Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации города
от 18.05.2018 N 439
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Администрацией города Новошахтинска "Прием и рассмотрение жалоб потребителей товаров (работ, услуг), консультирование их по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему и рассмотрению жалоб потребителей товаров (работ, услуг), консультированию их по вопросам защиты прав потребителей и стандарт ее предоставления (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане, потребители товаров (работ, услуг), имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - заявители), или иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей (далее - представители заявителей), обратившиеся в Администрацию города Новошахтинска (далее - Администрация города) за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявление).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге является открытой, общедоступной и предоставляется:
1) Администрацией города;
2) муниципальным бюджетным учреждением города Новошахтинска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "МФЦ").
Сведения о месте нахождения, режиме работы, справочных телефонах, адресах, электронной почте Администрации города, "МФЦ" приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация о месте нахождения, режиме работы, порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
1) путем официального опубликования настоящего Регламента;
2) посредством размещения на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет по адресу: www.novoshakhtinsk.org (далее - сайт города);
3) посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Портал);
4) по справочным телефонам;
5) в ходе личного приема граждан;
6) по электронной почте.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на сайте города, Портале, а также информационном стенде, который размещается в здании Администрации города и содержит следующие сведения:
место нахождения, режим работы, почтовый, электронные адреса Администрации города;
номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений, документов и устное информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
место нахождения, режим работы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны для консультаций (справок), номер факса;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
форму заявления и образец его заполнения;
срок предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги;
иные сведения.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления такой услуги доступны заявителю в СМИ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.5. С момента приема документов заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной и/или электронной связи, личного посещения в приемные дни Администрации города, а также "МФЦ", в случае подачи заявления через "МФЦ".
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителя (представителя заявителя) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием и рассмотрение жалоб потребителей товаров (работ, услуг), консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города.
2.2.2. Структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел потребительского рынка Администрации города (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) консультирование о порядке предоставления услуги в устной форме (в случае обращения в "МФЦ");
2) консультирование в устной форме (в случае устного обращения в Отдел);
3) письменный ответ, в том числе подготовленная претензия в адрес изготовителя, исполнителя, импортера, продавца при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (в случае обращения в Отдел путем письменного (электронного) обращения или через "МФЦ");
4) письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней для всех способов подачи заявления.
2.4.2. Срок принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 15 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 05.12.1994 N 32);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.01.1996 N 5);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 09.04.1992 N 15);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.1998 N 4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 N 569 "Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 15.06.1998 N 24);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 N 918 "Об утверждении правил продажи товаров по образцам" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут предоставлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.06.1997 N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом" ("Российская газета" от 03.10.2007 N 219);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14.11.2011 N 46);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.1997 N 34);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.08.1997 N 34);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.04.2001 N 17).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
документы и иная информация, подтверждающая наличие обстоятельств, указанных в заявлении (на усмотрение заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
Муниципальная услуга предоставляется без межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) заявление от неуполномоченного лица;
2) заявление в письменной (электронной) форме анонимного характера.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, в случае, если:
вопросы в заявлении не подпадают под действие Закона "О защите прав потребителей";
текст заявления в письменной (электронной) форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю;
ранее на вопросы в заявлении давались письменные ответы;
в заявлении обжалуется судебное решение.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги отсутствует необходимость получения заявителем иных необходимых и обязательных услуг.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
Время ожидания в очереди для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги в Отделе ("МФЦ") не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление, предоставляемое заявителем (представителем заявителя) в ходе личного приема регистрируется:
при обращении заявителя (представителя заявителя) в Отдел - специалистом Отдела в журнале регистрации входящей корреспонденции Отдела в течение одного дня;
при обращении заявителя (представителя заявителя) в "МФЦ" - специалистом "МФЦ" в Интегрированной информационной системе единой сети МФЦ Ростовской области (далее - ИИС МФЦ РО) в ходе приема.
2.13.2. Заявление на бумажном носителе, в том числе из "МФЦ", подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции Отдела в день его поступления.
2.13.3. При направлении документов с использованием Портала регистрация заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной день, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем, в журнале регистрации входящей корреспонденции Отдела.
2.13.4. При направлении заявления в форме электронного документа на электронную почту Отдела заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной день, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем, в журнале регистрации входящей корреспонденции Отдела.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Вход в здание Администрации города, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой с наименованием и режимом работы Администрации города.
2.14.2. Территория, прилегающая к зданию Администрации города, в котором расположен Отдел, должна быть оснащена местами для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должны быть выделены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обозначается табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего Отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.4. В помещении должен быть размещен функциональный информационный стенд, содержащий визуальную, текстовую информацию.
К информационному стенду должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14.5. Мультимедийная информация в настоящее время в Отделе отсутствует.
2.14.6. Ожидание приема заявителей должно осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть места общего пользования (туалет).
2.14.7. Помещения для приема заявителей, рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.14.8. Рабочие места специалистов Отдела должны быть оборудованы оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.9. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Основным показателем доступности и качества муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.15.2. Оценка доступности и качества муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами непосредственно при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз;
средняя продолжительность взаимодействия заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут;
возможность получения заявителем (представителем заявителя) муниципальной услуги в "МФЦ";
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте города;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность, актуальность, достоверность, простота и ясность изложения информации о муниципальной услуге);
возможность выбора заявителем (представителем заявителя) формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой или электронной связи);
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
удовлетворенность заявителя (представителя заявителя) качеством муниципальной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
количество обоснованных жалоб от заявителей (представителей заявителей) о нарушениях сроков предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом;
наличие приоритетного порядка подачи заявления для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп, а также людей с ограниченными возможностями;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Отдела;
допуск в здание Администрации города сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание Администрации города собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
возможность получения муниципальной услуги, с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя (представителя заявителя) решение или на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, работников "МФЦ".
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в "МФЦ"
2.16.1. Особенности подачи документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) документы могут быть поданы заявителем в Отдел:
Способы подачи заявления и документов |
Особенности подачи/приема документов |
В ходе личного приема |
Отсутствуют. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы и иную информацию, способствующую рассмотрению заявления |
Посредством почтового отправления |
Копии документов (при их наличии), подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в заявлении |
Посредством электронной почты |
Копии документов (при их наличии), подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в заявлении |
2) заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и должно содержать следующую информацию:
наименование хозяйствующего субъекта (объекта), которым (в котором) были ущемлены права потребителя;
когда и при каких обстоятельствах были ущемлены права потребителя;
требования потребителя;
перечень прилагаемых к заявлению копий документов (при наличии).
Заявление подается по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.16.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в "МФЦ", где специалистами "МФЦ" осуществляются административные действия, указанные в таблице подпункта 3.1.1 настоящего Регламента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также регламентом "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (далее - процедура (ы)):
В случае обращения заявителя:
непосредственно в Отдел - ответственным за исполнение процедур, указанных в таблице подпункта 3.1.1 настоящего Регламента, является начальник Отдела;
через "МФЦ" - ответственным за исполнение процедур, указанных в пунктах 1, 2, 5 таблицы подпункта 3.1.1 настоящего Регламента, является директор "МФЦ".
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала процедуры по предоставлению информации о муниципальной услуге является обращение заявителя (представителя заявителя) в случае личного приема, подача письменного заявления в Отдел или в "МФЦ" (посредством почтового отправления, электронной почты).
3.2.2. Продолжительность процедуры:
15 минут с момента устного обращения, в том числе по телефону Отдела ("МФЦ") или в порядке личного приема в Отделе ("МФЦ");
30 дней с момента письменного обращения (посредством почтового отправления, электронной почты).
3.2.3. Специалист Отдела ("МФЦ") в устной или письменной форме (в зависимости от формы обращения):
1) предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
2) разъясняет порядок предоставления муниципальной услуги;
3) в случае письменного обращения отправляет письменный ответ по почтовому или электронному адресу, указанному заявителем (представителем заявителя) в обращении.
3.2.4. Критерии принятия решения:
о предоставлении информации о муниципальной услуге является поступление обращения потенциального заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
о сроках выполнения процедуры и о форме предоставления информации (консультирования) является форма обращения потенциального заявителя (устное или письменное обращение).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Результатом процедуры является предоставление потенциальному заявителю (представителю потенциального заявителя) исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Способ фиксации результата процедуры:
ответы на устные обращения в Отделе не фиксируются (в "МФЦ" на обращения по телефону - не фиксируются, в порядке личного приема - фиксируются в ИИС МФЦ РО);
ответы на письменные (электронные) обращения фиксируются путем регистрации в журнале входящей корреспонденции Отдела (ИИС МФЦ РО).
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является заявление поступившее от заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Отдел, в том числе через "МФЦ", Портал.
3.3.2. Специалист Отдела или специалист "МФЦ" при личном обращении заявителя (представителя заявителя):
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.9.2 настоящего Регламента;
3) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для приема документов для предоставления муниципальной услуги:
объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по их устранению (при обращении заявителя в Отдел);
выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа (при обращении заявителя в "МФЦ");
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок его заполнения;
специалист Отдела вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции Отдела запись о поступлении заявления, проставляет отметку на заявлении с указанием порядкового номера и даты поступления, копию заявления (второй экземпляр) с отметками о приеме передает заявителю;
специалист "МФЦ" вносит сведения о поступившем заявлении в ИИС МФЦ РО, формирует дело с присвоением ему порядкового номера и выдает расписку (выписку) о получении документов, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление. В случае если за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обратился в "МФЦ", уполномоченные специалисты "МФЦ" не позднее двух рабочих дней после регистрации заявления в ИИС МФЦ РО передают в Отдел поступившее заявление с прилагаемыми документами.
Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
3.3.3. При поступлении документов по почте на адрес Отдела специалист Отдела:
1) вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
2) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента, проставляет отметку на заявлении с указанием порядкового номера и даты поступления;
3) выполняет действия, указанные в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего Регламента;
4) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не позднее трех рабочих дней с даты его получения.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.4. При поступлении документов посредством электронной почты на адрес Отдела либо через Портал специалист Отдела:
1) переносит документы на бумажный носитель, проверяет наличие в них документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента, проставляет отметку на заявлении с указанием порядкового номера и даты поступления;
3) направляет заявителю (представителю заявителя) сообщение о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Отделом заявления и документов, а также перечнем наименований файлов, представленных заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов, с указанием их объема. (Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале);
4) выполняет действия, указанные в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего Регламента;
5) при выявлении оснований для отказа в приеме документов, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, направляет такое письмо в отсканированной форме в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления и документов в Отдел.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.5. Критерием принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
соответствие заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента,
отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов,
3.3.6. Результатом процедуры является прием документов либо отказ в приеме документов в случаях, предусмотренных подпунктом 2.9.2 настоящего Регламента и запись о регистрации заявления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента, формирование дела (специалистом "МФЦ").
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента, или в ИИС МФЦ РО.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является наличие документов в полном объеме в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.4.2. Максимальный срок выполнения процедуры - четыре дня со дня приема заявления и документов.
3.4.3. Специалист Отдела:
а) рассматривает, представленные заявление и документы;
б) передает документы начальнику Отдела для резолюции;
в) получает документы и приступает к выполнению процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) является:
соответствие (не соответствие) представленных заявления и документов требованиям, дающим право на получение муниципальной услуги (являются (не являются) результатом правоотношений, регулируемых Законом "О защите прав потребителей").
3.4.5. Результатом процедуры является решение начальника Отдела о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения процедуры является резолюция начальника Отдела.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуге является наличие информации для подготовки письменного ответа.
3.5.2. Продолжительность процедуры составляет 24 дня.
3.5.3. Лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках процедуры, является специалист Отдела.
3.5.4. Специалист Отдела:
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в заявлении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные вопросы);
готовит проект письменного уведомления заявителя о направлении его заявления на рассмотрение в другие отраслевые (функциональные) органы Администрации города или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
в случае выявления по заявлению товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, готовит проект письменного извещения в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
передает подготовленный проект письменного ответа (уведомления) для подписания начальнику Отдела.
3.5.5. Критерием принятия решения является объективное рассмотрение информации, излагаемой в заявлении.
3.5.6. Результатом процедуры является письменный ответ на все поставленные в заявлении вопросы.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения процедуры является регистрация письменного ответа (уведомления) в журнале исходящей корреспонденции Отдела.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги является:
непосредственно в Отделе - регистрация письменного ответа (уведомления) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в "МФЦ" - поступление результата предоставления муниципальной услуги из Отдела (специалист Отдела направляет результат муниципальной услуги в "МФЦ" в течение одного рабочего дня после регистрации в журнале исходящей корреспонденции Отдела).
3.6.2. Продолжительность процедуры в Отделе не должна превышать одного рабочего дня со дня регистрации письменного ответа в журнале исходящей корреспонденции.
3.6.3. Лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках процедуры, является специалист Отдела или специалист "МФЦ" (в случае обращения заявителя через "МФЦ").
3.6.4. Специалист Отдела:
информирует заявителя (представителя заявителя) о готовности результата муниципальной услуги посредством телефонной связи или путем направления уведомления на почтовый адрес, электронный адрес (при наличии), указанный заявителем;
направляет результат муниципальной услуги в адрес заявителя по почте заказным письмом, либо на электронный адрес (при обращении посредством электронной связи).
3.6.5. Специалист "МФЦ" осуществляет действия по выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю в соответствии с регламентом "МФЦ" в день соответствующего обращения заявителя.
В случае, если заявитель не обратился в "МФЦ" за получением результата муниципальной услуги в течение 30 дней со дня его поступления в "МФЦ" из Отдела, "МФЦ" осуществляет возврат невостребованных документов в Отдел по акту приема-передачи в течение одного рабочего дня со дня истечения срока хранения данного результата муниципальной услуги.
3.6.6. Критерием принятия решения является обязанность предоставить результат муниципальной услуги.
3.6.7. Результатом процедуры является получение заявителем (представителем заявителя) письменного ответа, в том числе подготовленная претензия в адрес изготовителя, исполнителя, импортера, продавца при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения процедуры является:
при обращении в Отдел - подпись заявителя (представителя заявителя) на втором экземпляре результата муниципальной услуги;
при направлении результата муниципальной услуги по почте (электронной почте) - запись в журнале исходящей документации Отдела (отпечатанного уведомления о доставке по электронной почте);
при выдаче результата через "МФЦ" - действия в соответствии с регламентом "МФЦ".
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела); заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики (в отношении начальника Отдела); Мэр города, в непосредственном подчинении которого находится заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, созданной при Администрации города (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном распоряжением Администрации города.
4.2.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в контролирующий орган. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.2.4. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указываются факты нарушений, выявленные в ходе проверки (при наличии), или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.5. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок контролирующего органа.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист Отдела, уполномоченный на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несет персональную ответственность за соблюдение требований нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Общественный контроль
4.4.1. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
1) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Отдел, Администрацию города;
2) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Отдел, Администрацию города;
3) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте.
4.4.3. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города, должностных лиц Администрации города, а также муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации города, должностных лиц Администрации города, а также муниципальных служащих, "МФЦ", работника "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" осуществляется в соответствии с регламентом "МФЦ".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя;
2) нарушение срока предоставления муницНумерация пунктов приводится в соответствии с источникомипальной услуги (за исключением "МФЦ", работника "МФЦ");
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом (за исключением "МФЦ", работника "МФЦ");
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказа Администрации города, ее должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления или основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом (за исключением "МФЦ", работника "МФЦ").
5.3. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
5.3.1. Уполномоченным на рассмотрение жалоб на решение и (или) действие (бездействие) специалистов Отдела является начальник Отдела.
5.3.2. Уполномоченным на рассмотрение жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Отдела и (или) начальника Отдела является Мэр города и заместитель Главы Администрации города по вопросам экономики.
5.3.3. Уполномоченным на рассмотрение жалоб на решение и (или) действие (бездействие), работника "МФЦ" является директор "МФЦ".
5.3.4. Уполномоченным на рассмотрение жалоб на решение и (или) действие "МФЦ" является Администрация города в лице Мэра города, управляющего делами Администрации города, а также государственное казенное учреждение Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме Мэру города или заместителю Главы Администрации города по вопросам экономики.
Жалобы на решения, принятые начальником Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги, подаются на имя Мэра города.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта города, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должности должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
в случае обжалования отказа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы (в форме отмены принятого решения либо исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных конкретных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формах);
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в том числе и в электронной форме по желанию заявителя.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявитель имеет право обжаловать принятое решение в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. В случае необходимости заявитель, обратившийся с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.2. Отдел обязан предоставить копии материалов и документов в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.10.3. Копии документов заверяются подписью должностного лица и печатью.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя посредством:
размещения информации на стендах в "МФЦ";
на сайте города;
на официальном сайте "МФЦ";
на Портале;
консультирования заявителя, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.