В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года N 694 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии Краснодарского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей" координирующую роль в сфере отдыха и оздоровления детей осуществляет межведомственная комиссия Краснодарского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (далее - МВК КК).
В решении вопросов по организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, МВК КК обеспечивает взаимодействие заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных служб, органов государственного контроля (надзора) органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. В 44 муниципальных образованиях Краснодарского края действуют аналогичные комиссии.
В 2017 году организованным отдыхом, оздоровлением и активными формами детско-юношеского туризма охвачено 581,5 тыс. кубанских школьников (в 2016 году - 557,5 тыс. человек), 99,1% от численности детей школьного возраста, проживающих в Краснодарском крае - 586 тыс., в том числе:
в организациях отдыха детей и их оздоровления побывали 361,4 тыс. детей (в 2016 году - 399 тыс. человек);
в многодневных походах и экспедициях - более 220 тыс. детей (в 2016 году - 158,5 тыс. человек).
Особое внимание органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления направлено на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), а также детей из многодетных семей. Из 180 тыс. детей указанных категорий, проживающих в крае, оздоровлено 177,8 тыс. детей - 98,8% от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в 2016 году - 157,5 тыс. человек).
В рамках государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 964, для 17 134 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, министерством труда и социального развития Краснодарского края приобретены путевки на отдых и оздоровление в здравницы Черноморского и Азовского побережий на сумму 427 985,65 тыс. рублей.
На проведение детской оздоровительной кампании направлено порядка 3 402 млн рублей бюджетных и привлеченных внебюджетных средств (в 2016 году - 3 358,4 млн рублей).
Снижения финансирования детской оздоровительной кампании за счет бюджетных средств не допущено, их объем составил 1 909,9 млн рублей (в 2016 году - 1 821 млн рублей), в том числе:
краевой бюджет - 1 265,3 млн рублей (в 2016 году освоено -1211 млн рублей);
муниципальный бюджет - 644,6 млн рублей (в 2016 году освоено -610 млн рублей).
Дополнительно привлечено муниципальными образованиями внебюджетных средств (предприятия, профсоюзные организации, спонсоры, родительские средства) 1 492,2 млн рублей (в 2016 году - 1 537,8 млн рублей).
В соответствии с Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление" реализуются меры государственной поддержки, в том числе способствующие сохранению и развитию инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.
В рамках государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" на реализацию мер государственной поддержки из средств краевого бюджета выделено порядка 805 млн рублей, в том числе реализованы следующие мероприятия:
оздоровлено более 31,8 тыс. детей в организациях отдыха детей и их оздоровления на сумму около 682 млн рублей;
предоставлено социальных выплат в целях частичной компенсации порядка 6 тыс. родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для 6,4 тыс. детей на сумму 58,3 млн рублей;
предоставлено грантов в форме субсидий 36 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для 575 детей сотрудников данных организаций на сумму 5,6 млн рублей;
предоставлено субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на организацию отдыха порядка 95 тыс. детей в профильных лагерях, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания, на сумму порядка 120 млн рублей. Целевое назначение субсидии - приобретение продуктов питания для детей;
предоставлено субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха свыше 5 тыс. детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае, на сумму 39,3 млн рублей. Целевое назначение субсидии - организация питания детей по нормам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; заработная плата, а также начисления на оплату труда работников в период отдыха детей; затраты, непосредственно связанные с приобретением спортивного инвентаря. На территории Краснодарского края в 2017 году функционировали 13 загородных круглосуточных детских лагерей, находящихся в муниципальной собственности;
организован отдых детей в каникулярное время в лагерях дневного и круглосуточного пребывания на базе государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций с ежегодным охватом в 100 обучающихся на сумму 543,6 тыс. рублей.
В 2017 году прием организованных групп детей на территории Краснодарского края осуществляли 1 980 организаций отдыха детей и их оздоровления, что на 388 организаций больше, чем в прошлом году. Увеличение количества организаций отдыха детей и их оздоровления произошло за счет детских передвижных лагерей палаточного типа.
Вместе с тем, актуальным остается вопрос сокращения сети детских оздоровительных организаций, расположенных на Черноморском и Азовском побережьях.
В 2017 году не приняли детей по различным причинам 5 детских оздоровительных организаций: в г.-к. Анапа - 2, г.-к. Геленджик - 1, в г. Новороссийск - 1, в Туапсинском районе - 1.
С целью обеспечения безопасности детского отдыха краевой и муниципальными межведомственными комиссиями по организации отдыха, оздоровления и занятости детей осуществлено около 2 000 плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий органов государственного контроля (надзора) и около 1 000 выездов межведомственных рабочих групп, в том числе с участием представителей контрольно-надзорных органов, Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае и прокуратуры.
Чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, в том числе, приведших к гибели детей, в период их нахождения в составе организованных групп в оздоровительных организациях, либо во время перевозки детей к местам отдыха и обратно, в период проведения детской оздоровительной кампании 2017 года не зарегистрировано.
По данным министерства здравоохранения Краснодарского края и Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю выраженный оздоровительный эффект отмечен у 96,4%, что на 1,8% выше, чем общероссийский показатель - 94,6%.
Подводя итоги детской оздоровительной кампании 2017 года, необходимо отметить, что основные задачи и поручения Правительства Российской Федерации, межведомственной комиссии Краснодарского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей выполнены.
Заслушав информацию министерства труда и социального развития Краснодарского края, обсудив представленные материалы, Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений решила:
1. Принять к сведению информацию об итогах детской оздоровительной кампании в 2017 году.
2. В ходе подготовки и проведения детской оздоровительной кампании 2018 года рекомендовать:
2.1. Заинтересованным органам исполнительной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
2.1.1 не допустить снижения числа детей школьного возраста, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами организованного отдыха и оздоровления;
2.1.2 обеспечить реализацию приоритетного права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления;
2.1.3 не допустить снижения бюджетных средств, направленных на отдых и оздоровление детей;
2.1.4 предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы подведомственных организаций отдыха детей и их оздоровления;
2.1.5 осуществлять мониторинг организаций отдыха детей и их оздоровления независимо от форм собственности на предмет их перепрофилирования и отказа от приема организованных групп детей;
2.1.6 принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасного отдыха и оздоровления детей, в том числе при их организованной перевозке к местам отдыха и обратно.
2.2. Ассоциации "Объединение работодателей Краснодарского края" в рамках своих полномочий проводить информационную и разъяснительную работу по включению в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателей по финансированию отдыха и оздоровления детей работников организаций.
2.3. Союзу "Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов", координационным советам организаций профсоюзов в муниципальных образованиях края:
2.3.1. инициировать включение в коллективные договоры обязательств работодателей по финансированию отдыха и оздоровления детей работников организаций;
2.3.2 продолжить работу по организации детского отдыха за счет средств профсоюзного бюджета.
Заместитель главы |
А.А. Минькова |
Председатель Союза |
С.В. Бесараб |
Президент Ассоциации |
В.К. Бударин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 2 апреля 2018 г. N 1-1 "Об итогах детской оздоровительной кампании 2017 года"
Текст решения опубликован не был