Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 27.06.2016 N 59
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
Предоставление государственной услуги по предоставлению ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется на основании статьи 12 Областного закона от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области":
многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение - до 18 лет;
другим лицам (физическим, юридическим) наделенным заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства или пребывания на территории Ростовской области.
Государственная услуга не предоставляется на детей, которые находятся на полном государственном обеспечении, а также родителям, лишенным родительских прав.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области
Прием граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела социальных пособий министерства труда и социального развития Ростовской области по адресу: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161, каб. 113.
Часы приема граждан: |
понедельник - четверг |
- с 9.00 до 18.00, |
|
|
с 13.00 до 13.45 - перерыв |
|
пятница |
с 9.00 до 16.45 |
|
|
с 13.00 до 13.45 - перерыв |
Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о местонахождении органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области (далее - ОСЗН), графиках их работы, справочных телефонах, электронных адресах указаны в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Сведения о местонахождении многофункциональных центров муниципальных районов и городских округов Ростовской области (далее - МФЦ), графиках их работы, справочных телефонах, электронных адресах указаны в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Адрес информационно-аналитического Интернет-портала единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mfc61.ru).
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о справочных телефонах министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области):
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-17-22; (863) 234-00-99;
справки по телефонам (863) 234-22-55 - отдел социальных пособий.
Сведения о справочных телефонах ОСЗН Ростовской области указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о справочных телефонах МФЦ Ростовской области указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3 Адреса официальных сайтов
Адрес официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
Адрес электронной почты отдела социальных пособий: otd_socpos@rotect.donpac.ru.
Адреса официальных сайтов, электронной почты ОСЗН представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Адреса электронной почты МФЦ представлены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами:
минтруда области;
ОСЗН;
МФЦ.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги или о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10 (кроме сведений о ходе предоставления государственной услуги);
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан минтруда области (подпункт 3.1. пункта 3 настоящего раздела) и ОСЗН (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте (приложения N 2, 3 к настоящему Административному регламенту);
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и ОСЗН в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги,
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям,
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, ОСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/).
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов социальной защиты населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов социальной защиты населения в муниципальном образовании;
реестр государственных услуг, предоставляемых органом социальной защиты населения;
На интернет-сайтах минтруда области и органов социальной защиты населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге, включая обязательные требования к предоставлению государственной услуги, описание государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, форма заявления о предоставлении государственной услуги, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги также размещаются в ЕПГУ или РПГУ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление ежемесячных денежных выплат на детей из многодетных семей (далее - ЕДВ).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно осуществляющего услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социального развития Ростовской области, ОСЗН и МФЦ.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителям, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся в соответствии с возложенными на них полномочиями.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
- назначение ЕДВ;
- отказ в назначении ЕДВ;
- прекращение предоставления ЕДВ.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Предоставление мер социальной поддержки детям из многодетных семей при представлении справки об обучении ребенка старше 16 лет осуществляется с месяца исполнения ребенку 16 лет, если обращение последовало не позднее 3 месяцев с месяца исполнения ребенку 16 лет. При обращении по истечении 3 месяцев с месяца исполнения ребенку 16 лет предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении осуществляется за истекшее время, но не более чем за 3 месяца до месяца, в котором представлена справка об обучении.
В случае длительного неполучения ЕДВ (в течение 6 месяцев) производится приостановка их выплаты получателю. При обращении получателя выплата ЕДВ должна быть произведена за период длительного неполучения, но не более чем за период, на который было произведено их назначение.
Прекращение предоставления ЕДВ производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства по утрате права на их получение.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 11-ФКЗ);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть вторая), ст. 7932, 31.12.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 г. N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областной закон Ростовской области от 08 августа 2011 г. N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
постановление Правительства Ростовской области от 05 сентября 2012 г. N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06 декабря 2012 г. N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Областной закон от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" ("Наше время", N 259-260, 28.10.2004, (в ред. Областных законов от 21.03.2005 N 295-ЗС, от 26.05.2005 N 320-ЗС, от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 26.07.2007 N 725-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 22.04.2008 N 10-ЗС, от 06.08.2008 N 55-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 102-ЗС, от 13.10.2008 N 106-ЗС, от 07.12.2009 N 334-ЗС, от 16.04.2010 N 391-ЗС, от 10.05.2011 N 600-ЗС, от 31.10.2011 N 695-ЗС, от 10.04.2012 N 835-ЗС, от 22.06.2012 N 873-ЗС, от 02.07.2012 N 900-ЗС);
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения" ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011, в ред. постановлений Правительства РО от 10.02.2012 N 94, от 29.03.2012 N 235, от 26.07.2012 N 680, от 26.09.2012 N 916).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Заявление может подавать гражданин лично от себя, от имени своей семьи. От имени гражданина может обратиться опекун, попечитель, законный представитель.
Для получения государственной услуги граждане представляют следующие документы:
заявление, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации обоих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) и ребенка (детей) (приложение N 4);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также ребенка (детей) старше 14 лет (при его наличии);
свидетельство о рождении ребенка (детей);
справку об обучении ребенка старше 16 лет в общеобразовательном учреждении либо в ином образовательном учреждении независимо от формы обучения;
справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
свидетельство о заключении брака, если родители имеют детей от предыдущих браков
в случае установления опеки (попечительства) над ребенком - правовой акт об установлении над ребенком опеки или попечительства, договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
Если родители (усыновители, опекуны, попечители) имеют регистрацию по разному месту жительства или по месту пребывания с ребенком, но фактически проживают вместе, факт их совместного проживания (пребывания) подтверждается актом обследования, составленным органом социальной защиты населения муниципального образования.
Заявитель вправе представить в ОСЗН либо в МФЦ документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги через МФЦ.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
по почте;
с использованием электронной почты;
через РПГУ, ЕПГУ.
При выборе предоставления государственной услуги через МФЦ заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
Документы, необходимые для получения ЕДВ, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты населения муниципального образования или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
посредством РПГУ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены другими лицами (физическими), наделенными заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Орган социальной защиты населения муниципального образования или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций следующие документы, необходимые для назначения ежемесячных денежных выплат:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания семьи, проживающей в сельском поселении (а для других);
справку из органа социальной защиты населения муниципального образования по месту жительства или по месту пребывания о неполучении (о прекращении получения) другим родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) ежемесячных денежных выплат или о прекращении их предоставления при перемене места жительства в пределах Ростовской области.
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные документы.
Требование от граждан документов, не предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя ЕДВ осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
если они не отвечают требованиям пункта 6 раздела II настоящего регламента, а также при предъявлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
В случае длительного неполучения назначенных мер социальной поддержки (в течение 6 месяцев) производится приостановка их выплаты получателю. При обращении получателя выплата мер социальной поддержки должна быть произведена за период длительного неполучения, но не более чем за период, на который было произведено их назначение.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Гражданин, получающий ЕДВ, обязан известить орган социальной защиты населения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) ЕДВ, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
- изменение постоянного места жительства заявителя;
- в случае длительного неполучения назначенных мер социальной поддержки (в течение 6 месяцев);
- при отсутствии справки об обучении ребенка старше 16 лет.
Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
- изменение постоянного места жительства заявителя;
- достижение ребенком 18-летнего возраста;
- нахождение детей на полном государственном обеспечении;
- лишение родителей родительских прав;
- непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления ЕДВ в течение одного месяца со дня направления уведомления.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
ОСЗН и (или) МФЦ государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в орган социальной защиты или МФЦ время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении ее результата не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме указанной в приложении N 5.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
При направлении заявления через РПГУ, ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица органа социальной защиты населения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения или многофункциональном центре гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты органа социальной защиты населения, или МФЦ, осуществляющие прием и информирование граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, на информационных стендах МФЦ, органов социальной защиты населения и на интернет-сайте органов социальной защиты населения размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия прекращения предоставления государственной услуги.
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения или МФЦ;
допуск в помещение орган социальной защиты населения или МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения или МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 обращения: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о данной услуге размещается на РПГУ.
Возможность заполнения электронного заявления на предоставление услуги также предоставляется в МФЦ.
Для заявителя обеспечивается возможность получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату;
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложение N 10.
2. Описание административных процедур
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1). юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
При выборе очной формы предоставления государственной услуги основанием для начала предоставления государственной услуги является заполнение гражданином электронного заявления и передача необходимых для назначения данных на Портале государственных услуг либо личное обращение гражданина в орган исполнительной власти с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае личного обращения гражданина специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя или законного представителя, вводит в автоматизированную систему личные данные гражданина. Автоматизированная система обрабатывает данные, введенные уполномоченным сотрудником, и инициирует запросы необходимых для подтверждения и назначения ЕДВ данных из других организаций
В случае заполнения электронного заявления автоматизированная система получает данные, введенные заявителями на ПГУ, и инициирует запросы необходимых для подтверждения и назначения ЕДВ данных из других организаций.
Документы, предоставленные заявителем лично, должны удовлетворять следующим требованиям:
- Свидетельства о рождении, браке, усыновлении, установлении отцовства, смерти, удостоверения, дающие право на меры социальной поддержки, и другие требуемые документы приобщаются к материалам личного дела только в копиях.
- Иностранные документы, представляемые для назначения ЕДВ, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
- Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
- Датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления на предоставление ЕДВ с необходимыми документами.
2). сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием гражданина осуществляет специалист органа социальной защиты населения или многофункционального центра, ответственный за прием документов.
3). содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При приеме гражданина специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
2) проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
- в заявлении указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира заявителя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение кредитной организации, номер лицевого счета получателя);
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
4) проверяет по базе данных получателей ЕДВ, имело ли место обращение гражданина ранее;
5) проверяет право гражданина на получение ЕДВ;
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения ЕДВ, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
6) формирует личное дело заявителя, заполняет соответствующие графы: фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты, присваивает номер электронного личного дела. При повторном обращении личное дело не формируется, предоставленные документы приобщаются к имеющемуся личному делу.
7) осуществляет ввод первичной информации, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом.
4). критерии принятия решения
По окончании приема заявления на предоставление государственной услуги по назначению и выплате ЕДВ, специалист органа социальной защиты населения дополнительно информирует гражданина об обстоятельствах, влекущих приостановление и прекращение осуществления социальных выплат в соответствии с действующим законодательством.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в устной форме заявителя в день обращения о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, они возвращаются заявителю на доработку.
Информация о государственной услуге предоставляется:
- по телефону сотрудниками отдела социальной защиты населения;
- на информационных стендах территориального органа социальной защиты населения;
- на Интернет-сайте территориального органа социальной защиты населения;
- на Портале;
- по почте (заказным письмом) или курьером;
- по почте и электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
При очной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, выдает гражданину один из следующих документов:
- расписку, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, дата принятия документов;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
1.2. Прием заявления и документов при выборе заочной формы предоставления государственной услуги
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования (далее в тексте - Портал).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления на предоставление ЕДВ с необходимыми документами.
Датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги считается дата поступления заявления на предоставление ЕДВ в территориальный орган социальной защиты населения.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) Формирует перечень документов, представленных заявителем, и готовит расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения государственной услуги;
2) Осуществляет истребование недостающих документов.
В том случае, если заявитель предоставил только сведения о документах (сбор которых не требует непосредственного участия заявителя), то подтверждение сведений о документах осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
3) Проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
- в заявлении указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира заявителя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение кредитной организации, номер лицевого счета получателя);
- предоставленные документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) Проверяет по базе данных получателей ЕДВ, имело ли место обращение гражданина ранее;
5) Проверяет право гражданина на получение ЕДВ;
6) Формирует электронное личное дело заявителя;
7) При необходимости формирует бумажное личное дело заявителя, заполняет соответствующие графы: фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты, присваивает номер электронного личного дела. При повторном обращении личное дело не формируется, предоставленные документы приобщаются к имеющемуся личному делу.
8) Осуществляет ввод первичной информации, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом.
5). Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры при заочной форме обращения является получение одного из следующих документов:
- расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления (приложение N 9);
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
6). способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Получение расписки или уведомления об отказе в приеме заявления возможно следующим способом:
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде расписка или уведомление направляется получателю услуги по почте (заказным письмом) либо с курьером на адрес получателя услуги.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде скан-копия расписки или уведомления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале. При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде расписка или уведомление также могут быть направлены с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником социальной защиты населения.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде расписка или уведомление, заверенные ЭЦП ответственным сотрудником социальной защиты населения, направляются на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет на Портале.
По окончании приема заявления на предоставление государственной услуги по назначению ЕДВ, специалист органа социальной защиты населения дополнительно информирует гражданина об обстоятельствах, влекущих прекращение или приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Информация о государственной услуге предоставляется:
по телефону сотрудниками отдела социальной защиты населения;
на информационных стендах территориального органа социальной защиты населения;
на Интернет-сайте территориального органа социальной защиты населения;
на Портале;
по почте (заказным письмом) или курьером;
по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3 Прием заявления и документов, технология предоставления государственной услуги через МФЦ
1). юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и сокращенный пакет документов на получение государственной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;
2). сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Сотрудник МФЦ.
3). содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
1. Сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;
2. Сотрудник МФЦ формирует от лица заявителя личный кабинет на Портале;
3. Сотрудник МФЦ выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
4. При необходимости сотрудник МФЦ заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
5. Сотрудник МФЦ выдает заявителю один из следующих документов:
- Расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления (в МФЦ), фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, дата принятия документов;
- Уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
5. Сотрудник МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
6. При необходимости сотрудник МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях;
7. Сотрудник МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет их в электронном виде в ответственный исполнительный орган государственной власти (в данном случае территориальный орган социальной защиты населения) в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
4). критерии принятия решения
Сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с должностными лицами территориального органа социальной защиты населения для получения информации о ходе и результатах исполнения государственной услуги и осуществляет учет прохождения основных этапов государственной услуги;
5). результат административной процедуры и порядок передачи результата
Сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ;
6). способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной услуги из территориального органа социальной защиты населения и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата государственной услуги;
Заявитель получает результат предоставления государственной услуги следующим образом:
- через личный кабинет на Портале;
- лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления государственной услуги;
Сотрудник МФЦ формирует архив электронного дела заявителя, где обеспечивается его хранение для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ.
Формы получения документов, подтверждающих результат выполнения административной процедуры, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Формы получения документов, подтверждающих результат выполнения административной процедуры
N |
Наименование документа, подтверждающего результат выполнения административной процедуры |
Форма получения документа, подтверждающего результат услуги |
|||||
Очная форма |
Заочная форма |
Через МФЦ |
|||||
бумажный вид |
Электронный вид |
бумажный вид |
бумажно-электронный вид |
электронный вид |
Электронный и бумажный вид |
||
1. |
Расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (выдается лично заявителю) |
- |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (отправляется заказным письмом или курьером) |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде |
Документ, заверенный ЭЦП ответственного сотрудника |
Документ, заверенный рукописной подписью сотрудника МФЦ Или электронный документ, заверенный ЭЦП сотрудника МФЦ |
- |
2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
||||||
2. |
Уведомление об отказе в приеме заявления и документов |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (выдается лично заявителю) |
- |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (отправляется заказным письмом или курьером) |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
Документ, заверенный ЭЦП ответственного сотрудника |
Документ, заверенный рукописной подписью сотрудника МФЦ Или электронный документ, заверенный ЭЦП сотрудника МФЦ |
2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина с необходимыми документами, принятые органом социальной защиты населения или многофункциональным центром.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки.
4) критерии принятия решения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу. Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (приложение N 5, 6).
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату ЕДВ и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя ЕДВ для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов" выполняется в течение 4 рабочих дней.
Обращение заявителя с документами не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.3. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя ЕДВ (далее - личное дело) с формой "Список личных дел, с которыми шла работа" на проверку.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием макета личного дела производит специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении макета личного дела специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно - технического комплекса протокол, проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела:
соблюдение требований действующего законодательства при определении права на предоставление государственной услуги, сроки назначения, размеры ЕДВ, соблюдение установленных сроков рассмотрения заявления;
правильность оформления заявления о назначении ЕДВ, в том числе специалистом, принявшим документы;
наличие в представленных подлинниках документов дат выдачи, подписей уполномоченных лиц, печатей организаций, оснований выдачи;
соблюдение порядка заверения копий документов, имеющихся в деле;
наличие распечатки выходных форм;
порядок подшивки документов:
распоряжение,
протокол.
заявление гражданина;
Каждый документ, представленный либо оформленный после назначения ЕДВ, подшивается в конец личного дела и имеет очередной номер;
нумерацию страниц, наличие описи документов, входящих в макет личного дела;
правильность оформления проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, присвоения номеров;
правильность перенесения на обложку макета личного дела всех требуемых реквизитов.
4) критерии принятия решения
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги, учитывает суммы предупрежденных переплат и недоплат.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
При обнаружении ошибки личное дело незамедлительно направляется на доработку специалисту, который его готовил, и вновь передается для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Правильность ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки и обоснованность проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного протоколом, подтверждается личным штампом специалиста, осуществляющего контрольные функции, с указанием даты проверки на каждом протоколе.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа социальной защиты населения.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов"" выполняется в течение 2 дней.
2.4. П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.