Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Шахты
08.05.2018 N 2355
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Информирование о ходе оказания услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информирование о ходе оказания услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги физическим лицам, желающим получить информацию о ходе оказания ранее запрошенной услуги на территории муниципального образования "Город Шахты", разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов данной муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования "Город Шахты", являющиеся родителями (иными законными представителями) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, имеющие право на получение образования для своих детей (воспитанников) соответствующего уровня на указанной территории (далее - заявители), ранее запросившие муниципальную услугу "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - заявитель).
3. Предоставление муниципальной услуги "Информирование о ходе оказания услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - предоставление услуги) Департаментом образования г. Шахты (далее - Департамент), а также уполномоченной организацией муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг города Шахты" (далее - МФЦ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется согласно блок-схеме порядка предоставления услуги, указанной в приложении N 1 к настоящему регламенту.
4. Департамент при оказании услуги взаимодействует с МФЦ.
5. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется:
5.1. В Департаменте образования г. Шахты:
в устной форме при личном обращении;
посредством Интернет-сайта - www.shakhty-edu.ru;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
5.2. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) по вопросам:
- перечня документов;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги.
Информация на ЕПГУ и официальном сайте Администрации города Шахты о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5.3. Посредством размещения информационных стендов в Департаменте, предоставляющем муниципальную услугу, Учреждениях.
5.4. В МАУ "МФЦ г. Шахты" при личном приеме по следующим вопросам:
5.4.1. перечень и содержание документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5.4.2. источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (наименование, месторасположение, часы приема организации, в распоряжении которой находится (осуществляется подготовка) необходимый документ);
5.4.3. время приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и время выдачи результата;
5.4.4. порядок обжалования решений, действий и бездействия должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
6. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об Интернет-сайте, адресах электронной почты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6.1. Сведения о местонахождении Департамента, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об Интернет-сайте, адресах электронной почты Департамента:
контактные телефоны: (86362) 2-45-46, 2-40-43;
факс: 8 (86362) 2-45-46;
сайт Администрации города Шахты: www.shakhty-gorod.ru;
сайт Департамента: www.shakhty-edu.ru;
адрес электронной почты: priem@shakhty-edu.ru;
график приема запросов и предоставления информации специалистами Департамента:
понедельник - четверг - с 10:00 до 17:00, пятница - с 10:00 до 16:00,
перерыв на обед - с 13:00 до 13:45, выходные дни - суббота, воскресенье;
график предоставления консультаций специалистами Департамента:
вторник, четверг - с 09:00 до 13:00.
6.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ:
адрес: 346500 г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
контактный телефон: (86362) 8-28-28;
адрес электронной почты: inbox@mau-mfc.ru;
сайт МФЦ: www.mfc61.ru;
график (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации специалистами МФЦ:
понедельник - пятница - с 08:00 до 20:00, без перерыва,
суббота - с 08.00 до 16-00, без перерыва, выходной - воскресенье.
7. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
8. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты Департамента, участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Департамента, либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
9. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении Департамента, предназначенном для приема документов по предоставлению услуги, на сайте Департамента размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Регламента с приложениями (полная версия на сайте Администрации города и сайте Департамента) и извлечения на информационных стендах;
в) блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги;
г) перечень этапов предоставления услуги;
д) перечни документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
е) образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
ж) местонахождение, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги;
з) основания для отказа в предоставлении услуги;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений действий или бездействий должностного лица, предоставляющих услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Информирование о ходе оказания услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - услуга по информированию о ходе оказания ранее запрошенной услуги по постановке на учёт и зачислению в детский сад).
11. Муниципальная услуга по информированию о ходе оказания ранее запрошенной услуги по постановке на учёт и зачислению в детский сад предполагает предоставление физическим лицам информации о ходе и результатах оказания другой, ранее затребованной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - услуга по постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения):
11.1. при личном обращении в Департамент:
11.1.1. уведомление о факте наличия в очереди заявления и его положении с учетом возрастной категории ребенка на 1 сентября учебного года, включая текущий номер в очереди; количество очередников перед Заявителем, подавших заявление на общих основаниях; количество очередников перед Заявителем, подавших заявление на льготных основаниях;
11.1.2. уведомление об отказе в связи с отсутствием данных в реестре очередников по указанным данным ребенка.
11.2. при личном обращении в МФЦ и на ЕПГУ:
11.2.1. сведения о факте наличия в очереди заявления Заявителя, статусе заявления и его положении в сводной очереди в Учреждение;
11.2.2. сведения об отсутствии данных в реестре очередников по указанным данным ребенка.
12. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, ранее запросившим муниципальную услугу "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - заявитель).
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об очередности при зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), на территории муниципального образования "Город Шахты".
13.1. Информация предоставляется:
13.1.1. Департаментом в соответствии с формой уведомления, указанной в приложении N 2 к настоящему регламенту в виде письменного ответа, электронного письма (при наличии у Заявителя квалифицированного сертификата и средства электронной подписи);
13.1.2. специалистом МФЦ в виде выгрузки из Системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
13.1.3. в виде сведений, отображающихся в личном кабинете физического лица на ЕПГУ.
При предоставлении услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный решением городской Думы города Шахты от 05.10.2011 N 169 "Об утверждении Перечня услуг и порядка определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
14. Ответ на письменное обращение оформляется на официальном бланке Департамента образования г. Шахты за подписью руководителя с присвоенным исходящим номером и датой регистрации. Электронное письмо оформляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи Департамента (ЭЦП-ОВ).
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
15.1. Департаментом образования г. Шахты:
- в письменной форме при личном обращении в момент приема заявителя;
- по письменным обращениям.
15.2. Специалистом МФЦ в письменной форме при личном обращении в момент приема заявителя.
15.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде круглосуточно, в соответствии с регламентом работы портала через "Личный кабинет" авторизованного на ЕПГУ физического лица.
16. Муниципальная услуга по информированию о ходе оказания ранее запрошенной услуги по постановке на учёт и зачислению в детский сад носит заявительный характер и осуществляется в течение всего календарного года.
17. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
17.1. в письменном виде или в виде электронного письма не более 10 рабочих дней со дня принятия заявления при письменном обращении в Департамент или при обращении посредством электронной связи;
17.2. не более 15 при приеме заявителя в Департаменте;
17.3. не более одной минуты при подаче заявления на ЕПГУ;
17.4. не более 15 минут при обращении заявителя в МФЦ.
18. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 01.08.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 04.08.2014 N 31 ст. 4398);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть I) ст. 7598);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; (Российская газета, N 202 от 08.10.2003, Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2003, ст. 3822);
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25, в Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 N 7 ст. 776);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (с последующими изменениями и дополнениями) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 N 22 ст. 3169);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета" от 05.10.2011 N 222, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.10.2011 N 40 ст. 5559);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть II) ст. 7932);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 30.03.2015, ст. 1936);
- Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 г. N 26-ЗС "Об образовании в Ростовской области" (с последующими изменениями) ("Наше время", N 628-633, 21.11.2013);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 07.05.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 11.04.2016, ст. 2084. "Российская газета" N 75, 08.04.2016);
- Устав муниципального образования "Город Шахты"; Официальный сайт Администрации города Шахты ("Шахтинские известия" от 30.12. 2005 N 244-246);
- Решение городской Думы г. Шахты от 22.12.2011 N 205 "Об утверждении "Положения о Департаменте образования г. Шахты" ("Шахтинские известия" от 11.01.2012 N 6-10).
19. Для получения муниципальной услуги необходимо:
19.1. При письменном обращении в Департамент - заявление о предоставлении информации о ходе и результатах оказания муниципальной услуги "Информирование о ходе оказания услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту (далее - заявление). Заявление может представляться по электронной связи в виде электронного письма (при наличии у заявителя квалифицированного сертификата и средства электронной подписи).
19.2. При личном обращении в Департамент и МФЦ:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, являющегося заявителем по муниципальной услуге "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- документ, подтверждающий права законного представителя ребёнка (в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем);
- свидетельство о рождении ребенка, для которого была ранее запрошена муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
19.3. При обращении на ЕПГУ - авторизация в "Личном кабинете".
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществление согласований, необходимых для получения услуги, связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
21. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), реквизиты документа, удостоверяющего личность, способ получения результата услуги (лично или почтовым отправлением), контактный телефон написаны полностью, личная подпись заявителя или уполномоченного лица;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
22. Основания для отказа в предоставлении услуги.
22.1. При письменном обращении заявителя в Департамент основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- отсутствие в заявлении информации о фамилии и адресе (адресах) получателя услуги, по которому (которым) необходимо направить ответ;
- отсутствие указания в заявлении: фамилии, имени, даты рождения, серии, номера, даты выдачи свидетельства о рождении ребенка (воспитанника), для которого была ранее запрошена муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- отсутствие факта получения ранее заявителем муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" на территории муниципального образования "Город Шахты";
- письменно обращение заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
22.2. При личном обращении заявителя в Департамент и МФЦ:
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие факта получения ранее заявителем муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению в детский сад на территории муниципального образования "Город Шахты".
22.3. При получении услуги в электронном виде на ЕПГУ через "Личный кабинет" авторизованного заявителя:
- предоставление недостоверных данных ребенка (воспитанника), для которого была ранее запрошена услуга по постановке на учет и зачислению в детский сад;
- отсутствие факта получения ранее заявителем муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению в детский сад на территории муниципального образования "Город Шахты".
22.4. В приеме документов на предоставление муниципальной услуги при обращении заявителя в Департамент, МФЦ может быть отказано по следующим основаниям:
- в заявлении о предоставлении информации не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес заявителя (в случае поступления запроса о направлении запрашиваемой информации по почте);
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, специалиста МФЦ а также членов его семьи.
23. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем Департамента образования г. Шахты не позднее 10 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится соответствующее письмо по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, один экземпляр которого направляется заявителю по почте.
24. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги на базе МФЦ запрещается.
26. Срок прохождения в Департаменте и МФЦ отдельных административных процедур и административных действий по письменным обращениям составляет 10 рабочих дней.
26.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в Департаменте и МФЦ составляет 15 минут.
26.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов в Департаменте и МФЦ составляет 15 минут.
27. Требования к помещениям, в которых организуется предоставление муниципальной услуги.
27.1. Помещения Департамента должны:
- соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда;
- быть оборудованы системами вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- на видном месте содержать схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей;
- обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- иметь вывески (таблички) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- обеспечивать организационно-технические условия, необходимые для предоставления специалистом услуги;
- обеспечивать условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
- обеспечивать возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- обеспечивать возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для ожидания заявителями приёма и возможности оформления заявления место приёма заявлений для получения муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, бумагой, письменными принадлежностями. В месте приёма заявлений должны быть форма и образец заполнения заявления.
27.2. Помещение МФЦ должны соответствовать требованиям:
- ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);
- оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
- оборудование помещения для получения муниципальной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
- наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;
- наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
- наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
- наличие недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
- соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
- размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
27.3. Информационные стенды в Департаменте и МФЦ должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах и сайтах Департамента и МФЦ должен быть оформлен удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
28. Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;
- количество обращений за получением услуги;
- количество получателей услуги;
- количество регламентированных посещений Департамента для получения услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещении Департамента;
- возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
- количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
- максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение Регламента;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностного лица при предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
29. Предоставление услуги "Информирование о ходе оказания услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" при обращении заявителя в Департамент включает в себя следующие административные процедуры:
- установление предмета обращения и личности заявителя;
- приём и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- поиск запрашиваемой информации в автоматизированной информационной системе "БАРС. Web-Электронный Детский Сад";
- предоставление заявителю письменного ответа (уведомления), содержащего сведения о месте заявления в электронной очереди в ДОУ на дату обращения.
Предоставление услуги при обращении заявителя в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
- установление предмета обращения и личности заявителя;
- приём и регистрация документов от заявителя;
- электронное взаимодействие в ИИС МФЦ с должностными лицами ответственного ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ;
- поиск запрашиваемой информации в автоматизированной информационной системе "БАРС. Web-Электронный Детский Сад";
- предоставление заявителю письменного ответа, содержащего сведения о месте заявления в сводной очереди в ДОУ на дату обращения.
Предоставление услуги при обращении заявителя через ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование запроса заявителем посредством заполнения электронной формы заявления;
- получение информации о ходе и результатах оказания ранее затребованной услуги по постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения, содержащей сведения о месте заявления в сводной очереди в ДОУ на дату обращения, в электронном виде в разделе "Мои заявки" личного кабинета заявителя.
29.1. При личном обращении в Департамент в момент приема заявителя специалист:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
- устанавливает полномочия заявителя по документам, удостоверяющим личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, являющегося заявителем по ранее запрошенной муниципальной услуге "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", и подтверждающим права законного представителя ребёнка (в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем));
- устанавливает личность ребенка по свидетельству о рождении ребенка, для которого была ранее запрошена услуга.
- осуществляет поиск информации в автоматизированной информационной системе "БАРС. Web-Электронный Детский Сад" (далее - Система);
- предоставляет заявителю в письменном виде информацию о его очередности в соответствии с п. 13 регламента.
29.2. При письменном обращении в Департамент или при обращении электронным письмом:
29.2.1. Специалист, ответственный за регистрацию поступающих документов в Департаменте, осуществляет приём и регистрацию заявления с указанием даты получения.
29.2.2. Специалист Департамента по компетенции:
- устанавливает полномочия заявителя по данным документов, удостоверяющих личность одного из родителей, ранее запросившего муниципальную услугу по постановке на учет и зачислению в детский сад;
- в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем) устанавливает полномочия законного представителя ребёнка по данным документов, подтверждающих права законного представителя;
- устанавливает личность ребенка по данным свидетельства о рождении ребенка, для которого была ранее запрошена услуга по постановке на учет и зачислению в детский сад;
- осуществляет поиск запрашиваемой информации в Системе и формирует ответ в соответствии с п. 13 регламента;
- направляет заявителю письменный ответ или мотивированный отказ.
Письменный ответ направляется в виде электронного письма при наличии в запросе заявителя квалифицированного сертификата и средства электронной подписи.
В случае направления письменного ответа или мотивированного отказа заявителю по электронной почте ответ или мотивированный отказ на бумажном носителе получателю муниципальной услуги не направляется, подпись руководителя Департамента не ставится.
29.3. При личном обращении в МФЦ в момент приема заявителя специалист:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
- устанавливает полномочия заявителя по документам, удостоверяющим личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, являющегося заявителем по ранее запрошенной муниципальной услуге "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", и подтверждающим права законного представителя ребёнка (в случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем));
- устанавливает личность ребенка по свидетельству о рождении ребенка, для которого была ранее запрошена услуга.
- направляет посредством ИИС МФЦ запрос в электронном виде в ответственный ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
- осуществляет взаимодействие в электронном виде по технологиям, предусмотренным в ИИС МФЦ с должностными лицами ответственного ИОГВ/ФОИВ/ОМСУ для получения информации о результатах исполнения муниципальной услуги и осуществляет посредством ИИС МФЦ учет прохождения основных этапов муниципальной услуги;
- предоставляет заявителю в письменном виде выгрузку из ИИС МФЦ с информацией о его очередности в соответствии с п. 13 регламента.
29.4. В случае обращения заявителя через ЕПГУ формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления без дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
При заполнении заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Заявление, направленное на ЕПГУ, информация о времени подачи заявления, статусе заявления и времени исполнения услуги, а также результат исполнения муниципальной услуги в электронном виде находятся в разделе "Мои заявки" в соответствии с регламентом работы единого портала.
29.5. Порядок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с блок-схемой (приложение N 1).
Основанием для начала административной процедуры по установлению предмета обращения и личности заявителя является личное обращение заявителя в Департамент, МФЦ для получения информации.
Основанием для приема и регистрации заявления является поступление от заявителя в Департамент, МФЦ заявления о предоставлении услуги при личном обращении заявителя, по почте или в виде электронного документа по электронной почте, в том числе с использованием ЕПГУ.
При оформлении заявления надлежащим образом производится его регистрация в день обращения заявителя (поступления запроса).
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении услуги.
Основанием для начала рассмотрения обращения заявителя, поиска запрашиваемой информации и подготовки ответа заявителю является получение зарегистрированного заявления.
Подготовка ответа заявителю и отбор информации осуществляется специалистом Департамента, назначаемым директором Департамента, специалистом МФЦ в соответствии с п. 13 Регламента или при наличии оснований для отказа в соответствии с п. 22 Регламента.
Критериями отбора информации для подготовки ответа является корректность, точность и полнота сведений в соответствии с запросом заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Текущий контроль.
30.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего регламента, осуществляется руководителем Департамента и его должностными лицами в соответствии с положениями о Департаменте и должностными инструкциями путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего регламента.
30.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже 1 раза в квартал.
31. Плановый и внеплановый контроль.
31.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
31.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента, уполномоченное им должностное лицо или должностное лицо Департамента.
31.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Департамента.
31.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, и организуется руководством Департамента.
31.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
31.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
31.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
31.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Департамента.
31.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
31.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
32.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов Департамента, МФЦ определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32.2. Должностные лица Департамента, МФЦ, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан,
несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Порядок и формы контроля.
33.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего регламента, осуществляется руководителем Департамента, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
33.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования г. Шахты, должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников Департамента образования г. Шахты при предоставлении муниципальной услуги
34. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащих или ответственных сотрудников Департамента образования г. Шахты подается непосредственно в Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу.
35. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащих или ответственных сотрудников Департамента образования г. Шахты, а также руководителя Департамента образования г. Шахты подается в отдел обращения граждан Администрации города Шахты от физических лиц.
35.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
35.1.1. Непосредственно в отдел обращения граждан Администрации города Шахты от физического лица (касающаяся предоставления муниципальных услуг Департаментом образования г. Шахты), либо в Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу.
35.1.2. Почтовым отправлением по адресу Администрации города Шахты или Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу.
35.1.3. В ходе личного приема руководителя (главы Администрации города Шахты, заместителя главы Администрации, руководителя Департамента образования г. Шахты. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
35.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
35.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35.5. Жалоба должна содержать:
35.5.1. Наименование Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, либо ответственного сотрудника решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
35.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 35.10.5. настоящего Регламента).
35.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, либо ответственного сотрудника.
35.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, либо ответственного сотрудника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
35.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
35.7. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в органы местного самоуправления города Шахты, предоставляющие муниципальные услуги, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города Шахты, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по установленной форме.
35.8. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел обращения граждан Администрации города Шахты подлежит:
35.8.1. Передаче в день ее регистрации, в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение;
35.8.2. Передаче в течение 1 рабочего дня в отраслевой (функциональный) орган Администрации г. Шахты (в случае поступления), для ее регистрации и рассмотрения.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
35.9. В случае, если жалоба не соответствует требованиям пункта 35.5. настоящего Регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
35.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
35.10.1. Официального сайта Администрации города Шахты, сайта Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35.10.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
35.10.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
35.10.4. Электронной почты, предназначенной для обращения (жалоб) в Администрацию города Шахты юридических лиц, либо для обращения (жалоб) физических лиц, а также электронной почты Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу.
35.10.5. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
35.11.1. Регистрация жалоб, направленных в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в порядке, установленном в пункте 35.7 настоящего Регламента.
35.11.2. Жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ поступают в Администрацию города Шахты в установленном Министерством информационных технологий и связи Ростовской области порядке, для:
35.11.2.1. Осуществления регистрации жалоб, в порядке установленном в пункте 35.7 Регламента, и передачи в структурное подразделение Администрации города Шахты, уполномоченное на ее рассмотрение.
35.11.2.2. Передачи, в течение 1 рабочего дня, жалоб в уполномоченный на ее регистрацию и рассмотрение отраслевой (функциональный) орган Администрации города Шахты (касающиеся предоставления муниципальных услуг данного органа).
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
35.12. В случае, если жалоба подана заявителем в адрес Департамента образования г. Шахты, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 34, 35 настоящего Регламента, тогда:
35.12.1. В течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент образования г. Шахты направляет жалобу в отдел обращения граждан Администрации города Шахты (если жалоба поступила от физического лица) или в общий отдел (если жалоба поступила от юридического лица), для ее регистрации и передачи в структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан Администрации города Шахты, общем отделе, либо в Департаменте образования г. Шахты, уполномоченном на ее рассмотрение.
35.13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу, либо в Администрацию города Шахты, в отдел обращения граждан.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящими Правилами Департаментом образования г. Шахты, предоставляющим муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан Администрации города Шахты или общем отделе (передача в Департамент образования г. Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение осуществляется в течении дня регистрации), либо Департаменте образования г. Шахты, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
35.14. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
35.14.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
35.14.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
35.14.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
35.14.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
35.14.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
35.14.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35.14.7. Отказ Департамента образования г. Шахты, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие руководителя Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются руководителем Департамента образования г. Шахты в соответствии с установленным порядком, которые обеспечивают:
36.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, определенными в Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников на территории муниципального образования "Город Шахты", утвержденных постановлением Администрации города Шахты от 12.02.2013 N 789 и в настоящем Регламенте.
36.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 35.12. настоящего Регламента.
36.3. Жалобы на решения, действия, бездействие руководителя Департамента образования г. Шахты рассматриваются заместителем главы Администрации, курирующим работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
36.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 36, 36.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
37. Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу, а также МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивают:
37.1. Оснащение мест приема жалоб.
37.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
37.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
37.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
37.5. Формирование и представление ежеквартально в отдел контроля предоставления муниципальных услуг Администрации города Шахты отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
37.6. Жалоба, поступившая в отдел обращения граждан Администрации города Шахты, Департамент образования г. Шахты, предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченный на рассмотрение жалобы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае обжалования отказа Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Департамент образования г. Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент образования г. Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
38.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 35.10.5 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
38.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
38.2.1. Наименование Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
38.2.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
38.2.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
38.2.4. Основания для принятия решения по жалобе.
38.2.5. Принятое по жалобе решение.
38.2.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
38.2.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
38.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу.
38.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, подписывается заместителем главы Администрации, курирующими работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместителем главы в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
38.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя главы Администрации, курирующего работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия - заместителя главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации.
38.6. Руководитель Департамента образования г. Шахты, заместитель главы Администрации, курирующий работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместитель главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации и руководителя аппарата Администрации отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
38.6.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
38.6.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38.6.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
38.7. Руководитель Департамента образования г. Шахты, предоставляющего муниципальную услугу, заместитель главы Администрации, курирующий работу Департамента образования г. Шахты, а в случае его отсутствия заместитель главы Администрации в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы Администрации, могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
38.7.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
38.7.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
И.о. руководителя аппарата Администрации |
М.М. Туков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.