Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Новошахтинской городской
Думы от 28.04.2016 N 235
"Об утверждении Положения об основаниях
и порядке сообщения Председателем
и депутатом Новошахтинской городской
Думы о возникновении личной
заинтересованности при осуществлении своих
полномочий, которая приводит или
может привести к конфликту интересов,
а также принятия мер по предотвращению или
урегулированию такого конфликта"
Положение
"О комиссии по урегулированию конфликта интересов"
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, решениями Новошахтинской городской Думы, настоящим Положением.
2. Основной задачей Комиссии является:
1) обеспечение соблюдения депутатом ограничений и запретов, требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) осуществлении мер по предупреждению коррупции.
3. Состав Комиссии утверждается решением Новошахтинской городской Думы.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Число членов Комиссии, не замещающих муниципальные должности, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
4. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) председатель Новошахтинской городской Думы;
б) депутат, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;
в) другие депутаты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций (учреждений).
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих муниципальные должности в Новошахтинской городской Думе, не допускается.
6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, вынесенного на заседание Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
7. Основанием для проведения заседания Комиссии является уведомление председателя или депутата о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, оформленное и зарегистрированное в соответствии с утвержденным положением об основаниях и порядке сообщения председателем и депутатами Новошахтинской городской Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принятия мер по предотвращению или урегулированию такого конфликта, а также иные основания, установленные действующим законодательством в сфере противодействия коррупции.
8. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления уведомления, назначает дату, время и место заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена ранее трех и позднее пятнадцати дней со дня поступления указанного уведомления.
Комиссия рассматривает уведомление в срок, не превышающий 30 дней после дня регистрации уведомления.
9. При рассмотрении уведомления Комиссия имеет право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
В случае направления указанных запросов срок рассмотрения уведомления может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии, иных участников заседания Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, направившего уведомление. При наличии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки на заседание Комиссии лица, направившего уведомление, при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки указанного лица без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, направившего уведомление.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, направившего уведомление, и иных лиц, указанных в части 4, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными, относительно рассматриваемых вопросов в ходе работы Комиссии.
14. По результатам рассмотрения уведомления Комиссией подготавливается мотивированное заключение на уведомление.
В заключении на уведомление принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении полномочий лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
16. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) предъявляемые претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
17. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
18. Мотивированное заключение Комиссии в 5-дневный срок со дня заседания направляется лицу, направившему уведомление, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
По письменному заявлению лица, направившего уведомление и получившего мотивированное заключение Комиссии, в 5-дневный срок выдается копия протокола заседания Комиссии, заверенная подписями председателя и секретаря Комиссии.
19. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом "б" части 14 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации лицу, направившему уведомление, Комиссией рекомендуется принять меры или обеспечить принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В случае принятия в отношении депутата решений, предусмотренных пунктами "а" части 16 настоящего Положения, мотивированное заключение Комиссии направляется председателю Новошахтинской городской Думы.
20. В случае установления Комиссией факта совершения председателем или депутатом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
21. Решения Комиссии хранятся у секретаря комиссии. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
22. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
А.В. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.