Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий государственной программы
В 2015 году государственной программой была запланирована реализация 23 основных мероприятий.
Целью подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование" является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета.
1.1. "Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки".
Реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки отражена в распоряжении Правительства Ростовской области от 14.11.2013 N 485 "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2017 года". В результате проведенных мероприятий темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет по итогам 2015 года составил 104,9 процента к факту 2014 года. Это обусловлено увеличением поступлений по основным доходным источникам: налогу на прибыль организаций - на 2 098,5 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц - на 858,7 млн. рублей, акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - на 1 517,3 млн. рублей, налогам на совокупный доход - на 951,6 млн. рублей, налогам на имущество - на 624,7 млн. рублей.
По объему собственных доходов регионального бюджета Ростовская область занимает 14 место среди субъектов Российской Федерации. По данному показателю консолидированный бюджет Ростовской области входит в число крупнейших региональных бюджетов.
Недоимка в консолидированный бюджет Ростовской области по состоянию на 1 января 2016 г. составила 5 861,3 млн. рублей.
1.2. "Оценка эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области".
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 826 "О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах" в отчетный период проведена ежегодная оценка предоставленных на региональном уровне налоговых льгот. Результаты рассмотрены на расширенном заседании Правительства Ростовской области 24 июня 2015 г. В итоге все льготы признаны актуальными, поскольку ориентированы на поддержание инвестиционной привлекательности региона либо имеют социальную направленность.
1.3. "Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами".
Второй год подряд Ростовская область планирование и исполнение областного бюджета осуществляла по программному принципу. Правительством Ростовской области утверждена 21 государственная программа, включенная в перечень государственных программ Ростовской области (распоряжение Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297).
Утвержденные государственные программы легли в основу структуры Областного закона от 25.12.2014 N 283-ЗС "Об областном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов". На реализацию принятых государственных программ в 2015 году направлено 146 850,6 млн. рублей, или 93,7 процента от общего объема расходов областного бюджета. Исполнение по государственным программам в отчетном году составило 95,5 процента.
Целью подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" является нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности.
2.1. "Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса".
По итогам 2015 года приняты областные законы:
"Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в Ростовской области в 2015 и 2016 годах" от 20.10.2015 N 413-ЗС;
"О внесении изменений в Областной закон от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", в том числе от 25.02.2015 N 315-ЗС, от 23.06.2015 N 375-ЗС, от 16.12.2015 N 457-ЗС;
"О внесении изменений в Областной закон от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", в том числе от 25.02.2015 N 314-ЗС, от 23.06.2015 N 374-ЗС, от 23.11.2015 N 444-ЗС;
"О внесении изменения в статью 1 Областного закона "Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа" от 20.10.2015 N 415-ЗС;
"О внесении изменений в Областной закон от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области", в том числе от 25.02.2015 N 313-ЗС, от 13.05.2015 N 365-ЗС, от 20.10.2015 N 414-ЗС и от 11.12.2015 N 456-ЗС.
2.2. "Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области".
Областным законом от 25.12.2014 N 283-ЗС "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" запланированы бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда Правительства Ростовской области в объеме 1 748,4 млн. рублей, или 1,1 процента от расходов областного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим размер резервного фонда исполнительных органов государственной власти, не превышающий 3 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
В течение 2015 года осуществлялось своевременное предоставление указанных средств в соответствии с решениями Правительства Ростовской области.
2.3. "Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области".
Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области производилось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2015 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2015 год.
2.4. "Организация планирования и исполнения расходов областного бюджета".
В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 26.05.2014 N 371 "Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", от 11.09.2014 N 628 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2015 - 2017 годы", от 29.01.2015 N 43 "О мерах по реализации Областного закона от 25.12.2014 N 283-ЗС "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приказами министерства финансов Ростовской области от 26.06.2012 N 47 "О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета", от 28.06.2013 N 78 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" и от 28.06.2013 N 80 "О порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядке составления и ведения кассового плана областного бюджета" осуществлялись организация планирования и обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета.
Целью подпрограммы 3 "Управление государственным долгом Ростовской области" является эффективное управление государственным долгом Ростовской области.
3.1. "Обеспечение проведения единой политики государственных заимствований Ростовской области, управления государственным долгом Ростовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
В целях обеспечения привлечения кредитных ресурсов и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2015 N 246, от 19.10.2015 N 40 и от 23.10.2015 N 48 о заключении долгосрочных государственных контрактов (кредитных договоров) на оказание услуг кредитными организациями по предоставлению заемных средств. Для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области в кредитных организациях были привлечены заемные средства в виде 8 кредитных линий на общую сумму 14 379,3 млн. рублей. В целях частичного финансирования дефицита областного бюджета привлечен федеральный бюджетный кредит в сумме 2 300,0 млн. рублей.
Кроме того, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" задолженность по федеральному бюджетному кредиту, полученному в 2010 году на строительство дорог в сумме 3 037,9 млн. рублей, была реструктурирована. В результате срок возврата кредитных ресурсов перенесен на период с 2025 по 2034 годы.
По состоянию на 1 января 2016 г. государственный долг Ростовской области составил 41 221,5 млн. рублей, или 42,6 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для сравнения, аналогичный среднероссийский показатель за 2015 год, без учета регионов, не являющихся получателями дотации из федерального бюджета, составил 63 процента, а по Южному федеральному округу - 79,6 процента. Данный показатель является наименьшим среди субъектов Южного федерального округа.
3.2. "Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Ростовской области".
Областным законом от 25.12.2014 N 283-ЗС "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 2 653,1 млн. рублей.
Фактические расходы на обслуживание государственного долга составили 2 653,0 млн. рублей, или 1,9 процента от расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при нормативе 15 процентов, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и находится в пределах целевого показателя (индикатора) государственной программы на 2015 год.
Просроченная задолженность по расходам на обслуживание государственного долга отсутствует.
Целью подпрограммы 4 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" является внедрение и развитие в Ростовской области информационной системы, которая позволит существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля, обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами, а также предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах областного бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
4.3. "Приобретение и внедрение подсистем единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области".
Работы по развитию единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области в части формирования открытого информационного пространства для граждан, обеспечивающего доступ к сведениям финансово-экономической деятельности Ростовской области, выполнены.
Внедрен в эксплуатацию интернет-портал "Открытый бюджет", представляющий в сети "Интернет" в доступной и наглядной форме сведения о бюджетном процессе Ростовской области. Структура, объем и содержание сведений соответствуют "Методическим рекомендациям по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145н.
4.4. "Внедрение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области на уровне муниципальных образований области".
В целях создания на базе единой автоматизированной системы управления общественными финансами Ростовской области централизованного решения с обеспечением подключения финансовых органов муниципальных образований Ростовской области подготовлены предложения и проведена работа по подготовке технического порядка.
4.5. "Сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области в части приобретенных подсистем и средств вычислительной техники".
Государственный контракт на оказание услуг по сопровождению единой информационной системы управления общественными финансами в Ростовской области в 2015 году заключен на сумму 13 990,0 тыс. рублей и исполнен в срок и в полном объеме.
Целью подпрограммы 5 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области" является обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ростовской области и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
5.1. "Передача в местные бюджеты единых нормативов отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета".
По единым нормативам отчислений от областных налогов местные бюджеты получили 7,3 млрд. рублей, или 98,6 процента от плановых значений.
В целом собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов по итогам 2015 года составили 35,4 млрд. рублей, или 99,3 процента от годового плана.
5.2. "Передача в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц".
Доходы местных бюджетов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц по итогам 2015 года составили 2,7 млрд. рублей, или 101,7 процента от годового плана.
5.3. "Передача в местные бюджеты дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации".
Доходы местных бюджетов по дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации, в 2015 году составили 0,9 млрд. рублей, или 108,8 процента от годового плана.
5.4. "Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ростовской области".
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов по итогам 2015 года из областного бюджета предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 5 485,1 млн. рублей (из них в опережающем порядке - 515,2 млн. рублей), что составляет 34,3 процента от объема субсидий (в 2014 году - 33 процента).
Дополнительно в 2015 году из областного бюджета выделено дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 314,3 млн. рублей, что составляет 2,0 процента от объема субсидий.
5.5. "Повышение эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий".
В целях повышения эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий внесены 2 изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам" в части:
обеспечения местными бюджетами необходимого уровня софинансирования в случае наличия неисполненных расходных обязательств по объектам и направлениям 2014 года;
установления индивидуального порядка перечисления в муниципальные образования субсидий на софинансирование строительства центров культурного развития (в объеме существующей потребности на основании заявки администрации муниципального образования без предоставления документов).
6.1. "Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области".
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области осуществлялось путем предоставления местным бюджетам дотаций из областного бюджета. Распределение указанных дотаций производилось в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области". В течение 2015 года в целях совершенствования межбюджетных отношений в указанную методику вносились изменения в части:
выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов;
расчета оценки налогового и неналогового потенциала, индекса бюджетных расходов;
определения объемов субвенций на переданные органами местного самоуправления полном
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.