Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утверждена
приказом министерства
курортов, туризма и
олимпийского наследия
Краснодарского края
от 14.06.2019 N 122
Методика оценки
участников краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп-2019"
Методика оценки участников краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп-2019" (далее - конкурс) разработана на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 октября 2008 г. N 1072 "О проведении краевого конкурса лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп", а также приказа Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2019 г. N 5-Пр-19 "О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы туризма "Лучший по профессии в индустрии туризма".
1. Методика оценки по номинации "Лучший работник службы приема и размещения гостиницы/иного средства размещения"
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
Результаты теоретического задания* |
|
Результаты практического задания** |
|
*- теоретическое задание разрабатывает экспертный совет
**- практическое задание разрабатывает экспертный совет
2. Методика оценки по номинации "Лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму"
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
Результаты теоретического задания* |
|
Результаты практического задания** |
|
*- теоретическое задание разрабатывает экспертный совет
**- практическое задание разрабатывает экспертный совет
3. Методика оценки по номинации "Лучший экскурсовод (гид)"
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
Результаты теоретического задания* |
|
Результаты практического задания** |
|
*- теоретические задания в части методики проведения экскурсий
**- практическое задание разрабатывает экспертный совет
4. Методика оценки по номинации "Лучший гид-переводчик"
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
Результаты теоретического задания* |
|
Результаты практического задания** |
|
*- теоретическое задание разрабатывает экспертный совет
**- практическое задание разрабатывает экспертный совет
5. Методика оценки по номинации "Лучший специалист службы эксплуатации номерного фонда (горничная)"
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
Результаты теоретического задания* |
|
Результаты практического задания** |
|
*- теоретическое задание разрабатывает экспертный совет
**- практическое задание разрабатывает экспертный совет
6. Методика оценки по номинации "Лучший инструктор-проводник"
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
Результаты теоретического задания* |
|
Результаты практического задания** |
|
*- теоретическое задание разрабатывает экспертный совет
**- практическое задание разрабатывает экспертный совет
7. Методика оценки по номинации "Лучшая организация, осуществляющая туроператорскую деятельность"
Основные показатели
N п.п. |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие у организации функционирующего офиса: |
|
|
офис, находящийся в собственности |
3 |
|
офис, находящийся в аренде |
1 |
2. |
Виды осуществляемой деятельности туристской организации: |
|
|
внутренний туризм |
1 |
|
въездной туризм |
1 |
|
внутренний и въездной туризм |
2 |
3. |
Количество разработанных и внедренных организацией туристских продуктов: |
|
|
до 5 продуктов |
1 |
|
от 5 до 10 продуктов |
2 |
|
от 10 и более продуктов |
3 |
4. |
Количество туристов обслуженных организацией за отчетный период: |
|
|
до 5 000 туристов |
1 |
|
от 5 001 до 10 000 туристов |
2 |
|
более 10 001 туристов |
3 |
5. |
Стаж работы организации в туристской сфере: |
|
|
до 5 лет |
1 |
|
от 5 до 10 лет |
2 |
|
более 10 лет |
3 |
6. |
Наличие и использование в организации маркетинговых материалов: |
|
|
логотип |
1 |
|
сайт |
1 |
|
логотип и сайт |
2 |
7. |
Наполнение сайта организации (опции сайта): |
|
|
перечень турпродуктов с описанием (программа тура) и фотоматериалами |
1 балл за каждую, из перечисленных, опций сайта |
|
информация о ценах на предоставляемые услуги |
|
|
наличие маркетинговых акций |
|
|
отзывы клиентов |
|
|
наличие обратной связи с сотрудниками организации |
|
8. |
Наличие форменной одежды персонала организации |
2 |
9. |
Рекламно-информационное сопровождение, реализуемых туристских услуг: |
|
|
информационные флаеры |
1 балл за каждую, из перечисленных, услуг |
|
информационные буклеты |
|
|
рекламные каталоги |
|
|
памятки туристам |
|
10. |
Наличие в туристской организации бонусных программ |
2 |
11. |
Наличие у организации благодарственных писем и грамот за участие в выставочных мероприятиях и конкурсах, выданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования за отчетный год |
2 |
12. |
Наличие в организации договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта на 2018 год |
2 |
13. |
Наличие в организации сертификата соответствия, подтверждающего требования, установленные действующими нормативными документами, действительный на 2018 год |
2 |
14. |
Прохождение повышения уровня квалификации сотрудников организации за последние 3 года |
2 |
15. |
Наличие в организации благодарственных писем, грамот за участие в благотворительной деятельности (организация туристско-экскурсионных туров для людей с ограниченными возможностями, ветеранов ВОВ и др.), выданные федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования за отчетный год |
1 |
16. |
Наличие сведений об организации в единой государственной информационной системе "Реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края" |
2 |
17. |
Наличие в организации транспортных средств (не ранее 2010 года выпуска), осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки и находящихся: |
|
|
в собственности организации |
5 |
|
в собственности организации и на условиях аренды |
4 |
|
на условиях аренды |
3 |
|
по условиям договора на разовые заявки |
1 |
18. |
Наличие в организации брендированных автобусов, используемых для осуществления туристско-экскурсионных перевозок |
3 |
19. |
Наличие в организации автобусов доступных для маломобильных групп населения, используемых для осуществления туристско-экскурсионных перевозок |
2 |
Дополнительные показатели
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Количество обслуженных туристов в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
от 1 до 10 |
1 |
|
от 11 до 20 |
2 |
|
от 21 до 30 |
3 |
|
от 31 до 40 |
4 |
|
41 и более |
5 |
2. |
Среднесписочная численность в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
прирост до 10% |
1 |
|
прирост свыше 10% |
3 |
3. |
Налоговые перечисления в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2018 год по сравнению 2017 годом, тыс. руб. |
|
|
выше показателя 2017 года |
5 |
|
ниже или равен показателю 2017 года |
0 |
4. |
Основной вид деятельности: |
|
|
10 |
|
|
другой |
0 |
***- к группировке "Туризм" относятся следующие коды по ОКВЭД: 55 (55.1 - 55.3; 55.9), 79 (79.1; 79.9), 86 (86.90.4), 91.04.2, 91.04.3.
8. Методика оценки по номинации "Лучшая организация, осуществляющая турагентскую деятельность и (или) экскурсионное обслуживание"
Основные показатели
N п.п. |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие у организации функционирующего офиса: |
|
|
офис, находящийся в собственности |
3 |
|
офис, находящийся в аренде |
1 |
2. |
Количество разработанных и внедренных организацией экскурсионных продуктов: |
|
|
до 5 экскурсионных продуктов |
1 |
|
от 5 до 10 экскурсионных продуктов |
2 |
|
от 10 и более экскурсионных продуктов |
3 |
3. |
Количество туристов обслуженных организацией за отчетный период: |
|
|
до 10 000 туристов |
1 |
|
от 10 001 до 30 000 туристов |
2 |
|
более 30 001 туристов |
3 |
4. |
Стаж работы организации в туристско-экскурсионной сфере: |
|
|
до 5 лет |
1 |
|
от 5 до 10 лет |
2 |
|
более 10 лет |
3 |
5. |
Наличие и использование организацией маркетинговых материалов: |
|
|
логотип |
1 |
|
сайт |
1 |
|
логотип и сайт |
2 |
6. |
Наполнение сайта организации (опции сайта): |
|
|
перечень туристско-экскурсионных продуктов с описанием (программа тура) и фотоматериалами |
1 балл за каждую, из перечисленных, опций сайта |
|
информация о ценах на предоставляемые услуги, в том числе туристско-экскурсионные продукты |
|
|
наличие маркетинговых акций |
|
|
отзывы клиентов |
|
|
наличие обратной связи с сотрудниками организации |
|
7. |
Наличие форменной одежды персонала организации |
2 |
8. |
Рекламно-информационное сопровождение, реализуемых туристско-экскурсионных услуг: |
|
|
информационные флаеры |
1 балл за каждую, из перечисленных, туристско-экскурсионных услуг |
|
информационные буклеты |
|
|
рекламные каталоги |
|
|
памятки туристам |
|
9. |
Наличие в туристской организации бонусных программ |
2 |
10. |
Наличие у организации благодарственных писем и грамот за участие в выставочных мероприятиях и конкурсах, выданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования за отчетный год |
2 |
11. |
Наличие в организации экскурсоводов, прошедших курсы повышения квалификации не позднее 3-х предшествующих лет (подтверждается копией трудового договора и копией свидетельства повышения квалификации). |
1 балл за каждого сотрудника |
12. |
Наличие в организации гидов-переводчиков (подтверждается копией трудового договора) |
1 балл за каждого сотрудника |
13. |
Наличие в организации транспортных средств (не ранее 2010 года выпуска), осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки и находящихся: |
|
|
в собственности организации |
5 |
|
в собственности организации и на условиях аренды |
4 |
|
на условиях аренды |
3 |
|
по условиям договора на разовые заявки |
1 |
14. |
Наличие в организации брендированных автобусов, используемых для осуществления туристско-экскурсионных перевозок |
3 |
15. |
Наличие в организации автобусов доступных для маломобильных групп населения, используемых для осуществления туристско-экскурсионных перевозок |
2 |
16. |
Наличие в организации договора со страховой компанией от несчастных случаев на туристско-экскурсионных маршрутах, действительный на период 2018 года. |
2 |
17. |
Наличие в организации сертификата соответствия, подтверждающего требования, установленные действующими нормативными документами, действительный на 2018 год |
2 |
18. |
Наличие в организации технологической документации (туристского паспорта) на реализуемые туристско-экскурсионные маршруты, оформленные должным образом, в соответствии с ГОСТ и действительные на момент подачи заявки. |
2 |
19. |
Наличие в организации благодарственных писем, грамот за участие в благотворительной деятельности (организация туристско-экскурсионных туров для людей с ограниченными возможностями, ветеранов ВОВ и др.), выданные федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования за отчетный год |
1 |
20. |
Наличие сведений об организации в единой государственной информационной системе "Реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края" |
2 |
21. |
Участие в информационных турах, организованных органами государственной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования за отчетный год |
1 балл за каждое участие |
Дополнительные показатели
1. |
Количество обслуженных туристов и экскурсантов в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
от 1 до 10 |
1 |
|
от 11 до 20 |
2 |
|
от 21 до 30 |
3 |
|
от 31 до 40 |
4 |
|
41 и более |
5 |
2. |
Среднесписочная численность в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
прирост до 10% |
1 |
|
прирост свыше 10% |
3 |
3. |
Налоговые перечисления в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2018 год по сравнению 2017 годом, тыс. руб. |
|
|
выше показателя 2017 года |
5 |
|
ниже или равен показателю 2017 года |
0 |
4. |
Основной вид деятельности: |
|
|
10 |
|
|
другой |
0 |
***- к группировке "Туризм" относятся следующие коды по ОКВЭД: 55 (55.1 - 55.3; 55.9), 79 (79.1; 79.9), 86 (86.90.4), 91.04.2, 91.04.3.
9. Методика оценки по номинациям "Лучший санаторий"
Основные показатели
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие сертификатов соответствия: |
|
1.1 |
на услуги проживания |
3 |
1.2 |
на услуги питания |
3 |
1.3 |
на услуги физической культуры и спорта |
2 |
1.4 |
СМК (в том числе систем менеджмента безопасности пищевой продукции, основанных на принципах ХАССП) |
3 |
1.5 |
свидетельство категории пляжа (при наличии закрепленного пляжа): - имеется - отсутствует |
2 0 |
2. |
Внешний вид, фасад: |
|
|
хороший (отсутствуют внешние повреждения, трещины, фасад чистый, покрытие (краска, штукатурка и т.п.) целостное и обновленное в течение последних 3 лет, присутствуют элементы декора) |
6 |
|
удовлетворительный (незначительные внешние повреждения, сколы, фасад чистый, мох, плесень и прочие признаки устаревания здания отсутствуют) |
4 |
|
неудовлетворительный (имеются внешние повреждения, крупные сколы покрытия (краски, штукатурки), трещины, грязь на фасаде, мох, плесень присутствуют) |
0 |
3. |
Наличие охраняемой автостоянки (видеонаблюдение и/или охранник на территории) |
2 |
4. |
Служба приема и размещения: |
|
4.1 |
наличие полной информации для потребителей услуг (в соответствии с действующим Законом РФ) |
3 |
4.2 |
вход для гостей с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
1 |
4.3 |
с подачей напитков (кулер, емкости с водой (стаканы, кувшины и т.п.), соками и прочими напитками) |
3 |
4.4 |
музыкальное вещание (телевизор с музыкой, музыка, воспроизводимая из колонок и прочего оборудования) |
1 |
4.5 |
банкомат |
1 |
5. |
Состояние номерного фонда: |
|
5.1 |
стены, потолок, окна, двери, напольное покрытие: |
|
|
хорошее (отсутствие внешних повреждений, чистота, покрытия целостные и обновленные в течение последних 3 лет) |
6 |
|
Удовлетворительное (незначительные внешние повреждения, устаревшие, но целостные покрытия, чистота) |
4 |
|
Неудовлетворительное (существенные внешние повреждения, устаревшие и разрушающиеся покрытия) |
0 |
5.2 |
мебель |
|
|
хорошее (без существенных повреждений, чистая, обновленная, целостная, чистая, высокого качества) |
6 |
|
удовлетворительное (устаревшая, но целостная, чистая, с незначительными повреждениями) |
4 |
|
неудовлетворительное (существенные внешние повреждения, устаревшая и разрушающаяся, грязная) |
0 |
5.3 |
Наличие оборудованных номеров для маломобильных граждан |
|
|
да |
5 |
|
нет |
0 |
6. |
Состояние медицинской части (бальнеологического отделения/ корпуса/кабинетов) |
|
|
хороший (отсутствуют внешние повреждения, трещины, покрытие (краска, штукатурка и т.п.) целостное и обновленное в течение последних 3 лет, присутствуют элементы декора) |
6 |
|
Удовлетворительный (незначительные внешние повреждения, сколы, плесень и грязь отсутствуют) |
4 |
|
Неудовлетворительный (имеются внешние повреждения, крупные сколы покрытия (краски, штукатурки), трещины, плесень и грязь присутствуют) |
0 |
7. |
Виды питания: |
|
7.1 |
вариант диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) (при заболеваниях почек, печени) |
1 |
7.2 |
вариант диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета) (малокровие, ожоговая болезнь, панкреатит и т.д.) |
1 |
7.3 |
вариант диеты с механическим и химическим щажением (измельченное, отварное и не возбуждающее секрецию) |
1 |
7.4 |
вариант диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета (т) (при туберкулезе) |
1 |
7.5 |
основной вариант стандартной диеты |
1 |
8. |
Формы питания: |
|
8.1 |
вегетарианское питание (растительная пища, фрукты, овощи и молочные продукты в ассортименте для обеспечения достаточного количества кальция, витамина D и B12) |
1 |
8.2 |
выбор блюд по меню |
1 |
8.3 |
по предварительному заказу |
1 |
8.4 |
шведский стол |
1 |
8.5 |
обслуживание в номер |
1 |
9. |
Услуги: |
|
9.1 |
Wi-Fi в номерах (бесплатный) |
1 |
9.2 |
Wi-Fi в общественных местах (бесплатный) |
1 |
9.3 |
наличие сауны, бани |
3 |
9.4 |
бассейн закрытый |
3 |
9.5 |
бассейн открытый |
2 |
9.6 |
аквапарк |
3 |
9.7 |
салон красоты |
2 |
9.8 |
spa-салон |
3 |
9.9 |
спортивные сооружения |
3 |
9.10 |
детская площадка |
3 |
9.11 |
наличие на территории торговых точек (магазин, аптека) |
1 |
9.12 |
наличие экскурсионного обслуживания для отдыхающих |
1 |
9.13 |
консьерж (швейцар) |
3 |
9.14 |
детская игровая комната |
3 |
9.15 |
наличие конференц-зала с соответствующим оборудованием (киноконцертный зал) |
3 |
9.16 |
наличие бизнес центра (электронные средства связи, копировальная техника, помещение для переговоров, компьютеры) |
2 |
10. |
Территория: парковая, с декоративным оформлением, подсветками, фонтанами, клумбами, беседками |
5 |
11. |
Персонал: |
|
11.1 |
соответствие внешнего вида персонала требованиям, установленным во внутренних стандартах предприятия |
2 |
11.2 |
знание персоналом средства размещения иностранных языков в объёме, необходимом для выполнения служебных обязанностей (наличие сотрудника, способного переводить в том числе медицинскую терминологию при оказании услуг лечения иностранным гражданам) |
4 |
11.3 |
внутрипроизводственное обучение персонала (наличие утвержденного плана, его выполнение) |
5 |
12. |
Фирменный стиль предприятия, маркетинг и реклама: |
|
12.1 |
наличие логотипа |
3 |
12.2 |
наличие собственного автотранспорта с логотипом предприятия для организации встреч/ проводов гостей |
3 |
12.3 |
наличие рекламной продукции средства размещения в визуальной доступности |
3 |
13. |
Обратная связь с потребителем: |
|
13.1 |
наличие системы работы с жалобами гостей (подтвержденная обратная связь, письменные ответы и пр.) |
2 |
13.2 |
системное анкетирование гостей о качестве услуг (наличие бланков анкет на ресепшн и в номерах) |
2 |
13.3 |
наличие Интернет-сайта с фотографиями средства размещения (общий вид, номера, услуги, холл) |
2 |
13.4 |
возможность для гостей писать отзывы о посещении на Интернет-сайте средства размещения |
2 |
14. |
Использование природных лечебных факторов: |
|
14.1 |
природная минеральная вода: наличие собственного источника минеральной воды (лицензия) привозная вода |
5 3 |
14.2 |
природная минеральная грязь: использование лечебной грязи Краснодарского края использование лечебной грязи из других регионов России |
5 3 |
15. |
Специализация лечебного процесса организации (болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм болезни эндокринной системы расстройства питания и нарушения обмена веществ болезни нервной системы болезни глаза и его придаточного аппарата болезни уха и сосцевидного отростка болезни системы кровообращения болезни органов дыхания болезни органов пищеварения болезни кожи и подкожной клетчатки болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани болезни мочеполовой системы последствия травм, термических и химических ожогов, обморожений): |
|
15.1 |
11 и более |
10 |
15.2 |
6-10 |
8 |
15.3 |
1-5 |
6 |
16. |
Используемые методы функциональной диагностики на базе здравницы: |
|
16.1 |
11 и более |
8 |
16.2 |
1-10 |
4 |
17. |
Лабораторная база (функционирующая на базе здравницы, в том числе отдельное юр. лицо с которым заключен договор на обслуживание): |
|
17.1 |
бактериологические исследования |
1 |
17.2 |
иммунологические исследования |
1 |
17.3 |
микробиологические исследования |
1 |
17.4 |
общеклинические исследования |
1 |
17.5 |
серологические исследования |
1 |
17.6 |
цитологические исследования |
1 |
17.7 |
биохимические исследования |
1 |
18. |
Наличие медицинских работников (врачей и медицинских работников среднего звена) со стажем работы в данной санаторно-курортной организации (подтверждается справкой, заверенной руководителем; выбирается больший показатель): |
|
|
более 5 лет |
2 |
|
более 10 лет |
3 |
|
более 15 лет |
4 |
19. |
Приобретение и использование нового медицинского оборудования (в 2018 - 2019 гг). |
2 |
20. |
Внедрение новых медицинских технологий и методов лечения (в 2018 - 2019 гг.): |
|
20.1 |
наличие собственных запатентованных разработок (подтверждается справкой, заверенной руководителем) |
8 |
20.2 |
введение новых медицинских услуг |
5 |
20.3 |
введение лечения новых профилей заболеваний |
5 |
21. |
Объекты: |
|
21.1 |
бювет |
3 |
21.2 |
водолечебница |
3 |
21.3 |
грязелечебница |
3 |
22. |
Наличие в коллективе медработников награжденных отраслевыми (в сфере санаторно-курортного дела, здравоохранения) региональными или федеральными наградами |
2 |
23. |
Наличие фактов допущения нарушений лицензионных требований к предоставлению медицинских услуг (по предоставлению сведений Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю) по итогам 2018 года) |
-10 |
24. |
Наличие фактов допущения нарушений правил пожарной безопасности и / или санитарно-эпидемиологических требований (по предоставлению сведений Госпожнадзора, Роспотребнадзора по Краснодарскому краю за 2018 год) |
-10 |
25. |
Участие медицинских работников (врачей и медицинских работников среднего звена) в научно-практических конференциях и семинарах, проводимых отраслевыми ведомствами в 2018 году (подтверждается письмом-приглашением-подтверждением, документами о командировании) |
2 |
26. |
Среднегодовая заполняемость санатория (показатели 2018 года) (в случае, если объект сезонный, то рассчитывается средний показатель за сезон): |
|
|
более 70% |
3 |
|
менее 70% |
1 |
27. |
Количество жалоб, поступивших в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края с начала 2019 года: |
|
|
0 жалоб |
5 |
|
1 жалоба |
0 |
|
более 1 жалобы |
- 5 |
28. |
Участие организации (сотрудников организации) в краевом конкурсе "Курортный Олимп" в качестве номинанта за последние 3 года |
3 |
29. |
Участие организации в краевой маркетинговой программе "Южная здравница" |
|
29.1 |
участие |
3 |
29.2 |
осведомленность сотрудников об участии санатория в указанной программе |
1 |
29.3 |
неосведомленность сотрудников об участии санатория в указанной программе |
-2 |
Дополнительные показатели
N |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Среднесписочная численность в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
прирост до 10% |
1 |
|
прирост свыше 10% |
3 |
2. |
Налоговые перечисления в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2018 год по сравнению 2017 годом, тыс. руб. |
|
|
выше показателя 2017 года |
5 |
|
ниже или равен показателю 2017 года |
0 |
3. |
Основной вид деятельности: |
|
|
10 |
|
|
другой |
0 |
***- к группировке "Туризм" относятся следующие коды по ОКВЭД: 55 (55.1 - 55.3; 55.9), 79 (79.1; 79.9), 86 (86.90.4), 91.04.2, 91.04.3.
***- к группировке "Туризм" относятся следующие коды по ОКВЭД: 55 (55.1 - 55.3; 55.9), 79 (79.1; 79.9), 86 (86.90.4), 91.04.2, 91.04.3.
10. Методика оценки по номинации "Лучшее средство размещения 3 звезды"
Основные показатели
N |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие сертификатов соответствия: |
|
1.1 |
на услуги проживания |
3 |
1.2 |
на услуги питания |
3 |
1.3 |
на услуги физической культуры и спорта |
2 |
1.4 |
СМК (в том числе систем менеджмента безопасности пищевой продукции, основанных на принципах ХАССП) |
3 |
1.5 |
наличие у отеля сертификатов и знака экомаркировки типа "Листок жизни" (ECOLABEL, EMAS, ISO 14001, GREEN GLOBE, GREEN KEY, TRAVELIFE или другие аналогичные сертификаты) |
3 |
2. |
Внешний вид, фасад: |
|
|
отличный |
3 |
|
хороший |
0 |
|
удовлетворительный |
-3 |
3. |
Наличие: |
|
3.1 |
охраняемой автостоянки |
2 |
4. |
Служба приема и размещения: |
|
4.1 |
отсутствие полной информации для потребителей услуг (в соответствии с действующим Законом РФ) |
-3 |
4.2 |
вход для гостей с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
2 |
4.3 |
с подачей напитков |
3 |
4.4 |
музыкальное вещание |
3 |
5. |
Состояние номерного фонда: |
|
5.1 |
стены, потолок, окна, двери, напольное покрытие: |
|
|
отличное |
3 |
|
хорошее |
0 |
|
удовлетворительное |
-3 |
5.2 |
мебель: |
|
|
отличное |
3 |
|
хорошее |
0 |
|
удовлетворительное |
-3 |
5.3 |
Номерной фонд: |
|
5.3.1 |
прием зарубежных новостных, информационных и спортивных ТВ-программ (не менее двух) |
2 |
5.3.2 |
электронные замки во входных дверях номеров |
2 |
5.3.3 |
индивидуальные мини-сейфы для хранения ценностей гостей в 100% номерах гостиницы |
2 |
5.3.4 |
наличие в номере утюга и гладильной доски |
2 |
5.3.5 |
кофеварка / чайник с принадлежностями |
2 |
6. |
Организация питания: |
|
6.1 |
room-service (круглосуточно) |
2 |
6.2 |
количество предприятий питания |
|
|
1-2 |
1 |
|
более 2 |
3 |
6.3 |
круглосуточная работа предприятий общественного питания |
5 |
7. |
Услуги: |
|
7.1 |
Wi-Fi в номерах (бесплатный) |
2 |
7.2 |
Wi-Fi общественных в помещениях |
1 |
7.3 |
наличие сауны, бани |
3 |
7.4 |
бассейн закрытый |
3 |
7.5 |
бассейн открытый |
2 |
7.6 |
аквапарк |
3 |
7.7 |
салон красоты |
2 |
7.8 |
spa-салон |
3 |
7.9 |
наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с 6-ю тренажерами |
2 |
7.10 |
детская площадка |
1 |
7.11 |
детская игровая комната: - под наблюдением специалиста - без наблюдения |
3 1 |
7.12 |
консьерж (швейцар) |
3 |
7.13 |
наличие конференц-зала с соответствующим оборудованием (киноконцертный зал) |
3 |
7.14 |
наличие бизнес центра (электронные средства связи, копировальная техника, помещение для переговоров, компьютеры). |
2 |
7.2 |
наличие помещений и оборудования для маломобильных групп населения |
|
7.2.1 |
наклонный пандус |
1 |
7.2.2 |
широкие двери лифта |
1 |
7.2.3 |
уборная в общественной зоне с необходимыми приспособлениями |
2 |
7.2.4 |
оборудованный номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями |
3 |
8. |
Территория: |
|
8.1 |
парковая, с декоративным оформлением, подсветками, фонтанами, клумбами, беседками |
2 |
9. |
Персонал: |
|
9.1 |
соответствие внешнего вида персонала требованиям, установленным во внутренних стандартах предприятия (да/нет) |
2 (-2) |
9.2 |
количество персонала, прошедшего повышение квалификации за последние 3 года, составляет: - 90-100% сотрудников - 76-89% сотрудников - 50-75% сотрудников - менее 50% сотрудников |
3 2 1 -1 |
9.3 |
внутрипроизводственное обучение персонала (наличие утвержденного плана, его выполнение) |
3 |
9.4 |
знание персоналом средства размещения иностранных языков в объёме, необходимом для выполнения служебных обязанностей: - одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей; - разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями - знание не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями |
2
3
4 |
10. |
Фирменный стиль предприятия, маркетинг и реклама: |
|
10.1 |
наличие логотипа |
1 |
10.2 |
наличие собственного автотранспорта с логотипом предприятия для организации встреч/проводов гостей |
3 |
10.3 |
наличие рекламной продукции в соответствии с уровнем предприятия |
1 |
11. |
Обратная связь с потребителем: |
|
11.1 |
наличие системы работы с жалобами гостей |
2 |
11.2 |
системное анкетирование гостей о качестве услуг |
2 |
11.3 |
наличие Интернет-сайта средства размещения с фотографиями средства размещения (общий вид, номера, услуги, холл) |
2 |
11.4 |
наличие веб-сайта отеля на английском языке |
2 |
11.5 |
возможность для гостей писать отзывы о посещении на Интернет-сайте средства размещения |
3 |
12. |
Иные показатели: |
|
12.1 |
участие средства размещения (сотрудников средства размещения) в краевом конкурсе "Курортный Олимп" в качестве номинанта за последние 3 года |
1 |
Дополнительные показатели
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Среднесписочная численность в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
прирост до 10% |
1 |
|
прирост свыше 10% |
3 |
2. |
Налоговые перечисления в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2018 год по сравнению 2017 годом, тыс. руб. |
|
|
выше показателя 2017 года |
5 |
|
ниже или равен показателю 2017 года |
0 |
3. |
Основной вид деятельности: |
|
|
10 |
|
|
другой |
0 |
***- к группировке "Туризм" относятся следующие коды по ОКВЭД: 55 (55.1 - 55.3; 55.9), 79 (79.1; 79.9), 86 (86.90.4), 91.04.2, 91.04.3.
11. Методика оценки по номинации "Лучшее средство размещения 4 звезды"
Основные показатели
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие сертификатов соответствия: |
|
1.1 |
на услуги проживания |
3 |
1.2 |
на услуги питания |
3 |
1.3 |
на услуги физической культуры и спорта |
2 |
1.4 |
СМК (в том числе систем менеджмента безопасности пищевой продукции, основанных на принципах ХАССП) |
3 |
1.5 |
наличие у отеля сертификатов и знака экомаркировки типа "Листок жизни" (ECOLABEL, EMAS, ISO 14001, GREEN GLOBE, GREEN KEY, TRAVELIFE или другие аналогичные сертификаты) |
3 |
2. |
Внешний вид, фасад: |
|
|
отличный |
3 |
|
хороший |
0 |
|
удовлетворительный |
-3 |
3. |
Наличие: |
|
3.1 |
собственная крытая автостоянки |
2 |
4. |
Служба приема и размещения: |
|
4.1 |
отсутствие полной информации для потребителей услуг (в соответствии с действующим Законом РФ) |
-3 |
4.2 |
вход для гостей с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
2 |
4.3 |
с подачей напитков |
3 |
4.4 |
музыкальное вещание |
3 |
5. |
Состояние номерного фонда: |
|
5.1 |
стены, потолок, окна, двери, напольное покрытие: |
|
|
отличное |
3 |
|
хорошее |
0 |
|
удовлетворительное |
-3 |
5.2 |
мебель: |
|
|
отличное |
3 |
|
хорошее |
0 |
|
удовлетворительное |
-3 |
6 |
Номерной фонд: |
|
6.1 |
количество номеров высшей категории в % от общего количества номеров: |
|
|
10-20% |
1 |
|
20-30% |
2 |
|
более 30% |
3 |
6.2 |
прием зарубежных новостных, информационных и спортивных ТВ-программ (не менее двух) |
2 |
6.3 |
электронные замки во входных дверях номеров |
2 |
6.4 |
индивидуальные мини-сейфы для хранения ценностей гостей в 100% номерах гостиницы |
2 |
6.5 |
наличие в номере утюга и гладильной доски |
2 |
7. |
Организация питания: |
|
7.1. |
количество предприятий питания: |
|
|
2 - 3 |
1 |
|
3 - 4 |
2 |
|
более 4 |
3 |
8. |
Услуги: |
|
8.1 |
Wi-Fi в номерах (бесплатный) |
2 |
8.1.2 |
Wi-Fi в общественных помещениях |
1 |
8.1.3 |
аквапарк |
3 |
8.1.4 |
салон красоты |
2 |
8.1.5 |
spa-салон |
3 |
8.1.6 |
спортивные сооружения |
1 |
8.1.7 |
детская площадка |
1 |
8.1.8 |
детская игровая комната: - под наблюдением специалиста - без наблюдения |
3 1 |
8.1.9 |
консьерж |
3 |
8.2 |
наличие помещений и оборудования для маломобильных групп населения: |
|
8.2.1 |
наклонный пандус, широкие двери лифта |
1 |
8.2.2 |
уборная в общественной зоне с необходимыми приспособлениями |
3 |
8.2.3 |
оборудованный номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями |
5 |
9. |
Территория: |
|
9.1 |
парковая, с декоративным оформлением, подсветками, фонтанами, клумбами, беседками |
2 |
10. |
Персонал: |
|
10.1 |
соответствие внешнего вида персонала требованиям, установленным во внутренних стандартах предприятия (да/нет) |
2 (-2) |
10.2 |
количество персонала, прошедшего повышение квалификации за последние 3 года, составляет: - 90-100% сотрудников - 76-89% сотрудников - 50-75% сотрудников - менее 50% сотрудников |
3 2 1 -1 |
10.3 |
внутрипроизводственное обучение персонала (наличие утвержденного плана, его выполнение) |
3 |
10.4 |
знание персоналом средства размещения иностранных языков в объёме, необходимом для выполнения служебных обязанностей: - одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей; - разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями - знание не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями |
2
3
4 |
11. |
Фирменный стиль предприятия, маркетинг и реклама: |
|
11.1 |
наличие логотипа |
1 |
11.2 |
наличие собственного автотранспорта с логотипом предприятия для организации встреч/проводов гостей |
3 |
11.3 |
наличие рекламной продукции в соответствии с уровнем предприятия |
1 |
12. |
Обратная связь с потребителем: |
|
12.1 |
наличие собственной компьютерной системы анализа отзывов гостей (договора с консалтинговой компанией на оказание данных услуг) на постоянной основе |
3 |
12.2 |
системное анкетирование гостей о качестве услуг |
2 |
12.3 |
наличие Интернет-сайта средства размещения с фотографиями средства размещения (общий вид, номера, услуги, холл) |
2 |
12.4 |
наличие веб-сайта отеля на английском языке |
2 |
12.5 |
возможность для гостей писать отзывы о посещении на Интернет-сайте средства размещения |
3 |
13. |
Дополнительные показатели: |
|
13.1 |
участие средства размещения (сотрудников средства размещения) в краевом конкурсе "Курортный олимп" в качестве номинанта за последние 3 года |
1 |
Дополнительные показатели
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Среднесписочная численность в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
прирост до 10% |
1 |
|
прирост свыше 10% |
3 |
2. |
Налоговые перечисления в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2018 год по сравнению 2017 годом, тыс. руб. |
|
|
выше показателя 2017 года |
5 |
|
ниже или равен показателю 2017 года |
0 |
3. |
Основной вид деятельности: |
|
|
10 |
|
|
другой |
0 |
***- к группировке "Туризм" относятся следующие коды по ОКВЭД: 55 (55.1 - 55.3; 55.9), 79 (79.1; 79.9), 86 (86.90.4), 91.04.2, 91.04.3.
12. Методика оценки по номинации "Лучшее средство размещения 5 звёзд"
Основные показатели
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Наличие сертификатов соответствия: |
|
1.1 |
на услуги проживания |
3 |
1.2 |
на услуги питания |
3 |
1.3 |
на услуги физической культуры и спорта |
2 |
1.4 |
СМК (в том числе систем менеджмента безопасности пищевой продукции, основанных на принципах ХАССП) |
3 |
1.5 |
наличие у отеля сертификатов и знака экомаркировки типа "Листок жизни" (ECOLABEL, EMAS, ISO 14001, GREEN GLOBE, GREEN KEY, TRAVELIFE или другие аналогичные сертификаты) |
3 |
2. |
Внешний вид, фасад: |
|
|
отличный |
3 |
|
хороший |
0 |
|
удовлетворительный |
-3 |
3. |
Наличие: |
|
3.1 |
собственная крытая автостоянки |
2 |
4. |
Служба приема и размещения: |
|
4.1 |
отсутствие полной информации для потребителей услуг (в соответствии с действующим Законом РФ) |
-3 |
4.2 |
вход для гостей с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
2 |
5. |
Состояние номерного фонда: |
|
5.1 |
стены, потолок, окна, двери, напольное покрытие: |
|
|
отличное |
3 |
|
хорошее |
0 |
|
удовлетворительное |
-3 |
5.2 |
мебель: |
|
|
отличное |
3 |
|
хорошее |
0 |
|
удовлетворительное |
-3 |
6 |
Номерной фонд: |
|
6.1 |
количество номеров высшей категории в % от общего количества номеров: |
|
|
10-20% |
1 |
|
20-30% |
2 |
|
более 30% |
3 |
6.2 |
прием зарубежных новостных, информационных и спортивных ТВ-программ (не менее двух) |
2 |
6.3 |
электронные замки во входных дверях номеров |
2 |
6.4 |
индивидуальные мини-сейфы для хранения ценностей гостей в 100% номерах гостиницы |
2 |
6.5 |
наличие в номере утюга и гладильной доски |
2 |
7. |
Организация питания: |
|
7.1. |
количество предприятий питания: |
|
|
3 - 5 |
1 |
|
6 - 8 |
2 |
|
более 8 |
3 |
7.2 |
сомелье в штате (средстве размещения) ресторана |
2 |
8. |
Услуги: |
|
8.1 |
Wi-Fi в номерах (бесплатный) |
2 |
8.1.2 |
Wi-Fi в общественных помещениях |
1 |
8.1.3 |
аквапарк |
3 |
8.1.4 |
салон красоты |
2 |
8.1.5 |
spa-салон |
3 |
8.1.6 |
спортивные сооружения |
1 |
8.1.7 |
детская площадка |
1 |
8.1.8 |
детская игровая комната: - под наблюдением специалиста - без наблюдения |
3 1 |
8.1.9 |
консьерж |
3 |
8.2 |
наличие помещений и оборудования для маломобильных групп населения: |
|
8.2.1 |
наклонный пандус, широкие двери лифта |
1 |
8.2.2 |
уборная в общественной зоне с необходимыми приспособлениями |
3 |
8.2.3 |
оборудованный номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями |
5 |
9. |
Территория: |
|
9.1 |
парковая, с декоративным оформлением, подсветками, фонтанами, клумбами, беседками |
2 |
10. |
Персонал: |
|
10.1 |
соответствие внешнего вида персонала требованиям, установленным во внутренних стандартах предприятия (да/нет) |
2 (-2) |
10.2 |
количество персонала, прошедшего повышение квалификации за последние 3 года, составляет: - 90-100% сотрудников - 76-89% сотрудников - 50-75% сотрудников - менее 50% сотрудников |
3 2 1 -1 |
10.3 |
внутрипроизводственное обучение персонала (наличие утвержденного плана, его выполнение) |
3 |
10.4 |
знание персоналом средства размещения иностранных языков в объёме, необходимом для выполнения служебных обязанностей: - одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей; - разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями - знание не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями |
2
3
4 |
11. |
Фирменный стиль предприятия, маркетинг и реклама: |
|
11.1 |
наличие логотипа |
1 |
11.2 |
наличие собственного автотранспорта с логотипом предприятия для организации встреч/проводов гостей |
3 |
11.3 |
наличие рекламной продукции в соответствии с уровнем предприятия |
1 |
12. |
Обратная связь с потребителем: |
|
12.1 |
наличие собственной компьютерной системы анализа отзывов гостей (договора с консалтинговой компанией на оказание данных услуг) на постоянной основе |
3 |
12.2 |
системное анкетирование гостей о качестве услуг |
2 |
12.3 |
наличие Интернет-сайта средства размещения с фотографиями средства размещения (общий вид, номера, услуги, холл) |
2 |
12.4 |
наличие веб-сайта отеля на английском языке |
2 |
12.5 |
возможность для гостей писать отзывы о посещении на Интернет-сайте средства размещения |
3 |
13. |
Дополнительные показатели: |
|
13.1 |
участие средства размещения (сотрудников средства размещения) в краевом конкурсе "Курортный олимп" в качестве номинанта за последние 3 года |
1 |
Дополнительные показатели
N п/п |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Среднесписочная численность в приросте (2018 к 2017 году), % |
|
|
прирост до 10% |
1 |
|
прирост свыше 10% |
3 |
2. |
Налоговые перечисления в консолидированный бюджет Краснодарского края за 2018 год по сравнению 2017 годом, тыс. руб. |
|
|
выше показателя 2017 года |
5 |
|
ниже или равен показателю 2017 года |
0 |
3. |
Основной вид деятельности: |
|
|
10 |
|
|
другой |
0 |
***- к группировке "Туризм" относятся следующие коды по ОКВЭД: 55 (55.1 - 55.3; 55.9), 79 (79.1; 79.9), 86 (86.90.4), 91.04.2, 91.04.3.
13. Методика оценки по номинации "Лучший кемпинг"
Основные показатели
N п.п. |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
1. |
Внешний вид, фасад: |
|
|
наличие вывески (освещаемой или светящейся) |
1 |
|
наличие автостоянки |
1 |
|
наличие пропускного пункта (шлагбаума) |
1 |
|
наличие охраны |
1 |
2. |
Противопожарная безопасность: |
|
|
наличие пожарного щита, укомплектованного противопожарным оборудованием |
1 |
|
наличие информации о вызове пожарной охраны с телефонами экстренных служб |
1 |
|
наличие инструкции о мерах пожарной безопасности |
1 |
|
наличие инструкции по оказанию первой доврачебной помощи |
1 |
3. |
Администрация: |
|
|
наличие помещения |
1 |
|
наличие информационного щита с правоустанавливающей документацией, прейскурантом цен, книгой отзывов и предложений |
1 |
|
наличие информации об адресах и телефонах контролирующих организаций |
1 |
|
наличие информации об антитеррористических мероприятиях |
1 |
|
наличие аптечки с медикаментами первой необходимости |
1 |
4. |
Персонал: |
|
|
бейджи на одежде |
1 |
|
форменная одежда |
1 |
5. |
Услуги: |
|
|
торговые точки на территории |
1 |
|
прокат |
1 |
|
спортивные сооружения |
3 |
|
детская площадка |
1 |
|
другие дополнительные услуги (за каждый вид услуги 0,5 баллов) |
0,5 |
6. |
Пляж: |
|
|
наличие оборудованного пляжа |
1 |
7. |
Территория: |
|
|
наличие ограждения территории кемпинга |
1 |
|
наличие санузлов или биотуалетов |
1 |
|
наличие душевых кабин |
1 |
|
наличие водопроводных или стационарных водоисточников для приготовления пищи и хозяйственных нужд |
1 |
|
наличие площадок для мусорных контейнеров, выполненных из твердого покрытия |
1 |
|
наличие оборудованных мест для приготовления пищи |
1 |
|
наличие парковой зоны, элементов ландшафтного дизайна |
1 |
|
наличие освещения на территории |
1 |
|
наличие систем видеонаблюдения |
1 |
8. |
Наличие жалоб, поступивших в адрес министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на организацию отдыха в кемпинге |
- 5 |
14. Методика оценки по номинации "Лучший муниципальный пляж"
N п.п. |
Наименование показателя, критерии оценки |
Количество баллов |
|
1. |
Наличие свидетельства о присвоении категории пляжу: |
||
1.1. |
I категория |
10 |
|
1.2. |
II категория |
8 |
|
1.3. |
III категория |
7 |
|
2. |
Наличие элементов информационного сопровождения: |
||
2.1. |
информационное табло, установленное у входа на пляж с указанием наименования пляжа, ведомственной принадлежности, контактными телефонами организации отдыха и оздоровления и др. |
3 |
|
2.2. |
информационные стенды, содержащие наглядную информацию о правилах поведения на воде, об оказании первой медицинской помощи, о спасении утопающих и д.р. |
3 |
|
2.3. |
система радиооповещения |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.