Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства имущественных и отношений,
финансового оздоровления предприятий,
организаций Ростовской области
от "24" мая 2017 г. N П-2
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
14 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - минимущество Ростовской области), при подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур минимуществом Ростовской области при осуществлении полномочий по подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
Круг заявителей
1.2. Заявителями государственной услуги являются:
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации или на территории иностранных государств.
От имени заявителя могут выступать физические или юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы минимущества Ростовской области, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Местонахождение минимущества Ростовской области: 344050, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
График работы минимущества Ростовской области:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 13.45.
Информация о месте нахождения и графике работы минимущества Ростовской области представлена на официальном сайте минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Справочные телефоны структурных подразделений минимущества Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора
Справочный телефон минимущества Ростовской области (приемной):
(863) 240 56 73.
Контактные телефоны:
(863) 240 56 73 - приемная министра имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;
(863) 240 53 99 - отдел кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива;
(863) 240 50 58 - начальник отдела регистрации и мониторинга использования земельных участков, ответственный за предоставление государственной услуги
Телефон-автоинформатор в минимуществе Ростовской области отсутствует.
О внесении изменений в пункт 1.5 см. постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
Текст пункта приводится без учета названных изменений
1.5. Адрес официального сайта минимущества Ростовской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kugi.donland.ru
Адрес электронной почты минимущества Ростовской области mioro@donpac.ru.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование с использованием единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
- индивидуальное консультирование по почте (электронной почте);
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
а) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях или должностных лицах минимущества Ростовской области, которые располагают необходимыми сведениями.
б) Индивидуальная консультация с использованием единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги следует обратиться в единый областной центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (8-800-100-70-10).
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области в отношении:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
срока предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
в) Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в соответствии с указанным в заявлении способом в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в отделе кадровой и мобилизационной работы, делопроизводства и архива минимущества Ростовской области (далее - отдел делопроизводства).
г) Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
д) Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом минимущества Ростовской области с привлечением средств массовой информации.
Сотрудники отдела регистрации и мониторинга использования земельных участков минимущества Ростовской области (далее - уполномоченный отдел), предоставляющие государственную услугу, при устном обращении заинтересованного лица (по телефону) дают ответ самостоятельно либо предлагают заинтересованному лицу обратиться письменно, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники уполномоченного отдела, предоставляющие государственную услугу, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Подпункт "е" изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
е) Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ/официального сайта минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На официальном сайте минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полный почтовый адрес минимущества Ростовской области;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты минимущества Ростовской области;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес и график работы минимущества Ростовской области;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги минимущества Ростовской области приводится в приложении 1 к административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется минимуществом Ростовской области.
Минимущество Ростовской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
В целях получения информации и документов, перечисленных в подразделе 2.7 регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области и министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства Ростовской области).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
уведомление об оставлении заявления без рассмотрения, в случае несоответствия заявления и (или) необходимого пакета документов, представленных в форме электронных документов, требованиям, перечисленным в подразделе 2.6, 2.19 настоящего регламента;
предоставление заявителю распоряжения минимущества Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
предоставление заявителю распоряжения минимущества Ростовской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Процедура государственной услуги завершается выдачей заявителю либо направлением ему по адресу, содержащемуся в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории земельного участка:
письменного уведомления о принятом распоряжении минимущества Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением оригинала распоряжения;
письменного уведомления о принятом распоряжении минимущества Ростовской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением оригинала распоряжения.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
2.4. Государственная услуга предоставляется в срок:
- не превышающий один месяц со дня поступления в минимущество Ростовской области заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка);
- не более двух месяцев со дня со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В случае, если на момент поступления в минимущество Ростовской области заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, минимущество Ростовской области принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема минимуществом Ростовской области электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации, "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
2) Федеральным законом от 24.11.1995, N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 3.1 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
3.1) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 4.1 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
4.1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084;
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 322 "Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах", официальный интернет-портал информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2417;
6) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе", официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 27.11.2014;
7) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастром плане территории, заявления о проведении аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату", официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru,14.10.2015;
8) Областным законом от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области", "Наше время", N 161, 30.07.2003;
9) постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 251 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области", "Наше время", N 635-641, 27.12.2011;
10) постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", "Наше время", N 517-526, 13.09.2012;
11) постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области";
12) постановлением Правительства Ростовской области от 10.03.2016 N 164 "О некоторых мерах по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области", официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 15.03.2016.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.6 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
2.6. В целях предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами заявитель представляет на бумажном носителе или в электронном виде посредством электронной почты или ЕПГУ следующие документы:
а) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в письменной форме или в форме электронного документа, оформленное согласно приложению 2 к административному регламенту.
В случае, если к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагается схема расположения земельного участка на бумажном носителе или в форме электронного документа, в таком заявлении указывается перечень материалов и сведений, с учетом которых была подготовлена схема расположения земельного участка (утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, о зонах с особыми условиями использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства).
В случае подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка для строительства зданий, сооружений (далее - объекты недвижимости), в таком заявлении указываются:
основные характеристики объектов недвижимости, для строительства которых требуется образовать земельный участок (назначение, площадь, объем, высота, площадь застройки, протяженность, глубина, глубина залегания);
сведения о необходимых технологических присоединениях объектов недвижимости, строительство которых планируется на образуемом земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и о планируемом расходе технических и энергетических ресурсов (сведения о планируемых параметрах снабжения объекта недвижимости, строительство которого планируется на образуемом земельном участке, необходимыми ресурсами).
б) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, и если возможность обеспечения подготовки схемы расположения земельного участка заявителем предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется по выбору заявителя в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Схема расположения земельного участка должна соответствовать требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Подготовка схемы расположения земельного участка заявителем, заинтересованным в предоставлении земельного участка путем проведения аукциона, не допускается.
в) Копия документа удостоверяющего личность (удостоверяющего личность представителя, если заявление предоставляется представителем заявителя).
Документом, удостоверяющим личность заявителя являются паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации.
При направлении заявления в форме электронного документа к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
г) В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению прилагается доверенность.
Доверенность для представителей физического лица должна быть нотариально удостоверенная. Доверенность для представителей юридического лица может быть нотариально удостоверенная или выдана заявителю - организацией, которая заверяется печатью заявителя и подписывается руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом в соответствии с законом и учредительными документами.
В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, электронной почты, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
Требования к документам, направляемым в форме электронного документа:
заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf;
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF;
качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (если схема расположения земельного участка представлена заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа в целях образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов).
В случае не предоставления заявителем вышеуказанного документа минимущество Ростовской области самостоятельно запрашивает указанный документ у государственных органов власти.
2.8. Непредставление заявителем документа, указанного в настоящем подразделе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Минимущество Ростовской области не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.9 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
2.9. Минимущество Ростовской области отказывает в приеме документов у заявителя, поданных в электронном виде в случае, если они не соответствуют требованиям, указанным 2.6 и 2.19 административного регламента.
Минимущество Ростовской области не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и поданных лично или посредством почтового отправления, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
а) на дату поступления в минимущество Ростовской области заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на рассмотрении в минимуществе Ростовской области находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятыми решениями об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участком;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) пересечение границами земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, объектов капитального строительства;
7) пересечение границами земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
8) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных Федеральными законами;
9) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельных участков, сведения в государственном кадастре недвижимости о которых носят временный характер;
10) образование земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, из земельного участка, предоставление которого в аренду без проведения торгов предусмотрено распоряжением Губернатора Ростовской области о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Областным законом от 25.02.2015 N 312-ЗС "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов.
Минимущество Ростовской области вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, указанным в подпунктах 7-11 настоящего пункта до 01.01.2020, в соответствии со статьей 11.1 Областного закона от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ростовской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в минимущество Ростовской области о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 2.16 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
2.16. Обращение заявителя, поступившее в отдел делопроизводства, подлежит обязательной регистрации в системе внутреннего делопроизводства в срок не позднее 1 дня, следующего за днем поступления заявления и необходимых документов.
Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме с использованием ЕПГУ, подлежит обязательной регистрации отделом делопроизводства в системе внутреннего делопроизводства в срок не позднее 1 дня, следующего за днем обращения заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.17. Помещения минимущества Ростовской области обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
В помещениях минимущества Ростовской области обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста уполномоченного отдела входа в помещение и выхода из него. Вход в помещение оборудован кнопкой вызова специалиста отдела по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста отдела продажи земельных участков либо отдела арендных отношений;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Размещение в помещении минимущества Ростовской области визуальной, мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Пункт 2.18 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
2.18. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
- отсутствие жалоб заявителей на действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников минимущества Ростовской области;
- получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрена.
В случае предоставления государственной услуги инвалидам при их личном обращении осуществляется:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минимущества Ростовской области;
допуск в помещения минимущества Ростовской области сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минимущества Ростовской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками минимущества Ростовской области иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими минимущества Ростовской области осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче результата государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами минимущества Ростовской области - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими минимущества Ростовской области при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
- получать государственную услугу в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 2.19 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
2.19. Предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.19.1. Заявления в форме электронного документа и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный отдел в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на ЕПГУ.
2.19.2. Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.5 раздела 1 административного регламента.
2.19.3. Заявление в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.19.4. Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующие от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19.5. Доверенность, подтверждающая правомочие представителя заявителя на обращение за получением государственной услуги, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.19.6. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
б) рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящегося (находящихся) в государственной собственности Ростовской области;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) запрос минимуществом Ростовской области от министерства строительства Ростовской области заключения о возможности утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, в случае, если схема не предоставлена заявителем или представлена в форме документа на бумажном носителе;
д) принятие решения об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к административному регламенту.
4. Описание административных процедур:
Подпункт "а" изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
а) Прием и регистрация заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявление об утверждении схемы).
Основанием административной процедуры является обращение заявителя с заявлением об утверждении схемы и необходимыми документами.
Сотрудники отдела делопроизводства осуществляют прием и регистрацию заявления об утверждении схемы.
При поступлении заявления об утверждении схемы и необходимого пакета документов в форме электронных документов сотрудники отдела делопроизводства проверяют заявление об утверждении схемы и пакет необходимых документов на соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.19 раздела II административного регламента.
В случае если заявление об утверждении схемы и необходимый пакет документов представлены в минимущество Ростовской области в электронном виде посредством ЕПГУ, данные документы должны соответствовать информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
В случае если заявление об утверждении схемы и (или) пакет необходимых документов, предоставленных в форме электронных документов, не соответствует требованиям пунктов 2.6, 2.19 раздела II административного регламента, данное заявление не регистрируется.
Заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов сотрудниками отдела делопроизводства направляется указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
В случае если заявление об утверждении схемы и пакет необходимых документов, предоставленных в форме электронных документов, соответствует требованиям пунктов 2.6, 2.19 раздела II административного регламента, сотрудники отдела делопроизводства осуществляют регистрацию заявления об утверждении схемы. Получение данных документов подтверждается сотрудниками отдела делопроизводства путем направления заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в минимущество Ростовской области уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, в соответствии с приказом минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день, а при предоставлении заявления об утверждении схемы и необходимого пакета документов в форме электронных документов в случае не соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.19 раздела II административного регламента - 5 рабочих дней.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела делопроизводства.
Критерием принятия решения о регистрации заявления об утверждении схемы расположения и пакета документов является факт поступления заявления об утверждении схемы расположения и пакета документов на предоставление государственной услуги, а для документов, представленных в электронной форме, в том числе соответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.19 раздела II административного регламента.
Результатом настоящей административной процедуры является регистрация заявления об утверждении схемы и передача ответственному исполнителю уполномоченного отдела для последующего рассмотрения и осуществления дальнейших административных процедур, либо направление заявителю уведомления об оставлении заявления об утверждении схемы без рассмотрения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов в системе внутреннего документооборота, либо направление заявителю уведомления об оставлении заявления об утверждении схемы без рассмотрения.
б) Рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящегося (находящихся) в государственной собственности Ростовской области.
Основанием административной процедуры является регистрация в минимуществе Ростовской области заявления об утверждении схемы и поступление сотрудникам уполномоченного отдела заявления об утверждении схемы.
Сотрудники уполномоченного отдела рассматривают заявление об утверждении схемы и приложенные документы на предмет наличия ранее направленной другим лицом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня со дня поступления комплекта документов специалисту уполномоченного отдела.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник уполномоченного отдела.
Критерием принятия решения о выполнении дальнейших административных процедур является наличие либо отсутствие оснований приостановления предоставления государственной услуги.
Результатом настоящей административной процедуры является принятие решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы земельного участка до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных пунктом 4 раздела 3 административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю в семидневный срок уведомления о приостановлении срока предоставления государственной услуги.
в) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием административной процедуры является отсутствие в минимуществе Ростовской области документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти.
Минимущество Ростовской области для принятия распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящегося (находящихся) в государственной собственности Ростовской области, самостоятельно запрашивает от Управлении Росреестра по Ростовской области выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в случае представления схемы расположения земельного участка на бумажном носителе или в форме электронного документа в целях образования земельного участка для его предоставления без проведения торгов).
Направление запроса осуществляется сотрудники уполномоченного отдела по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления комплекта документов специалисту уполномоченного отдела.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник уполномоченного отдела.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов в соответствии с пунктом 2.7 раздела II административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение из Управления Росреестра по Ростовской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости.
Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости от Управления Росреестра по Ростовской области, необходимые для предоставления государственной услуги.
г) Запрос минимуществом Ростовской области заключения от министерства строительства Ростовской области о возможности утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, в случае, если схема не предоставлена заявителем или представлена в форме документа на бумажном носителе.
Основанием административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Минимущество Ростовской области для принятия распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плене территории самостоятельно запрашивает один из перечисленных документов:
- заключение министерства строительства Ростовской области о возможности утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (если возможность обеспечения подготовки схемы расположения земельного участка заявителем предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации);
- схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, в случае, если схема не представлена заявителем или представлена в форме документа на бумажном носителе.
Сотрудники уполномоченного отдела обеспечивают подготовку запроса в течение трех дней со дня поступления заявления в системе внутреннего документооборота в министерство строительства Ростовской области для предоставления заключения о возможности утверждения схемы расположения земельного участка и схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа.
Запрос подписывается министром, регистрируется в системе внутреннего документооборота и направляется в министерство строительства Ростовской области сотрудником отдела делопроизводства.
Направление запроса осуществляется посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документа оборота "Дело".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 23 дня.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник уполномоченного отдела.
Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства строительства Ростовской области.
Результатом административной процедуры является полученные от министерства строительства Ростовской области заключение о возможности утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков и схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в минимуществе Ростовской области заключения министерства строительства Ростовской области о возможности утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или подготовленной схемы расположения земельного участка в форме электронного документа.
д) Принятие решения об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Основанием административной процедуры является поступление в минимущество Ростовской области заключения министерства строительства Ростовской области о возможности утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, или подготовленной схемы расположения земельного участка в форме электронного документа,
Сотрудники уполномоченного отдела осуществляют проверку заявления об утверждении схемы и пакет документов на предмет отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подраздела 2.11 раздела II административного регламента.
После осуществления вышеуказанных действий сотрудниками уполномоченного отдела проводится работа по подготовке проекта распоряжения минимущества Ростовской области об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Проект распоряжения минимущества Ростовской области согласовывается с отделом правовой работы минимущества Ростовской области и курирующим заместителем министра.
Согласованный проект распоряжения минимущества Ростовской области передается сотрудниками уполномоченного отдела на подпись министру.
Подписанное министром распоряжение передается на регистрацию в отдел делопроизводства.
После получения зарегистрированного распоряжения об утверждении (об отказе в утверждении) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории сотрудники уполномоченного отдела обеспечивают подготовку проекта уведомления заявителю о направлении принятого распоряжения об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного месяца со дня поступления заявления об утверждении схемы в минимущество Ростовской области.
В случае образования земельного участка в целях проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы в минимущество Ростовской области.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник уполномоченного отдела и начальник отдела делопроизводства.
Критерием принятия решения об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги.
Результатом административной процедуры является получение из отдела делопроизводства зарегистрированного распоряжения об утверждении (об отказе в утверждении) в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и наличие подготовленного проекта уведомления заявителю о направлении принятого распоряжения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе внутреннего документооборота минимущества Ростовской области распоряжения об утверждении (об отказе в утверждении) в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
е) Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении).
Основанием административной процедуры является подготовка проекта уведомления с принятым распоряжением.
Уведомление подписывается курирующим заместителем министра и регистрируется сотрудником отдела делопроизводства в системе внутреннего документооборота.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного месяца со дня поступления заявления об утверждении схемы в минимущество Ростовской области.
В случае образования земельного участка в целях проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более двух месяцев со дня со дня поступления заявления об утверждении схемы в минимущество Ростовской области.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник уполномоченного отдела и начальник отдела делопроизводства.
Критерием принятия решения при выборе способа направления документов является способ получения документов, указанный в заявлении.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении):
при выдаче лично -уведомление о принятом распоряжении об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением оригинала распоряжения предоставляется заявителю лично при его обращении в минимущество Ростовской области;
при направлении почтой - уведомление о принятом распоряжении об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением оригинала распоряжения направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении;
при направлении посредством электронной почты -уведомление о принятом распоряжении об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением оригинала распоряжения направляется заявителю по адресу электронной почты, указанной в заявлении.
Способом фиксации результата административной процедуры и окончанием государственной услуги является выдача заявителю уведомления о принятом распоряжении об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением оригинала распоряжения:
при выдаче лично - подпись заявителя на рассмотренном заявлении о получении документов;
при направлении почтой - отметка почты на реестре отправки корреспонденции;
при направлении посредством электронной почты - отметка в журнале учёта электронных отправлений результатов государственных услуг заявителям.
Осуществление предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Пункт 5.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте минимущества Ростовской области в сети "Интернет" www.kugi.donland.ru.
посредством электронной почты минимущества Ростовской области - mioro@donpac.ru.
Пункт 5.2 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.2. В целях предоставления государственной услуги запись на прием в минимущество Ростовской области не осуществляется.
Пункт 5.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление заявителем заявления и документов в электронном виде возможно по электронной почте минимущества Ростовской области, посредством ЕПГУ.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в минимущество Ростовской области посредством ЕПГУ.
Пункт 5.4 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.4. Прием и регистрация органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Минимущество Ростовской области обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном пунктом 4 раздела III.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение минимущества Ростовской области, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
Пункт 5.5 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.5. Получение результата предоставления услуги.
Предоставление результата государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Пункт 5.6 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Раздел III дополнен пунктом 5.7 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
Оценка качества предоставления услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Раздел III дополнен пунктом 5.8 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
Заявитель вправе направить жалобу в электронной форме в соответствии с порядком, закрепленным в разделе V административного регламента.
Раздел III дополнен пунктом 5.9 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.9. Взаимодействие минимущества Ростовской области с иными органами государственной власти.
Взаимодействие минимущества Ростовской области с иными органами государственной власти осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 раздела II административного регламента, по собственной инициативе.
Раздел III дополнен пунктом 5.10 с 20 декабря 2017 г. - Постановление Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N П-8
5.10. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
6.1. Текущий контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется в форме самоконтроля ответственными специалистами структурных подразделений минимущества Ростовской области в пределах возложенных полномочий.
6.2. Текущий контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется всеми задействованными специалистами минимущества Ростовской области в процессе её предоставления постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
6.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее - министр).
6.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
6.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами минимущества Ростовской области на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц минимущества Ростовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
6.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица минимущества Ростовской области привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность работников минимущества Ростовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
6.7. Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления в минимущество Ростовской области обращений о предоставлении информации, а также путем получения информации о предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) минимущества Ростовской области, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) минимущества Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
7.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) минимущества Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
7.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом минимущества Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ минимущества Ростовской области, должностных лиц минимущества Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
7.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих минимущества Ростовской области, подается непосредственно в минимущество Ростовской области.
7.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра, подается в Правительство Ростовской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
7.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих минимущества Ростовской области в письменной форме на бумажном носителе направляется в минимущество Ростовской области либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области.
7.6. Жалоба может быть направлена посредством электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ и РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя министром имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
7.7. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица минимущества Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудников уполномоченного отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) минимущества Ростовской области, его должностного лица либо сотрудников уполномоченного отдела;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) минимущества Ростовской области, его должностного лица либо сотрудников уполномоченного отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
г) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7.10. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в минимущество Ростовской области, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) минимущества Ростовской области, его должностных лиц и сотрудников минимущества Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Форма и порядок ведения журнала определяются минимуществом Ростовской области.
7.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты минимущества Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется минимуществом Ростовской области.
7.12. Министр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
7.13. Министр вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
7.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
7.15. Жалоба, поступившая в минимущество Ростовской области, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае отказа минимущества Ростовской области, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
7.16. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
7.17. Результатом рассмотрения жалобы является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие мер и направление письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов, отказ в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.18. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в поступившей жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
7.19. Мотивированный ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.16. административного регламента, в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Порядок обжалования решения по жалобе
7.20. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
7.21. Заявитель имеет право получить, а работники отдела обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
7.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте минимущества Ростовской области, в ЕПГУ и РПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.