Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
2. Наименование областного органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях" осуществляет комитет по управлению архивным делом Ростовской области.
2.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
проставление апостиля на официальном документе;
отказ в проставлении апостиля на официальном документе.
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати Архива, от которого исходит официальный документ, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса Заявителя.
4.2. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати Архива, от которого исходит официальный документ, может быть продлен Комитетом до 30 рабочих дней.
4.3. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации Комитетом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
- Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 05.10.1961 г., вступила в силу для России 31.05.1992). (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5481-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13.10.1997, N 41, ст. 4673, "Российская газета" от 21.09.1993, N 182);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета" 08.04.2011, N 75, "Парламентская газета" от 08.04.2011, N 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 28.11. 2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6696, "Российская газета от 30.11.2015, N 270);
- постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР от 1991 г., N 17, ст. 496);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.06.2016, N 23, ст. 3326);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2016, N 15, ст. 2084, "Российская газета" от 08.04.2016, N 75);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14.05.2007 г. N 20, регистрационный номер 9059);
- постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время" от 13.09.2012, N 517-526);
- постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников" (Официальный портал правовой информации Ростовской области www.pravo.donland.ru, 23.05.2018);
- положением о комитете по управлению архивным делом Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 01.12.2011 N 183. (Собрание правовых актов Ростовской области, декабрь 2011 г., N 12);
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель подает в Комитет:
6.1.1. Запрос по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (образец заполнения запроса согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту).
6.1.2. Официальный документ, подлежащий пересылке или вывозу за границу, подготовленный Архивом по запросу российского или иностранного гражданина, а также лица без гражданства.
Официальный документ оформляется на государственном языке Российской Федерации.
Официальный документ, представляемый для проставления апостиля, должен содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными (номер, дата, подпись, печать).
6.1.3. Документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя (например, паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности, паспорт гражданина иностранного государства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, свидетельство о рождении и другие документы в соответствии с законодательством).
6.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени Заявителя (например, доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и другие документы в соответствии с законодательством).
6.1.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги не должны содержать неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
6.2. Документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Регламента, представляются в Комитет следующими способами:
посредством обращения непосредственно в Комитет;
почтой России;
через ЕПГУ.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проставление апостиля.
В этом случае Комитет в Федеральное казначейство запрос не направляет.
Непредставление Заявителем документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от Заявителя.
Для предоставления государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;
- при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Комитет отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующим основаниям:
- отсутствие у Заявителя или его представителя, подавшего запрос, документа, удостоверяющего личность;
- при подаче запроса от представителя Заявителя - отсутствие у подавшего запрос лица документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя;
- окончен срок действия представленного документа и несоответствие данных документа сведениям, указанным в запросе о предоставлении услуги.
9.2. В случае, если документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, Комитет не имеют права отказать в приеме документов.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- официальный документ не подлежит направлению или вывозу за границу;
- официальный документ подлежит направлению или вывозу в иностранное государство, с которым Российская Федерация заключила договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государство, являющееся участником Содружества Независимых Государств, подписавшее соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации или с которым имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве;
- официальный документ выдан Архивом по обращению физического лица, проживающего за пределами территории Российской Федерации по запросу дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации;
- заявитель не оплатил государственную пошлину за проставление апостиля.
10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. За проставление апостиля с Заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 2500 рублей за каждый документ.
12.2. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
12.3. При предоставлении государственной услуги в электронном виде Заявителю обеспечивается возможность оплаты платежей за ее предоставление с использованием ЕПГУ по предварительно заполненным реквизитам Комитета.
При оплате платежей за предоставление государственной услуги Заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, в том числе в личном кабинете ЕПГУ, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату государственной услуги с использованием ЕПГУ, информируется о совершении факта оплаты государственной услуги посредством ЕПГУ, (в том числе в личном кабинете ЕПГУ) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимания платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Запрос Заявителя, поступивший при личном обращении, почтой о предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов Заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
15.2. При направлении запроса в Комитет с использованием ЕПГУ регистрация электронного запроса производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица Комитета.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Требования к помещению Комитета, в котором организуется предоставление государственной услуги.
16.1.1. Здание, в котором расположен Комитет (структурные подразделения, предоставляющие государственную услугу) оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей.
Вход в здание оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Комитета.
При обращении в Комитет Заявителю гарантируется прием в помещении:
оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;
оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения;
оборудованном системой кондиционирования воздуха;
с наличием бесплатного туалета.
16.1.2. В помещении Комитета отводятся места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Места для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для информирования и заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами и образцами заполнения документов.
16.1.3. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
16.1.4. Прием Заявителей осуществляется специалистами Комитета в кабинете, предназначенном для работы и предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
16.1.5. В помещении Комитета обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов Комитета, предоставляющих услугу, передвижения в здании Комитета, входа в помещение и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета, предоставляющих услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
открытый доступ Заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета;
обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению Заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
обращение за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Комитета;
допуск в помещение Комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение Комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в электронной форме в соответствии с порядком, описанным в разделе III Регламента.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
17.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- достоверность информации, предоставляемой Заявителю;
- полнота информации по сути запроса Заявителя;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса.
При личном обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги взаимодействие с должностными лицами Комитета происходит дважды: при подаче заявления и получении ответа. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
18. Иные требования
18.1. При предоставлении государственной услуги предусмотрено использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", письменный запрос может быть направлен через ЕПГУ.
18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи. Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу является простая электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.