Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы муниципального
образования город Новороссийск
от 24 апреля 2018 года N 283
Информация
администрации муниципального образования город Новороссийск о предварительных итогах выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2017 год и текущих итогах социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за январь-февраль 2018 года
Согласно п. 7 постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 февраля 2018 года N 315-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год", органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить рассмотрение представительными органами муниципальных образований края вышеуказанного постановления и текущих итогов социально-экономического развития территорий края.
Следует отметить, что статистические данные социально-экономического развития муниципальных образований края за 2017 год, имеющиеся на сегодняшний день, являются оперативными и представлены только по кругу крупных и средних предприятий (организаций). Уточненные показатели по кругу крупных и средних предприятий (организаций), а также данные по полному кругу предприятий (организаций) за 2017 год будут представлены Краснодарстатом только в августе текущего года в период проведения прогнозной кампании. Соответственно, предварительный анализ исполнения параметров индикативного плана на 2017 год проводился только по кругу крупных и средних предприятий (организаций).
Окончательные итоги выполнения параметров индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2017 год будут рассмотрены после завершения прогнозной кампании на очередной финансовый период в ноябре текущего года.
1. Предварительные итоги выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2017 год.
Индикативный план социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2017 год был утвержден решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2016 года N 114.
По показателю объема отгруженных товаров собственного производства в промышленности % выполнения плана составил 100,8%. При плане 47942,1 млн. рублей, факт составил 48331,6 рублей.
Процент выполнения показателей по производству отдельных видов промышленной продукции в натуральном выражении сложился следующим образом:
- цемент - 84,1% (план - 6495,0 тыс. тонн, факт - 5460,0 тыс. тонн) (связано с падением спроса и резким сужением рынка сбыта цемента на юге России);
- стальное литье - 85,9% (план - 553,0 тыс. тонн, факт - 475,0 тыс. тонн) (обусловлено низким спросом потребителей на мировом рынке, так как продукция направляется только на экспорт);
- обувь - 94,0% (план - 15600,0 тыс. пар, факт - 14665,0 тыс. пар) (связано с сокращением потребительского спроса в результате снижения реальных доходов населения);
- колбасные изделия - 97,3% (план - 3206,0 тонн, факт - 3120,3 тыс. тонн) (обусловлено сокращением потребительского спроса в результате снижения покупательной способности населения и переходом части потребителей в сегмент полуфабрикатов и продукции высокой готовности);
- мука - 61,2% (план - 25,0 тыс. тонн, факт - 15,3 тыс. тонн) (связано с наличием товарных запасов у покупателей, высокой конкуренцией среди товаропроизводителей, проблемами с приобретением пшеницы мукомольной кондиции);
- пиво - 90,6% (план - 1664,5 тыс. дал., факт - 1507,7 тыс. дал.) (обусловлено государственной политикой, направленной на снижение потребления алкогольной продукции: ограничением времени и мест продаж, ограничением рекламы, ростом акцизов);
- хлеб и хлебобулочные изделия - 120,5% (план - 8035,0 тонн, факт - 9680,3 тонн);
- кондитерские изделия - 110,8% (план - 642 тонны, факт - 711,4 тонн);
- мясо, включая субпродукты 1 категории - 142,8% (план - 945,0 тонн, факт - 1349,0 тонн).
Показатели по производству виноградных, игристых и шампанских вин органами статистики не представляются, так как учет объемов алкогольной продукции осуществляется Федеральной службой по урегулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
План по объему услуг крупных и средних предприятий транспортного комплекса выполнен на 89,0% (план - 251401,9 млн. рублей, факт - 223792,2 млн. рублей). Невыполнение планового показателя связано с падением объемов оказываемых услуг в 2017 году относительно 2016 года по видам деятельности: "водный транспорт" и "складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность". Падение обусловлено следующими причинами: сложными погодными условиями в Новороссийске и Черноморских проливах в 1 полугодии 2017 года, что привело к корректировке графика подачи судов под погрузку и их отправке; переводом с 1 января 2017 года ставок на перевалку каботажных грузов Группой НМТП в рубли; снижением в 2 раза тарифа на перевалку зерна; снижением курса доллара в отчетном периоде, так как тарифы на перевалку грузов на экспорт Группой НМТП номинированы в долларах США; изменениями в структуре грузооборота Группы НМТП; снижением тайм-чартерных ставок по танкерам-продуктовозам и по нефтеналивным танкерам за счет поставок новых судов, заказанных в 2014 - 2015 годах, пик которых пришелся на 1-й квартал 2017 года.
Процент выполнения плана по объемам работ в строительном комплексе составил 165,3% (план - 8695,0 млн. рублей, факт - 14376,4 млн. рублей). Выполнение планового показателя обусловлено строительством объектов портовой инфраструктуры и гидротехнических сооружений.
Процент выполнения плана по вводу в эксплуатацию жилья в 2017 году составил 92,0% (план - 270,0 тыс. кв. м, факт - 248,3 тыс. кв. метров), что связано с падением реальных доходов населения, повлекшим снижение спроса населения на строящееся многоквартирное жилье.
В потребительской сфере выполнение плановых показателей сложились следующим образом. По обороту розничной торговли выполнение планового показателя составило 107,3% (план - 34016,1 млн. рублей, факт - 36493,7 млн. рублей). По обороту общественного питания план выполнен на 167,5% (план - 1142,4 млн. рублей, факт - 1913,6 млн. рублей).
В сельском хозяйстве план по объему продукции сельского хозяйства сельхозорганизаций выполнен на 54,6% (план - 1321,7 млн. рублей, факт - 721,6 млн. рублей). Выполнение плановых показателей 2017 года по производству мяса скота и птицы на убой в живом весе в сельхозорганизациях составило 28,4% к плану (план - 1,9 тыс. тонн, факт - 0,54 тыс. тонн), по производству яйца - 93,3% (план - 177,2 млн. штук, факт - 165,3 млн. штук).
Низкий процент выполнения обусловлен введением управлением Россельхознадзора в феврале и мае 2017 года запрета на экспорт продукции птицеводства с территории Краснодарского края в целях предотвращения распространения вируса птичьего гриппа, а также переносом основного производства бройлерного мяса на Первомайскую площадку в Красноармейском районе, соответственно учет показателей производился по Красноармейскому району.
Выполнение планового показателя по прибыли предприятий составило 143,8% (план - 98536,7 млн. рублей, факт - 141686,0 млн. рублей).
Процент выполнения планового показателя по инвестициям составил 88,8% (план - 37956,5 млн. рублей, факт - 33697,9 млн. рублей). Невыполнение планового показателя обусловлено корректировкой сроков завершения ряда крупных инвестиционных проектов, в том числе: проектов реконструкции цементных заводов, инвестиционного проекта расширения пропускной способности АО "КТК-Р", снижением объемов жилищного строительства, корректировкой сроков реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие транспортного узла МО г. Новороссийск".
Выполнение плановых показателей в сфере оплаты труда сложилось следующим образом:
- фонд оплаты труда - 103,5% (план - 33963,8 млн. рублей, факт - 35147,0 млн. рублей);
- среднемесячная заработная плата - 104,0% (план - 39951,1 рублей, факт - 41532,0 рублей);
- среднесписочная численность работников - 99,6% (план - 70,8 тыс. человек, факт - 70,5 тыс. человек) (невыполнение связано с прекращением с 01 января 2017 года деятельности Новороссийским вагоноремонтным заводом).
Темп роста реальной заработной платы составил 101,7% при плане - 98,9%.
Темп роста фактической численности безработных составил 133,0% к плану (численность безработных превысила плановый показатель на 54 человека), что обусловлено сокращением численности работников на Новороссийском вагоноремонтном заводе в связи с остановкой основного производства с 01 января 2017 года. Сокращение штатной численности работников в 2017 году также осуществляли предприятия: ЗАО "Агрофирма "Мысхако", ООО "Новоросметалл", АО "Черномортранснефть", ООО "Бриз", ПАО "Сбербанк", АО "Птицефабрика Новороссийск". Уровень безработицы по итогам года составил 0,1% и соответствует плановому показателю, являясь самым низким среди муниципальных образований края.
2. Текущие итоги социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за январь-февраль 2018 года.
В отчетном периоде объем производства продукции, работ (услуг) крупных и средних предприятий города по базовым видам экономической деятельности составил 61,1 млрд. рублей с темпом роста 108,3% относительно января-февраля 2017 года.
Положительные темпы роста по итогам 2 месяцев были достигнуты в отраслях: промышленность (темп роста - 147,0%), розничная торговля (темп роста - 111,0%), оптовая торговля (темп роста - 124,4%), общественное питание (темп роста - 151,0%), платные услуги населению (темп роста - 130,9%).
Снижение темпов роста в отчетном периоде к аналогичному периоду 2017 года отмечено: в транспортном комплексе (темп роста - 99,9%), строительстве (темп роста - 70,9%), информатизации и связи (темп роста - 91,9%), сельском хозяйстве (темп роста - 92,6%).
В промышленном комплексе рост отмечен по всем подотраслям, в том числе: добыча полезных ископаемых - рост на 2,1%, обрабатывающие производства - рост на 55,9% (обеспечен ростом объемов производства цемента и стальных полуфабрикатов), обеспечение электроэнергией, газом и паром - рост на 1,3%, водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов - рост на 11,1%.
По показателям производства отдельных видов промышленной продукции в натуральном выражении отмечена следующая динамика:
- цемент - темп роста 103,1%;
- стальные полуфабрикаты - темп роста 153,6%;
- обувь - темп роста 86,6% (снижение обусловлено обновлением ассортимента производимой продукции);
- хлеб и хлебобулочные изделия - темп роста 97,0%;
- кондитерские изделия - темп роста 93,7%;
- колбасные изделия - темп роста 70,2%;
- мясо и субпродукты пищевые домашней птицы - темп роста 78,8%;
- мука - темп роста 96,9%;
- пиво - темп роста 92,7%.
Снижение объемов производства пищевой продукции обусловлено сокращением потребительского спроса, в связи с падением покупательной способности населения, насыщенностью рынка аналогичной продукцией иногородних производителей, ростом цен, проводимой государственной политикой, направленной на снижение потребления алкогольн
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 апреля 2018 г. N 283 "О рассмотрении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.