Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 1 февраля 2018 г. N 365
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новороссийск" на 2014 - 2017 годы
Координатор муниципальной программы |
Отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск |
Координаторы подпрограмм |
Отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск; управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск |
Участники муниципальной программы |
Субъекты малого и среднею предпринимательства муниципального образования город Новороссийск; отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск; управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск |
Подпрограммы муниципальной программы |
Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие микрофинансирования Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ведомственные программы |
Не предусмотрены программой |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи муниципальной программы |
Распространение передового российского опыта в сфере развития малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение объемов инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к использованию объектов муниципального имущества; упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам; поддержка ярмарочно-выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Количество предпринимателей без образования юридического лица; количество малых и средних предприятий; среднесписочная численность работников на малых и средних предприятиях; численность наёмных работников у индивидуальных предпринимателей; оборот в малом и среднем предпринимательстве; объём инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Контроль за выполнением муниципальной программы; |
Администрация муниципального образования город Новороссийск; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Итого по программе: 2014 год - 11 822, тыс. руб., в том числе: 9 214 тыс. руб. - средства местного бюджета; 2 608 тыс. руб. - средства краевого бюджета; 2015 год - 33 592, 77 тыс. руб., в том числе: 8 216, 97 тыс. руб. - средства местного бюджета; 25 375, 8 тыс. руб. - средства краевого бюджета; 2016 год - 36 837, 38 тыс. руб., в том числе: 6 446, 88 тыс. руб. - средства местного бюджета; 3 102,9 тыс. руб., - средства краевого бюджета; 27 287, 6 тыс. руб., - средства федерального бюджета 2017 год - 359, 12 тыс. руб., в том числе: 359, 12 тыс. руб. - средства местного бюджета |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
В муниципальном образовании город Новороссийск свою деятельность в сфере малого и среднего бизнеса осуществляют более 44,2 тысячи человек. Это 28,4% населения, занятого в экономике города. По предварительной оценке 2014 года количество действующих малых предприятий составило 4279 единиц и 11 211 индивидуальных предпринимателей.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 36,5% в общем обороте всех хозяйствующих субъектов муниципального образования: в 2014 году будет произведено товаров и услуг на сумму 141 620,0 млрд. рублей (темп роста 106,5%).
Предприятиями, занятыми в строительной отрасли, выполнено работ на сумму - 13,9 млрд. рублей (темп роста 111,2%).
Оборот оптовой и розничной продажи товаров субъектами малого предпринимательства составил - 37,4 млрд. рублей (рост к 2012 году - 107,7%).
Инвестиции в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства превысили 3,4 млрд. рублей, что составило рост к 2012 году 101,7%.
Доля предприятий малого бизнеса в экономике города постоянно растет. И это результат не только того, что население становится более экономически активным, но и чех мер поддержки малого и среднего предпринимательства, которые проводят городские власти.
Муниципальное образование город Новороссийск занимает лидирующие позиции по основным экономическим показателям развития малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае: количеству субъектов малого предпринимательства, численности работающих, обороту и объему реализации продукции. Кроме того, город Новороссийск - это муниципальное образование, в котором представлены все основные отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, торговля и сфера услуг. Малое и среднее предпринимательство составляет 96,9% от общего количества хозяйствующих субъектов города. В муниципальном образовании сосредоточено большое количество кредитных, страховых и общественных организаций, объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Высокие темпы роста в развитии малого бизнеса на территории муниципального образования город Новороссийск достигнуты благодаря эффективному выполнению мероприятий Муниципальной программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Новороссийске на 2012 - 2014 годы. Вместе с тем, следует отметить, что реальный экономический потенциал не исчерпан, ещё надо решить немало проблем, имеющихся в малом и среднем бизнесе.
Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства, роста объемов продукции, произведенной предприятиями малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики муниципального образования город Новороссийск, можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость принятия муниципальной целевой программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новороссийск с обязательным финансированием части затрат из местного и краевого бюджетов.
Правовым основанием для принятия данной Муниципальной программы являются Федеральный закон от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Закон Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".
Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенствованию кредитно-финансовых механизмов и повышению юридической и экономической грамотности в сфере малого и среднего бизнеса с учетом имеющегося опыта.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Муниципальной программы является Обеспечение устойчивого экономического развития малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
2.1. распространение передового российского опыта в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
2.2. увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.3. увеличение объемов инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.4. увеличение численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве;
2.5. развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2.6. упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к использованию объектов муниципального имущества;
2.7. упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам;
2.8. поддержка ярмарочно-выставочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачи Муниципальной программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.
Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2014 - 2017 годы.
С учетом происходящих в экономике процессов мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация пяти подпрограмм:
3.1. Подпрограмма N 1. Развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие предпринимательства.
3.2. Подпрограмма N 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
3.3. Подпрограмма N 3. Развитие инфраструктуры поддержки мают и среднего предпринимательства.
3.4. Подпрограмма N 4. Совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать решению поставленных задач и достижению конечных результатов настоящей Программы.
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с задачами настоящей Программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках системы мероприятии Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями главы муниципального образования город Новороссийск.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
Объем бюджетных ассигнований на 2014 - 2017 годы представлен в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Общие положения
5.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальная программа) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск до 20 февраля.
5.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
5.1.2.1. Па первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, отдельных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) (далее - местный бюджет);
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы, отдельного мероприятия).
5.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5.2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
5.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы, основного мероприятия как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий:
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
5.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
5.2.2.2. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
5.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
5.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы, отдельного мероприятия, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям, по следующей формуле:
, где;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы, отдельного мероприятия в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы, программы, отдельного мероприятия в местном бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
5.3.2. В методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы.
5.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
5.4.1. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы, отдельного мероприятия, как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета, по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
5.5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы
5.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, отдельного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, отдельного мероприятия.
5.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы, отдельного мероприятия;
- значение целевого показателя подпрограммы, отдельного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы, отдельного мероприятия.
5.5.3. Степень реализации подпрограммы, отдельного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы, отдельного мероприятия;
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы, отдельного мероприятия;
N - число целевых показателей подпрограммы, отдельного мероприятия.
При использовании данной формулы в случаях, если >1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы, отдельного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей.
5.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы, отдельного мероприятия
5.6.1. Эффективность реализации подпрограммы, отдельного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы, отдельного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы, отдельного мероприятия;
- степень реализации подпрограммы, отдельного мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств.
5.6.2. Эффективность реализации подпрограммы, отдельного мероприятия признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы, отдельного мероприятия признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы, отдельного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы, отдельного мероприятия признается неудовлетворительной.
5.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
5.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
5.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое па конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
5.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается но формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если > 1. значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя, .
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации, входящих в нее подпрограмм, отдельных мероприятии по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы, отдельного мероприятия;
- коэффициент значимости подпрограммы, отдельного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию к, определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы, отдельного мероприятия в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
5.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0.70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
6. Механизм реализации Муниципальной программы и контроль за ее выполнением
6.1. Муниципальная поддержка в рамках настоящей Муниципальной программы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и:
6.1.1. зарегистрированным в установленном порядке на территории муниципального образования город Новороссийск;
6.1.2. не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
6.1.3. не имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
6.2. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новороссийск признается система коммерческих и некоммерческих организаций, отвечающих условиям статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и соответствующих следующим требованиям:
6.2.1. Организации зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск;
6.2.2. Организации осуществляют деятельность по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
6.2.3. Организации не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.
6.3. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, коворкинг-центры, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, торгово-промышленные палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, микрофинансовые организации и иные организации.
6.4. Предоставление поддержки организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Программой.
6.5. Контроль за ходом реализации Муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск.
6.6. Текущее управление Муниципальной программой осуществляет координатор Муниципальной программы - отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск, который:
6.6.1. несет ответственность за реализацию Муниципальной программы, осуществляет координацию муниципальных заказчиков, исполнителей мероприятий Муниципальной программы и Других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
6.6.2. с учетом выделяемых на реализацию Муниципальной программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Муниципальной программы, составу исполнителей;
6.6.3. разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Муниципальной программы;
6.6.4. разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, осуществляет ведение ежеквартальной и ежемесячной отчетности по реализации Муниципальной программы и предоставление ее в управление экономического развития;
6.6.5. обеспечивает организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работу и услуги и по отбору исполнителей программных мероприятий;
6.6.6. организует размещение в сети "Интернет" текста Муниципальной программы, а также информации о ходе и результатах реализации Муниципальной программы;
6.6.7. готовит ежегодный доклад о ходе и результатах реализации Муниципальной программы и оценке эффективности;
6.6.8. организует публичные обсуждения Муниципальной программы;
6.6.9. организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;
6.6.10. разрабатывает формы отчетности для участников Муниципальной программы;
6.6.11. осуществляет иные полномочия, направленные на реализацию мероприятий Муниципальной программы.
6.7. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Первый заместитель |
В.В. Цыбань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.