Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 09.11.2018 г. N 718
Порядок
осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и устанавливает порядок организации и проведения Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (далее - Инспекция) лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области (далее - лицензионный контроль).
1.2. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), или претендующими на ее получение (далее - соискатель лицензии), руководителями и иными должностными лицами юридических лиц, уполномоченными представителями индивидуальных предпринимателей, лицензионных требований.
1.3. Лицензионный контроль на территории Ростовской области осуществляется Инспекцией.
2. Полномочия и функции Инспекции при осуществлении лицензионного контроля
2.1. Инспекция осуществляет функцию по лицензионному контролю, а также иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2.2. Лицензионный контроль осуществляется посредством:
2.2.1. Организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьей 196 ЖК РФ, статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110.
2.2.2. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.
2.2.3. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами.
2.2.4. Осуществления систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах лицензиатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности.
2.2.5. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований.
2.3. При выполнении функции по лицензионному контролю Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.3.1. Запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах.
2.3.2. Возбуждает и направляет для рассмотрения по подведомственности дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.3.3. Осуществляет межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" в рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах:
с Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;
с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
2.3.4. Ежегодно утверждает и размещает на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" программу профилактики нарушений лицензионных требований.
2.3.5. Направляет лицензиату предостережения о недопущении нарушений лицензионных требований.
2.3.6. Использует результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при проведении Инспекцией внеплановых проверок.
2.4. Инспекция осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
2.5. Должностными лицами Инспекции, наделенными полномочиями по осуществлению лицензионного контроля, являются государственные жилищные инспекторы Ростовской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.5.1. Государственные жилищные инспекторы Ростовской области имеют служебные удостоверения единого образца.
2.5.2. Государственные жилищные инспекторы Ростовской области при осуществлении лицензионного контроля пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 ЖК РФ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.5.3. Государственные жилищные инспекторы Ростовской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению лицензионного контроля.
2.5.4. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов Ростовской области при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Проведение проверок
3.1. Предметом проверок лицензиатов является:
соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ (с 26 сентября 2018 г.);
соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ (с 26 сентября 2018 г.);
регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ.
3.2. Предметом проверок соискателей лицензии является:
регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии;
отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.3. Плановые и внеплановые проверки в отношении лицензиатов проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК РФ.
3.4. Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании утвержденных начальником Инспекции ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении лицензиатов, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.5. Внеплановые проверки в отношении лицензиатов и соискателей лицензии проводятся государственными жилищными инспекторами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК РФ.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
3.6. Лицензионный контроль в отношении лицензиатов осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании лицензии, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
3.6.1. Отнесение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3.6.2. Отнесение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии, к категориям риска, а также изменение присвоенной категории риска оформляется приказом начальника Инспекции.
3.6.3. На официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" размещается информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска.
4. Мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований
4.1. Мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.
4.2. К мероприятиям по профилактике нарушений лицензионных требований относятся:
4.2.1. Размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля Инспекции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
4.2.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований, Инспекцией подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований.
4.2.3. Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
4.2.4. Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, в следующем порядке, если иной порядок не установлен федеральным законом: при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Инспекцией объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить Инспекцию об этом в установленный в предостережении срок.
5. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатами
5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с лицензиатом, относится наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая предоставляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на лицензиата обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. По результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции:
5.2.1. В случае выявления нарушений лицензионных требований принимаются в пределах полномочий меры по пресечению таких нарушений, а также направляется мотивированное представление руководителю (заместителю руководителя) для решения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении данного лицензиата.
5.2.2. В случае выявления признаков нарушения лицензиатом лицензионных требований такому лицензиату выдается предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
6. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований и анализ информации и документов
6.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" информации об их деятельности Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
6.2. По итогам систематического наблюдения готовится аналитическая справка о состоянии исполнения лицензионных требований, а также прогнозирование исполнения лицензионных требований.
7. Порядок раскрытия Инспекцией информации о результатах проводимых проверок соблюдения лицензионных требований, а также об эффективности лицензионного контроля
7.1. Инспекция размещает на своем официальном сайте: gzhi.donland.ru - в сети "Интернет":
7.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся лицензиатами, в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
7.1.2. Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок лицензиатов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
7.1.3. Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
7.1.4. Тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - не реже одного раза в полугодие.
Заместитель начальника управления документационного |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.