Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Специальная часть
2.1. Правила поведения (действия) уполномоченных должностных лиц департамента включают в себя:
- исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ДПЧС Ростовской области;
- признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ДПЧС Ростовской области и государственных гражданских служащих в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
- осуществление своей деятельности в пределах полномочий ДПЧС Ростовской области;
- не оказание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению государственным гражданским служащим должностных обязанностей;
- уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к государственному гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением гражданской службы;
- соблюдение беспристрастности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
- проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, с учетом культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного гражданского служащего или авторитету ДПЧС Ростовской области;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- не использование служебного положения для оказания влияния на деятельность ДПЧС Ростовской области, государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ДПЧС Ростовской области, директора департамента, если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего;
- соблюдение установленных в Правительстве Ростовской области и ДПЧС Ростовской области правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ДПЧС Ростовской области, а также оказание содействия в получении достоверной информации в установленном порядке;
- воздерживание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
- постоянное стремление к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности государственного гражданского служащего.
2.2. Нормативное обеспечение исполнения полномочий в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Областной закон Ростовской области от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
Областной закон Ростовской области от 26.07.2005 N 344-ЗС "О государственной гражданской службе Ростовской области";
Постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 218 "Об утверждении Положения о департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области";
Постановление Правительства Ростовской области от 27.07.2016 N 527 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
Постановление департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области от 20.10.2016 N 6 "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера";
Постановление департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области от 17.10.2016 N 5 "О перечне должностных лиц департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера".
2.3. Запреты в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера:
на осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
на распространение информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
на превышение установленных сроков проведения проверки;
на требование от органа местного самоуправления Ростовской области и его должностных лиц, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
на требование от органа местного самоуправления Ростовской области и его должностных лиц, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
на требование от органа местного самоуправления Ростовской области и его должностных лиц, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
на проверку выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
на проверку выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязанность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
на проверку выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
на проведение проверки без приказа директора департамента или лица, исполняющего его обязанности;
на осуществление выдачи субъектам проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
на требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в сектор регионального государственного надзора ДПЧС Ростовской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
иные запреты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Ограничения государственных гражданских служащих в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера:
на замещение иных государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы;
в связи с признанием государственного гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в связи с осуждением государственного гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
в связи с отказом государственного гражданского служащего от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
в связи с наличием заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
на близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с государственным гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
в связи с выходом государственного гражданского служащего из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
в связи с наличием у государственного гражданского служащего гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
в связи с представлением государственным гражданским служащим подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
в связи непредставлением государственным гражданским служащим установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
в связи с утратой представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему;
иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Дозволения государственных гражданских служащих в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера:
- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов (ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.