Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Ю.А. Агафонова о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее также - Контрольно-счетная палата) в 2018 году, представленный в Законодательное Собрание Краснодарского края в соответствии со статьей 22 Закона Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 2321-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в отчетном периоде деятельность Контрольно-счетной палаты Краснодарского края была направлена на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
Направления государственной политики и объем социальной составляющей краевого бюджета определили тематику включенных в план работы Контрольно-счетной палаты мероприятий, который по итогам отчетного года выполнен в полном объеме.
Результативность проведенной работы подтверждают показатели итогов деятельности Контрольно-счетной палаты. Так, согласно плану работы на 2018 год специалистами Контрольно-счетной палаты проведено 33 контрольных и 194 экспертно-аналитических мероприятия, в рамках которых проверками и обследованиями охвачено более 1000 объектов контроля, из них 83 - учреждения и организации краевого уровня, 161 - местного уровня, 806 - иные объекты государственного внешнего финансового контроля, из них 727 - крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства.
Установлено более 15 тыс. фактов нарушений в работе объектов контроля на сумму 7774,7 млн. рублей. В структуре выявленных нарушений 40 процентов от их количества и более 10 процентов от общей суммы приходится на нарушения, допущенные при организации и осуществлении закупок, 17 процентов от количества выявленных случаев нарушения законодательства на сумму 1409,1 млн. рублей установлены в результате проверок отдельных сфер деятельности главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им учреждений. Наряду с этим на сумму 2127,6 млн. рублей выявлены нарушения по фактам несоблюдения порядков и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, субсидий, порядков утверждения и ведения бюджетных смет, формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, невыполнения (неполного выполнения) государственного (муниципального) задания, на сумму 134,4 млн. рублей - завышения стоимости работ, услуг и иных показателей при осуществлении строительных и ремонтных работ, на сумму 3,8 млн. рублей - нецелевого использования бюджетных средств. Нарушения в учете бюджетных средств и имущества, а также в распоряжении указанным имуществом выявлены на сумму 1018,1 млн. рублей.
Кроме того, в результате продолжения практики проведения аудита эффективности и мероприятий с использованием его элементов выявлены факты неэффективного использования материальных ресурсов и денежных средств на сумму 2243,4 млн. рублей.
По итогам контрольно-ревизионной работы руководителям проверенных ведомств и учреждений должностными лицами Контрольно-счетной палаты внесено 227 представлений и направлено 5 предписаний с предложением устранить установленные нарушения и недостатки (по итогам рассмотрения объектами контроля внесенных представлений и информационных писем 389 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности).
Органам контроля в сфере закупок передано 26 обращений, по итогам рассмотрения которых указанными ведомствами составлено 62 протокола о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Одновременно с этим по фактам неправомерных действий субъектов проверок и их должностных лиц специалистами Контрольно-счетной палаты возбуждено 135 дел об административных правонарушениях. Сумма поступивших в краевой бюджет административных штрафов превысила 1,3 млн. рублей.
В соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерству финансов Краснодарского края направлено два уведомления о применении бюджетных мер принуждения на общую сумму 1,4 млн. рублей, которые удовлетворены в полном объеме.
По материалам Контрольно-счетной палаты правоохранительными органами возбуждено 5 уголовных и 5 административных дел, а также внесено 12 представлений.
В соответствии с представлениями и предписаниями Контрольно-счетной палаты руководителями проверенных объектов принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе, восстановлению в бюджеты неправомерно полученных (израсходованных) средств, а также проводились мероприятия по реализации планов, предусматривающих усиление контроля за обоснованностью, эффективностью и целевым расходованием бюджетных средств.
В результате принятых мер субъектами проверок и экспертно-аналитических мероприятий:
поставлено на учет (получены правоустанавливающие документы) либо списано с учета пришедшее в негодность, а также передано в аренду, введено в эксплуатацию и используется по назначению государственное и муниципальное имущество на сумму 398,0 млн. рублей;
возмещены различными способами строительными и ремонтно-строительными организациями бюджетные средства на сумму 119,1 млн. рублей;
выполнены дополнительные работы (не связанные со строительством и ремонтом) на сумму 1,8 млн. рублей, доплачены социальные и академические стипендии студентам учреждений профессионального образования на сумму 2,6 млн. рублей;
восстановлены неправомерно или необоснованно полученные субсидии (гранты), оплаченные расходы и средства, использованные не по целевому назначению, а также взыскана неустойка (применены штрафные санкции по контрактам) на сумму 151,8 млн. рублей;
устранены нарушения и недостатки в финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в ведении бюджетного учета и составлении финансовой отчетности, в учете и организации закупок, доплачены налоги и другие обязательные платежи, устранены прочие нарушения на сумму 835,6 млн. рублей.
Итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде показывают, что Контрольно-счетная палата обладает потенциалом, необходимым для безусловной реализации полномочий, задач и функций органа внешнего государственного финансового контроля, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Вместе с тем внедрение системы проектного управления в органах государственной власти Краснодарского края требует уточнения задач внешнего государственного финансового контроля, а также развития его новых форм, видов и методов.
Таким образом, приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты на текущий финансовый год должны стать контрольная деятельность, ориентированная на оценку эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию стратегических и тактических задач, определенных региональными приоритетными проектами и Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, а также развитие дистанционных методов контроля (аудита) и налаживание оперативного (партнерского) взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края для обеспечения объективности оценки рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Кубани.
По итогам рассмотрения отчета о работе Контрольно-счетной палаты в 2018 году Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в 2018 году принять к сведению.
2. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) повысить оперативность и эффективность мер, принимаемых для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе субъектов проверок и недопущения их в будущем, в том числе путем усиления внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного (бухгалтерского) учета и использованием государственной и муниципальной собственности;
2) принять меры по уточнению государственных программ Краснодарского края (муниципальных программ) для обеспечения соблюдения принципа сбалансированности системы стратегического планирования;
3) повысить внимание к соблюдению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при организации и осуществлении закупок;
4) не допускать нарушений нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов и субсидий, в том числе предоставляемых в форме грантов, а также усилить контроль за соблюдением получателями указанных средств условий их предоставления и расходования;
5) принять меры по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, в том числе в части обеспечения выполнения доведенных государственных (муниципальных) заданий по объему и качеству.
3. Рекомендовать министерству финансов Краснодарского края, министерству экономики Краснодарского края, а также департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края рассмотреть возможность совершенствования информационного обмена по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
4. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Краснодарского края:
1) при планировании и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий уделять особое внимание проверке своевременности и качества выполнения на территории Краснодарского края региональных приоритетных проектов (программ), а также мероприятий, предусмотренных в составе документов стратегического планирования;
2) осуществлять оценку выполнения задач, достижения целей и целевых показателей государственных программ Краснодарского края, выявляя резервы повышения эффективности бюджетных расходов при реализации государственных программ Краснодарского края;
3) продолжить практику проведения проверок, а также осуществления анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным государственным контрактам;
4) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в случае необходимости вносить объектам контроля предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства, а также информировать профильные постоянные комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края о внесенных предложениях;
5) организовать работу по внедрению и развитию дистанционных методов контроля (аудита).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
22 апреля 2019 года
N 1084-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 апреля 2019 г. N 1084-П "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2018 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 29 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 30 апреля 2019 г.