Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Ростовской области
от 26.10.2016 N 123
Порядок
подготовки, назначения, проведения, оформления и реализации результатов проверок, ревизий, обследований при осуществлении министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки, назначения, проведения, оформления и реализации результатов проверок, ревизий, обследований при осуществлении министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан на основании статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3 - 7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также пункта 4.20.8 Порядка осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2013 N 871.
1.2. Исполнение Порядка включает в себя реализацию полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля Федеральным законом о контрактной системе при подготовке, назначении, проведении, оформлении и реализации результатов проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Порядок применяется в отношении следующих объектов контроля:
объекты государственного финансового контроля, определенные в соответствии с пунктом 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - при реализации министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
заказчики, определенные в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе - при реализации министерством финансов Ростовской области полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации Федеральным законом о контрактной системе.
1.4. Структурным подразделением министерства финансов Ростовской области, осуществляющим контрольные мероприятия, является контрольно-ревизионное управление.
2. Предмет проведения контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля
Предметом проведения контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля является:
соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнота и достоверность отчетности объектов контроля о реализации государственных программ Ростовской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
соблюдение объектами контроля законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего государственного контроля
3.1. Должностные лица министерства финансов Ростовской области, в пределах установленных должностными регламентами полномочий, при проведении контрольных мероприятий имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных контрольных мероприятий по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в пределах своей компетенции знакомиться с документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, включая хранящуюся в электронной форме в базах данных объекта контроля, в том числе в установленном порядке с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных объекта контроля;
проверять у объекта контроля фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, результаты выполненных работ, оказанных услуг, а также получать необходимые письменные объяснения ответственных должностных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
проводить в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, встречные проверки;
в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ростовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
направлять в установленных законодательством Российской Федерации случаях материалы в правоохранительные органы.
3.2. Должностные лица министерства финансов Ростовской области, осуществляющие контрольные мероприятия, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при проведении контрольных мероприятий обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере бюджетных правоотношений и полномочия, закрепленные за органами внутреннего государственного финансового контроля Федеральным законом о контрактной системе по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
соблюдать порядок и сроки действий, определенных настоящим порядком;
проводить контрольные мероприятия на основании правовых актов министерства финансов Ростовской области;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверениями на право проведения контрольных мероприятий, с копией правового акта о проведении, продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц министерства финансов Ростовской области, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
участвовать при предоставлении доказательств об обоснованности своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании (оспаривании) объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения контрольных мероприятий, требования к порядку их проведения
Контрольное мероприятие включает в себя следующие процедуры:
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия, включая оформление его результатов;
реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
4.1.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
план осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План), утвержденный Губернатором Ростовской области;
поручения Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Ростовской области о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4.1.2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
издание правового акта министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия и об утверждении программы его проведения;
оформление на основании правового акта министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия, удостоверений на право проведения контрольных мероприятий должностным лицам министерства финансов Ростовской области, входящим в состав проверочной группы;
уведомление объекта контроля о предстоящем контрольном мероприятии.
запрос у объекта контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
4.1.3. Контрольные мероприятия назначаются заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов Ростовской области.
4.1.4. Срок подготовки и назначения планового контрольного мероприятия не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с поручением Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Ростовской области о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4.1.5. Должностными лицами, ответственным за подготовку и назначение контрольного мероприятия, являются сотрудники контрольно-ревизионного управления в соответствии с поручением начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области.
4.1.6. Правовой акт министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия и об утверждении программы его проведения должен содержать:
наименование контрольного мероприятия (метод контроля, тема контрольного мероприятия);
полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
основание проведения контрольного мероприятия;
дату начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
проверяемый период;
состав проверочной группы (должности, фамилии и инициалы) с указанием ее руководителя (далее - руководитель проверочной группы);
должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
программу контрольного мероприятия.
Начальник контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области определяет должностное лицо, осуществляющее подготовку проекта правового акта о назначении контрольного мероприятия и об утверждении программы его проведения.
Программа контрольного мероприятия является приложением к правовому акту о назначении контрольного мероприятия и должна содержать:
наименование контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
перечень вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия.
Наименование контрольного мероприятия указывается в соответствии с утвержденным Губернатором Ростовской области Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия.
Проект правового акта направляется на подпись заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов Ростовской области не позднее, чем за пять рабочих дней до начала планового контрольного мероприятия или не позднее одного рабочего дня до начала внепланового контрольного мероприятия.
4.1.7. В соответствии с правовым актом о назначении контрольного мероприятия руководителем проверочной группы готовятся удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, которые после согласования с начальником контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области подписываются заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов Ростовской области.
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия - документ, подтверждающий полномочия должностного лица министерства финансов Ростовской области, входящего в состав проверочной группы на право проведения соответствующего контрольного мероприятия.
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия оформляется по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и должно содержать:
наименование "министерство финансов Ростовской области";
номер и дата выдачи;
полное указание фамилии, имени, отчества и занимаемой должности должностного лица министерства финансов Ростовской области, входящего в состав проверочной группы;
объект проверки;
наименование (тема) контрольного мероприятия;
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты правового акта о назначении контрольного мероприятия);
проверяемый период;
сроки проведения контрольного мероприятия;
подпись министра финансов Ростовской области.
Удостоверения на право проведения контрольного мероприятия учитываются руководителем проверочной группы, в отдельном журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области.
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия выдается "под роспись" в журнале регистрации удостоверений на право проведения контрольных мероприятий должностному лицу министерства финансов Ростовской области, входящему в состав проверочной группы, не позднее, чем за один день до начала проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия осуществляется в форме уведомительного письма за подписью заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Ростовской области в отношении:
планового контрольного мероприятия - не позднее, чем за три рабочих дня до его начала;
внепланового контрольного мероприятия - не позднее одного рабочего дня до его начала.
Уведомительное письмо вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Подготовка уведомительного письма обеспечивается руководителем проверочной группы.
Уведомительное письмо оформляется на бланке министерства финансов Ростовской области по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должно содержать информацию о теме и сроках проведения контрольного мероприятия, проверяемом периоде, руководителе проверочной группы и должностных лицах, участвующих в контрольном мероприятии, а также о документах, которые необходимо подготовить и предоставить до начала контрольного мероприятия.
4.1.9. При подготовке к проведению контрольного мероприятия руководитель проверочной группы обеспечивает сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации и проведения контрольного мероприятия, в том числе путем запроса у объекта контроля необходимых документов, материалов и информации.
Запрос о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо с использованием системы "Дело" или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Запрос о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, осуществляется в письменном виде за подписью заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Ростовской не ранее дня направления уведомления объекта контроля о проведении контрольного мероприятия.
Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым контрольным мероприятиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.
Объект контроля в указанный в запросе срок представляет в министерство финансов Ростовской области документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства руководителя объекта контроля срок предоставления информации, документов и материалов продлевается заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов не более чем на пять рабочих дней.
При непредставлении или несвоевременном представлении объектом контроля в министерство финансов Ростовской области по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также при представлении информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов руководителем проверочной группы составляется акт по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
4.1.10. Руководитель проверочной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между ответственными должностными лицами министерства финансов Ростовской области, участвующими в его проведении.
4.1.11. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия должностными лицами министерства финансов Ростовской области, участвующими в его проведении, изучаются нормативные правовые акты, связанные с предметом контрольного мероприятия, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
4.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
4.2.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный правовой акт министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия и утверждении программы его проведения.
4.2.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов осуществляется в следующие предельные сроки:
проведение контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - не более тридцати рабочих дней, а при продлении срока проведения контрольного мероприятия не более чем на десять рабочих дней - не более сорока рабочих дней;
оформление результатов контрольного мероприятия (подготовка должностными лицами министерства финансов Ростовской области, осуществлявшими контрольное мероприятие, акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования) - не более пятнадцати рабочих дней после завершения выездной проверки (ревизии) и не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки, обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий);
вручение (направление) объекту контроля акта проверки (ревизии), заключения по результатам проведения обследования - не позднее следующего рабочего дня после его подписания должностными лицами министерства финансов, осуществлявшими контрольное мероприятие.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления объекту контроля удостоверения на право проведения выездной проверки (ревизии) и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии). Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) является днем завершения контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты направления запроса министерством финансов Ростовской области в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации.
4.2.3. Ответственным за проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов, является руководитель проверочной группы.
4.2.4. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, в том числе встречные проверки.
4.2.5. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок, иным документам объекта контроля, информации, документам и материалам, полученным в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иным документам и информации об объекте контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
4.2.6. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения министерства финансов Ростовской области.
Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам министерства финансов Ростовской области, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
4.2.7. Обследование как самостоятельное контрольное мероприятие проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более двадцати рабочих дней.
При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной правовым актом министерства финансов Ростовской области. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
4.2.8. При проведении выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной группы представляет руководителю, иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля удостоверения на право проведения контрольного мероприятия.
Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий.
При проведении выездных проверок (ревизий) руководитель проверочной группы для документального и фактического изучения деятельности объекта контроля запрашивает у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.
Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе.
Объект контроля в указанный в запросе срок предоставляет руководителю проверочной группы по его запросу документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
Руководителем проверочной группы при непредставлении, представлении не в полном объеме или несвоевременном представлении должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, а также при предоставлении недостоверных информации и документов составляется акт по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. О фактах, препятствующих проведению контрольного мероприятия, руководитель проверочной группы незамедлительно докладывает начальнику контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области.
В случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы вправе опечатывать в присутствии должностных лиц объекта контроля кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля. О вышеуказанных фактах, препятствующих проведению контрольного мероприятия, руководитель проверочной группы незамедлительно докладывает начальнику контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области.
4.2.9. Заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов в целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля на основании обращения начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области, назначает проведение встречной проверки или обследования.
4.2.10. Заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов на основании обращения начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области продлевает срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, но не более чем на десять рабочих дней.
Решение заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется в форме правового акта министерства финансов Ростовской области.
Руководитель проверочной группы обеспечивает подготовку проекта правового акта и доведение до сведения руководителя объекта проверки информации о продлении срока проведения контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня со дня подписания заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов правового акта о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
Информация о продлении срока проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется объекту контроля с использованием системы "Дело" или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.2.11. Заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов на основании обращения начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области принимается решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации или представления неполного комплекта документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия,
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется в форме правового акта министерства финансов Ростовской области. Копия решения о приостановлении (возобновлении) контрольных мероприятий направляется в адрес объекта контроля.
Руководитель проверочной группы одновременно с подготовкой мотивированного обращения обеспечивает подготовку проекта правового акта о приостановлении проведения контрольного мероприятия.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель проверочной группы обеспечивает доведение до сведения руководителя объекта контроля письменного извещения о приостановлении контрольного мероприятия с указанием причин приостановления и приложением копии правового акта о приостановлении проведения контрольного мероприятия.
Извещение о приостановлении контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо с использованием системы "Дело" или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия:
заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов на основании предложений начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области, принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;
руководитель проверочной группы обеспечивает доведение до сведения руководителя объекта контроля правового акта о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
Информация о возобновлении контрольного мероприятия вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо с использованием системы "Дело" или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом.
4.2.12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде в форме акта, составление которого обеспечивается руководителем проверочной группы в срок, установленный правовым актом министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия:
результаты камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), встречной проверки - в форме акта;
результаты обследования - в форме заключения.
4.2.13. Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) проводящими ее должностными лицами министерства финансов Ростовской области, не может превышать пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Акт камеральной проверки и заключение по результатам обследования оформляются и подписываются должностными лицами министерства финансов Ростовской области, проводящими соответствующее контрольное мероприятие, не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
4.2.14. Акты по результатам встречных проверок, заключения, подготовленные по результатам обследований, прилагаются к материалам соответствующего контрольного мероприятия.
К акту контрольного мероприятия, помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, могут прилагаться иные подтверждающие документы, в том числе заключения экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
4.2.15. Акт контрольного мероприятия, заключение по результатам проведения обследования оформляются на бумажном носителе по формам согласно приложению N 4, N 5 к настоящему Порядку и должны содержать следующие сведения:
наименование контрольного мероприятия (метод контроля, форма и тема контрольного мероприятия);
дата и место составления (населенный пункт);
основание проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
полное и сокращенное наименования объекта контроля;
фамилии, инициалы и должности руководителя проверочной группы и всех должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие;
должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
цель и предмет контрольного мероприятия;
проверяемый период;
дату начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
сведения об объекте проверки;
информацию о выявленных нарушениях.
Содержание акта (заключения) основывается на:
полноте отражения результатов контрольного мероприятия;
полноте раскрытия цели и объема контрольного мероприятия.
Акт (заключение) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
В акте (заключении) не допускаются:
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
При составлении акта (заключения) руководителем проверочной группы должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении), должны основываться на достаточных доказательствах, подтверждающихся документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий, пояснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия указываются:
положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
реквизиты документа, подтверждающего нарушение.
4.2.16. Акт (заключение) оформляется в двух экземплярах и не позднее следующего рабочего дня после его подписания должностными лицами министерства финансов Ростовской области, проводящими соответствующее контрольное мероприятие, вручается (направляется) для ознакомления и подписания объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отказа руководителя объекта контроля получить акт руководителем проверочной группы на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом акт направляется в адрес объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.2.17. Документы, подтверждающие факт направления акта объекту контроля и факт получения акта объектом контроля, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Дата вручения (направления) для ознакомления и подписания объектом контроля акта (заключения) является днем завершения проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов.
4.3. Реализация результатов контрольных мероприятий
4.3.1. Основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта и иных материалов контрольного мероприятия.
4.3.2. Реализация результатов контрольного мероприятия предусматривает следующие действия и сроки их выполнения:
подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов решения - в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания должностными лицами министерства финансов Ростовской области, проводившими соответствующее контрольное мероприятие, акта выездной проверки или с момента направления (вручения) акта камеральной проверки, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
оформление решения заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов - в срок не более двадцати семи рабочих дней со дня принятия решения заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов;
направление представлений, предписаний - в срок не более трех рабочих дней со дня их оформления, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - в срок не более трех рабочих дней со дня их оформления, но не позднее шестидесяти календарных дней после даты окончания контрольных мероприятий.
4.3.3. Ответственным за реализацию результатов контрольного мероприятия, является руководитель проверочной группы.
4.3.4. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов Ростовской области принимается решение:
о назначении выездной проверки;
об отсутствии оснований для назначения выездной проверки.
4.3.5. Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля. В срок ознакомления и подписания объектом контроля акта контрольных мероприятий не засчитывается период времени с даты направления акта контрольных мероприятий министерства финансов Ростовской области в адрес объекта контроля до даты его получения объектом контроля.
После ознакомления с актом, руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля подписывается акт, о чем делается отметка путем подписания акта руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля, один экземпляр акта остается у объекта контроля, второй экземпляр с отметкой о получении акта и его подписанием руководителем объекта контроля возвращается руководителю проверочной группы.
В случае отказа руководителя и уполномоченных должностных лиц объекта контроля поставить подпись об ознакомлении с актом и (или) несоблюдения объектом контроля сроков, установленных для ознакомления и возвращения акта с отметкой об ознакомлении, руководителем проверочной группы на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанных лиц от подписания акта. В случае возвращения объектом контроля акта без отметки об ознакомлении с актом руководителя и уполномоченных должностных лиц объекта контроля руководителем проверочной группы на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанных лиц от подписания акта. При этом акт повторно вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии возражений по акту контрольных мероприятий объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольных мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам контрольных мероприятий и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4.3.6. В течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения (направления) объекту контроля акта контрольных мероприятий, заключения, подготовленного по результатам обследования, начальник контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области, на основании служебной записки, представленной в его адрес руководителем проверочной группы, направляет заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов служебную записку о результатах контрольных мероприятий с приложением подписанного акта, заключения, содержащую предложения для рассмотрения заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов при принятии решения.
4.3.7. В случае наличия у объекта контроля возражений акт и иные материалы контрольных мероприятий подлежат рассмотрению в следующем порядке.
Руководитель проверочной группы в течение одного рабочего дня со дня получения письменных возражений информирует служебной запиской начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области о поступлении возражений по акту.
Начальник контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области готовит служебную записку о наличии возражений объекта контроля по акту контрольных мероприятий, заключения, подготовленного по результатам обследования, и направляет ее заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов.
Заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов в течение трех рабочих дней со дня поступления служебной записки от начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области назначает дату заседания комиссии по рассмотрению представленных объектом контроля возражений (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается правовым актом министерства финансов Ростовской области
Комиссия рассматривает представленные объектом контроля возражения в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в министерство финансов Ростовской области.
На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта проверки для предоставления пояснений по существу возражений.
По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.
Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением на бумажном носителе, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.
Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо с использованием системы "Дело" или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
В случае несогласия объекта контроля с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном действующим законодательством.
Если решение комиссии не обжаловано в установленный действующим законодательством срок, то возражения считаются отозванными объектом контроля.
Решение комиссии является основанием для принятия заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов решения о применении мер принуждения либо об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.3.8. В течение трех рабочих дней со дня принятия комиссией решения начальник контрольно - ревизионного управления министерства финансов Ростовской области, на основании служебной записки, представленной в его адрес руководителем проверочной группы, направляет заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов служебную записку о результатах контрольных мероприятий и итогах рассмотрения представленных объектом проверки возражений, содержащую предложения для рассмотрения заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов при принятии решения (о применении мер принуждения, предусмотренных законодательством, либо об отсутствии оснований для применения мер принуждения), с приложением подписанного акта и решения комиссии.
4.3.9. Решение о применении мер принуждения при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений принимается в форме:
представлений, содержащих информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписаний, содержащих обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решения о применении мер принуждения при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области принимаются в форме предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения принимается в форме резолюции заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов, соответственно, на служебной записке о результатах контрольных мероприятий или служебной записке о результатах контрольных мероприятий и итогах рассмотрения представленных объектом проверки возражений.
4.3.10. Подготовка представления, предписания и его направление объекту контроля после согласования с начальником контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области и подписания заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов обеспечивается руководителем проверочной группы.
Представление, предписание вручается представителю объекта контроля под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо с использованием системы "Дело".
4.3.11. Подготовка проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения и его направление в соответствующее структурное подразделение министерства финансов Ростовской области после согласования с начальником контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области и принятия решения заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов, обеспечивается руководителем проверочной группы.
4.3.12. Решение о назначении выездной проверки (ревизии) по результатам обследования оформляется правовым актом министерства финансов Ростовской области.
Решение об отсутствии оснований для назначения выездной проверки (ревизии) по результатам обследования принимается в форме резолюции заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов на служебной записке о результатах обследования, подписанной начальником контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области.
4.3.13. Подготовка правового акта о назначении выездной проверки (ревизии) по результатам обследования обеспечивается начальником контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области, в соответствии с настоящим Порядком.
Оформление представлений и предписаний, осуществляется на бланках министерства финансов Ростовской области по формам, согласно приложениям N 6, N 7 к настоящему Порядку.
4.3.14. Руководитель проверочной группы осуществляет контроль за исполнением объектом контроля представлений (предписаний).
В случае неисполнения выданного представления (предписания) министерство финансов Ростовской области применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.15. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица министерства финансов Ростовской области, уполномоченные в установленном порядке, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами министерства финансов Ростовской области, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Организация контроля за исполнением порядка подготовки, назначения, проведения, оформления и реализации результатов проверок, ревизий, обследований при осуществлении министерством финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
5.1. В ходе контрольного мероприятия руководитель проверочной группы ежедневно осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами министерства финансов Ростовской области, входящими в состав проверочной группы настоящего Порядка.
5.2. Текущий контроль за соблюдением настоящего Порядка, осуществляется на постоянной основе начальником контрольно - ревизионного управления министерства финансов Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.