Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 12.07.2016 N 1080
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - Муниципальная услуга), администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются граждане или юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков (далее - Заявитель).
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, выдача результата предоставления Муниципальной услуги осуществляется Администрацией либо муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или территориально обособленным структурным подразделением МФЦ согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту по выбору Заявителя.
Местонахождение Администрации: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admin-tih.ru (далее - официальный сайт), адрес электронной почты: tikhorezky@mo.krasnodar.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38. Телефон: (86196) 7-26-40, факс (86196) 7-38-66. График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса, 76е. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoresk-mfc@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса, 76е. Телефоны: 8 (86196) 7-54-79, 7-20-61. График работы: понедельник, вторник с 8-00 до 18-00, среда с 8-00 до 20-00, четверг, пятница с 8-00 до 18-00, суббота с 9-00 до 14-00, воскресенье - выходной.
Рассмотрение документов для предоставления Муниципальной услуги осуществляется управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление). Почтовый адрес: 352129, Россия, Краснодарский край, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119. Адрес электронной почты: ms32@diok.ru. Телефоны: 8-(86196)-5-41-90, 8-(86196)-5-21-35. График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, пятница - день обработки документов (неприемный день).
Информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - Портал Краснодарского края): www.pgu.krasnodar.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефонам 8(86196) 5-41-90 (Управление), 8(86196) 7-54-79, 7-20-61 (МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления Муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие (или сотрудники МФЦ), ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте, Едином портале и Портале Краснодарского края размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России;
2) Федеральная налоговая служба России.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления Муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления Муниципальной услуги |
2.1. Наименование Муниципальной услуги |
Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности |
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу |
Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги |
Проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - соглашение о перераспределении земельных участков) в трех экземплярах, подписанный начальником Управления с приложением кадастрового паспорта земельного участка или кадастровых паспортов земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности; письменное уведомление Управления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков |
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги |
30 дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов (в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков); 60 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (в случае принятия решения о заключении соглашения о перераспределении земельных участков). В указанный срок не включен период, в течение которого Заявитель обращается с заявлением о государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и выполнении кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" |
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги |
Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"; Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Порядок подачи заявлений в форме электронного документа); Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае"; решение Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3 "Об утверждении Положения об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район"; решение Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район" |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
1. Документы и информация, которые Заявитель должен представить самостоятельно: заявление по формам и содержанию согласно приложению N 2 к Административному регламенту (подается или направляется в Администрацию Заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением установленных порядка и способов подачи таких заявлений); копия документа, подтверждающего личность Заявителя, или личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя (с предъявлением оригинала или в виде электронного образа такого документа, если заявление подается или направляется в форме электронного документа. Представления указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Портала Краснодарского края, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью); документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель Заявителя (доверенность в виде электронного образа такого документа, если заявление подается или направляется в форме электронного документа); копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП); схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда; кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (предоставляются в Управление Заявителем, в случае если по его заявлению принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, после обеспечения Заявителем выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков. 2. Документы и информация, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельные участки; выписки из ЕГРП о правах на здание, сооружение или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, сооружения (при наличии зданий, сооружений на земельном участке или земельных участках, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности); кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; кадастровые паспорта зданий, сооружений (при наличии зданий, сооружений на земельном участке или земельных участках, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности) |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги |
Нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги |
Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации; не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации; границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории; площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов; основания, предусмотренные статьей 40.1 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги |
15 минут |
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги |
Заявление регистрируется в день его поступления в Администрацию |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется входом для свободного доступа Заявителей в помещение. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, а также оборудуется удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан, в том числе для инвалидов. Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах. Места предоставления Муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Информационные стенды содержат образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, Административный регламент с приложениями, график приема заявителей для оказания Муниципальной услуги, порядок получения Муниципальной услуги. Помещения для приема Заявителей обеспечиваются комфортными для граждан условиями и оптимальными условиями работы специалистов, предоставляющих Муниципальную услугу: комфортное расположение Заявителя и специалиста; возможность и удобство оформления Заявителем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги; доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление Муниципальной услуги; наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. Рабочие места специалистов, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги и организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме. В помещениях, в которых предоставляется Муниципальная услуга, оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, размещаются стенды с информацией о предоставлении Муниципальной услуги. Места ожидания оборудуются стульями или скамейками (банкетками). Прием Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема Заявителей, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента. Указанные места предоставления Муниципальной услуги оборудуются с учетом их доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги |
Оперативность и достоверность предоставляемой информации; возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе; отсутствие обоснованных жалоб; доступность информационных материалов |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальных услуг в электронной форме |
При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме осуществляется: предоставление в порядке, установленном разделом 1 настоящего Административного регламента, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о Муниципальной услуге; подача Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и прием таких заявления и документов Управлением с Единого портала и Портала Краснодарского края. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры согласно блок-схеме - приложению N 3 к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
подготовка и выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в Администрацию.
Специалист Администрации обеспечивает регистрацию заявления и прилагаемых документов в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, и передает их в Управление.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы.
Для получения Муниципальной услуги Заявитель вправе направить заявление о предоставлении Муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал и Портал Краснодарского края путем заполнения специальной интерактивной формы (с использованием "Личного кабинета").
Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется Заявителем в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в Администрацию в форме электронного документа, в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, Заявителю специалистом, ответственным за прием документов в Администрации, направляется письменное уведомление, подтверждающее прием и регистрацию заявления и документов.
Срок административной процедуры - 3 дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации и Управлении.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги (далее - Специалист), определенным начальником Управления, заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в Управление в форме электронного документа, Специалист выявляет нарушения требований Порядка подачи заявлений в форме электронного документа.
При выявлении допущенных Заявителем нарушений требований, установленных Порядком подачи заявлений в форме электронного документа, Специалист не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления подготавливает проект уведомления с указанием допущенных нарушений и после подписания его начальником Управления направляет Заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты Заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом.
При отсутствии допущенных Заявителем нарушений требований, установленных Порядком подачи заявлений в форме электронного документа, Специалист проверяет наличие оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 7 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
При наличии таких оснований Специалист в течение 10 дней со дня поступления заявления подготавливает проект письма Заявителю о возврате заявления с указанием причины возврата и после подписания его начальником Управления направляет его Заявителю с приложением заявления и прилагаемых к нему документов почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи Заявителю.
При отсутствии допущенных Заявителем нарушений требований, установленных Порядком подачи заявлений в форме электронного документа, оснований для возврата заявления, Специалист в течение 3 дней с момента получения Управлением заявления и прилагаемых к нему документов подготавливает и направляет межведомственные информационные запросы о предоставлении информации и документов, которые в рамках межведомственного информационного взаимодействия предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные информация и документы (далее - межведомственные информационные запросы).
Срок административной процедуры - 9 дней.
Результатом административной процедуры является:
направление Заявителю уведомления с указанием допущенных Заявителем нарушений требований, установленных Порядком подачи заявлений в форме электронного документа;
направление Заявителю письма о возврате заявления с указанием причин возврата и приложением заявления и прилагаемых к нему документов;
направление межведомственных информационных запросов.
3.4. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, заключении соглашения о перераспределении земельных участков или об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Основанием для начала административной процедуры является поступление информации и документов по результатам межведомственных информационных запросов.
При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Специалист подготавливает проект письменного уведомления Управления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и после подписания его начальником Управления направляет Заявителю почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи Заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги Специалист выполняет одно из следующих действий:
подготавливает проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка, обеспечивает его согласование и подписание и направляет с приложением схемы расположения земельного участка Заявителю почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи Заявителю;
подготавливает письменное согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и после подписания его начальником Управления направляет Заявителю почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи Заявителю;
подготавливает письменное уведомление Управления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и после подписания его начальником Управления направляет Заявителю почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи Заявителю.
Срок административной процедуры - 18 дней.
Результатом административной процедуры является:
постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка;
письменное согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
письменное уведомление Управления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Согласно пункту 11 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
3.5. Подготовка и выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Управление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровых паспортов земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
Специалист подготавливает проект соглашения о перераспределении земельных участков в трех экземплярах и после его подписания начальником Управления направляет Заявителю почтой либо выдает на руки, или передает с сопроводительным письмом в МФЦ для выдачи Заявителю с приложением кадастрового паспорта земельного участка или кадастровых паспортов земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, и сопроводительного письма, содержащего уведомление о необходимости подписания Заявителем проекта соглашения и представления его в Управление не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
Срок административной процедуры - 30 дней.
Результатом административной процедуры является проект соглашения о перераспределении земельных участков в трех экземплярах, подписанный начальником Управления, с приложением кадастрового паспорта земельного участка или кадастровых паспортов земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
3.6. В случае выявления Заявителем в полученном документе опечаток и ошибок, Заявитель вправе представить в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления, проводит проверку указанных в таком заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, Специалист осуществляет его замену в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Управления Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления постоянно в соответствии с Положением об управлении муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 59, протокол N 3, должностной инструкцией начальника Управления путем проведения проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Управления не чаще чем один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов Заявителя в результате принятого решения и (или) действия (бездействия).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения Административного регламента виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, муниципальные служащие и иные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления письменных обращений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления и (или) муниципальных служащих Управления при предоставлении Муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в форме электронного документа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район для предоставления Муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
7) отказ Управления, начальника Управления и (или) муниципального служащего, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию. Почтовый адрес для направления жалобы: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
5.4. Жалоба на решение, принятое муниципальным служащим Управления, и (или) действие (бездействие) муниципального служащего Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район либо по его поручению начальником Управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, и (или) действие (бездействие) начальника Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта, Единого портала либо Портала Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, начальника Управления и (или) муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, начальника Управления и (или) муниципального служащего Управления, предоставляющего Муниципального услугу, в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район и (или) начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район или начальника Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Тихорецкую межрайонную прокуратуру.
Начальник управления муниципальных |
Ю.А. Тищенко |
Начальник управления муниципальных |
Ю.А. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.