Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Шахты
от 31.03.2017 N 1720
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе-112 (ЕДДС-112) муниципального образования "Город Шахты"
1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 (ЕДДС-112) является органом повседневного управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС), действующая в составе системы общественной безопасности на территории города.
ЕДДС-112 - штатное подразделение МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС". Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Шахты".
2. ЕДДС-112 является руководящим органом для всех ДДС муниципального образования "Город Шахты" по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС-112 создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:
обеспечение в муниципальном образовании "Город Шахты" своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи "112", а также от других источников, анализа принятой информации и проверки её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
оповещение служб экстренного реагирования, ДДС входящих в ОСОДУ, дежурных сил постоянной готовности на территории города об их переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц Администрации, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
обработки и анализа данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространения через ОСОДУ данных анализа и стоящих задач;
определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановки задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах установленных полномочий, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах, по поступившему сообщению, и контроль выполнения ими задач;
информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС;
обобщение информации по территории города для доклада Главе Администрации города о происшедших событиях на территории и результата, выполненных по ним экстренных работ;
оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
4. ЕДДС-112 по своему предназначению должна:
немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с Главой Администрации города.
5. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 осуществляет директор МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", непосредственное руководство - начальник ЕДДС-112, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112.
6. Начальник ЕДДС-112 назначается на должность и освобождается от должности директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" по согласованию с председателем КЧС и ПБ. На начальника ЕДДС-112 возлагается ответственность за организацию и несение дежурства личным составом на пункте управления ЕДДС-112.
7. Начальник ЕДДС-112:
- организует работу, обеспечивая выполнение задач, возложенных на ЕДДС;
- организует и отвечает за несение дежурства личным составом ЕДДС;
- распределяет обязанности между должностными лицами ЕДДС, утверждает должностные инструкции;
- подписывает и визирует документы по вопросам деятельности ЕДДС;
8. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, инструкциями и указаниями ГУ МЧС России по Ростовской области, указаниями и нормативно-правовыми актами Администрации города, Уставом МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", настоящим Положением и специальными инструкциями.
9. На начальника ЕДДС-112 и подчиненный ему дежурный персонал возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествиях.
10. ЕДДС-112 города является ведущим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, включая чрезвычайные ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 возлагается ответственность по организации и координации работ в зоне чрезвычайной ситуации сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории города. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.
11. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112, в качестве органа повседневного управления городского звена областной подсистемы РСЧС, подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС России по РО.
12. При возникновении чрезвычайной ситуации, до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах бедствия с привлечением сил постоянной готовности;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации главе муниципального образования и руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации об их ходе;
организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних с г. Шахты муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до Главы Администрации г. Шахты, председателя КЧС и ПБ города, директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", по их указанию до дежурных служб сил постоянной готовности (служб экстренного реагирования).
14. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 оперативно подчиняются силы постоянной готовности. Состав оперативно подчиненных аварийно-восстановительных служб и служб экстренного реагирования, дислоцирующихся на территории города, утверждается Главой Администрации города по представлению директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС"
15. ЕДДС-112, являясь составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС и о городском звене областной подсистемы РСЧС. Состав ведомственных дежурных и дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории города, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается Главой Администрации города г. Шахты по представлению директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
16. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 с дежурно-диспетчерскими службами, являются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между ЕДДС-112 и дежурными службами, размещенными на территории города. Соглашения заключаются индивидуально с каждым, утверждаются директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" и руководителем соответствующей службы. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 и ДДС (ДС).
17. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации), а также распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства дежурного ДДС оперативному дежурному ЕДДС-112 муниципального образования "Город Шахты".
В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;
регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление дополнительных данных дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу оперативного дежурного ЕДДС-112;
участие ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112.
18. Персонал ЕДДС-112 состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. К постоянному составу относятся начальник ЕДДС-112 и специалист технического обслуживания. Дежурно-диспетчерский состав по штату состоит: оперативных дежурных, диспетчеров - 112 и технического обслуживания. Из состава этих групп организационно формируются 5 смен, исходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки-четверо. Численный состав дежурной смены устанавливается на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Каждая смена несет службу в течение одних суток. Представители конкретной группы в данной смене представляют дежурный расчет.
Диспетчер - 112 подчиняется оперативному дежурному. Оперативный дежурный ЕДДС-112 является старшим оперативной дежурной смены и имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ЕДДС-112 дежурным сменам и силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
19. Численность диспетчерского расчета в процессе существования ЕДДС-112 подлежит постоянной корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих на территории города экстренных служб "01", "02", "03", "04" и т. п. По мере перераспределения трафика на единый телефонный номер "112" потребность в увеличении диспетчерского персонала будет расти.
20. В дежурную смену ЕДДС-112 на суточное дежурство включаются:
оперативно-дежурный расчет (оперативный дежурный и диспетчер 112);
21. Постоянный персонал ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
участие в разработке планов действий ЕДДС-112 и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании;
взаимодействие с органами повседневного управления, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории;
участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
учет имеющихся в г. Шахты сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории города;
поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112;
подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;
подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112;
проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" и ЦУКС МЧС России по РО.
Постоянный персонал в режиме повседневной деятельности выполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с сотрудниками МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС". При переходе в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации постоянный персонал может привлекаться для усиления дежурной смены ЕДДС-112.
22. В режиме повседневной деятельности
основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112, являются:
нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
поддержание ЕДДС-112 в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности;
периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
оповещение руководства муниципального образования "Город Шахты" в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации;
проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В режиме повышенной готовности:
проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательного формирования в готовность к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности;
прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
организация проведения при необходимости эвакуационных мероприятий, информирование населения о возникших угрозах.
В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средства единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Функционирование ЕДДС-112 в военное время осуществляется в соответствии с:
положением о гражданской обороне в Российской Федерации";
положением об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области;
Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Шахты";
Положением о поддержании органов управления и сил гражданской обороны города в готовности к действиям;
положением об органе, осуществляющем управление гражданской обороной и защитой населения на территории города Шахты в условиях военного времени.
24. Для организации учета действующей ЕДДС-112 на неё ведется формуляр ЕДДС-112. В формуляр ЕДДС-112 в систематизированном виде заносятся данные о создании, развитии и организации работы, принятые временные нормативы реагирования (на чрезвычайные ситуации, на пожар, вызова скорой медицинской помощи и др.) и итоговые результаты проделанной работы. Формуляр ЕДДС-112 представляется Главе Администрации г. Шахты и в ЦУКС Главного управления МЧС России по РО по запросу вышестоящих органов управления.
25. ЕДДС-112 имеет право:
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации г. Шахты;
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у учреждений муниципального образования "Город Шахты", а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования "Город Шахты" в части ее касающейся;
участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта.
26. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 осуществляется за счет муниципального образования, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию ЧС в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Заместитель |
Д. В. Кравцов |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 31 марта 2017 г. N 1720 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.