Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения Краснодарского края
от 04.04.2019 г. N 2022/1
Порядок
определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными медицинскими учреждениями, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", а также Закона Краснодарского края от 30 июня 1997 г. N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями), и распространяется на государственные бюджетные учреждения (далее - учреждение), находящиеся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края (далее министерство), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических, юридических лиц, а также бюджетным лечебно - профилактическим учреждениям на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
3. Размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:
- установленных нормативных правовых актов Российской Федерации на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;
- размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и другими утвержденными в установленном порядке методическими материалами по вопросам планирования и учета затрат в бюджетной сфере;
- анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующий период (предыдущий год);
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа рыночных предложений на аналогичные услуги (работы), спроса и уровня цен на них;
- иных факторов.
4. Цены на платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями, утверждаются приказом руководителя медицинского учреждения по согласованию с министерством не чаще одного раза в год по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Информация
о ценах на платные медицинские услуги (работы), оказываемые (выполняемые)
__________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного и казенного учреждения)
N |
Наименование услуги (работы) |
Код услуги |
Стоимость медицинской услуги, рублей |
В % к действующим тарифам |
Цена медицинской услуги по ОМС, рублей |
В % к медицинской услуги по ОМС |
Стоимость медицинской услуги, оказываемой в других ЛПУ, рублей |
|
действующая (дата, номер приказа) |
Проект цены |
|||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. При определении цены на платные медицинские услуги, учреждения здравоохранения могут применять показатель уровень инфляции, предусмотренный основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Учреждение, оказывающее платные медицинские услуги, обязано своевременно на сайте медицинской организации, а также на информационных стендах (стойках) учреждения предоставлять гражданам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме, согласно Таблице 2, а также иную информацию, предусмотренную пунктом 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1006 от 04 октября 2012 года "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
Таблица 2
Информация
о ценах на платные медицинские услуги, работы оказываемые (выполняемые)
__________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного и казенного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
7. Учреждения вправе предоставлять за плату и немедицинские услуги (пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительное или специальное питание, не обусловленное медицинскими показаниями; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телевизор, оргтехника, холодильник и т.д.; транспортные и другие услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу учреждения здравоохранения.
II. Определение цены
Медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными медицинскими учреждениями, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края
2.1. Общие положения
Настоящий порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с его уставом, а также при заключении договоров с юридическими лицами в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации: от 31 декабря 2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" и от 15 мая 2006 г N 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Предельные максимальные цены на медицинские услуги после согласования с министерством здравоохранения Краснодарского края утверждаются приказом руководителя учреждения.
Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения учреждения здравоохранения делятся на основные и вспомогательные, а персонал учреждения - на основной и общеучрежденческий.
К основным подразделениям учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
К вспомогательным подразделениям относятся:
- службы, обеспечивающие управленческую и хозяйственную деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные службы и т.д.);
- службы (отделения), содержание которых не входит в прямые затраты при оказании медицинской услуги, но без которых нельзя оказать в целом медицинскую услугу (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (в составе прочих расходов п. 2.3.6).
К основному медицинскому персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги.
К общеучрежденческому персоналу относятся сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал и др. Принятие решения об отнесении персонала к общеучрежденческому находится в введении государственного бюджетного учреждения здравоохранения.
Стоимость медицинской услуги определяется на основании калькуляции цен с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, и уровня рентабельности.
Для расчета стоимости медицинской услуги расходы делятся на прямые и косвенные.
2.1.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания.
Прямые расходы включают:
- оплату труда основного медицинского персонала;
- начисления на выплаты по оплате труда основного медицинского персонала;
- материальные расходы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги (медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, расходные материалы, одноразовые медицинские принадлежности, продукты питания и т.д.);
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- амортизацию основных средств (имущества), использованного в лечебно-диагностическом процессе оказания платных медицинских услуг;
- прочие расходы.
2.1.2. К косвенным расходам относятся затраты учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
Косвенные расходы включают:
- оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала;
- износ мягкого инвентаря общеучрежденческого персонала;
- амортизацию основных средств (имущества);
- ремонт основных средств (имущества);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и др.);
- прочие расходы (представительские, реклама).
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент.
2.2. Порядок расчета затрат
Расчет стоимости платных медицинских услуг выполняется с учетом годового бюджета рабочего времени основного медицинского персонала, непосредственно выполняющего услугу, и коэффициентов использования рабочего времени.
Затраты рабочего времени основного медицинского персонала на выполнение медицинской услуги определяются с учетом соответствующих действующих нормативных документов Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения.
Учреждения вправе на основании хронометражных наблюдений, проведенных в установленном порядке, вводить нормы времени и другие плановые показатели, служащие основанием для расчета предельных максимальных цен, в следующих случаях:
- отсутствие норм времени в существующей нормативной базе;
- применение новых (уникальных) методов обследования или лечения;
- использование оборудования, на которое отсутствуют нормы нагрузки или технические характеристики.
Применение хронометражных наблюдений должно быть обоснованно и оформлено приказом учреждения здравоохранения по согласованию с министерством здравоохранения Краснодарского края (внештатным специалистом).
Расчет цен на медицинские услуги осуществляется, исходя из стоимости всех экономически обоснованных затрат в расчете на 1 минуту (УЕТ) с учетом необходимого времени на оказание услуги, согласно действующим нормативным документам Российской Федерации и Краснодарского края в области здравоохранения, утвержденных стандартов, моделей или проведенного хронометража.
При расчете стоимости стационарных услуг (койко-день) учитывается плановое функционирование койки на планируемый год.
2.3. Прямые затраты
2.3.1. Расходы на оплату труда медицинского персонала и начислений на нее.
Расходы на оплату труда включают себя заработную плату, установленную в соответствии со штатным расписанием учреждения, начисленную согласно действующим нормативным актам об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края.
Начисления на выплаты по оплате труда применяются на уровне, установленном законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
2.3.2. Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
Расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы включают технологически необходимые затраты в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками ее оказания.
Для расчета стоимости медикаментов по каждой услуге проводится прямая выборка расходов, указывается необходимое лекарственное средство, его доза, цена.
При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, в отдельных случаях возможен расчет нескольких предельных максимальных цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте цен это должно быть отражено.
2.3.3. Расходы на питание
Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профильным отделениям учреждения в соответствии с действующими нормативами.
При использовании единой кухни в учреждении на приготовление пищи, расходы на питание для платных пациентов и пациентов, проходящих лечение по системе обязательного медицинского страхования, отличаются только в случае раздельного приготовления пищи согласно приказу руководителя учреждения.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения.
2.3.4. Расходы на мягкий инвентарь
Расходы на мягкий инвентарь определяются согласно установленным нормативам (Приказ МЗ СССР от 15 сентября 1988 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и Приказ МЗ СССР от 29 января 1988 г. N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви") и действующим ценам с учетом сроков списания.
2.3.5. Расходы на амортизацию основных средств (имущества).
К указанным расходам относится начисляемая амортизация по основным средствам (имуществу), используемым для осуществления лечебно-диагностического процесса.
Расходы на амортизацию основных средств (имущества) рассчитываются на основании балансовой стоимости основных средств (имущества) и норм амортизации, исчисленных, исходя из сроков полезного использования основных средств (имущества), определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.6. Прочие расходы
Расчет расходов на ремонт оборудования (имущества), используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе
Расходы на ремонт основных средств (имущества) определяются, исходя из совокупной стоимости основных средств (имущества), в том числе и арендуемых (если по условиям договора аренды расходы по ремонту не возмещаются арендодателем) и норматива отчислений на ремонт основных средств (имущества), исчисленного в процентном отношении средней величины фактических расходов на ремонт, произведенных за последние три года, к совокупной стоимости основных средств.
Расчет расходов на спецпитание Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, рассчитываются согласно утвержденным нормам (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 N 168).
Расчет расходов вспомогательных подразделений Расходы вспомогательных подразделений, без которых невозможно проведение лечебного процесса (приемное отделение, анестезиологическо-реанимационное отделение, отделение переливание крови и т.д.) могут быть отнесены либо в косвенные затраты, либо в прямые затраты согласно доли их участия в оказании услуг основных подразделений (по объему выполненных работ, количеству операций и т.д.).
2.4 Косвенные расходы
К косвенным расходам относятся общехозяйственные расходы учреждения, связанные с управлением и обслуживанием процесса оказания платных медицинских услуг и которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.
2.4.1. Расчет расходов на оплату труда с начислениями общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.1.
2.4.2. Расчет расходов на мягкий инвентарь общеучрежденческого персонала выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.4.
2.4.3. Расчет расходов на амортизацию основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности), выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.5.
2.4.4. Расчет расходов на ремонт основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных медицинских услуг (и приобретенных за счет финансовых средств, полученных от приносящей доход деятельности) выполняется аналогично расчету, описанному в п. 2.3.6.
2.4.5. Расчет хозяйственных затрат и прочих расходов выполняется на базе фактических расходов за предшествующий период согласно данным бухгалтерской отчетности учреждения и с учетом расходов, необходимых для осуществления платных услуг в планируемом периоде с предоставлением экономически обоснованных расчетов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- расходы по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части затрат на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, горюче-смазочных, строительных материалов и прочих материальных запасов (за исключением расходов, включенных в прямые затраты: медикаменты, мягкий инвентарь, продукты питания) рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год.
Расчет затрат на горюче-смазочные материалы выполняется по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Минтрансом России 14.03.2008 года N АМ-23-р, с учетом среднегодовой величины фактического пробега автотранспортных средств за последние три календарных года;
- расходы по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом" - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (кроме расходов, указанных в п. 2.4.4.) - согласно заключенным договорам;
- расходы на служебные командировки рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития Российской Федерации на планируемый год;
- расходы по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" (кроме затрат по оплате найма жилых помещений при служебных командировках) - согласно заключенным договорам;
- расходы по подстатье 222 "Транспортные услуги" рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;
- расходы по подстатье 221 "Услуги связи" рассчитываются на базе фактических расходов за предшествующий период с применением индекса инфляции, рекомендованного приказом Минэкономразвития РФ на планируемый год;
- расходы по подстатье 223 "Коммунальные услуги" - согласно заключенным договорам с учетом действующих тарифов на коммунальные услуги.
2.4.6. Прочие расходы
Представительские расходы
К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) для лиц организаций, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и/или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание.
Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда персонала учреждения по приносящей доход деятельности согласно смете расходов на предстоящий год.
Расходы на рекламу
Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу определяются в размере 1% дохода от оказания платных медицинских услуг учреждением за предыдущий год и учитываются согласно смете расходов на предстоящий год.
В случае отсутствия оказанных платных медицинских услуг за предыдущий год, расходы на рекламу определяются в размере 1% планируемого дохода от оказания платных медицинских услуг.
Налоги, сборы и иные обязательные платежи Налоги (кроме налогов на фонд оплаты труда), сборы и иные обязательные платежи, учитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Расчет коэффициента косвенных затрат
Перечисленные косвенные затраты учитываются в стоимости медицинской услуги через расчетный коэффициент (К), равный:
где:
- сумма косвенных расходов, включая фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала учреждения с начислениями, тыс. рублей;
- фонд заработной платы основного медицинского персонала, исчисленный как разница между общим фондом заработной платы учреждения и фондом заработной платы административно-управленческого персонала, тыс. рублей.
2.6. Рентабельность
Применяется уровень рентабельности в размере до 20%.
Для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги другим лечебно-профилактическим учреждениям Краснодарского края, применяется уровень рентабельности в размере до 5%.
В том случае, если затраты на медикаменты и расходные материалы в структуре себестоимости составляют свыше 70% включительно, то при расчете рентабельности из себестоимости услуги исключается сумма медикаментов, превышающая 70%.
Начальник финансово-экономического управления |
Л.Б. Морозова |
<< Назад |
>> Заключительный раздел |
|
Содержание Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 4 апреля 2019 г. N 2022/1 "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.