Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья" (далее - социальная выплата).
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги являются: управление молодежной политики администрации города Сочи (далее - Управление) с привлечением муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Сочи (далее - МАУ МФЦ города Сочи).
Организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, являются:
- территориальные отделы города Сочи управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии-;
- территориальные отделы государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи;
- департамент городского хозяйства администрации города Сочи;
- департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие Управления: начальник Управления, заместитель начальника Управления, специалисты Управления, а также специалисты МАУ МФЦ города Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги
является выдача свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления с приложенным к нему пакетом документов в уполномоченном органе.
О принятом решении молодая семья в 3-дневный срок со дня вынесения решения письменно уведомляется Управлением.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья" администрацией города Сочи осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01 августа 2014 года, в "Собрании законодательства рф");
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (опубликован "Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 230-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010 года, N 31);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован на Официальном интернет портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 ноября 2015 года);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи, в редакции от 29 ноября 2012 года (опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 01 октября 2010 года);
- Решение Городского Собрания Сочи от 24 июня 2010 года N 81 "О внесении изменения в решение Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 года N 370 "Об утверждении Положения "О предоставлении молодым семьям социальных выплат за счет средств бюджета города Сочи на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги физические лица лично (либо через законного представителя (нотариальная доверенность) обращаются с заявлением о предоставлении социальной выплаты (приложение N 1 к административному регламенту), которое предоставляется в МАУ МФЦ города Сочи. К данному заявлению необходимо предоставить следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В целях использования социальной выплаты:
- для оплаты первоначального взноса по ипотечному (жилищному) кредиту:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) справка уполномоченного администрацией города Сочи органа о наличии оснований быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий - уведомление/извещение;
4) свидетельство о заключении брака (данное требование на неполную семью не распространяется);
5) справки районных отделов города Сочи управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии и государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи жилого помещения.
- для погашения задолженности или части задолженности по ипотечному (жилищному) кредиту:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты (приложение N 1 к настоящему административному регламенту.);
2) документ, подтверждающий, что молодая семья состоит или состояла на учете в уполномоченном администрацией города Сочи органе в качестве нуждающейся в улучшении жилищных, либо документально подтвержденный факт отсутствия у всех членов молодой семьи в собственности жилых помещений на территории города Сочи, за исключением приобретенного с помощью ипотечного кредита жилья;
3) заверенную кредитной организацией копию договора кредита (жилищный/ипотечный), привлеченного для приобретения (строительства) жилья;
4) справку из кредитной организации о размере задолженности по ипотечному (жилищному) кредиту;
5) заверенную кредитной организацией копию договора купли-продажи на приобретенное жилое помещение, зарегистрированного в соответствующем районном отделе города Сочи управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (в случае строительства индивидуального жилого дома не представляется);
6) разрешение на строительство (в случае приобретения готового жилья не представляется);
7) нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение (в случае строительства индивидуального жилого дома не представляется);
8) копии, заверенные кредитной организацией, правоустанавливающих документов на земельный участок (земельный участок должен быть оформлен на одного из супругов молодой семьи (аренда/собственность) и копии, заверенные кредитной организацией, утвержденного проекта домовладения в случае строительства индивидуального жилого дома (в случае приобретения готового жилья не представляются);
9) документы, подтверждающие инвестирование 50 процентов кредитных средств и более в строительство индивидуального жилого дома (в случае приобретения готового жилья не представляются);
10) копии, заверенные кредитной организацией, договоров с подрядной организацией, которая будет осуществлять строительство (в случае приобретения готового жилья не представляются).
- для погашения части задолженности работодателю одного из супругов по договорам кредитования (рассрочки платежа, займа), направленным на приобретение (продажу) жилых помещений работодателем работнику:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) справка из организации работодателя о размере задолженности по договору кредита/займа;
3) оригинал (или копия, заверенная организацией работодателя) договора кредитования/займа (рассрочки платежа, займа) на приобретение (строительство) жилого помещения;
4) копия, заверенная организацией работодателя, договора купли-продажи на приобретаемое жилое помещение (в котором указываются заемные средства), зарегистрированного в соответствующем районном отделе города Сочи управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;
5) нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение.
От заявителя запрещается требовать представления иных документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, осуществления действий, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
От заявителя запрещается требовать представление документов, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.6.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые Заявитель вправе представить, являются:
- справка уполномоченного администрацией города Сочи органа о наличии оснований быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий - уведомление/извещение;
- справки районных отделов города Сочи управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии и государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи жилого помещения;
- документ, подтверждающий, что молодая семья состоит или состояла на учете в уполномоченном администрацией города Сочи органе в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо документально подтвержденный факт отсутствия у всех членов молодой семьи в собственности жилых помещений на территории города Сочи, за исключением приобретенного с помощью ипотечного кредита жилья;
- разрешение на строительство (в случае приобретения готового жилья не представляется).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При личном обращении:
обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- ксерокопия документа, удостоверяющий личность выполнена с ненадлежащим качеством и/или содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- копии документов не удостоверены в соответствии с действующим законодательством;
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги до момента получения официального ответа от уполномоченного органа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя руководителя органа уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которое может быть принято в МАУ МФЦ города Сочи.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, краевого бюджета или бюджета города Сочи;
изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств. '
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Управление в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет соответствующее заключение в МАУ МФЦ города Сочи. В направленном уведомлении дается разъяснение о том, что полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления от заявителей подлежат обязательной регистрации в МАУ МФЦ города Сочи в виде внесения соответствующей записи в автоматизированную информационную систему МАУ МФЦ города Сочи (далее - АИС МФЦ) о приеме заявления. В Управлении - в виде внесения записи в журнал приема заявлений от МАУ МФЦ города Сочи. Срок регистрации заявления в МАУ МФЦ города Сочи и Управлении в совокупности не должен превышать 1 дней.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для людей с ограниченными физическими возможностями:
Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) МАУ МФЦ города Сочи и Управления оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а именно:
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях;
- места для предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
- места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами;
- места заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов;
- для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость деятельности исполнителей муниципальной услуги (заявитель имеет право на получение информации относительно рассмотрения и предварительных результатов обработки его заявки на муниципальную услугу);
- доступность для обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.