Заслушав и обсудив информацию министра экономики Краснодарского края А.А. Руппеля о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края проводят определенную работу по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы, созданию условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, увеличению объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, снижению уровня безработицы в целях улучшения качества жизни населения Краснодарского края.
Проведенный анализ состояния экономики и социальной сферы по итогам 2017 года на основе оперативных статистических данных и экспертной оценки органов исполнительной власти Краснодарского края свидетельствует о достаточно высокой степени выполнения годовых плановых заданий по большинству направлений социально-экономического развития Краснодарского края.
Темп роста валового регионального продукта Краснодарского края в 2017 году в сравнении с предыдущим годом в сопоставимых ценах, по экспертной оценке министерства экономики Краснодарского края, составил 102,3 процента при плановом показателе 101,7 процента. В денежном выражении объем валового регионального продукта в Краснодарском крае за отчетный год составил 2352,4 млрд. рублей. План по объему валового регионального продукта Краснодарского края выполнен на 100,2 процента.
Объем промышленного производства в Краснодарском крае по итогам 2017 года составил 962,8 млрд. рублей, что составило 89,6 процента от планового задания в стоимостном выражении. Темп роста промышленного производства в сопоставимых ценах составил 104,3 процента против 103,6 процента по плану.
Высокая степень выполнения плана в 2017 году была достигнута по производству электроэнергии (109,8 процента от планового задания), нефти (101,8 процента), бензина прямогонного (106,7 процента), комбайнов зерноуборочных (99,4 процента), тракторов (225,5 процента), проката сортового (100,7 процента), стеклопакетов (170,4 процента), обуви (119,6 процента), материалов строительных нерудных (120,6 процента), конструкций и деталей железобетонных (141,8 процента), кирпича (101,5 процента), плодоовощных консервов (104,8 процента), цельномолочной продукции (111,3 процента), масел растительных нерафинированных (153,2 процента), сахара (115,3 процента), крупы и муки грубого помола (107,4 процента), рыбы и продуктов рыбных переработанных (101,5 процента), вин игристых (110,8 процента).
При этом по различным причинам в 2017 году в недостаточной степени выполнены плановые показатели по добыче природного газа (91,5 процента от плана), производству мазута топочного (95,2 процента), топлива дизельного (92,8 процента), минеральных удобрений (91,5 процента), грузовых вагонов (66,2 процента), портландцемента (80,3 процента), масла сливочного (94 процента), сыра и творога (61,4 процента), муки (94,1 процента), коньяка (66,6 процента), столовых вин (93,7 процента).
Плановые задания по объему промышленного производства крупными и средними предприятиями в стоимостном выражении по итогам 2017 года удалось достигнуть только в 11 территориях. Наиболее высокий уровень выполнения плана в Северском (195,5 процента от плана), Славянском (154,9 процента), Кавказском (152 процента), Брюховецком (130,7 процента) районах.
Наиболее низкий уровень выполнения плановых показателей допущен в муниципальных образованиях Калининский район (25,1 процента), город Краснодар (38,4 процента), Отрадненский район (57,1 процента), город-курорт Геленджик (59,0 процента), Тбилисский район (64,4 процента).
Стоимость произведенной продукции сельского хозяйства по итогам 2017 года в хозяйствах всех категорий составила 412,6 млрд. рублей (94,3 процента от плана), что по сравнению с уровнем 2016 года в сопоставимых ценах составляет 100,7 процента при запланированном росте в 101,6 процента.
Стоимость выращенной продукции растениеводства в 2017 году составила 303,5 млрд. рублей (89,5 процента от плана), и составляет 100,3 процента по сравнению с уровнем 2016 года в сопоставимых ценах (план составлял 101,6 процента).
В 2017 году в крае обеспечено выполнение прогнозных показателей в натуральном выражении по валовому сбору зерна (100,9 процента от плана), плодов и ягод (116,9 процента).
В 2017 году производство сахарной свеклы сложилось на уровне 96,9 процента от планового задания, масличных культур - 99,6 процента, картофеля - 95 процентов, овощей - 97,4 процента, винограда - 93 процентов.
По производству продукции животноводства в целом план по итогам 2017 года выполнен на 110,7 процента. Стоимость произведенной продукции составила 109,1 млрд. рублей (101,7 процента по отношению к уровню 2016 года в сопоставимых ценах, что соответствует плановому заданию).
По производству мяса (скота и птицы) в живой массе плановое задание в натуральном выражении по итогам 2017 года в хозяйствах всех категорий выполнено на 99,5 процента, в том числе в сельскохозяйственных организациях - на 100 процентов от плана, в личных подсобных хозяйствах - на 99,8 процента, а в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей - лишь на 80,3 процента.
Плановое задание по производству яиц выполнено на 107,8 процента.
План по улову рыбы в прудовых и других рыбоводных хозяйствах выполнен на 105,8 процента.
Объем произведенного в крае в 2017 году молока составил 1379,7 тысячи тонн. План по объему производства молока выполнен на 100,6 процента. В сельскохозяйственных организациях произведено 887,2 тысячи тонн молока (100,8 процента к плану), в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей - 111,2 тысячи тонн (114,8 процента от плана), в личных подсобных хозяйствах - 381,3 тысячи тонн (96,6 процента от плана).
При этом, по данным министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, в 19 территориях план производства молока в отчетном году не был выполнен.
Численность поголовья крупного рогатого скота в крае по состоянию на 1 января 2018 года составила 543,2 тысячи голов, уменьшилась по итогам 2017 года на 3,1 тысячи голов (на 0,6 процента). План выполнен на 99,5 процента. Количество коров по итогам 2017 года сократилось на 2,4 тысячи голов (на 1,1 процента) и составило 212,7 тысячи голов (97,4 процента от плана).
Снижена численность крупного рогатого скота в 2017 году в 23 городских округах и муниципальных районах Краснодарского края, в 19 территориях края снижена численность коров. Значительное сокращение количества коров и низкий уровень выполнения плановых заданий допущены в Гулькевичском, Каневском, Кущевском, Ленинградском, Отрадненском, Тбилисском и Щербиновском районах.
Поголовье свиней по состоянию на 1 января 2018 года составило 409 тысяч голов. Плановое задание выполнено лишь на 87,8 процента.
Поголовье овец и коз по итогам 2017 года составило 228 тысяч голов (101,7 процента от плана).
Численность птицы в хозяйствах края по состоянию на 1 января 2018 года составила 26,3 млн. голов (104,1 процента от плана).
Объем привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций в основной капитал в 2017 году составил 484,1 млрд. рублей (92,5 процента от годового плана). При этом в сопоставимой оценке объем инвестиций составил 106,1 процента по сравнению с уровнем 2016 года при плановом значении 98,9 процента.
Стоимость выполненных строительных работ в 2017 году составила 273,9 млрд. рублей (130,1 процента от плана и 100,8 процента по отношению к 2016 году при плановом годовом темпе роста 97,4 процента).
По площади введенных в эксплуатацию жилых домов в 2017 году годовой план выполнен на 115,5 процента. Введено в эксплуатацию 4668,1 тысячи квадратных метров жилья (103,7 процента от 2016 года при плановом темпе роста 101,4 процента). Успешно выполнены плановые задания в 23 муниципальных образованиях края. Низкий уровень выполнения годового плана в 2017 году допущен в муниципальных образованиях город-курорт Сочи (35,4 процента), Кущевский район (43,9 процента), Тимашевский район (48,9 процента), Кавказский район (51,9 процента), Темрюкский район (54,9 процента), город Горячий Ключ (56,8 процента).
В части объема транспортных услуг годовое плановое задание выполнено на 102,2 процента, рост по отношению к уровню 2016 года составил 105,3 процента при плановом темпе роста 105,7 процента. По крупным и средним предприятиям транспорта выполнение плана обеспечено в 19 муниципальных образованиях. Наиболее высокие результаты достигнуты в муниципальных образованиях город Армавир, Белореченский район, Динской район, Каневской район, Кущевский район и Усть-Лабинском район. Низкий уровень выполнения плановых заданий допущен в муниципальных образования Брюховецкий район, Кавказский район, Крыловский. район, Тимашевский район, Успенский район.
Объем услуг, оказанных предприятиями связи составил 68,8 млрд. рублей, что составило 104,6 процента к плановому заданию.
В курортно-туристском комплексе Краснодарского края, по оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, по итогам 2017 года годовой план по объему услуг (доходам) выполнен на 100,2 процента. Объем услуг составил 124,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составило 101,7 процента к 2016 году, при плане 104 процента. Объем услуг (доходов) коллективных средств размещения курортно-туристского комплекса составил 781,0 млрд. рублей (103,7 процента от плана), что в сопоставимой оценке к 2016 году - 95 процентов при плановом значении 103,4 процента.
По количеству отдыхающих (16 млн. человек) годовое плановое задание выполнено на 98,8 процента, в том числе в коллективных средствах размещения (8,5 млн. человек) - на 137,1 процента.
По обороту розничной торговли в 2017 году выполнение годового плана в стоимостном выражении составило 97,4 процента, по обороту общественного питания - 97 процентов, по объему платных услуг населению - 98,8 процента. При этом в сопоставимой оценке итоги 2017 года по данным показателям превысили уровень 2016 года и соответствуют запланированному уровню.
Выполнение годовых плановых заданий в части внешнеэкономической деятельности по итогам 2017 года по экспорту товаров составило 113 процентов от годового плана, по импорту товаров - 112,3 процента.
Прибыль прибыльных предприятий по итогам 2017 года составила 298,1 млрд. рублей, или 87,3 процента от годового планового задания.
По итогам 2017 года наиболее низкий уровень выполнения годовых плановых заданий по показателю "прибыль прибыльных крупных и средних предприятий" имеется в Выселковском (8,3 процента), Калининском (23,4 процента), Динском (28,8 процента), Новопокровском (32,3 процента), Курганинском (37,7 процента), Щербиновском (38,5 процента), Крыловском (40,4 процента) районах.
Фонд оплаты труда за 2017 год составил 516,1 млрд. рублей, или 101,1 процента от годового плана. Размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по краю в 2017 году составил 30557,2 рубля при планируемом размере 30235,0 рубля.
Наиболее низкие темпы выполнения плана по фонду оплаты труда по крупным и средним организациям 2017 года имеются в Мостовском районе (77,4 процента), городе Горячий Ключ (87,7 процента), Брюховецком районе (88,6 процента), Лабинском районе (88,6 процента) и Крымском районе (88,7 процента).
Численность занятых в экономике по итогам 2017 года составила 2563,7 тысячи человек, что выше годового планового задания на 10,2 процента. По численности работников, занятых в сфере малого предпринимательства, годовой план выполнен на 98,7 процента.
По итогам 2017 года реальные располагаемые денежные доходы населения составили 98,5 процента к предыдущему году при плановом значении 100,4 процента.
Численность зарегистрированных безработных на конец декабря 2017 года составила 14,9 тысячи человек при среднегодовом плановом значении 18,3 тысячи человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,5 процента по отношению к экономически активному населению при плане 0,7 процента. Выполнение плановых заданий по среднегодовой численности зарегистрированных безработных обеспечено во всех муниципальных районах и городских округах Краснодарского края за исключением муниципальных образований город Новороссийск (133,0 процента от плана), Калининский район (144,1 процента от плана) и Щербиновский район (101,6 процента от плана).
По оценке министерства здравоохранения Краснодарского края, по итогам 2017 года годовое плановое задание по обеспеченности населения края врачами выполнено на 101,7 процента, средним медицинским персоналом - на 100 процентов.
Плановое задание по обеспеченности населения стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов выполнено на 101.3 процента, по количеству посещений в смену в амбулаторно-поликлинических учреждениях - на 100 процентов, по развитию офисов врачей общей практики - на 109,2 процента.
По доле населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, уровень выполнения годового плана по итогам 2017 года составил 108.4 процента.
План по количеству мест в учреждениях дошкольного образования выполнен на 106,9 процента.
Результаты социально-экономического развития края в 2017 году в основном отражают формирование доходной части краевого и консолидированного бюджетов края.
В 2017 году в рамках работы по выполнению постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края о ходе выполнения проводимых научно-практических конференций по укреплению финансово-экономических основ местного самоуправления профильными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края проведены выездные мероприятия в целях выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края и увеличения доходной части местных бюджетов с учетом имеющихся ресурсов и потенциала развития территорий Краснодарского края. Данная работа в течение года проводилась в 40 муниципальных образованиях края.
Проведенный анализ выявил недостаточный уровень выполнения некоторых показателей индикативных планов муниципальных образований (в том числе в значительной степени в области сельскохозяйственного производства) и ряда заданий индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края в целом.
Результаты выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год рассмотрены на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края в октябре 2017 года, принято постановление от 25 октября 2017 года 61-П "О ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год в первом полугодии 2017 года". Принятые по результатам проведенной работы документы отражали необходимость повышения качества планирования и усиления контроля за выполнением плановых показателей.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию министра экономики Краснодарского края А.А. Руппеля о выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год принять к сведению.
2. Обратить внимание министерства экономики Краснодарского края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департамента промышленной политики Краснодарского края, департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края на недостаточный уровень выполнения отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год.
3. Отметить недостаточный уровень комплексного выполнения отдельных показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год органами местного самоуправления муниципальных образований город Горячий Ключ, Гулькевичский район, Калининский район, Курганинский район, Новопокровский район, Приморско-Ахтарский район, Щербиновский район.
4. Рекомендовать министерству экономики Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края во взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) обеспечить повышение качества планирования, анализа текущей социально-экономической ситуации и контроля за выполнением показателей индикативного планирования социально-экономического развития в целом по Краснодарскому краю и в каждом муниципальном образовании края;
2) принять исчерпывающие меры по достижению значений показателей, закрепленных в индикативном плане в текущем году;
3) в рамках проводимой совместно с налоговыми органами работы по увеличению наполняемости краевого и местных бюджетов способствовать росту налогооблагаемой базы налогоплательщиков и повышению объективности ее оценки.
5. Рекомендовать отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края обеспечить принятие мер, направленных на развитие соответствующих секторов экономики и социальной сферы и достижение значений показателей, закрепленных в индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на текущий год.
6. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) усилить работу по оперативному контролю за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края по курируемым направлениям, в том числе на основании ежемесячного анализа текущей ситуации в разрезе муниципальных районов и городских округов;
2) провести детальный анализ ситуации с динамикой поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, поголовья свиней в разрезе территорий и крупных хозяйств в срок до 1 апреля 2018 года и принять необходимые меры по увеличению поголовья указанных сельскохозяйственных животных в соответствии с плановыми показателями;
3) принять необходимые меры по увеличению в крае объемов производства овощей, картофеля, винограда;
4) обеспечить выполнение задач по организации системы закупок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в малых формах хозяйствования;
5) провести комплексный анализ эффективности мер государственной поддержки по строительству теплиц для выращивания овощей в защищенном грунте за период 2014 - 2017 годов и предоставить результаты в профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края в срок до 1 апреля 2018 года;
6) усилить работу по организации взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий Краснодарского края в целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, роста загрузки производственных мощностей, повышения качества и объемов производства продукции перерабатывающих предприятий.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечить:
1) до 25 апреля 2018 года рассмотрение представительными органами муниципальных образований края настоящего постановления и текущих итогов социально-экономического развития территорий края, представление информации о достигнутых результатах и проводимой работе в министерство экономики Краснодарского края;
2) ежемесячный контроль за выполнением плановых показателей и детальный анализ причин, оказывающих влияние на их реализацию, своевременное принятие мер, направленных на выполнение прогнозных показателей развития всех направлений экономики и социальной сферы муниципального образования.
8. Постоянным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края продолжить осуществление контроля за выполнением показателей индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год во взаимодействии с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и министерством экономики Краснодарского края.
9. Направить настоящее постановление в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
28 февраля 2018 года
N 315-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 февраля 2018 г. N 315-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2017 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 6 марта 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 6 марта 2018 г.