Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 6 октября 2017 г. N 1762
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.08.2016 N 1748
Положение
об организации перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций
6 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при осуществлении перевозок обучающихся муниципальных образовательных организаций (далее - обучающиеся) автобусным транспортом, находящимся в оперативном управлении или на иных законных основаниях в муниципальных образовательных организациях (далее - перевозки обучающихся) и использующимся для осуществления указанных перевозок.
1.2. К перевозкам обучающихся относится:
доставка обучающихся в муниципальные образовательные организации (далее - образовательные организации);
развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);
организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.
2. Порядок установления и изменения школьных маршрутов
2.1. Маршруты перевозки обучающихся (далее - школьные маршруты) устанавливаются и изменяются постановлением Администрации города Таганрога.
2.2. Установление или изменение школьных маршрутов осуществляется по инициативе Управления образования г. Таганрога, выполняющего функции учредителя образовательных организаций. Инициатива об установлении или изменении школьного маршрута оформляется в форме предложения. Предложение Управления образования г. Таганрога направляется в адрес главы
Администрации города Таганрога при наличии согласования заместителя главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам. В предложении указываются причины и цель установления школьного маршрута, в том числе результаты оценки соответствия данного маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
2.3. Проведение оценки соответствия школьных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения осуществляется комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города Таганрога и должен включать представителей общеобразовательной организации, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги (дорожные сооружения), а также сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу, Управления государственного автодорожного надзора.
2.4. Соответствие школьных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определяется комиссией на основании:
2.4.1. Информации о маршруте, представляемой организацией, осуществляющей перевозку обучающихся на школьном маршруте.
2.4.2. Данных о дорожных условиях на школьном маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и иными организациями, в ведении которых находятся дороги и элементы дорожной инфраструктуры.
2.4.3. Сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу.
2.4.4. Непосредственного обследования, проводимого комиссией путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов комиссией по школьному маршруту.
2.5. Результаты оценки соответствия школьного маршрута требованиям безопасности дорожного движения отражаются комиссией в акте оценки соответствия школьного маршрута требованиям безопасности дорожного движения (далее - Акт), составляемом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Акт должен содержать вывод комиссии о соответствии (несоответствии) школьного маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
2.6. Оценка соответствия школьных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения проводится комиссией не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, установленном настоящим разделом, а также в порядке межведомственного информирования, предусмотренного разделом 4 настоящего Положения. При выявлении нарушений требований безопасности дорожного движения в Акт включаются сведения о данных нарушениях. Указанный Акт подлежит передаче в орган, уполномоченный на осуществление контроля за устранением выявленных недостатков.
3. Организация перевозок обучающихся
3.1. Образовательные организации организуют перевозку обучающихся самостоятельно при выполнении следующих условий:
3.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся.
3.1.2. Наличие паспорта школьного маршрута, утвержденного руководителем образовательной организации, согласованного начальником ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу, начальником Управления образования г. Таганрога, начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога (далее - УЖКХ г. Таганрога) (приложение N 2 к настоящему Положению).
3.1.3. Соответствие автобусов, используемых для осуществления перевозок групп обучающихся, требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний".
Подпункт 3.1.4 пункта 3.1 вступает в силу с 1 января 2018 г.
3.1.4. Использование автобуса, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующего по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущенного в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащенного в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
3.1.5. Соответствие технического состояния автобуса требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения").
3.1.6. Своевременное проведение технического осмотра, обслуживание и ремонт автобусов для перевозки обучающихся в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
3.1.7. Проведение ежедневного предрейсового и послерейсового контроля технического состояния автобусов с соответствующими отметками в путевом листе и журнале предрейсового и послерейсового осмотра транспортных средств механиком.
3.1.8. Организация стажировок для водителей.
3.1.9. Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
3.1.10. Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
3.1.11. Соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в части соблюдения режимов труда и отдыха водителей, а также соблюдение требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1176 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации", а также Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, Межгосударственного стандарта ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний".
3.1.12. Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на школьном маршруте.
3.1.13. Обеспечение стоянки и охраны автобусов для перевозки обучающихся для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.
3.1.14. Использование автобусов для перевозки обучающихся исключительно в целях осуществления перевозок обучающихся.
3.2. Допуск к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года из последних 3 календарных лет и не подвергавшихся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административному аресту за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.
3.3. Прохождение водителем перед выездом в рейс в установленном порядке медицинского осмотра с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктажа по охране труда и инструктажа по соблюдению требований безопасности при перевозке.
3.4. Обеспечение сопровождения обучающихся при перевозке (не менее двух взрослых, на каждую дверь автобуса по одному сопровождающему). Сопровождающие лица назначаются приказом руководителя образовательной организации.
3.4.1. Проведение образовательной организацией инструктажей назначенных сопровождающих лиц по соблюдению требований безопасности при перевозке обучающихся.
3.4.2. Назначенные сопровождающие лица проводят с обучающимися, подлежащими перевозке, инструктаж по соблюдению требований безопасности при перевозке.
3.5. В случае если для осуществления организованной перевозки обучающихся используется 2 и более автобуса, руководитель образовательной организации назначает старшего ответственного за организованную перевозку обучающихся и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку. Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем образовательной организации.
3.6. В случае нахождения обучающихся в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе руководитель образовательной организации обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением.
3.7. Автобус для перевозки обучающихся должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком "Дети", поясами безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
3.8. Количество пассажиров автобуса для перевозки обучающихся не должно превышать числа посадочных мест.
3.9. В автобусе для перевозки обучающихся разрешается перевозить только обучающихся согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом согласно пункту 3.4 настоящего Положения.
3.10. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся не должна превышать 60 км/ч.
4. Порядок межведомственного информирования о состоянии дорожных условий при организации перевозок обучающихся
4.1. Межведомственное информирование о состоянии дорожных условий на школьном маршруте (далее - межведомственное информирование) осуществляют следующие участники межведомственного информирования:
руководитель образовательной организации;
Управление образования г. Таганрога;
МКУ "Благоустройство";
УЖКХ г. Таганрога;
ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу.
4.2. Участники межведомственного информирования не позднее дня, следующего за днем выявления ухудшения состояния дорожных условий на школьном маршруте, направляют оперативную информацию в письменной форме в МКУ "Благоустройство".
4.3. В оперативной информации должны содержаться:
1) наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя организации-адресата;
2) фамилия, имя, отчество и должность лица, информирующего об изменениях состояния дорожных условий на школьном маршруте;
3) сведения об ухудшении состояния дорожных условий на школьном маршруте.
4.4. МКУ "Благоустройство" после поступления оперативной информации:
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации оперативной информации, незамедлительно регистрирует данную информацию и информирует участников межведомственного информирования, органы и организации, ответственные за содержание автомобильных дорог, об ухудшении состояния дорожных условий на школьном маршруте;
принимает меры по приведению закрепленных за учреждением дорог на школьном маршруте в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.
4.5. В случае приостановления либо ограничения движения на школьном маршруте УЖКХ г. Таганрога информирует об этом руководителя образовательной организации и иных участников межведомственного информирования, а также предоставляет информацию по обеспечению объездных путей вне школьного маршрута.
4.6. Органы и учреждения, ответственные за содержание автомобильных дорог по школьному маршруту, в рамках своей компетенции организуют деятельность по устранению выявленных нарушений.
4.7. После устранения выявленных нарушений комиссией проводится оценка соответствия школьного маршрута требованиям безопасности дорожного движения, результаты которой отражаются в Акте, составляемом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и должны содержать выводы комиссии о возобновлении движения по школьному маршруту.
Заместитель главы Администрации |
Е.Б. Шелухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.