Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Шахты
от 31.03.2017 N 1720
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования "Город Шахты"
1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования "Город Шахты" - нештатное объединение дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, создаваемая с целью организации централизованного управления силами постоянной готовности, аварийно-спасательными формированиями, дислоцирующимися на территории города, для экстренного реагирования на происшествия, угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций.
Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:
директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС":
- в соответствии с прилагаемым перечнем дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов заключаются двухсторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС-112 города, образует ОСОДУ муниципального образования "Город Шахты". Дежурные службы, не заключившие такие соглашения, не являются объектами ОСОДУ и не входят в ее состав;
- осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов, входящих в состав ОСОДУ, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений;
проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления различных ведомств средствами автоматизации и связи;
- организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости, вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен ЕДДС-112 и дежурно-диспетчерских служб организаций;
- в рамках ЕДДС-112 организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ.
Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурных должностных лиц персонала объектов, входящих в состав ОСОДУ. В указанных документах должно быть распорядительно установлено оперативное подчинение на период несения дежурства старших дежурных объектов ОСОДУ старшему оперативному дежурному ЕДДС-112.
2. Возглавляет и организует работу ОСОДУ начальник ЕДДС-112. Контроль (надзор) за деятельностью ОСОДУ осуществляет МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
Начальник ЕДДС-112 разрабатывает план работы ОСОДУ с учетом планов взаимодействия сил постоянной готовности по устранению последствий происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирует и организует общие собрания (сборы) руководителей дежурных служб объектов ОСОДУ с обсуждением и уточнением методологии комплексного применения сил постоянной готовности в случае происшествий, угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведения единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи, а также обмена опытом работы за предыдущий период деятельности.
3. По оперативным вопросам дежурные всех объектов, входящих в состав ОСОДУ, подчиняются оперативному дежурному ЕДДС-112. На ЕДДС-112 возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Шахты", а также вопросы взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований.
4. ЕДДС-112 города до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:
постановку и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств, потенциально опасных объектов, гарнизона пожарной охраны и поисково-спасательного задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия сил постоянной готовности требуемого профиля;
организацию и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств при их совместном проведении аварийно-спасательных работ в зоне происшествия (чрезвычайной ситуации);
подготовку и представление докладов Главе Администрации города и ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области о ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
организацию взаимодействия с ОСОДУ соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениях по сценариям реагирования на них;
введение регулярного по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представления в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
порядок оперативного представления дежурными ДДС по запросу оперативного дежурного ЕДДС-112 (в пределах своей компетенции) требуемых дополнительных данных;
обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы ЕДДС-112.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашениях определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных.
6. Оперативному дежурному ЕДДС-112 предоставляется право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурному персоналу объектов ОСОДУ и подчиненным силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с руководством муниципального образования "Город Шахты".
7. В соглашениях о взаимодействии устанавливается общий для всех ДДС порядок взаимообмена:
дежурный ДДС докладывает оперативному дежурному ЕДДС-112 при приеме дежурства строевую записку с указанием численности и состояния дежурных сил, а также о выявленных отклонениях и нарушениях в ДДС;
оперативный дежурный ЕДДС-112 вправе поставить задачу дежурному ДДС о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении - о выполнении поставленных задач;
оперативный дежурный ЕДДС-112 оповещает дежурного ДДС о вводе решением Главы Администрации города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Дежурный ДДС докладывает об исполнении решения, а также о ходе повышения готовности ведомственных сил и средств.
Обмен информацией между ЕДДС-112 и ведомственными ДДС должен осуществляться по правилам взаимообмена информацией, установленным в РСЧС. Конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных определяет ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.
8. Готовность входящих в ОСОДУ диспетчерских служб к несению дежурства определяется в ходе их аттестации (лицензирования), а также во время контрольных проверок (надзора) ОСОДУ МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС".
9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и на территории города дежурные службы, входящие в ОСОДУ, и силы постоянной готовности осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие и угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.
10. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением Главы Администрации города для всех дежурных смен ОСОДУ или части ДДС, входящих в её состав, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С введением режима повышенной готовности предусматривается усиление состава дежурных смен ДДС, входящих в ОСОДУ. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы муниципального
образования ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.
11. Основные мероприятия, проводимые дежурными сменами ОСОДУ в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определяются планами служб, составляющих ОСОДУ и согласованными в рамках взаимодействия между ними.
Привлечение аварийно-восстановительных служб и поисково-спасательного подразделения к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, обслуживаемых указанными службами и поисково-спасательным подразделением;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ города, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанными службами и формированиями.
12. Функционирование ОСОДУ в военное время осуществляется в соответствии с Положением о ведении гражданской обороны на территории города и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований Плана гражданской обороны и защиты населения города.
13. ДДС, входящие в состав ОСОДУ, имеют право:
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных муниципального образования "Город Шахты";
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы;
участвовать в формировании и пополнении банка данных ЕДДС-112, а также в установленном порядке пользоваться содержащимися в указанном банке данными.
Обязанности должностных лиц, дежурного персонала ДДС, входящих в ОСОДУ, связанные с обеспечением функционирования ОСОДУ, определяются служебными инструкциями указанных лиц, утвержденных с учетом требований соглашений, заключенных с ЕДДС-112.
Заместитель |
Д. В. Кравцов |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 31 марта 2017 г. N 1720 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.