рождаемости за три последние года (в 2016 году родилось 1439 детей, в 2018 году - 1170 детей).
В целях улучшения демографической ситуации органами местного самоуправления разработан план мероприятий, направленных на снижение общей смертности в 2019 году, проводится анализ показателей смертности.
В муниципальном образовании Кавказский район реализуется комплекс мер, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Так, продолжительность жизни в муниципальном образовании Кавказский район в период 2017 - 2018 годов составляла 73 года. Целевой показатель продолжительности жизни на 2019 год - 74,4 года.
С целью оказания помощи гражданам старшего поколения в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" в муниципальном образовании Кавказский район организована школа ухода за гражданами пожилого возраста. Проведены семинары по обучению навыкам ухода за тяжело больными (обучено 596 человек), внедрены новые направления работы по вовлечению граждан старшего поколения в мероприятия по социальному туризму, работает служба мобильных бригад, в задачи которой входит обеспечение пожилых людей неотложными социальными услугами. Такими услугами в 2018 году было обеспечено 552 человека, что на 320 человек больше, чем в 2017 году.
В рамках организации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста в Кавказском районе по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования прошли обучение 19 человек (за 2 года до назначения страховой пенсии по старости). В 2019 году Кавказскому району планируется выделить 1,7 млн. рублей для обучения не менее 25 граждан предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу.
На территории муниципального образования Кавказский район реализуется одна из форм социального обслуживания граждан пожилого возраста - "Приемная семья", представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства пожилого человека и гражданина, осуществляющего за ним уход (на основании договора о создании приемной семьи). В настоящее время в Кавказском районе договоры о создании приемной семьи заключили шесть семей. До конца 2019 года планируется заключение еще определенного количества таких договоров.
Приоритетным направлением медицины в районе является профилактика. В 2018 году профилактическими медицинскими осмотрами охвачено 12842 гражданина старше трудоспособного возраста, что в 2,3 раза превышает показатель за 2017 год.
В рамках муниципальной программы "Развитие здравоохранения" на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения в 2016 - 2018 годах направлено 13,4 млн. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 10,1 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 3,3 млн. рублей. В хуторе Привольный и городе Кропоткин построены здания врачей общей практики. В 2019 году предусмотрены средства на изготовление проектно-сметной документации для строительства здания врача общей практики в хуторе Лосево.
Вместе с тем в Кавказском районе имеется потребность в установке модульного фельдшерско-акушерского пункта (далее также - ФАП) в хуторе Полтавский (число прикрепленного населения - 261 человек, удаленность от административного цента - 12 км).
В целях привлечения медицинских кадров в муниципальном образовании Кавказский район реализуются меры социальной поддержки медицинских работников. В рамках муниципальной программы "Развитие здравоохранения" медицинским работникам предусмотрена оплата за найм жилья, в 2018 году выделены один дом, одна однокомнатная квартира и одна комната для врачей. В 2019 году планируется перевести в статус жилого помещения два здания ФАП (в городе Кропоткин и хуторе Привольный) с целью предоставления врачам общей практики.
За период 2016 - 2018 годов по программам "Земский доктор" и "Земский фельдшер" в Кавказский район прибыло 38 медицинских работников, в 2018 году заключено 6 договоров, в том числе 5 - с врачами и 1 - с фельдшером ФАП.
Вместе с тем ситуация с кадровым обеспечением Кропоткинской городской поликлиники остается сложной, укомплектованность врачами-терапевтами составляет 48 процентов, укомплектованность фельдшерами скорой помощи - 48,7 процента, однако численность постоянного населения (78631 человек) не позволяет государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница города Кропоткина" министерства здравоохранения Краснодарского края и государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи Кавказского района" министерства здравоохранения Краснодарского края участвовать в программах "Земский доктор" и "Земский фельдшер".
С целью создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом и повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании Кавказский район в период 2016-2018 годов на укрепление материально-технической базы спортивных объектов направлено 7,9 млн. рублей, в том числе 0,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 5,5 млн. рублей - средства краевого бюджета, 1,9 млн. рублей - средства местного бюджета. В результате проводимой работы улучшились спортивная инфраструктура района и показатели спортивной отрасли. За период 2016 - 2018 годов общее число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 2,7 процента (с 49,2 процента в 2016 году до 51,9 процента в 2018 году).
С целью выполнения показателя по увеличению количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 55 процентов), необходимо усилить работу по проведению регулярных массовых физкультурно-спортивных мероприятий, пропаганде массового и профессионального спорта, по содействию в развитии спорта высоких достижений путем создания необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, строительства малобюджетных спортивных объектов шаговой доступности, многофункциональных спортивно-игровых площадок, путем приобретения современного спортивно-технологического оборудования, в том числе в сельских населенных пунктах района.
С целью формирования целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи в муниципальном образовании Кавказский район реализуется муниципальная программа "Молодежь Кавказского района". За период 2016 - 2018 годов на реализацию молодежной политики направлено 31,0 млн. рублей из средств местного бюджета, за счет которых осуществлялась реализация мероприятий молодежной политики в поселениях Кавказского района. За 2016 - 2018 годы в муниципальном образовании Кавказский район проведено 2416 мероприятий с молодежью, в которых принимало участие 482098 человек. В 2018 году этот показатель составил 167310 человек, что на 6,8 процента больше по сравнению с 2016 годом (156659 человек), увеличение составило 10651 человек.
В Кавказском районе активно развивается волонтерское движение. По итогам 2018 года насчитывается более 2800 волонтеров, район занимает третье место на территории Краснодарского края по численности волонтерского движения.
Большое внимание уделяется вопросам организации трудовой занятости несовершеннолетних на территории сельских поселений в период каникул в возрастной категории 14-18 лет. Так, в 2018 году за счет средств бюджетов поселений Кавказского района, выделенных на трудоустройство несовершеннолетних в размере 1,2 млн. рублей, было трудоустроено 634 человека, заключено 4 трудовых договора с индивидуальными предпринимателями на трудоустройство молодежи, за счет внебюджетных средств трудоустроено 12 несовершеннолетних подростков.
В общеобразовательных организациях муниципального образования Кавказский район в первую смену обучается 10927 учащихся, что составляет 85,8 процента от общего числа школьников (среднекраевой показатель на 2017-2018 учебный год - 77,5 процента). С целью ликвидации второй смены в районе ведется строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МБОУ СОШ N 7 города Кропоткин в рамках участия в государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края". Доступность дошкольного образования в районе составляет 100 процентов.
В системе дополнительного образования в Кавказском районе осуществляют деятельность 16 учреждений дополнительного образования детей, в том числе 4 учреждения отрасли "Образование" (7115 детей), 5 учреждений отрасли "Культура" (1610 детей), 7 спортивных школ (4082 ребенка). В дошкольных образовательных организациях дополнительным образованием охвачено 2232 воспитанника, в кружках и секциях общеобразовательных организаций занимается 4663 школьника. Общее количество обучающихся в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ составляет 19702 ребенка (с учетом посещения детьми двух и более учреждений дополнительного образования). Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в 2018 году составил 79,3 процента при среднекраевом показателе 62,4 процента.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности составляет: 93,2 процента - клубными учреждениями, 108,0 процента - библиотеками в городе, 81,9 процента - библиотеками в сельских поселениях (обслуживание жителей удаленных сельских поселений осуществляется посредством внестационарных форм работы). Органам местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на укрепление материально-технической базы учреждений культуры района.
Также в районе насчитывается 229 клубных формирований, в которых занимается 7813 человек. Охват населения клубными формированиями составляет 6,2 процента (среднекраевой показатель - 5,3 процента).
В целях предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям, а также обеспечения граждан комфортными условиями проживания в муниципальном образовании Кавказский район все населенные пункты оснащены центральным водоснабжением. При этом население всех сельских поселений обеспечено качественной питьевой водой (качество воды соответствует требованиям СанПиН). Общая протяженность водопроводных сетей по району - 570,4 км, износ водопроводных сетей составляет 48,2 процента (274,9 км). Потери воды при ее транспортировке составляют 30,8 процента.
Следует отметить, что все сельские поселения района обеспечены схемами водоснабжения и водоотведения, соответствующими требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения". Во всех организациях, осуществляющих водоснабжение населения, разработаны и реализуются производственные программы. При этом полностью отсутствуют утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы организаций, осуществляющих водоснабжение населения и водоотведение, не утверждены тарифы на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Органами местного самоуправления в Кавказском районе принимаются меры, направленные на снижение аварийности в системе центрального водоснабжения. Так, за период 2016 - 2018 годов в Кавказском районе заменено 79,5 км ветхих водопроводных сетей (4,7 процента от общей протяженности). При этом только Привольное сельское поселение приняло участие в государственной программе Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", получив финансирование из краевого бюджета - 4,5 млн. рублей.
В 2019 году в рамках реализации указанной государственной программы Мирскому сельскому поселению предусмотрено финансирование в объеме 3,3 млн. рублей на замену 4,5 км водопроводных сетей.
Органами местного самоуправления также запланирована подача заявки для включения мероприятия "Капитальный ремонт канализационной сети в городе Кропоткин" в государственную программу Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" с объемом финансирования более 90 млн. рублей, а также разработка проектно-сметной документации в Казанском сельском поселении для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей (строительство водопровода протяженностью 1,3 км).
В январе 2019 года органы местного самоуправления поселений Кавказского района подали заявки в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о выделении из аварийного резерва материально-технических ресурсов водопроводной трубы протяженностью 9,9 км для замены систем водоснабжения, двух башен Рожновского, девяти насосов.
Следует отметить, что в семи поселениях района обеспечение водой населения осуществляют муниципальные предприятия, большинство из которых в 2017 году были убыточными (Дмитриевское, Казанское, Лосевское и Темижбекское сельские поселения). В результате проведения комплекса мероприятий по сокращению расходов муниципальных предприятий (замена насосов, частотных преобразователей, водопроводных сетей, установка четырех тарифных счетчиков электроэнергии на водозаборах) по итогам 2018 года все муниципальные предприятия стали прибыльными.
Серьезной проблемой является ситуация, сложившаяся с водоснабжающей организацией ООО "Водоканал" в Кропоткинском городском поселении. В результате судебных разбирательств в феврале 2019 года вынесено решение, в соответствии с которым администрация Кропоткинского городского поселения Кавказского района обязана принять ранее переданное в аренду ООО "Водоканал" муниципальное имущество водохозяйственного комплекса Кропоткинского городского поселения. Для решения вышеуказанного вопроса администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района ведется работа, направленная на поиск инвестора для заключения концессионного соглашения в отношении объектов водопроводно-канализационного комплекса города.
В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2018 году выполнено благоустройство парковой зоны в поселке Степной Лосевского сельского поселения на сумму 6,3 млн. рублей.
На основании заявок заинтересованных лиц, проведенных общественных обсуждений и рейтингового голосования во всех сельских поселениях разработаны и утверждены муниципальные программы по формированию комфортной городской среды для реализации мероприятий по благоустройству территорий, в которые включены 70 дворовых и 13 общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 - 2024 годах.
В 2019 году органы местного самоуправления поселений Кавказского района подали заявки на участие в отборе муниципальных образований на благоустройство пяти общественных территорий (на 43,7 млн. рублей), из которых прошли отбор три общественные территории с общим объемом финансирования 27,6 млн. рублей.
Ввод в эксплуатацию жилья на территории муниципального образования Кавказский район в 2016 - 2018 годах составил 89 тыс. кв. метров. В перспективе до 2024 года на территории муниципального образования Кавказский район планируется ввести в эксплуатацию 142,7 тыс. кв. метров жилья.
Острой проблемой на территории Кавказского района остается вопрос обеспечения земельными участками граждан, имеющих трех и более детей.
На сегодняшний день на территории района на учете состоит 255 семей граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду. В перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в первом квартале 2019 года включено 13 земельных участков.
В целях изыскания земельных участков для дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Кавказского района органами местного самоуправления рассматривается вопрос о передаче в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края, для указанных выше целей.
На территории муниципального образования Кавказский район подачу электроэнергии осуществляют АО "НЭСК-электросети" (подключены 104 потребительские подстанции) и ПАО "Кубаньэнерго" (протяженность инженерных сетей энергоснабжения поселений -1334 км).
У энергоснабжающих организаций, обслуживающих муниципальное образование Кавказский район, отсутствует техническая возможность обеспечения электроэнергией перспективных потребителей, что затрудняет комплексное развитие многоэтажного строительства и реализацию других инвестиционных проектов на территории Кавказского района.
Муниципальное образование Кавказский район газифицировано природным газом на 79,3 процента, газифицировано 23 из 29 населенных пунктов.
Согласно схеме газоснабжения Кавказского района источником газоснабжения жителей (потребителей) района в настоящее время являются пять газораспределительных станций (ГРС) в станицах Ильинская, Григорополисская, Ловлинская, хуторе Привольный и городе Кропоткин. При этом у газораспределительной станции в городе Кропоткин отсутствует техническая возможность обеспечения природным газом перспективных потребителей.
В схеме газоснабжения Кавказского района предусмотрено строительство новой газораспределительной станции в городе Кропоткин в районе поселка Десятихатка.
На территории района отсутствуют специализированные организации, предоставляющие коммунальные услуги по реализации твердого топлива (дрова, уголь) для бытовых нужд населения Кавказского района.
За период 2016 - 2018 годов на территории муниципального образования Кавказский район построено и введено в эксплуатацию три новых котельных с общим объемом инвестиций 54,4 млн. рублей. Основной проблемой в сфере теплоснабжения является задержка ввода в эксплуатацию объектов, построенных за счет средств ПАО "Газпром" на территории города Кропоткин, - центральной котельной мощностью 70 МВт и 5,5 км тепловых сетей.
В связи с износом котельной ОАО "Российские железные дороги" в
2019 году будет осуществлена подготовка проектно-сметной документации для строительства новой котельной, ее строительство планируется в 2020 году.
В настоящее время на территории муниципального образования Кавказский район действует один объект размещения отходов и нет производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-V классов опасности.
На территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района создано четыре особо охраняемых природных территории регионального значения (Парк "30-летия Победы" - 4,5688 гектара, "Родник Хрустальный" - 0,2826 гектара, "Сосновая роща "Западная" - 8,8 гектара, "Сосновая роща "Северная" - 8,4 гектара).
В муниципальном образовании Кавказский район определены и поставлены на государственный кадастровый учет 24 земельных участка общей площадью 28,063 гектара, отведенных под парки, скверы, аллеи, занятые зелеными насаждениями ("зеленые зоны"). При этом вид разрешенного использования некоторых территорий не соответствует целям создания и эксплуатации "зеленых зон".
В настоящее время в муниципальном образовании Кавказский район не разработана и не реализуется программа, направленная на улучшение экологической обстановки и охрану окружающей среды.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, по отношению к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году составляет 65 процентов. В соответствии с задачами национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" за счет проведения ремонта автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов Кавказского района к 2024 году планируется доведение указанного соотношения до 87 процентов.
Органами местного самоуправления в Кавказском районе совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Кавказскому району принимаются меры по уменьшению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) в улично-дорожной сети муниципального образования (к 2024 году количество таких мест планируется уменьшить в два раза по сравнению с 2018 годом).
Нерешенным вопросом в сфере безопасности автомобильных дорог является отсутствие на автомобильных дорогах регионального значения освещения и тротуаров. На автомобильной дороге регионального значения станица Тбилисская - город Кропоткин отсутствует освещение на участке дороги от города Кропоткин до станицы Казанская, на автомобильной дороге регионального значения город Кропоткин - станица Темижбекская необходимо выполнение работ по устройству тротуаров и освещения в станице Темижбекская.
В рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Кавказском районе доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 75 процентов. Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составляет 90 процентов.
В соответствии с национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в муниципальном образовании Кавказский район по итогам 2018 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 4761 единицу (в сравнении с 2017 годом данный показатель увеличился на 6,3 процента), по итогам 2017 года - 4479 единиц (в сравнении с 2016 годом показатель увеличился на 20,3 процента).
В целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления муниципального образования Кавказский район Кропоткинского городского поселения, сельского поселения им. М. Горького, Мирского сельского поселения, Лосевского сельского поселения, Дмитриевского сельского поселения утверждены перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - перечни имущества). В целом перечни имущества указанных муниципальных образований насчитывают 24 объекта муниципальной собственности (движимого и недвижимого имущества), из которых субъектами малого и среднего предпринимательства востребованы 18 объектов (или 75 процентов).
В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Краснодарского края функционируют организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - унитарная некоммерческая организация - микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования Краснодарского края" (далее - Фонд микрофинансирования) и унитарная некоммерческая организация "Фонд развития бизнеса Краснодарского края" (далее - Фонд развития бизнеса). Так, Фондом микрофинансирования за период 2016 - 2018 годов выдано 48 микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Кавказского района на общую сумму 68,4 млн. рублей. Фондом развития бизнеса за 2016 - 2018 годы выдано 9 поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 61,31 млн. рублей, что позволило им привлечь кредиты на развитие своего бизнеса в размере 333,35 млн. рублей.
Значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность в потребительской сфере.
По состоянию на 1 марта 2019 года на территории района организовано проведение 13 ярмарок (1 сельскохозяйственная и 12 универсальных), рассчитанных на 734 торговых места.
В сфере сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании Кавказский район ведут деятельность 54 средних и малых сельскохозяйственных предприятия, а также 247 крестьянских (фермерских) хозяйств и 16931 личное подсобное хозяйство.
Государственная поддержка, оказанная субъектам малых форм хозяйствования в муниципальном образовании Кавказский район в 2018 году, составила 58,7 млн. рублей (142,7 процента по сравнению с уровнем 2017 года и 201,7 процента по сравнению с уровнем 2016 года).
Площадь земель сельскохозяйственного назначения, используемая крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами и малыми предприятиями, составляет 34,7 тыс. гектара (или 37 процентов от общей посевной площади в Кавказском районе. В сравнении с 2016 годом используемая площадь увеличилась на 422 гектара, или на 2 процента.
На долю малых форм хозяйствования приходится 75 процентов производства овощей, 100 процентов картофеля и винограда, 37 процентов мяса скота и птицы, 66 процентов молока, 93 процента товарной рыбы.
С 2016 года увеличено производство плодов и ягод с 2,5 тыс. тонн до 4,1 тыс. тонн (или на 64 процента). При этом отмечено снижение производства овощей на 3,3 процента, картофеля на 43 процента.
Увеличивается численность поголовья крупного рогатого скота. В динамике с 2016 года поголовье крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования увеличилось на 700 голов (с 3227 до 3927 голов), в том числе на 474 коровы. Поголовье птицы уменьшилось на 8,1 процента и составило по итогам 2018 года 163,2 тыс. голов.
Увеличиваются также и объемы производства продукции животноводства, произведенной в малых формах хозяйствования (скота и птицы на убой - на 30,9 процента, молока - на 14,3 процента, яиц - на 7,2 процента).
Перспективы сельскохозяйственного производства в малых формах хозяйствования связаны с развитием животноводства, сельскохозяйственных кооперативов, увеличением площадей многолетних насаждений, а также увеличением орошаемых земель для овощеводства.
В 2019 году на базе стационарного приемного пункта по приему молока от хозяйств планируется создание потребительского кооператива по приему и первичной переработке молока. Кроме того, на базе садоводческого хозяйства ведется работа по созданию кооператива для хранения и переработки плодовой продукции. Также за счет вовлечения в структуру севооборота 150 гектаров орошаемых земель в 2019 году планируется увеличение площадей возделывания овощных культур и картофеля, что позволит добиться увеличения их валового производства на 1700 тонн.
Другими мерами стимулирования животноводства и овощеводства в малых формах хозяйствования может стать расширение и усовершенствование мер государственной поддержки путем субсидирования части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, а также компенсации стоимости реализованной продукции овощеводства закрытого и отрытого грунта.
Данные направления развития позволят обеспечить выполнение в плановом периоде до 2024 года задач регионального проекта Краснодарского края "Создание системы поддержки фермерства и развитие сельскохозяйственной кооперации" по созданию субъектов малого и среднего бизнеса, сельскохозяйственных кооперативов, по обеспечению прироста объема сельскохозяйственной продукции, в том числе с участием государственной поддержки.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию главы муниципального образования Кавказский район В.Н. Очкаласова о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Кавказском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и приоритетных региональных проектов, принять к сведению.
2. Органам местного самоуправления в Кавказском районе:
1) продолжить по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края реализацию мероприятий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению Кавказского района в целях достижения показателей региональных проектов, включенных в приоритетный национальный проект "Здравоохранение";
2) продолжить по согласованию с министерством труда и социального развития Краснодарского края реализацию мероприятий по повышению эффективности финансовой поддержки семей при рождении детей в муниципальном образовании Кавказский район в целях достижения показателей региональных проектов, включенных в национальный проект "Демография";
3) проанализировать причины сложившейся демографической ситуации, в том числе обусловленной снижением рождаемости в муниципальном образовании Кавказский район (уровень доходов населения, процент занятости населения, жилищные условия, число браков и разводов), и разработать комплекс мероприятий по улучшению демографических показателей;
4) совместно с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр занятости населения Кавказского района" осуществить реализацию мероприятий регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения Старшее поколение в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу на территории Кавказского района;
5) обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий, направленных на привлечение в медицинские организации медицинских кадров и их закрепление, в рамках принятых муниципальных программ;
6) обеспечить строительство спортивных объектов, таких как многофункциональные спортивно-игровые площадки, малобюджетные спортивные комплексы, в сельских населенных пунктах Кавказского района;
7) рассмотреть вопрос о выделении дополнительного финансирования за счет средств местного бюджета на расходы по доставке и участию спортсменов муниципального образования Кавказский район в краевых соревнованиях;
8) активизировать работу по повышению уровня кадровой обеспеченности при реализации молодежной политики в Кавказском районе;
9) продолжить работу по участию в государственных программах Краснодарского края в целях создания новых мест в муниципальных образовательных организациях Кавказского района для обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования и обеспечения односменного режима обучения в общеобразовательных организациях района;
10) рассмотреть возможность привлечения педагогов учреждений дополнительного образования для проведения занятий во внеурочной деятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
11) рассмотреть возможность проведения обучающего семинара для педагогов начального образования муниципальных общеобразовательных организаций в целях ознакомления с методиками обучения учреждений дополнительного образования;
12) организовать взаимодействие муниципальных образовательных организаций с учреждениями культуры в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в рамках внеурочной деятельности школьников;
13) продолжить работу по содействию в популяризации народных художественных ремесел и реализации продукции народных промыслов путем информирования населения в средствах массовой информации и проведения рекламных кампаний;
14) принять меры, направленные на создание условий для увеличения жилищного строительства на территории Кавказского района, в том числе за счет обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;
15) обратиться в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея с просьбой ускорить передачу земельного участка, находящегося в федеральной собственности, с кадастровым номером 23:44:0302003:667, площадью 17407 кв. метров в собственность Кропоткинского городского поселения для дальнейшего предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;
16) принять меры для участия в мероприятиях государственных программ Краснодарского края, направленных на развитие водоснабжения населенных пунктов;
17) обеспечить разработку и представление для утверждения в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение населенных пунктов, тарифов на подключение к сетям водоснабжения организаций, осуществляющих водоснабжение населенных пунктов;
18) после получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации объектов капитального ремонта канализационной сети в городе Кропоткин обеспечить представление в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявок (с приложением необходимых документов) на финансирование в 2019 году этих объектов в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
19) продолжить работу по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
20) провести работу по определению организаций, осуществляющих поставку твердого топлива (дрова, уголь) населению Кавказского района по государственным регулируемым ценам, в целях предоставления отдельным категориям граждан социальных гарантий в виде субсидий и компенсаций по оплате коммунальных услуг;
21) провести корректировку видов разрешенного использования земельных участков, сформированных для эксплуатации парков, скверов, бульваров и иных зеленых зон, поставленных на государственный кадастровый учет, изменив на виды разрешенного использования, позволяющие обеспечить сохранность территорий, связанных с эксплуатацией (охраной) зеленых зон;
22) рассмотреть вопрос о необходимости разработки муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки и охрану окружающей среды;
23) до 1 июня 2019 года доработать и направить в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на согласование в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального образования Кавказский район и поселений района;
24) до 15 января 2020 года направить в ПАО "Кубаньэнерго" предложения по корректировке инвестиционной программы ПАО "Кубаньэнерго" на 2020 год;
25) направить заявку в ООО "Газпром трансгаз Краснодар" на включение в комплексную программу реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа ПАО "Газпром" мероприятий по строительству газораспределительной станции города Кропоткин;
26) обеспечить разработку проектно-сметной документации по строительству новой котельной и до 30 апреля 2020 года направить в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявку для участия в отборе на получение субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" на 2020 год;
27) в ходе подготовки к осенне-зимнему периоду 2019 - 2020 годов обеспечить выделение из местного бюджета средств, необходимых для монтажа автоматики безопасности на центральных котельных, расположенных в городе Кропоткин, в ходе проверок которых были выданы замечания Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
28) регулярно доводить до населения и субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации и на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства информацию о мерах государственной поддержки (условиях ее предоставления), оказываемой посредством Фонда микрофинансирования, Фонда развития бизнеса, Центра поддержки предпринимательства в Краснодарском крае;
29) утвердить в Кавказском, Привольном, Темижбекском и Казанском сельских поселениях перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
30) провести работу в Мирском, Лосевском, Дмитриевском сельских поселениях по сдаче в аренду недвижимости, не востребованной субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях эффективного использования объектов муниципальной собственности, включенных в перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
31) организовать работу по информированию населения о мерах государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
32) продолжить работу по привлечению субъектов малого предпринимательства к реализации мероприятий, направленных на поддержку начинающих фермеров, строительство семейных животноводческих ферм и развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
33) проводить разъяснительную работу с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (численность голов крупного рогатого скота в которых составляет 10 и более голов), по вопросу организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
34) в 2019 году провести работу с сельскохозяйственными товаропроизводителями по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов по приему и первичной переработке молока, а также по хранению и переработке плодовой продукции;
35) оказать содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям по вовлечению в севооборот 150 гектаров орошаемых земель сельскохозяйственного назначения;
36) продолжить работу с сельскохозяйственными товаропроизводителями, направленную на организацию строительства теплиц с круглогодичным функционированием, в том числе в предприятиях малых форм хозяйствования, строительства овощехранилищ для длительного хранения плодоовощной продукции;
37) оказывать содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в организации сбыта произведенной продукции, а также в организации ярмарок в формате "фермерский дворик".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края завершить работу по передаче земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, с кадастровым номером 23:09:0801000:73, площадью 45192 кв. метра в собственность муниципального образования Кавказский район для дальнейшего предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
3. Министерству здравоохранения Краснодарского края:
1) завершить в 2019 году работу по открытию гериатрического отделения на 15 коек в участковой больнице поселка Мирского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавказская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края, а также гериатрического отделения с сестринским уходом на базе поликлиники N 2 государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Кропоткина" министерства здравоохранения Краснодарского края;
2) рассмотреть возможность размещения модульного фельдшерско-акушерского пункта в хуторе Полтавский Кавказского района с учетом того, что указанный хутор находится на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, транспортное сообщение с которой осуществляется по автомобильным дорогам с асфальтовым и фунтовым покрытием.
4. Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) оказать содействие муниципальному образованию Кавказский район:
в разработке и включении в инвестиционные программы ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети" мероприятий, направленных на развитие сетей электроснабжения муниципального образования Кавказский район, в том числе реконструкцию головной подстанции ПФ-9, расположенной в районе ПФ "Кавказская";
во включении в инвестиционную программу ПАО "Газпром" на 2016 - 2020 годы мероприятия по строительству газораспределительной станции в городе Кропоткин;
в подготовке документов для участия в отборе на получение субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на строительство новой котельной в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса Краснодарского края" на 2020 год;
совместно с ПАО "Газпром" в вопросе завершения строительства и ввода в эксплуатацию центральной котельной мощностью 70 МВт и 5,5 км тепловых сетей;
2) рассмотреть возможность финансирования в 2019 - 2020 годах в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" объектов капитального ремонта канализационной сети в городе Кропоткин;
3) оказать содействие органам местного самоуправления Кропоткинского городского поселения в поиске инвестора для заключения концессионного соглашения в отношении объектов водопроводно-канализационного комплекса города.
5. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) оказать методическую помощь муниципальному образованию Кавказский район в создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов и подготовке необходимых документов для участия в отборе на получение грантов в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
2) обеспечить контроль за выполнением показателей индикативного плана на 2019 год и целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
3) до 1 июля 2019 года рассмотреть возможность и механизмы применения дополнительных мер государственной поддержки малых форм хозяйствования по субсидированию части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, а также компенсации стоимости реализованной продукции овощеводства закрытого и отрытого грунта.
6. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края:
1) до 1 июля 2019 года рассмотреть вопрос о согласовании комплексных схем организации дорожного движения в муниципальном образовании Кавказский район в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) рассмотреть возможность выделения субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" муниципальному образованию Кавказский район в соответствии с поданными заявками, в том числе с учетом протяженности и состояния автомобильных дорог местного значения;
3) до 1 ноября 2019 года рассмотреть возможность включения в государственную программу Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" на 2020 год разработки проектной документации по мероприятиям, направленным на обеспечение освещением и обустройство тротуаров автомобильных дорог регионального значения, проходящих по территории муниципального образования Кавказский район.
7. Департаменту информатизации и связи Краснодарского края провести работу, направленную на повышение обеспеченности населения муниципального образования Кавказский район высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями, постоянный комитет Законодательного Собрании Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
22 апреля 2019 года
N 1072-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 1072-П "О мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Кавказском районе по социально-экономическому развитию территорий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и приоритетных региональных проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 29 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 30 апреля 2019 г.