Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
Состав и последовательность административных процедур:
- прием и регистрация в МАУ МФЦ города Сочи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- передача дела МАУ МФЦ города Сочи в Департамент на исполнение;
- регистрация Департаментом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- получение документов и информации по межведомственным запросам;
- подготовка Департаментом и издание постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 6 к Регламенту).
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи документов, указанных пункте 2.6 Административного регламента.
Основанием для начала приема документов, указанных пункте 2.6 Административного регламента от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
Прием таких документов осуществляется специалистами МАУ МФЦ (далее - специалист) города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Если отсутствует полный комплект документов и заявитель настаивает на принятии документов в данном виде. Заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны". Далее указываются дата, подпись, Ф.И.О. заявителя. Если посетитель от подписи отказался, специалист МАУ МФЦ города Сочи в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью и подписью начальника отдела с указанием даты, фамилии, инициалов.
Специалисты МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- заводят папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
отражают факт начала работ по конкретному Делу в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалисты отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи:
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов, проводят бесплатное копирование документов, при необходимости (отсутствие копий у заявителя), предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ставят штамп "С подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента соответствующей услуги не требуются нотариально удостоверенных копий документов), заверяют своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "По доверенности";
- производят сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота, и прикрепляют файлы к делу в автоматизированной информационной системе (далее - АИС МФЦ) МАУ МФЦ города Сочи;
- при принятии документов специалист осуществляет регистрацию заявления в АИС МФЦ. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указываются дата и время приема заявления;
- при отсутствии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пункта 2.7.1. Административного регламента, специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- готовят расписку в двух экземплярах.
Выдача заявителю расписки в двух экземплярах, которая подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
Конечными результатами данной административной процедуры являются получение МАУ МФЦ города Сочи документов, указанным в пункте 2.6 Административного регламента, и выдача Заявителю расписки о принятии документов, заверенной подписью специалиста, с указанием фамилии, инициалов и сведений о регистрационном входящем номере, дате и времени приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Допускается прием по почте, указанных в пункте 2.6 Административного регламента от заявителя лица для получения муниципальной услуги.
Заявитель вправе направить документы, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, посредством почтового отправления с описью вложения в Департамент.
3.2.2. Передача дела МАУ МФЦ города Сочи в Департамент на исполнение.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ города Сочи от заявителя документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и формирование Дела.
Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение 1 (одного) рабочего дня. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела в Департамент на исполнение.
3.2.3. Регистрация Департаментом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Основанием для начала данной административной процедуры является полученное из МАУ МФЦ сформированного Дела.
Если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, течение срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.2.2. Административного регламента, начинается на следующий рабочий день.
С момента передачи Дела Департаменту, предоставляющему муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 6).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в день поступления в Департамент в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в течение одного дня рассматривается директором Департамента и в установленном порядке направляется в отдел по учету граждан категорий муниципальной подведомственности Департамента.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача Регистрация Департаментом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента и передача их на исполнение.
3.2.4. Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является Регистрация Департаментом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Начальник отдела по учету граждан категорий муниципальной подведомственности Департамента в течение одно дня проводит предварительный анализ документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке проекта решения:
а) об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) о подготовке проекта постановления администрации города Сочи о внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, Департаментом подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает направление межведомственных запросов:
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- в филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи, Сочинское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия
"Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий).
Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Конечным результатом данной административной процедуры является направление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
3.2.5. Получение документов и информации по межведомственным запросам.
Органы либо организации, указанные в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, представляют документы и информации до межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, принимается решение о подготовке проекта постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в предоставлении муниципальной услуги, принимается решение о подготовке проекта постановления администрации города Сочи об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, и определение Департаментом возможности подготовки проекта постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.6. Подготовка Департаментом и издание постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие Департаментом решения о подготовке проекта постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист отдела по учету граждан категорий муниципальной подведомственности Департамента:
- осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе во внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - проект постановления);
- обеспечивает издание проекта постановления в соответствии с Порядком подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи, утвержденным постановлением администрации города Сочи от 15 июня 2012 года N 1300.
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставление муниципальной услуги, является издание постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - постановление администрации города Сочи).
3.2.7. Выдача заявителю постановления администрации города Сочи. Специалист Департамента фиксирует направление постановления администрации города Сочи в МАУ МФЦ, если иной способ их получения не указан заявителем.
Департамент направляет в МАУ МФЦ города Сочи постановление администрации города Сочи в течение 1 (одного) рабочего дня со дня издания. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи постановления администрации города Сочи, специалист МАУ МФЦ города Сочи выбирает способ оповещения указанного в расписки при подачи документов: по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением, информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения постановления администрации города Сочи.
В случае если заявитель неоднократно не отвечает на телефонные звонки и не прибывает для получения постановления администрации города Сочи, то по истечении трех месяцев такие документы возвращаются в Департамент для хранения и последующей выдачи заявителю, обратившемуся с требованием об их выдаче.
3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.