Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "Об утверждении
отчета по выполнению "Программы
социально-экономического развития
города Ростова-на-Дону
на 2015 - 2018 годы" за 2015 год"
Отчет
по выполнению "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2015 - 2018 годы" за 2015 год
1. Основные итоги социально-экономического развития города
Итоги социально-экономического развития города за 2015 год характеризуются сохранением позитивных тенденций по многим направлениям деятельности, в том числе ростом промышленного производства, улучшением демографической ситуации, ростом уровня сальдированной прибыли и среднемесячной начисленной заработной платы у крупных и средних предприятий.
Демографическая ситуация в городе характеризуется увеличением числа родившихся. В 2015 году число жителей города пополнили более 14 тысяч человек, это на 8,3% больше, чем в 2014 году. При этом отмечено снижение числа умерших на 0,8%. Таким образом, в результате естественного прироста население донской столицы увеличилось на 1126 человек.
В городе по-прежнему сохраняется положительный миграционный прирост. Число прибывшего населения превысило число выбывшего на 3975 человек.
Все социальные обязательства перед населением города выполнены своевременно и в полном объеме, выплачены пенсии и пособия, предоставлены адресные социальные выплаты.
В соответствии с программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе осуществляется гарантированная социальная помощь малообеспеченным слоям населения по оплате жилищно-коммунальных услуг путем перечисления денежных средств на персональные банковские счета граждан.
Деятельность ряда крупнейших предприятий города, в том числе оборонно-промышленного комплекса, обеспечила высокий рост выпуска промышленной продукции. Индекс промышленного производства по городу Ростову-на-Дону в 2015 году составил 168,9% (в 2014 году - 105,0%). Основное влияние на сложившийся индекс в целом по городу оказали предприятия обрабатывающих производств. Увеличение индекса промышленного производства отмечено в производстве транспортных средств и оборудования (444,5%); химическом производстве (133,9%); целлюлозно-бумажном производстве; издательской и полиграфической деятельности (123,3%); производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (109,3%); производстве машин и оборудования (102,9%).
По итогам года сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций составил 36325,5 млн. рублей прибыли, что в 7,4 раза больше, чем в 2014 году. Основной вклад в формирование данного показателя в целом по городу внесли предприятия обрабатывающих производств - 31065,5 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2014 году. Причём, прибыльными являются более 79% предприятий Ростова-на-Дону, что является самым высоким результатом среди городов-миллионников.
На территории города функционирует 11927 предприятий розничной и 458 предприятий оптовой торговли, 1950 предприятий общественного питания.
Потребительский рынок города насыщен как региональными розничными операторами, так и федеральными. Общий объем торговых площадей в Ростове составляет 985 тыс. кв. метров.
В 2015 году организации розничной торговли освоили 16,5 тыс. кв. метров новых торговых площадей.
Администрацией города регулярно осуществляется мониторинг деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, а также розничных рынков города. Проводится системная работа по недопущению несанкционированной торговли на территории города.
С целью импортозамещения на территории города на постоянной основе проводятся ярмарки, в которых участвуют сельхозтоваропроизводители из различных районов Ростовской области. Торговые места на муниципальных ярмарках предоставляются бесплатно, это позволяет обеспечить реализацию товара по цене товаропроизводителя и минимизировать торговую наценку на реализуемую продукцию, что поднимает социальную значимость муниципальных ярмарок.
Всего за 2015 год на территории города Ростова-на-Дону проведено ярмарок:
- на 8 площадках - 105 муниципальных ярмарок, что почти в 2 раза превышает показатель 2014 года (в 2014 году проведено 70 муниципальных ярмарок), общее количество торговых мест - 646;
- на 12 площадках, организованных хозяйствующими субъектами, общее количество торговых мест - 779;
- на 5 площадках, организованных администрациями районов совместно с хозяйствующими субъектами, общее количество торговых мест - 338.
Оборот розничной торговли составил 426,1 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2014 годом более чем на 40 млрд. рублей или на 10,6%, оборот общественного питания увеличился на 5,5% и составил 19,9 млрд. рублей.
Розничный товарооборот в расчете на душу населения за 2015 год составил 382,2 тыс. рублей, что превышает уровень прошлого года на 35 тыс. рублей.
В течение 2015 года проводилась работа по обеспечению стимулирования экономической активности промышленных предприятий всех отраслей, предприятий малого и среднего бизнеса и оказанию помощи в решении проблем, препятствующих их стабильному развитию.
Продолжалось выполнение мероприятий Концепции промышленной политики города Ростова-на-Дону на период до 2020 года.
В 2015 году 180 хозяйствующих субъектов получили субсидии из средств муниципального, областного и федерального бюджетов на общую сумму 101,5 млн. рублей. Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено 138 микрозаймов на общую сумму 94,7 млн. рублей.
В 2015 году открылся муниципальный центр развития предпринимательства "Новый Ростов", где оказано свыше 3 тысяч консультаций, предоставлено 315 рабочих мест начинающим предпринимателям.
В 2015 году стабильные темпы роста наблюдались в жилищном строительстве. Общий объём строительных работ крупных и средних организаций в 2015 году вырос на 25,7%. Введено в действие 1111,1 тыс. кв. метров жилья (15288 квартир). Высокие темпы сложились в большей степени за счет ввода жилья индивидуальными застройщиками. В 2015 году на территории города введено в эксплуатацию 575,5 тыс. кв. метров индивидуальных жилых домов.
Всеми видами транспорта (без городского электрического) за год перевезено 159,9 млн. человек. По-прежнему ведущая роль в перевозках пассажиров принадлежит автомобильному транспорту, доля которого по итогам 2015 года - 90% от общего объема пассажироперевозок. Муниципальный пассажирский транспорт города представлен автобусным парком и электротранспортом. Муниципальным пассажирским транспортом перевезено 90,2 млн. человек.
Ситуация в основных видах экономической деятельности оказывает определяющее влияние на городской рынок труда. Уровень регистрируемой безработицы в городе Ростове-на-Дону по состоянию на 01.01.2016 года составил 0,5% (от численности экономически активного населения), но не превысил плановые значения показателя (0,6 - 0,7%).
По состоянию на 01.01.2016 года зарегистрированная численность безработных составила 3345 человек. В 2015 году в службу занятости за содействием в трудоустройстве обратились 26978 человек. Доля трудоустроенных граждан (от числа обратившихся) составила 76,1%, что на 4,1% выше планового показателя (72%). Обеспечена полнота социальных выплат безработным гражданам. Социальную поддержку получили 11,2 тыс. человек.
На предприятиях и в учреждениях муниципальной формы собственности работникам была обеспечена своевременная выплата заработной платы.
По предварительной оценке среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий и организаций за 2015 год составила 29,4 тыс. рублей (на 19,1% больше, чем по Ростовской области). Темп роста среднемесячной заработной платы составил 104,7%.
Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий города (по предварительной оценке) составил 35,4 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2014 года показатель увеличился на 4,1% (по сопоставимому кругу предприятий).
Повышению заработной платы способствует включенное в городское трехстороннее Соглашение на 2014 - 2016 годы обязательство - установление минимального размера оплаты труда не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
2. Меры по реализации программы
В 2015 году выполнялся комплекс мероприятий по приоритетным направлениям, положительный эффект от которых наблюдается в различных сферах жизнедеятельности и способствует улучшению качества жизни ростовчан, сбалансированному и устойчивому развитию всех отраслей городского хозяйства.
В 2015 году реализовывались 20 муниципальных программ и план мероприятий по подготовке города Ростова-на-Дону к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году.
В рамках подготовки города Ростова-на-Дону к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году выполнялся ряд мероприятий по развитию градостроительной и инженерной инфраструктуры города, парковых зон, строительству спортивных и дорожных объектов, парковок, гостиниц. Все работы ведутся комплексно.
В сфере развития социальной инфраструктуры основными приоритетными направлениями являются формирование широкого спектра и доступности качественных услуг в соответствии с современными требованиями, обеспечение поддержки и социальных гарантий населению. Особое внимание уделяется исполнению Плана мероприятий Администрации города Ростова-на-Дону и муниципальных казенных учреждений по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года.
В рамках программы реализуются мероприятия по исполнению наказов избирателей, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт социальных объектов.
Результаты реализации запланированных мероприятий по развитию городской инфраструктуры представлены в приложении 1 к отчету об исполнении программы (таблица 1 к приложению 1) и в приложении 2 к отчету об исполнении программы (таблицы 1 - 9 к приложению 2); достигнутые значения целевых показателей (индикаторов) оценки эффективности исполнения мероприятий - в приложении 3 к отчету об исполнении программы; результаты исполнения мероприятий в сфере занятости населения и развития рынка труда - в приложении 4 к отчету об исполнении программы.
2.1. Строительство
В 2015 году продолжена реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", целью которого является создание условий для приобретения жилья и улучшения жилищных условий всем категориям граждан.
Жилищное строительство ведется во всех районах города - наибольшее количество жилья за 2015 год введено на территории Октябрьского (299 тыс. кв. метров), Советского (213,8 тыс. кв. метров) и Железнодорожного (174,2 тыс. кв. метров) районов.
В связи с активным развитием индивидуального жилищного строительства в городе увеличивается потребность в земельных участках.
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 30 ноября 2010 года особое внимание уделяется предоставлению земельных участков семьям, имеющим трех и более детей.
В 2015 году семьям, имеющим трех и более детей, предоставлено 1223 земельных участка для индивидуального жилищного строительства на территории пос. Красный Колос и Золотой Колос.
В городе реализуется социально-ориентированная муниципальная программа "Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в городе Ростове-на-Дону", направленная на улучшение жилищных условий граждан, принятых на квартирный учет и имеющих льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2015 году на строительство социального жилья и мероприятия по обеспечению жильем граждан направлено 291,7 млн. рублей, что позволило:
- предоставить бюджетные субсидии на приобретение жилых помещений: 38 ветеранам Великой Отечественной войны и 12 гражданам из категории инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- оплатить 16 сертификатов на получение бюджетных субсидий в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов";
- перечислить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья 107 молодым семьям;
- произвести окончательный расчет в рамках муниципального контракта, заключенного с ООО ИСК "Наш город", за квартиры, закупленные в 2014 году для обеспечения жильем 72 граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; заключить муниципальные контракты с ОАО "Ростовское" на участие в долевом строительстве жилого дома для 125 граждан данной категории, со сроком ввода в 3 квартале 2016 года. По судебным решениям было закуплено 4 квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- приобретено в муниципальную собственность три квартиры, необходимые для исполнения судебных решений.
Одним из главных приоритетов в деятельности органов местного самоуправления является сбалансированное развитие всех составляющих городской инфраструктуры. В рамках программных мероприятий в 2015 году за счет всех источников финансирования на проектирование, строительство и реконструкцию социальных объектов направлено 1,4 млрд. рублей, коммунальное строительство - 1,9 млрд. рублей, дорожное строительство - 3,6 млрд. рублей.
На реализацию программных мероприятий в сфере архитектуры и градостроительства направлены средства бюджета города, освоено 6,8 млн. рублей.
Проведены мероприятия по актуализации Генерального плана, что позволит решить проблемы города, связанные с дефицитом свободных территорий для жилищного, социального и общественно-делового строительства. Данную задачу планируется решить за счет функционального перепрофилирования ряда территорий, в том числе территории Ростовского порта на правом берегу р. Дон, территории аэропорта и ОАО "Роствертол" под комплексное градостроительное освоение; территории, прилегающей к военному аэродрому "Ростов-Центральный", под многоэтажную жилую застройку.
Для обеспечения устойчивого развития территории города продолжена работа по подготовке планировочной документации. Разработан и утвержден проект планировки и межевания территории IX микрорайона жилого района "Левенцовский", а также подготовлена градостроительная документация для комплексного освоения в целях жилищного строительства земельного участка X микрорайона жилого района "Левенцовский".
Проведена работа по формированию и предоставлению земельных участков для обеспечения потребности города в социально-значимых объектах. Предоставлены земельные участки для размещения школы и детских садов в жилом районе "Левенцовский", школ на территории первого микрорайона жилого комплекса "Суворовский" и по ул. Миронова, детских садов по ул. Жмайлова и по ул. Дарвина - ул. Пархоменко. Сформированы земельные участки по ул. Профсоюзной для строительства детской поликлиники, а также для размещения физкультурно-спортивного комплекса, реализация проекта которого планируется в рамках концессионного соглашения.
Подготовлена документация для предоставления земельных участков для строительства трёх храмов в Ворошиловском, Первомайском и Октябрьском районах, двух детских садов, школы искусств и физкультурно-оздоровительного комплекса в Пролетарском районе, пожарного депо на территории микрорайона "Суворовский", физкультурно-оздоровительного комплекса по пр. Космонавтов. Сформирован земельный участок для строительства подземной автостоянки на Соборной площади.
В рамках проведения работы по развитию жилищного строительства подготовлена исходно-разрешительная документация для предоставления 5 земельных участков для размещения многоквартирных жилых домов в Первомайском и Ворошиловском районах города (в 6А мкр. СЖР и на территории микрорайона "Платовский").
Для привлечения средств в бюджет города в целях реализации на торгах права аренды выполнена документация в отношении 22 земельных участков, в том числе для строительства трех выставочных залов, двух гостиниц, базы отдыха по ул. Левобережной, офисного здания, рынка, многоуровневых автостоянок, а также для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в Октябрьском районе города.
По обращениям Ростовской-на-Дону Религиозной организации "Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" подготовлены предложения по размещению 24 культовых зданий и сооружений на территории города.
Сформированы и переданы для содержания районным управлениям благоустройства земельные участки, расположенные:
- в Железнодорожном районе (для размещения спортивных площадок, для выполнения мероприятий по предотвращению развития эрозийных процессов на склонах балки в районе пер. Синявский - пер. Бойцовский);
- в Советском районе (для выполнения мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки в районе РТЭЦ-2).
В 2015 году продолжалась работа по подготовке города к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Сформированы земельные участки площадью 10,46 га и 5,3 га для благоустройства пляжной зоны по ул. Левобережной, два земельных участка восточнее строящегося стадиона, подготовлены схемы границ установления сервитутов в отношении ранее сформированных земельных участков (с западной и восточной сторон строящегося стадиона) для организации работ по инженерной подготовке и обустройству территории, а также даны предложения по формированию новой набережной левого берега реки Дон, которая будет состоять из двух уровней: пешеходного бульвара и пляжа. Разработана концепция комплексного благоустройства муниципальных территорий вдоль проезжей части улицы Левобережной.
Кроме того, в 2015 году проведена работа по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), в рамках которой выполнен перевод градостроительной документации в электронный вид, что позволило сократить сроки предоставления муниципальных услуг населению и организациям.
2.2. Дорожно-транспортный комплекс
В 2015 году выполнен значительный объем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
Продолжились работы на объекте по строительству магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережной.
Объемы работ, запланированные на 2015 год по реконструкции мостового перехода через р. Дон в створе пр. Ворошиловского, выполнены в полном объеме.
Кроме того, в полном объеме выполнены работы по строительству пешеходного перехода пр. Шолохова - пл. Октябрьская, а также строительству моста через р. Темерник в створе ул. Песчаная.
Выполнены работы по разработке проектной документации на строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении проспекта Шолохова и Малого Зеленого Кольца (северный въезд в г. Ростов-на-Дону) и продолжены работы по разработке проектной документации на реконструкцию ул. Станиславского.
На капитальный ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства направлено 72,8 млн. рублей, в том числе:
- ул. Штахановского;
- путепроводов по пр. Шолохова через а/д ул. Российская и пр. Шолохова через железнодорожные пути магистрали Москва - Юг;
- моста через р. Темерник по ул. Шеболдаева;
- пешеходного перехода по ул. Менжинского.
Выполнен ремонт проезжей части и тротуаров грунтовых дорог по ул. Курортная (ул. Литвинова - ул. 3-я Круговая), ул. 1-я Володарского (Интернациональная - Кулагина), ул. Байкальская (ул. Доватора - ул. Маршальская), ул. Войкова (пер. Судостроительный - пер. Аэроклубовский), ул. Атарбекова, ул. Лесозащитная (ул. Брестская - ул. Можайская), площадь ремонта проезжей части составила 89,5 тыс. кв. метров.
Надежная и эффективная работа общественного транспорта в городе Ростове-на-Дону является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Концептуальное развитие транспортного комплекса основано на программно-целевом методе планирования. Транспортная отрасль города развивается в соответствии с муниципальной программой "Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону".
Одним из решающих элементов, определяющих качество транспортного обслуживания населения города, является состояние городского пассажирского транспорта общего пользования. Городской пассажирский транспорт является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения города, от функционирования и развития которого зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики и возможности использования градостроительного и социально-экономического потенциала города Ростова-на-Дону. В городе ведется постоянная работа, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности, развитие и совершенствование дорожно-транспортного комплекса в целом.
В 2015 году муниципальным транспортным предприятием МУП МТК "Ростовпассажиртранс" приобретено 3 единицы автобусов большой вместимости марки МАЗ на сумму 19,8 млн. рублей.
В целях оптимизации маршрутной сети и улучшения качества обслуживания жителей города в 2015 году были проведены следующие мероприятия:
- в связи с введением остановочного пункта "ТК "Лента"", изменена схема движения автобусного маршрута N 55-МТ, работающего в режиме "маршрутного такси";
- изменены схемы движения 6 автобусных маршрутов и схемы движения 11 автобусных маршрутов, работающих в режиме "маршрутного такси";
- в связи с завершением работ по реконструкции ул. М. Горького, организована работа трамвайного маршрута N 6.
Учитывая социальную значимость полноценного транспортного обслуживания населения города, в целях создания комфортных условий поездок инвалидов-опорников, на 59 городских маршрутах, охватывающих практически все районы города, работает 221 единица низкопольного подвижного состава большой вместимости, оборудованного специальными креплениями и аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок.
Общим направлением деятельности в транспортной отрасли Администрации города является сохранение и развитие единой инфраструктуры городского пассажирского транспорта, создание интегрированной системы общественного транспорта при одновременном снижении степени участия бюджетных средств, привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности, использование принципа конкуренции. Это позволит сохранить надлежащий уровень объемов перевозок общественным транспортом, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.
2.3. Жилищно-коммунальный комплекс
Приоритетными задачами в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются обеспечение устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения, развитие всех направлений коммунальной (инженерной) инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки и благоустроенности города.
Для эффективного, комплексного и системного решения поставленных задач реализуется муниципальная программа "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону".
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилищном фонде в городе ежегодно выделяются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2015 году в рамках подготовки к проведению игр чемпионата мира по футболу выполнялись работы по капитальному ремонту кровель и фасадов 65 многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Ростова-на-Дону. Ремонт произведен на площади 174,4 тыс. кв. метров.
Кроме того, проводились мероприятия по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирном доме по адресу ул. Тимошенко, 26/1.
На выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2015 году направлено 482,1 млн. рублей.
Для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда в 2015 году проводилась реализация программных мероприятий по этапу 2013, 2014 и 2015 годов. С целью предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, были заключены договоры на участие в долевом строительстве многоквартирных домов. В отношении собственников жилых помещений производился выкуп аварийных жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Выплачена выкупная стоимость за 115 помещений, находящихся в собственности граждан, в новые 110 муниципальных квартир переселено 333 ростовчанина. В 2015 году завершен этап 2013 и 2014 годов и начата реализация мероприятий по этапу 2015 года. Разработана проектно-сметная документация на снос 13 отселенных аварийных строений и выполнены работы по демонтажу и сносу 5 домов.
На мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда направлено 301,7 млн. рублей.
Для улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и благоустроенности города проводятся мероприятия по санитарному содержанию и озеленению городских территорий, регулированию численности безнадзорных животных, профилактические и противоэпидемических мероприятия, а также по содержанию и благоустройству мест захоронения, содержанию городских лесов, обустройству мест массового отдыха населения.
В 2015 году приобретен в муниципальную собственность земельный участок для размещения нового городского кладбища (Мясниковский район).
В отчетном году выполнены работы по оценке достоверности сметной стоимости на проведение обследования причальной стенки и проведение обследования причальной стенки (ГТС на Набережной р. Дон).
Кроме того, разработана ведомость объемов работ, составлена сметная документация и получено заключение о достоверности сметной стоимости на ремонт подпорной стены, расположенной по пер. Доломановский, 1.
В рамках выполнения программных мероприятий на коммунальное строительство и реконструкцию в 2015 году из бюджетов всех уровней было направлено 1,1 млрд. рублей, из внебюджетных источников - 858,9 млн. рублей.
В отчетном году выполнены первоочередные страховочные мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации (закрепление склонов балки между пер. Бойцовским и Синявским).
В рамках инвестиционного проекта "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области" продолжено строительство водозаборных и очистных сооружений в районе хутора Дугино, завершено строительство второго этапа 3 очереди канализационного коллектора N 53.
В 2015 году выполнено канализование улиц 5-я, 7-я, 11-я линии в г. Ростове-на-Дону.
Получены положительные заключения государственной экспертизы по двум объектам, строительство которых позволит обеспечить бесперебойным водоснабжением 2,2 тыс. жителей города:
- Водоснабжение ул. Донподход, по ул. Природная в Октябрьском районе;
- Водовод Д=600 мм по ул. Нариманова от дома N 82 до пер. Оренбургский.
В целях устранения аварийной ситуации на канализационном коллекторе N 68 осуществлено наблюдение за аварийным участком и зданиями, расположенными в зоне влияния объекта.
2.4. Социальная сфера
Образование
Социально значимыми направлениями в сфере образования являются обеспечение доступности и качества образования современного уровня, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
В отчетном году продолжена реализация приоритетного национального проекта "Образование".
В 2015 году проводилась модернизация материально-технической и учебной базы образовательных учреждений. На выполнение капитального ремонта образовательных учреждений и установку модульных детских садов направлено 1,1 млрд. рублей, на приобретение различного оборудования - 130,3 млн. рублей.
Установка 21 модульного детского сада сборно-разборного типа на территории действующих образовательных учреждениях на общую сумму 290,2 млн. рублей, а также открытие дополнительных групп на базе 45 действующих образовательных учреждений на общую сумму 80,3 млн. рублей позволило сократить очередность детей от 3-х до 7-ми лет в дошкольных образовательных организациях.
В 2015 году отремонтировано и сдано в эксплуатацию здание МАОУ "Школа N 55" Ленинского района, выполнены работы по капитальному ремонту здания МАОУ "Школа N 53" Кировского района на сумму 121,6 млн. рублей, которое будет введено в эксплуатацию в 2016 году к новому учебному году.
На основании плана мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных объектов установлены и отремонтированы ограждения на территории 20 образовательных учреждений. В целях подготовки образовательных учреждений к новому 2015-2016 учебному году отремонтированы кровли в 16 образовательных учреждениях. Приобретены и установлены малые архитектурные формы для спортивных площадок 33-х образовательных учреждений на общую сумму 6,6 млн. рублей.
В целях развития сети системы образования, увеличения количества мест в образовательных учреждениях в 2015 году в эксплуатацию введено 4 детских сада на 565 мест:
- два детских сада в III МКР жилого района "Левенцовский" на 125 мест каждый;
- детский сад на 95 мест в III МКР жилого района "Левенцовский";
- детский сад МБДОУ N 121 на 220 мест по ул. Симферопольской, 65/3.
Также в 2015 году начато строительство еще 4-х детских садов, ввод в эксплуатацию которых создаст дополнительно 590 дошкольных мест:
- два детских сада на территории бывшего аэродрома "ДОСААФ" на 145 мест каждый;
- детский сад на 160 мест на территории первого микрорайона жилого комплекса "Суворовский";
- детский сад во II МКР "Темерник".
В 2015 году продолжено строительство школьного комплекса на 1400 мест в III МКР "Левенцовский" с бассейном, общей площадью 25 тыс. кв. метров.
Всего на строительство и реконструкцию объектов образования в 2015 году направлено 1,3 млрд. рублей.
Культура
В современном мире культура имеет особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, как ресурс привлекательности территории для проживания и инвестирования.
В 2015 году в сфере культуры продолжена работа по созданию условий для удовлетворения потребности населения в организации отдыха и досуга. В целях развития инфраструктуры осуществлялись мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, совершенствованию системы информационных и досуговых услуг. Всего на реализацию программных мероприятий направлено 52,6 млн. рублей.
В целях создания условий для организации массового отдыха и досуга горожан, улучшения эстетического облика парков, привлечения большего количества посетителей в отчетном году проведены мероприятия по благоустройству территорий.
В МБУ ПКиО "Дружба" установлена сцена, проведен капитальный ремонт береговой части аллеи парка и ограждение спортивной площадки. Все ремонтные работы в парке выполнены с соблюдением требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы, освоены средства бюджета города и областного бюджета в сумме 3,9 млн. рублей.
Для увеличения числа посетителей ростовского зоопарка обустроены (асфальтированы) площадки для использования под автостоянки, освоено порядка 5 млн. рублей.
Одним из важнейших событий 2015 года стало открытие патриотического центра "Победа" (филиал муниципального автономного учреждения "Городской Дом Творчества"), в котором разместился городской Совет ветеранов. Проведен капитальный ремонт фасада, первого этажа и кровли здания из бюджета города освоено 14,2 млн. рублей.
В связи с юбилейными датами детских музыкальных школ для развития материально-технической базы были предусмотрены средства бюджета города в размере 1,5 млн. рублей на приобретение музыкальных инструментов: рояль для школы имени М.М. Ипполитова-Иванова, комплект медных духовых инструментов - школе имени Гнесина, ударная установка - школе Н.А. Римского-Корсакова.
Кроме того, предусмотрены средства бюджета города на приобретения компьютерного оборудования МБОУ ДО ДХШ им. А.С. и М.М. Чиненовых и приобретение музыкальных инструментов (баяна, саксофона) МБОУ ДО ДМШ им. С.С. Прокофьева.
Введена в эксплуатацию "Детская школа искусств" в пос. Александровка на 700 мест общей площадью 2,7 тыс. кв. метров.
В результате проведенных мероприятий улучшены условия для организации массового отдыха и досуга жителей города Ростова-на-Дону.
Здравоохранение
Основной целью деятельности учреждений в сфере здравоохранения является обеспечение качества и доступности медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья населения.
Продолжена реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
Продолжается укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города. В 2015 году за счет средств бюджета города на проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения направлено 255,8 млн. рублей.
Дополнительно выделены средства на капитальный ремонт городской больницы N 7, рентгенкабинетов городской больницы N 20 и городской поликлиники N 16.
В 2015 году проведен капитальный ремонт центра детского здоровья, ставшего структурным подразделением КДЦ "Здоровье". Центр укомплектован высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет использовать самые современные методы диагностики и лечения нарушений здоровья ребенка. Кроме того, в детском центре созданы все условия для приема детского населения города, в том числе и детей-инвалидов, обеспечивающие беспрепятственное пользование зданием: лифты, пандусы, въезды в кабинеты.
В отчетном году введена в эксплуатацию после реконструкции подстанция N 6 скорой медицинской помощи ГБСМП, где работают 17 бригад.
Объем средств, предусмотренных в рамках реализации программы на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения, увеличился, по итогам 2015 года освоено 370 млн. рублей.
Осуществлена закупка рентген-комплексов на 2 рабочих места (в городскую поликлинику N 16, городскую больницу N 20), флюорографического оборудования, наркозного оборудования, ультразвуковых аппаратов экспертного класса, оборудования для ЛОР кабинетов, офтальмологического оборудования и др.
Для эффективной работы приобретены 17 автомобилей скорой медицинской помощи, что совместно с работой кабинетов неотложной медицинской помощи улучшило качество и своевременность предоставления скорой медицинской помощи.
Об эффективности вложения средств бюджета города свидетельствует снижение по итогам 2015 года (в сравнении с 2014 годом) заболеваемости туберкулезом на 5,7% (до 33,1 случаев на 100 тыс. населения), смертности от туберкулеза на 40,2% (до 4,9 случаев на 100 тыс. населения), смертности от злокачественных новообразований на 10,8% (до 146,7 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности на 18,6% (до 5,7 _), смертности от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 6% (до 141,9 случая на 100 тыс. населения).
Количество исследований, выполненных на компьютерных томографах, составило в 2015 году 58140 против 46523 в 2014 году, на УЗИ - 1177052 против 1041586, эндоскопах - 59208 против 56532 исследований.
Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощью выросла и составила 82% против 73% в 2014 году.
Целевые индикаторы Программы достигнуты и улучшены. Так, уровень смертности, в том числе в возрасте до 65 лет, (случаев на 100 тыс. чел. населения соответствующего возраста) составил - 95,2 случаев, что на 26% ниже планового значения и на 15,5% ниже значения 2014 года. Плановое значение показателя - доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, достигнуто, показатель остался на уровне 2014 и составил 87,5%.
Физическая культура и спорт
Основной целью в области физкультуры и спорта является увеличение доли населения, систематически занимающегося спортом, посредством увеличения количества спортивных объектов, организации физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, предоставления услуг дополнительного образования. Развитие отрасли осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону".
В 2015 году было проведено 2,9 тыс. физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, что на 100 мероприятий больше, чем в 2014 году, в которых приняло участие порядка 500 тыс. человек. Также в отчетном году проводились мероприятия по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Охват участников мероприятий по месту жительства на спортивных площадках города в 2015 году составил 37 тыс. человек (2,4 тыс. мероприятий). На территории города обеспечена работа 14 муниципальных спортивных школ.
В целях обеспечения жителей города доступными занятиями физической культурой и спортом по месту жительства в 2015 году продолжена работа по модернизации спортивных площадок в части укладки современных спортивных покрытий.
В результате проведенных мероприятий в 2015 году целевой показатель "Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом" составил 30,5% (плановое значение - 30,0%).
Кроме того, в рамках данного направления в 2015 году выполнена корректировка сметной документации, получено положительное заключение экспертизы и достоверности сметной стоимости по объекту "Реконструкция Гребного канала "Дон", освоено 4,1 млн. рублей.
Социальная поддержка населения
Приоритетным направлением в сфере социальной защиты населения является обеспечение мер социальной поддержки граждан, включая улучшение социально-бытовых условий жизни инвалидов, эффективное функционирование районных отделений социального обслуживания.
В отчетном году запланированные программные мероприятия по развитию учреждений социальной сферы выполнены в полном объеме.
Объем средств, предусмотренных в рамках реализации программы на приобретение оборудования и автомобилей для учреждений социальной защиты населения районов, увеличился за счет внебюджетных средств, полученных учреждениями социального обслуживания населения города от оказания платных социальных услуг населению. В отчетном году на реализацию запланированных программных мероприятий направлено 6,1 млн. рублей.
Средства от платных социальных услуг в сумме 1,9 млн. рублей направлены муниципальными бюджетными учреждениями "Центр социального обслуживания населения" районов города Ростова-на-Дону на приобретение нового и замену устаревшего оборудования (компьютеры, средства связи, оргтехника, бытовая техника).
За счет резервного фонда Правительства Ростовской области приобретены:
- МКУ УСЗН Железнодорожного района города - легковой автомобиль;
- МКУ УСЗН Советского района города - компьютер в сборе с функциями сервера;
- МБУ ЦСОН Железнодорожного района города - сценические костюмы, цифровой баян, кресла-коляски инвалидные, массажное кресло;
- МБУ ЦСОН Октябрьского района города - ноутбуки.
Средства бюджета города направлены учреждениями на приобретение компьютерного оборудования (модем, источники бесперебойного питания для серверов), оргтехники, а также для МБУ ЦСОН Пролетарского района города приобретен автомобиль и мебель.
На мероприятия по обеспечению доступности в здания учреждений социальной защиты населения районов для инвалидов и маломобильных групп населения направлено порядка 3 млн. рублей.
Средства бюджета города направлены: на разработку проектно-сметной документации (МКУ УСЗН Кировского, Железнодорожного, Октябрьского, Советского районов, МБУ ЦСОН Ворошиловского, Кировского, Октябрьского, Первомайского, Советского районов); проведение капитального ремонта зданий для создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (МБУ ЦСОН Ворошиловского, Кировского, Октябрьского, Первомайского, Советского районов); установку пандуса и приобретение электрического подъемника (МКУ УСЗН Железнодорожного района города).
Занятость населения
С целью обеспечения государственной политики занятости населения, развития кадрового потенциала для экономики города и предотвращения роста напряженности на рынке труда в 2015 году реализовывалась государственная программа Ростовской области "Содействие занятости населения".
В общегородском банке данных по состоянию на 01.01.2016 года зарегистрировано 8,7 тыс. вакансий, из них 59,4% - предложения по рабочим профессиям.
Услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения получили 23,3 тыс. человек. Услуги по психологической поддержке и социальной адаптации получили 1,8 тыс. безработных граждан.
На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по востребованным на рынке труда профессиям направлен 971 человек, в том числе: 882 безработных гражданина; 74 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и планирующие возвращение к трудовой деятельности; 15 пенсионеров.
Организовано и проведено более 360 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, направленных на содействие трудоустройству различных категорий граждан, подбор персонала для работодателей. В их работе приняли участие более одной тысячи работодателей и 17,8 тысяч соискателей, в результате 28% участников получили работу.
В 2015 году реализована новая программа по организации наставничества при трудоустройстве молодых специалистов, обратившихся в службу занятости населения - 2 наставника закреплены за трудоустроенными на предприятия города молодыми специалистами в возрасте до 25 лет. Программа позволила обеспечить планомерное изучение трудового процесса молодому специалисту, а наставники получили материальную поддержку из средств областного бюджета.
В соответствии с планами, принятыми в целях исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента РФ от 07.05.2012 N 597 и N 606, служба занятости реализует мероприятия, направленные на повышение занятости инвалидов и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также на обеспечение доступности профессионального обучения граждан данных категорий.
В 2015 году в службу занятости за содействием в поиске работы обратились 909 граждан, имеющих инвалидность, из них трудоустроено 516 человек, в том числе 199 человек - на временные работы, 62 человека приняли участие в оплачиваемых общественных работах.
В 2015 году услуги по профессиональной ориентации получили 646 инвалидов, услуги по психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда - 320 безработных граждан данной категории. Трудоустроено 484 инвалида. Направлено на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 38 инвалидов.
В ходе реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места ГКУ РО "Центр занятости населения города Ростова-на-Дону" оборудовано (оснащено) 108 рабочих мест, на которых трудоустроены инвалиды. Работодателям частично возмещены расходы на приобретение оборудования для оснащения постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (из расчета 72,7 тыс. рублей за одно рабочее место). Организовано и проведено 29 специализированных ярмарок вакансий для граждан с ограниченными возможностями. В ярмарках приняли участие 432 гражданина с инвалидностью.
За отчетный период в службу занятости за содействием в поиске работы обратились 2923 женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, из них трудоустроено 1804 женщины. Услуги по профессиональной ориентации получили 1503 женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, услуги по психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда - 375 безработных женщин данной категории. Направлено на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 223 женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, и 74 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и планирующие возвращение к трудовой деятельности. Организована и проведена 31 специализированная ярмарка вакансий для женщин. В работе ярмарок приняли участие более 400 соискательниц.
Служба занятости проводила работу с беженцами с юго-востока Украины, прибывшими в город Ростов-на-Дону. В 2015 году консультационные услуги получили 559 граждан Украины, на предприятия и организации города трудоустроено 198 человек, по данным УФМС 448 человек получили патенты.
За отчетный период по данным мониторинга ситуации на рынке труда на предприятиях и организациях города было уволено в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации 3,7 тыс. человек (в том числе 2042 ростовчанина), 48,7% от планируемой к сокращению численности. В службу занятости обратились 1,7 тыс. человек, из них трудоустроен 871 человек, направлено на переобучение 25 человек. О введении режима неполного рабочего времени заявили 42 предприятия (организации) города. На условиях неполного рабочего времени работали 2,7 тыс. человек. Основная причина принятия решения о введении режимов неполной занятости - снижение объемов работ.
Принимались превентивные меры по недопущению роста уровня безработицы в городе. Так, для работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения (ОАО "Славянка", ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный строительный университет" и др.), была организована работа консультационного пункта. Работники получили консультационные услуги по поиску новой работы, трудовому праву. Разработаны и утверждены комплексные планы совместных мероприятий службы занятости, РЗГА N 412 и ОАО "Аэропорт Ростова-на-Дону" по содействию занятости высвобождаемых работников. Организована видеоконференция с участием работников структурных подразделений ФГКУ УВО ГУМВД России по Ростовской области и представителей службы занятости. В кадровых службах предприятий (организаций) размещалась информация о государственных услугах службы занятости, режиме работы.
Проводилась работа по отбору кандидатов для формирования списка потенциальных участников государственной программы Ростовской области "Региональная политика" в части оказания содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом. По итогам 2015 года в городе Ростове-на-Дону рассмотрено более 400 заявлений, трудоустроено 142 гражданина, прибывших из Украины, Узбекистана, Армении и Молдовы.
Материалы о предоставляемых службой занятости государственных услугах публиковались в городской и областной прессе. Информирование населения о государственных услугах проводится посредством Интернета, в том числе сведения о вакансиях общегородского банка данных города Ростова-на-Дону регулярно размещаются на сайте Роструда "Работа России". Информация об услугах службы занятости размещена на стендах и в информационных киосках в Многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.5. Развитие сил экстренного реагирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций
В современных условиях стабильность социально-экономического развития во многом зависит от возможности управлять рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и способностью обеспечить защиту населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
В городе реализуется муниципальная программа "Защита населения и территории города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций", в рамках которой в 2015 году проводилась работа по модернизации и поддержанию в готовности сил экстренного реагирования.
Для обеспечения аварийно-спасательных работ за счет средств бюджета города приобретены спасательный и специальный инструмент, имущество и оборудование для обеспечения аварийно-спасательных работ на сумму 45,1 тыс. рублей.
Для поддержания комплексной системы видеонаблюдения "Безопасный город" в работоспособном состоянии проводились мероприятия по обслуживанию системы, проведению ремонта неисправного оборудования, снижению количества неисправных видеокамер подсистем видеонаблюдения за обстановкой в местах с массовым пребыванием людей и транспортными потоками на главных автомагистралях города, а также замена аналоговых камер видеонаблюдения на цифровые. Такие мероприятия способствуют более раннему обнаружению предпосылок или состоявшихся чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории города, оперативному применению сил экстренного реагирования.
В рамках данного направления приобретены средства связи и оборудования, модернизации подсистем видеонаблюдения на сумму 5,1 млн. рублей.
Реализация программных мероприятий способствовала повышению уровня общественной и личной безопасности граждан, их защищенности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.