Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 23 апреля 2019 года N 407
Информация
администрации муниципального образования город Новороссийск о предварительных итогах выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2018 год и текущих итогах социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за январь-февраль 2019 года
Согласно п. 7 постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 марта 2019 года N 1014-П "О выполнении индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2018 год", органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить рассмотрение представительными органами муниципальных образований края вышеуказанного постановления и текущих итогов социально-экономического развития территорий края.
Следует отметить, что статистические данные социально-экономического развития муниципальных образований края за 2018 год, имеющиеся на сегодняшний день, являются оперативными и представлены только по кругу крупных и средних предприятий (организаций). Уточненные показатели по кругу крупных и средних предприятий (организаций), а также данные по полному кругу предприятий (организаций) за 2018 год будут представлены Краснодарстатом только в августе текущего года в период проведения прогнозной кампании. Соответственно, предварительный анализ исполнения параметров индикативного плана на 2018 год проводился только по кругу крупных и средних предприятий (организаций).
Окончательные итоги выполнения параметров индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2018 год будут рассмотрены после завершения прогнозной кампании на очередной финансовый период в ноябре текущего года.
1. Предварительные итоги выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2018 год.
Индикативный план социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2018 год был утвержден решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 21 ноября 2017 года N 246.
По показателю объема отгруженных товаров собственного производства в промышленности процент выполнения плана составил 119,3%. При плане 47676,6 млн. рублей, факт составил 56873,2 рублей.
Процент выполнения показателей по производству отдельных видов промышленной продукции в натуральном выражении сложился следующим образом:
- цемент - 108,3% (план - 5250,0 тыс. тонн, факт - 5687,4 тыс. тонн);
- стальное литье - 123,6% (план - 444,0 тыс. тонн, факт - 548,9 тыс. тонн);
- обувь - 119,3% (план - 15000,0 тыс. пар, факт - 17890,0 тыс. пар);
- колбасные изделия - 81,9% (план - 3590,0 тонн, факт - 2940,7 тыс. тонн) (обусловлено сокращением потребительского спроса в результате снижения покупательной способности населения и переходом части потребителей в сегмент полуфабрикатов и продукции высокой готовности);
- мука - 171,0% (план - 15,5 тыс. тонн, факт - 26,5 тыс. тонн);
- пиво - 94,3% (план - 1350,0 тыс. дал, факт - 1272,4 тыс. дал) (обусловлено государственной политикой, направленной на снижение потребления алкогольной продукции: ограничением времени и мест продаж, ограничением рекламы, ростом акцизов);
- хлеб и хлебобулочные изделия - 101,3% (план - 9195,5 тонн, факт - 9319,2 тонн);
- кондитерские изделия - 117,7% (план - 583,3 тонн, факт - 686,3 тонн);
- мясо, включая субпродукты 1 категории - 65,1% (план - 1435,0 тонн, факт - 934,0 тонны) (обусловлено перепрофилированием Натухаевской производственной площадки ООО "Птицефабрика "Новороссийск", снижением покупательной способности и спроса населения, конкуренцией торговых сетей, завозящих продукцию птицеводства из других регионов).
Показатели по производству игристых и шампанских вин органами статистики не представляются, так как учет объемов алкогольной продукции осуществляется Федеральной службой по урегулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
План по объему услуг крупных и средних предприятий транспортного комплекса выполнен на 97,2% (план - 249051,6 млн. рублей, факт - 242139,2 млн. рублей). Невыполнение плана обусловлено тем, что не был достигнут плановый показатель в трубопроводном транспорте. Основной причиной стало снижение объемов перевалки нефти АО "Черномортранснефть" в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Снижение объемов перевалки было связано с сокращением объемов экспорта нефти в направлении Запада по причине существенного роста поставок нефти в направлении Востока, ростом переработки нефти внутри страны, а также выполнением Россией обязательств в рамках международного соглашения о сокращении добычи нефти "ОПЕК+".
Процент выполнения плана по объемам работ в строительном комплексе составил 102,3% (план - 12600,0 млн. рублей, факт - 12883,8 млн. рублей).
Процент выполнения плана по вводу в эксплуатацию жилья в 2018 году составил 100,2% (план - 267,8 тыс. кв. м, факт - 268,4 тыс. кв. метров).
В потребительской сфере выполнение плановых показателей сложились следующим образом. По обороту розничной торговли выполнение планового показателя составило 106,8% (план - 37829,5 млн. рублей, факт - 40399,4 млн. рублей). По обороту общественного питания план выполнен на 121,8% (план - 1270,7 млн. рублей, факт - 1548,1 млн. рублей).
В сельском хозяйстве план по объему продукции сельского хозяйства сельхозорганизаций выполнен на 75,6% (план - 1290,5 млн. рублей, факт - 975,9 млн. рублей). Выполнение плановых показателей 2018 года по производству мяса скота и птицы на убой в живом весе в сельхозорганизациях составило 55,6% к плану (план - 0,9 тыс. тонн, факт - 0,5 тыс. тонн), по производству яйца - 84,9% (план - 188,0 млн. штук, факт - 159,6 млн. штук).
Невыполнение плановых показателей связано с изменением структуры производства ООО "Птицефабрика "Новороссийск", а также особенностями технологического процесса на предприятии.
Выполнение планового показателя по прибыли предприятий составило 69,4% (план - 157216,9 млн. рублей, факт - 109106,1 млн. рублей).
Невыполнение обусловлено снижением прибыли на крупнейших предприятиях транспортного комплекса: ПАО "НМТП", АО "КТК-Р" (за счет отрицательной курсовой разницы от переоценки кредитных обязательств предприятий, выраженных в долларах США), АО "Черномортранснефть" (за счет снижения объемов перевалки нефти).
Процент выполнения планового показателя по инвестициям составил 93,0% (план - 33657,6 млн. рублей, факт - 31307,4 млн. рублей).
Невыполнение обусловлено завершением реализации крупного инвестиционного проекта по увеличению пропускной способности нефтепровода АО "КТК-Р", завершением активной стадии реализации проекта АО "Черномортранснефть" по реконструкции системы пожаротушения промышленных площадок "Шесхарис" и "Грушовая", приостановкой реализации проектов ПАО "НМТП" в связи с необходимостью пересмотра концепции развития предприятия, снижением инвестиций АО "Новорослесэкспорт" в результате временной приостановки работ по ряду контрактов в связи с пересмотром планов развития Группы НМТП.
Выполнение плановых показателей в сфере оплаты труда сложилось следующим образом:
- фонд оплаты труда - 106,0% (план - 36471,4 млн. рублей, факт - 38662,1 млн. рублей);
- среднемесячная заработная плата - 108,8% (план - 42315,1 рублей, факт - 46025,6 рублей);
- среднесписочная численность работников - 97,6% (план - 71,8 тыс. человек, факт - 70,1 тыс. человек) (обусловлено корректировкой сроков реализации инвестиционных проектов ООО "ВетАнна" (производство обуви), ЗАО "НЦЗ "Горный" (производство цемента), а также оптимизацией численности работников ряда предприятий строительного комплекса, осуществляющих деятельность в сфере жилищного строительства, в связи с ухудшением финансово-экономических показателей).
Темп роста реальной заработной платы составил 108,2% при плане - 101,4%.
Уровень регистрируемой безработицы по итогам года составил 0,2%, что соответствует плановому показателю.
2. Текущие итоги социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск за январь-февраль 2019 года.
В отчетном периоде объем производства продукции, работ (услуг) крупных и средних предприятий города по базовым видам экономической деятельности составил 71,5 млрд. рублей с темпом роста 115,6% относительно января-февраля 2018 года.
Положительные темпы роста по итогам 2 месяцев были достигнуты в 7 отраслях из 9. Доля отраслей с положительной динамикой в объемах отгруженной продукции, выполненных работ (услуг) составила 99,3%.
Рост объемов отгруженной продукции, выполненных работ (услуг) отмечен по следующим видам деятельности:
- промышленность (темп роста - 100,5%);
- транспортировка и хранение (темп роста - 121,6%);
- строительство (темп роста - 162,4%);
- розничная торговля (темп роста - 108,4%);
- оптовая торговля (темп роста - 116,4%);
- общественное питание (темп роста - 115,9%);
- сельское хозяйство (темп роста - 111,0%).
Снижение темпов роста отмечено:
- по информатизации и связи (темп роста - 81,8%) (снижение отмечено в области связи на базе проводных технологий", что обусловлено завершением в 2018 году строительства волоконно-оптической линии передачи предприятием АО "Связьтранснефть");
- по платным услугам населению (темп роста - 35,8%) (в текущем периоде объем платных услуг населению по городским округам и муниципальным районам края приведен Краснодарстатом без взносов на капитальный ремонт, услуг нотариусов и жилищных услуг, оказанных ТСЖ, ТСН, ЖК и ЖСК).
В промышленном комплексе в разрезе видов деятельности отмечена следующая динамика: добыча полезных ископаемых - рост на 9,3%, обрабатывающие производства - снижение на 2,0%, обеспечение электроэнергией, газом и паром - снижение на 0,6%, водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов - рост на 51,8%.
В обрабатывающих производствах снижение связано с падением цен на цемент и спроса на стальную литую заготовку. Сокращение объемов производства и отгрузки отмечено в обувной отрасли, что обусловлено накоплением товарных запасов на предприятии ООО "Брис-Босфор" для реализации в 2019 году, так как в 2018 году предприятие испытывало трудности с поставками сырья и материалов для производства. Кроме того, в текущем году у предприятия возникли проблемы по реализации одного из крупных контрактов в результате, что не позволило ООО "Брис-Босфор" отгрузить продукцию по вышеуказанному контракту в отчетном периоде.
В обеспечении электроэнергией, газом и паром снижение связано с реализацией предприятиями (организациями) мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
По показателям производства главнейших видов промышленной продукции в натуральном выражении отмечена следующая динамика:
- цемент - темп роста 127,7%;
- стальные полуфабрикаты - темп роста 83,6%;
- обувь - темп роста 60,3%;
- хлеб и хлебобулочные изделия - темп роста 89,1%;
- кондитерские изделия - темп роста 82,5%;
- колбасные изделия - темп роста 103,4%;
- мясо и субпродукты пищевые домашней птицы - темп роста 116,1%;
- мука - темп роста 204,3%;
- пиво - темп роста 68,1%.
Снижение объемов производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий связано с ростом количества производителей и продавцов хлебобулочной и кондитерской продукции, отказом торговых сетей от реализации продукции предприятия АО "Новоросхлебкондитер" в связи с наличием собственного производства, ограничением доступа иногородним хлебопекарным предприятиям к рынку сбыта на территориях МО: Анапа, Геленджик, Туапсе, Крымск.
Снижение объемов производства пива обусловлено проводимой государственной политикой, направленной на снижение потребления алкогольной продукции (ограничение времени и мест продажи, ограничение рекламы, увеличением акцизов), высокой конкуренцией на рынке сбыта пивной продукции.
В производстве основных видов сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении отмечен рост в производстве яйца на 5,6% и снижение объемов производства мяса птицы на 11,6% (обусловлено особенностями технологического процесса ООО "Птицефабрика "Новороссийск").
За 2 месяца 2019 года сдано в эксплуатацию 12,5 тыс. кв. м жилья, что в 2,5 раза меньше аналогичного периода 2018 года. Многоквартирного жилья сдано 9,3 тыс. кв. метров (снижение в 2,8 раз) (в 2018 году срок сдачи отдельных объектов был перенесен с 4-го квартала 2017 года на 1-ый квартал 2018 года), ИЖС - 3,2 тыс. кв. метров (снижение в 1,9 раз).
По финансовым показателям на 01 февраля 2019 года отмечена положительная динамика. Крупными и средними предприятиями города получена прибыль в сумме 22,8 млрд. рублей (рост в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года).
Убытки крупных и средних предприятий снизились в 2,3 раза к аналогичному периоду 2018 года, составив 379,6 млн. рублей против 886,2 млн. рублей в 2018 году.
Показатели уровня жизни населения.
Основным источником дохода для трудоспособного населения остается заработная плата. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в отчетном периоде текущего года составила 45852,2 рублей (темп роста - 108,5%), в том числе: среднемесячная заработная плата в основных отраслях экономики составила 52383,9 рублей (темп роста - 108,0%), в бюджетной сфере - 31963,3 рублей (темп роста - 107,3%).
Темп роста реальной заработной платы (с учетом инфляции) составил 103,5%.
Показатель уровня безработицы по Новороссийску относительно аналогичного периода 2018 года не изменился и составил 0,2%. Показатель остается одним из самых низких среди муниципальных образований края.
В целях повышения эффективности показателей развития реального сектора экономики в муниципальном образовании город Новороссийск реализуется федеральный партийный проект "Локомотивы роста", при главе муниципального образования созданы и осуществляют деятельность Комиссия по обеспечению устойчивого развития экономики и Совет по промышленности и предпринимательству.
Устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования в значительной степени зависит от его стратегических ориентиров. В настоящее время муниципалитетом осуществляется разработка стратегии социально-экономического развития Новороссийска до 2030 года. Стратегия разрабатывается в соответствии с целями и задачами, поставленными Указом Президента от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направлена на осуществление устойчивого социально-экономического развития города и повышения уровня жизни его граждан.
Первый заместитель главы муниципального |
С.В. Калинина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 23 апреля 2019 г. N 407 "О рассмотрении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.