Заслушав "Отчет главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2015 год", городская Дума города Шахты решила:
1. "Отчет о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2015 год" принять к сведению (прилагается).
2. Администрации города Шахты в 2016 году, в том числе:
1) обеспечить дальнейшую реализацию мер направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования;
2) принять меры по повышению наполняемости доходной части бюджета города;
3) обеспечить контроль за соблюдением гарантийного срока на выполненные работы по ремонту дорожных покрытий автомобильных дорог города;
4) продолжить работу по организации системы парковок на территории города;
5) обеспечить контроль за соблюдением транспортными компаниями графика движения городского транспорта общего пользования;
6) организовать работу по оптимизации дорожного движения на территории города;
7) продолжить работу по профилактике распространения социально-значимых заболеваний и роста зависимости, прежде всего молодежи и детей, от вредных и опасных для здоровья привычек;
8) принять меры, направленные на рост укомплектованности врачами медицинских учреждений города;
9) продолжить выполнение плана мероприятий по переводу общеобразовательных организаций на односменный режим работы;
10) завершить капитальный ремонт муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 14;
11) рассмотреть возможность проведения капитального ремонта муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа N 30;
12) сосредоточить усилия и активизировать работу по подготовке условий для продолжения реконструкции стадиона "Шахтер" (в том числе на разработке проектно-сметной документации, охране и консервации объекта);
13) способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни посредством популяризации массовых видов спорта и выполнения нормативов на знаки отличия комплекса "ГТО";
14) продолжить выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда и переселение граждан;
15) принять меры по завершению строительства и ввода в эксплуатацию недостроенных многоквартирных домов, детского сада в поселке ХБК;
16) проработать механизм по привлечению инвесторов к освоению застроенных территорий под аварийными многоквартирными жилыми домами, переселение граждан из которых завершено;
17) провести оптимизацию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Шахты;
18) продолжить оказание финансовой и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также субъектам инвестиционной деятельности.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить по компетенции на профильные комитеты городской Думы города Шахты: по бюджету (А.А. Рябов), по местному самоуправлению и молодежной политике (Е.Н. Жадяев), по жилищно-коммунальному хозяйству (А.В. Скориков), по экономической политике (А.Л. Гершман), по социальной политике (П.С. Стуров), по градостроительству (Р.Н. Гусев).
Председатель городской Думы - |
И. Жукова |
26 мая 2016 г.
Отчет
Главы Администрации города Шахты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города за 2015 год
Уважаемые депутаты, коллеги, представители общественности!
С 30 сентября 2015 года я исполнял обязанности Мэра города Шахты, а 29 октября вступил в должность главы Администрации города Шахты.
За истекший период следующие вопросы требовали решения в первую очередь:
1) эффективное освоение средств областного и федерального бюджетов;
2) формирование жизнеспособного аппарата Администрации, новой команды;
3) снятие социальной напряженности, оперативное реагирование на жалобы населения;
4) и самое главное - определение стратегии дальнейшего развития города.
Отмечу, что формирование новой структуры Администрации совпало с режимом экономии в органах власти. 10-ти процентное сокращение коснулось всех. Сформированную к концу 2015 года структуру, мы вынуждены сокращать. Новая структура Администрации города вступит в силу с июля текущего года.
Если говорить о жалобах населения, то мы сразу столкнулись с недовольством деятельностью муниципальной инспекции. На сегодняшний день структура реорганизована: сформированы инспекционный отдел и территориальные отделы по работе с населением. Инспекционный отдел нацелен на принятие мер предупредительного характера, проведение разъяснительной работы с населением. Территориальные отделы по работе с населением на местах решают вопросы, возникающие у жителей поселков, и являются представителями власти на местах.
В результате количество жалоб на инспекцию значительно сократилось, а в 2016 году не поступило ни одной. Мы добились того, что при значительном сокращении количества проверок и выписанных штрафов, их эффективность оставалась на высоком уровне и бюджет получил необходимые средства.
Так общая сумма наложенных штрафов:
- с 1 января по 1 мая 2015 года - 504 тыс. 300 руб.
- с 1 января по 1 мая 2016 года - 502 тыс. 400 руб.
Количество выписанных протоколов за тот же период - 1247 против 435 - в три раза меньше.
По обращению граждан следующая динамика. В 2015 году в Администрацию города поступило 3867 обращений, содержащих 4000 вопросов.
За период с 1 октября 2015 года по 1 мая 2016 года поступило 1537 обращений граждан. В обращениях было поставлено 1590 вопросов со следующей тематикой:
- 42% - вопросы жилищно-коммунальной сферы;
- 15% - социальная сфера;
- 37% - экономика;
- 5% - вопросы, относящиеся к разделу "Государство, общество, политика";
- 1% вопросы, относящиеся к разделу "Оборона, безопасность, законность".
Все письменные и устные обращения граждан рассмотрены. Из них:
- комиссионно - 55%;
- с выездом на место - 29%, остальные - персонально руководителями.
Свою работу продолжают информационные группы. За истекший период мною проведено 5 выездных встреч с населением. Заместители главы Администрации провели по одной. Всего на встречах присутствовало 350 человек. Среди поднимаемых вопросов преобладают: благоустройство, ремонт дорог, газо- и водоснабжение жилого фонда. Поднимаемые населением вопросы являются для нас ориентиром для определения приоритетов в своей работе.
Для решения всех вопросов, встающих перед городом, основным инструментом является бюджет.
План поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города составил 1 миллиард 386 миллионов 9 тысяч рублей. Это больше фактических поступлений за 2014 год на 9,8 млн. рублей или 100,7%.
Для пополнения бюджета нами реализован ряд мер:
- оказана помощь налоговой инспекции по доставке квитанций физическим лицам (налоги от них поступают в местный бюджет);
- совместно со службой судебных приставов, ГИБДД и налоговой проведены рейды с использованием аппаратно-программного комплекса "Дорожный пристав". Есть определенная эффективность, и мы прорабатываем вопрос приобретения такого комплекса в город Шахты.
- с должниками активно работали координационный совет и межведомственная комиссия. Результатом этой работы стала уплата в бюджет города более 43 млн. руб. по результатам 2015 года и 3 млн. руб. - за I квартал 2016 года.
Реализован ряд иных мероприятий.
Отдельно остановлюсь на принятых мерах по повышению неналоговых доходов. В 2015 году на аукционах реализовано 207 земельных участков площадью почти 25 Га. В результате бюджет получил почти 130 млн. руб.
За I квартал 2016 года заключено 22 договора на земельные участки площадью 8 Га. ОТ этого бюджет получит еще 7 млн. руб.
К повышению активности в реализации мер по наполнению бюджета нас побудило, в том числе, изменившееся законодательство:
- с 1 января 2015 года отменен норматив отчислений в местные бюджеты по налогу на прибыль организаций;
- уменьшен почти в 2 раза дифференцированный норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты;
- изменена кадастровая стоимость отдельных земельных участков.
Фактически за 2015 год в местный бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 миллиард 351 миллион 691 тысяч рублей. Основные поступления сформированы за счет:
- земельный налог - более 26%;
- налог на доходы физических лиц - более 27%;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - более 11%;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - более 9%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - более 8%;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - более 6%.
В 2016 году основными доходными источниками также остаются земельный налог, налог на доходы физических лиц, доходы от использования и продажи имущества.
Администрация реализует значительное количество переданных полномочий за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета.
Суммарные безвозмездные поступления в 2015 году составили 3 миллиарда 356 миллионов 700 тысяч рублей.
На 2016 год утверждено поступление безвозмездных поступлений из областного бюджета в сумме 2 миллиарда 595 миллионов 900 тысяч рублей.
Доходная часть бюджета зависит от общего экономического развития города. Один из показателей успешной экономики - объем инвестиций. Объем инвестиций по полному кругу предприятий и организаций по городу Шахты за 2015 год составляет 9 млрд. 376 млн. руб. Это небывалый для города уровень. Прирост к 2014 году составляет 160%. Из них на долю "БТК Текстиль" приходится немного больше 1 млрд. руб. Предприятием "Вотерфолл ПРО" вложено 4 млрд. 500 млн. руб. То есть 60% всех инвестиций по городу обеспечили эти два предприятия. На сегодня они завершают свои проекты и сопоставимые с ними по уровню капитальных вложений появятся не скоро.
Мы разработали план мероприятий по реализации инвестиционного послания Губернатора. Обновили кадровый состав подразделений, отвечающих за привлечение инвестиций. Провели индивидуальную работу с предприятиями и выявили резервы на сумму порядка 2 млрд. руб. Но этого все равно не достаточно, чтобы достичь уровня 2015 года. По результатам 2016 года ожидается 7 млрд. 300 млн. руб. инвестиций в экономику города.
Как уже было сказано, инвестиции - один из показателей успешности экономики. Поэтому можно утверждать, что бюджет 2016 года один из самых непростых за последние годы.
Негативную роль оказали исковые требования, которые нам пришлось исполнять по ранее возникшим обязательствам. Наибольшая сумма связана с обязательствами по Ледовому катку. Подробно данная ситуация обсуждалась на профильных комитетах.
По расходам бюджет города за 2015 год исполнен на 4 млрд. 840 млн. руб. Формирование бюджета было выполнено на основе муниципальных программ. Доля расходов, утвержденных в рамках программно-целевого метода планирования, составляет 96%.
Одним из приоритетных направлений расходов является реализация Указов Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. На реализацию Указа о социальной политике было направлено 69 млн. 600 тыс. руб. Мероприятия Указа о политике в области образования и науки профинансированы в сумме 427 млн. руб.
Согласно Указам обеспечивалось повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики.
В результате мы имеем следующие показатели по средней заработной плате:
- в целом по городу - 21 460 руб.;
- средняя заработная плата врачей - 28 700 руб.
- среднего медицинского персонала - 17 640 руб.
- младшего медицинского персонала - 11 790 руб.
- средняя заработная плата педагогов дошкольных учреждений - 23 100 руб.
- педагогов образовательных учреждений - 21 330 руб.
- средняя заработная плата работников учреждений культуры - 15 500 руб.
- социальных работников - 14 330 руб.
Использование бюджета города по другим направлениям расходов просматривается через конкретные мероприятия, реализованные в 2015 году.
Строительство жилья.
По итогам 2015 года Программа ввода жилья выполнена в полном объеме. Введенная площадь составила 98 тысяч 872 квадратных метра. Введено 3 многоквартирных жилых дома и 1443 индивидуальных жилых дома.
Администрацией города Шахты предоставлено 11 земельных участков многодетным семьям.
Дополнительно в 2015 году сформировано 9 земельных участков для предоставления многодетным семьям, расположенных на следующих территориях:
- квартал индивидуальной жилой застройки в районе ул. Хмельницкого;
- квартал индивидуальной жилой застройки на территории бывшего пос.им. Красина в районе ул. Петровского;
- квартал индивидуальной жилой застройки, в районе пер. Щаденко (район Гидропривод);
- квартал индивидуальной жилой застройки на территории жилого района "Мирный", в районе ул. Шевченко.
В течение 2015 года улучшили жилищные условия 328 человек, в том числе:
- 88 человек из числа молодых семей, детей-сирот, ветеранов, инвалидов;
- 160 человек, переселённые по программе ГУРШ;
- 80 человек, переселенные из аварийного жилого фонда.
Широкую известность получили факт срыва строительства и графика ввода многоквартирных жилых домов одним из заказчиков-застройщиков. Ситуация, перешедшая с 2015 года, уже решается.
В первую очередь мы максимально оказали помощь заказчику-застройщику по вводу в эксплуатацию домов с высокой степенью готовности. Организовали работу по завершению строительства многоквартирного дома по ул. Доронина.
Что бы подобные ситуации не повторялись в будущем, мы приняли определенные меры. В конкурсной документации предусмотрели поэтапную оплату работ заказчиков-застройщиков. Обязываем застройщика страховать гражданскую ответственность за неисполнение или не надлежащие исполнение обязательств по передаче объекта.
Для решения вопросов переселения в 2016 году объявлены и частично проведены конкурсные процедуры:
- по обеспечению жильем 135 детей - сирот;
- одна молодая семья осуществляет подбор жилья;
- из 8 ветеранов Великой Отечественной войны, которым мы намереваемся предоставить квартиры в этом году, пятеро уже приобрели жилые помещения, три осуществляют подбор;
- есть средства на приобретение жилья 3 инвалидам.
Капитальный ремонт многоквартирных домов.
В 2015 году капитальный ремонт был осуществлен в 12 многоквартирных домах. Площадь отремонтированных домов - более 35 тысячи квадратных метров. Для сравнения - в 2014 году капитально отремонтировано 11 домов, площадью 17 тысяч квадратных метров.
В 2016 году запланировано проведение капитального ремонта в 26 многоквартирных домах общей площадью 82 тысячи квадратных метров. Стоимость ремонта - 130 миллионов 440 тыс. руб. Еще в 17 многоквартирных домах будут устроены пандусы. Объем финансирования из средств резервного фонда Правительства Ростовской области и местного бюджета - 663 тыс. руб.
Коммунальное хозяйство.
По результатам 2015 года возможно выделить 3 основные проекта:
1) Выполнение кадастровых работ для оформления прав собственности на объекты муниципальной инженерной инфраструктуры. Это позволит нам эффективно распоряжаться имуществом, к примеру, заключать концессионные соглашения или сдавать его в долгосрочную аренду.
2) Ремонт кровель на муниципальных котельных на сумму более 2 млн. руб.
3) Закупка крышек для накрытия смотровых колодцев. На сумму 195 тыс. руб. приобретено 222 крышки и люка.
Дорожное строительство.
Более 200 тысяч квадратных метров дорог с асфальтобетонным покрытием было отремонтировано в 2015 году. Также произведена грейдеровка почти 250 тысяч квадратных метров грунтовых дорог.
За счет средств федерального бюджета направлено 30 млн. 400 тыс. руб. на строительство дорог к детским садам по ул. Ворошилова, Шурфовая, проспекту Шахтинский. Всего построено 1 км. 700 м. дорог.
На 2016 год мы руководствуемся утвержденной муниципальной программой "Развитие транспортной системы". В рамках программы уже проведены торги по:
- капитальному ремонту дорог по пер. Тамбовский на участке от пр. Ленинского Комсомола до ул. Левитана;
- капитальному ремонту дорог по ул. Смидовича от пер. Якутский до пер. Шишкина;
- капитальному ремонту дороги по ул. Державина на участке от пер. Комиссаровский до пер. Рожкова;
На сегодняшний день выполнено нанесение литого асфальта на пер. Громова, ул. Маяковского, пр. К.Маркса, ул. Ленина, ул. Советская. Ремонтные работы по ул. Достоевского, пер. Чкалова, ул. Дачная, ул. Мелиховская и ряду других.
В 2015 г. с целью обеспечения безопасности дорожного движения на территории города установлено 230 дорожных знаков, произведена замена 194 дорожных знаков, в том числе знаков по новому национальному стандарту - на желтом фоне.
Электроосвещение.
Для повышения безопасности дорожного движения и безопасности граждан в 2015 году проведен ремонт и обеспечивалось содержание 308 км сетей уличного освещения. У нас работает 3815 светильников, включенных в реестр наружного освещения по частному сектору. Восстановлено освещение улицы Красная, переулка Алма-Атинский, ул. Волконского. Построена линия наружного освещения по пер. Монгольский.
В 2016 году планируется продолжать работу по ремонту и содержанию сетей уличного освещения, а так же произвести капитальный ремонт светофорного объекта на перекрестке ул. Садовая - пр. Карла Маркса и разработать ПСД на капитальный ремонт светофорных объектов на перекрестке пр. Ленинского Комсомола - ул. Мичурина и перекрестке пр. Победа Революции - ул. Мехлесхоз.
Пассажирский транспорт.
Для улучшения качества обслуживания пассажиров и осуществления постоянного контроля за перевозками все городские автобусы, включая микроавтобусы в режиме маршрутного такси, оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS. Работает центральная диспетчерская служба (ЦДС).
В Шахтах 76 маршрутов городского пассажирского транспорта. Пассажирские перевозки осуществляют 54 автобуса и 327 микроавтобуса.
В 2015 году 8 остановочных пунктов оборудовано новыми павильонами, произведен ремонт 15 остановочных пунктов. В 2016 году планируется установить еще не менее 3 павильонов.
Благоустройство города.
В предыдущие года в городе активно устанавливались детские площадки. Так в 2015 году приобретены 5 детских игровых комплексов. Они установлены в поселках:
- Сидорово-Кадамовский по ул. Зеленая;
- Аюта по ул. Кооперативная;
- 20 лет РККА по ул. Семашко;
- Воровского по ул. Фисунова;
- Новоазовка по пер. Минский.
В течение лета текущего года будут установлены еще 13 детских игровых комплексов. Для этого в бюджете города предусмотрено 965 тыс. руб.
В прошлом году город отметил 210 лет со дня основания. К этой дате, после капитального ремонта, был открыт второй фонтан на площади им. Ленина. Стоимость работ 1 млн. 813 тыс. руб. В 2016 году для благоустройства площади им. Ленина установлено 20 лавочек и 32 урны. Еще 5 урн установлено на проспекте Клименко.
За год высажено 655 кустов роз, 255 шт. однолетников, 886 саженцев деревьев и 100 саженцев кустарников. Удалено 2278 аварийно-опасных дерева. Оформлены разделительные круги по ул. Маяковского.
По-прежнему главным в вопросе благоустройства остается ликвидация мусора.
В 2015 году механизированным способом убрано от пыли и грязи более 28 млн. квадратных метров дорог, очищено от снега 16 млн. квадратных метров дорожного покрытия.
В течение года проводилась ручная уборка тротуаров от случайного мусора.
С начала весны впервые за многие годы в городе по утрам стала работать поливомоечная машина. Пока мы орошаем только центральные улицы. В дальнейшем будем изыскивать возможность по расширению маршрута.
Ликвидировано 69 свалочных очагов общей площадью почти 5 га, в том числе 3 несанкционированных свалки в районе пос. Гидропривод и балки Соленая.
Недавний объезд показал, что свалки появляются вновь. Это говорит о том, что и инспекционный отдел и территориальные отделы совместно с депутатами на подведомственных территориях должны проводить более активную работу с населением.
Для возможности дальнейшего решения вопросов по уборке города приобретена спецтехника:
- комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗа;
- экскаватор - погрузчик с челюстным ковшом;
- скоростные отвалы с монтажным оборудованием.
На приобретение специализированной техники было направлено 6 млн. 122 тыс. 500 руб.
Техническое оснащение сыграло свою роль минувшей зимой. Снежных дней было не много, но когда снег выпадал, коммунальные службы своевременно расчищали маршруты пассажирского транспорта. У нас не было зафиксировано массовых пробок и заторов по причине снежных заносов.
Следующий вопрос, касающийся формирования внешнего облика города, вызывал и вызывает жаркие споры. Речь идет о рекламных конструкциях. С одной стороны, их размещение обеспечивает поступления в бюджет города, с другой - перенасыщение в отдельных районах вредит благоустройству. По моему указанию в декабре 2015 года была начата инвентаризация объектов наружной рекламы на территории города. Было проведено 16 рейдов. Выявлены незаконно размещенные рекламные объекты:
- на частной собственности - 2903 шт.;
- на муниципальной - 136 шт.
Составлен план - график по демонтажу и на начало мая уже демонтировано 87 конструкций, размещенных на муниципальной земле.
Еще один острый вопрос - размещения нестационарных торговых объектов. Для его разрешения упорядочен процесс размещения НТО на территории города. Разработан регламент, в соответствии с которым размещать новые объекты возможно только в местах, утвержденных схемой. Изменение схемы будет возможно по решению комиссии только после тщательного анализа. Прежде чем появится новый нестационарный объект и отдел потребительского рынка и департамент архитектуры должны будут обосновать, что в этом месте он нужен и не будет портить внешний вид города.
Социальная сфера.
Мерами социальной поддержки охвачено порядка 96 тысяч человек. Сумма выплат за 2015 год составила 1 млрд. 6 млн. руб.
В 2015 году жилищные субсидии получили 17 925 семей. Детские пособия получают 12 025 семьи. Выдано 740 сертификата на региональный материнский капитал. Количество оздоровленных детей из малоимущих семей составило 1285 человек.
Здравоохранение.
В 2015 году проведены работы по благоустройству дорог на подъездах к Детскому инфекционному отделению и на территории больницы им. В.И. Ленина.
Проведены работы по оснащению и частичному ремонту инфекционного отделения N 1 Детской городской больницы и поликлиники N 5.
За счет средств местного бюджета в 2015 году было приобретено 35 100 доз вакцины - аллерген туберкулезный. На эти цели направлено 1 млн. 700 тыс. рублей.
На 2016 год на приобретение вакцины - аллерген туберкулезный выделено еще 1 млн. 700 тыс. рублей.
На противоклещевую обработку территорий выделено - 821 тыс. рублей.
За истекший год повысили свою квалификацию и получили сертификаты 109 врачей, 405 средних медицинских работников. Прошли профессиональную переподготовку 11 врачей, в том числе 7 врачей прошли обучение по специальностям для работы на медицинском оборудовании, полученном в рамках целевых программ.
Качественная подготовка врачей у нас растет. С количеством остаются вопросы.
В 2015 году в учреждения здравоохранения трудоустроено 9 молодых специалистов отучившихся по целевой контрактной подготовке.
Молодым врачам мы оказываем следующую поддержку:
- предоставляем единовременную выплату "подъемных" - 17 тыс. рублей;
- компенсируем ежемесячно затраты по съему жилья в размере 4 тыс. рублей;
- предоставляем служебные квартиры на праве пользования по договору найма;
- предоставляем места в детских садах.
Все эти меры предусмотрены муниципальной программой и будут реализовываться в дальнейшем.
Дошкольное образование.
За отчетный период в соответствии с дорожной картой создано 1274 места для дошкольного образования, в том числе:
- 380 мест в новых детских садах на "Нежданной" и в "Олимпийском";
- 650 мест в 7-ми модульных детских садах;
- 204 места после завершения капитального ремонта 3 корпуса детского сада N 70 в пос. Аютинский;
- 40 дополнительных дошкольных мест после проведения частичного капитального ремонта в детском саду N 78 на "Южной".
Администрация города Шахты отработала вопрос и из областного бюджета выделены средства для окончания строительства детского сада в посёлке ХБК.
С подрядчиками ведется претензионная работа по устранению замечаний в детских садах N 70 и N 31.
В 4 квартале 2015 года выделено 5 млн. 300 тыс. рублей на устройство теневых навесов в модульных детских садах и обеспечение мер пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
Ввод дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях позволил выполнить Указ Президента Российской Федерации в части достижения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Кроме того, существенно сокращена очередь детей раннего возраста от 1 года до 3 лет.
Общее образование.
В 2015 году мы столкнулись с тем, что подрядчик, ремонтировавший 14 школу, не выполнил обязательства. При этом срок истекал осенью 2015 года. С подрядчиками ведется претензионно-исковая работа.Для завершения капитального ремонта новый подрядчик приступил к реализации дорожной карты. По объекту дополнительно выделены средства для проведения работ, ранее не включенных в сметы. К новому учебному году мы постараемся ввести данный объект.
Одной из задач в области образования является реализация прав детей с ограниченными возможностями. Восемь школ имеют условия для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих отклонений в развитии. В них обеспечена архитектурная доступность есть специальное оборудование.
В 2016 году 9 детских садов и 2 организации дополнительного образования пройдут специальную паспортизацию о доступности для маломобильных групп населения.
Для 5 школ приобретены программно-аппаратные комплексы доврачебной диагностики состояния здоровья.
Мы продолжим укреплять материально-техническую базу школ, что бы они могли реализовывать свое главное предназначение - давать знания. Показатель качества этих знаний в следующем: в 2015 году в муниципальных этапах всероссийской Олимпиады школьников по 20-ти предметам приняли участие 867 школьников. В последующем 147 шахтинцев поехали на региональные этапах. Пять из них заняли призовые места.
Для стимулирования тяги к знаниям мы продолжаем выплачивать годовые стипендии главы Администрации города Шахты. Ежемесячно 21 одаренный ученик получает тысячу рублей.
Культура.
В течение 2015 года для учреждений культуры были приобретены сценические костюмы и звукотехническое оборудование, различное телевизионное и концертное оборудование, книжный фонд для библиотеки, ряд иного оборудования и мебели.
Произведены:
- капитальный ремонт библиотеки им. Горького;
- капитальный ремонт планшета сцены и поворотного круга "Шахтинского драматического театра".
В 2015 году город пополнился еще тремя памятниками:
- "Катюше" на въезде в город;
- Солдату в поселке Аютинском;
- императору Александру II на улице Шевченко.
В 2015 году на качественно высоком уровне проведено празднование 70-летие Победы и 210-летие города Шахты.
Шахтинцы уже привыкли к масштабным красивым праздникам. В 2016 году мы продолжили традицию. Прошли - торжественное мероприятие в драматическом театре, военизированный Парад Победы, тематическая реконструкция "Май 45-го. Город Шахты", акция "Бессмертный полк".
В реконструкции на площади Ленина приняло участие 15 единиц боевой техники, 300 участников. Военизированный парад на площади увидели порядка 2000 жителей города.
Спорт.
В 2015 году проведено 381 спортивное мероприятие, в которых приняли участие 34809 человек.
По итогам общекомандного зачета Спартакиады Дона город Шахты занял 2-е место среди муниципальных образований первой группы городов, уступив Ростову.
У нас 2 место в рейтинге футбольной активности среди муниципальных образований Ростовской области. И уже в текущем году команда Администрации города Шахты заняла 1 место в Первенстве Ростовской области среди муниципальных образований.
В течение 2015 года на спортивных объектах города:
- Завершен капитальный ремонт стрелкового тира в школе N 35;
- Выполнены работы по капитальному ремонту пола в игровом зале, примыканий и переливов бассейна комплекса "Артемовец";
- Завершен капитальный ремонт ДФК "Южная".
Отдельно остановлюсь на стадионе "Шахтер". В 2012 году были начаты работы по реконструкции. На сегодняшний день имеющаяся проектно-сметная документация устарела. К ней несть замечания и технического плана и в части стоимости строительства. Поэтому работы по реконструкции приостановлены, контракты расторгнуты. Для корректировки проекта реконструкции в местном бюджете были предусмотрены средства - 21 млн. 570 тыс. руб. Торги объявлены и 30 мая истекает срок подачи заявок..
Параллельно с вопросом корректировки проектно-сметной документации нам нужно решать проблему сохранности тех сооружений, которые уже возведены. Их не должны разграбить, повредить и на них не должны пострадать люди, в частности, подростки. Я дал соответствующее поручение по вопросу организации круглосуточной охраны данного объекта.
В текущем году мы проведем капитальный ремонт на одном из спортивных объектов - спортивном ядре клуба "им.Красина". Стоимость первого этапа с технологическим подключением 2 млн. 300 тыс. руб.
Уважаемые депутаты!
В завершении обозначу несколько направлений, которые будут стратегически важными в деятельности Администрации в 2016 году. Работниками Администрации они должны восприниматься как руководство к действию.
1. Наполнение бюджета
Как я уже сказал бюджет очень сложный. Для исполнения доходной части мы продолжим, и непопулярные меры "выбивания долгов" на координационных советах и МВК, и предоставление на аукционах земельных участков, и будем "ловить должников" с помощью Дорожного пристава - всё для того, чтобы получить причитающиеся нам средства.
2. Инвестиции
Экономическая ситуация не предполагает, что появится внешний инвестор с крупным проектом. Поэтому нужно бережно относиться к внутренним инвесторам, поддерживать развитие предприятий уже расположенных в городе. А каждую инвестиционную инициативу сопровождать индивидуально.
3. Дорожное строительство
Капитальные ремонты, проводимые в текущем году, должны выполняться по графику производства работ и под жестким контролем качества. С подрядчиком рассчитываться только после полного выполнения. К объектам нужно подходить комплексно: там где постелили асфальт, нужно установить знаки, нанести разметку, отремонтировать освещение.
4. Внешний вид города
Мы должны упорядочить размещение рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов. Провести полную инвентаризацию территории города. После этого еще раз рассмотреть схемы размещения и рекламных конструкций и НТО. К вопросу подойти взвешенно и аргументировано. Самим себе ответить - где нам нужны торговые объекты для того, что бы люди могли покупать продукты питания и товары, а где их уже избыток. То что установлено незаконно, должно быть ликвидировано. Там где есть договора, они должны исполняться. Но сами договора тоже необходимо пересматривать. Собственники НТО должны нести ответственность за чистоту прилегающей территории, за вывоз мусора, за внешний облик самого объекта.
5. Укрепление социальной инфраструктуры
К выбору каждого объекта, на который мы просим деньги, нужно подходить обоснованно. Не должны разрабатываться ПСД по детским садам, которые потом нельзя построить. Не должны выполняться ремонты по объектам, которые мы потом не можем ввести, потому что отдельно нужны деньги на подключение, отдельно на оснащение и так далее. Если мы начинаем работать с объектов, мы сразу должны понимать объем работ и весь перечень затрат.
На этом информацию об основных мероприятиях, достигнутых результатах в работе Администрации по итогам 2015 года и направлениях на 2016 год считаю исчерпанной.
Глава Администрации города Шахты |
И.И. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шахтинской городской Думы Ростовской области от 26 мая 2016 г. N 130 "Об "Отчете главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2015 год"
Текст решения официально опубликован не был