Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 26.11.2018 г. N 6045
Муниципальная программа
города Шахты "Управление муниципальными финансами"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Управление муниципальными финансами"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент финансов г. Шахты |
||
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
департамент экономики |
||
Участники программы (подпрограммы) |
Отдел потребительского рынка, Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития, Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством, Управление информационной политики и общественных отношений, Контрольно-ревизионный отдел, Инспекционный отдел, КУИ г. Шахты, МКУ "Департамент ГХ", Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты, Департамент здравоохранения города Шахты, Департамент культуры города Шахты, Департамент образования г. Шахты, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, Территориальные отделы Администрации города Шахты, муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Микрокредитная компания муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства г. Шахты |
||
Подпрограммы |
1. Долгосрочное финансовое планирование. 2. Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса. |
||
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
||
Цели программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. 2. Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами. |
||
Задачи программы |
1. Создание условий для проведения эффективной бюджетной политики. 2. Повышение качества организации бюджетного процесса. 3. Принятие комплекса мер по увеличению налогового и неналогового потенциала и сокращение недоимки в бюджет города Шахты. |
||
Целевые индикаторы программы |
1. Наличие бюджетного прогноза города Шахты на долгосрочный период. 2. Обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности. 3. Качество управления муниципальными финансами, определяемое Министерством финансов Ростовской области. 4. Обеспечение не превышения муниципального долга муниципального образования "Город Шахты" объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. Увеличение поступления в бюджет города Шахты налоговых и неналоговых доходов в расчете на одного жителя. |
||
Этапы и сроки реализации программы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2019 - 31.12.2030 г.г. |
||
Ресурсное обеспечение программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств местного бюджета составляет 244 230,8 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. рублей): |
||
год |
всего |
местный бюджет |
|
2019 |
21 110,7 |
21 110,7 |
|
2020 |
20 229,1 |
20 229,1 |
|
2021 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2022 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2023 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2024 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2025 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2026 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2027 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2028 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2029 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
2030 |
20 289,1 |
20 289,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Сбалансированность бюджета города и отсутствие просроченной кредиторской задолженности. 2. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения города. |
Подпрограмма 1
"Долгосрочное финансовое планирование"
Паспорт
подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов г. Шахты |
Участники подпрограммы |
департамент экономики, КУИ г. Шахты, Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты, Департамент здравоохранения города Шахты, Департамент культуры города Шахты, Департамент образования г. Шахты, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития, Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Контрольно-ревизионный отдел, Инспекционный отдел, Управление информационной политики и общественных отношений, Отдел потребительского рынка, МКУ "Департамент ГХ", муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Микрокредитная компания муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства г. Шахты |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Шахты. |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики, направленной на укрепление налогового и неналогового потенциала города Шахты. 2. Формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1.1. Доля расходов бюджета города Шахты, формируемых в рамках муниципальных программ города Шахты. 1.2. Увеличение поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов. 1.3. Формирование кассового плана бюджета города Шахты в установленные сроки. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2019 - 31.12.2030 г.г. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета города Шахты составляет - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Формирование бюджета города Шахты в рамках прогноза социально-экономического развития города Шахты и с учетом параметров областного бюджета, что обеспечит стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств. 2. Укрепление налогового и неналогового потенциала города Шахты. 3. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. |
Подпрограмма 2
"Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса"
Паспорт
подпрограммы "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов г. Шахты |
||
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
||
Цели подпрограммы |
Осуществление нормативного правового регулирования, методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса, своевременной и качественной подготовки проекта решения городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты, организации исполнения местного бюджета, формирования бюджетной отчетности. |
||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса. 2. Совершенствование составления и организации исполнения местного бюджета. 3. Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю при санкционировании операций и контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. 4. Достижение и поддержание эффективной автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета города Шахты за счет использования современных информационных технологий, единого информационного пространства и унифицированного программного обеспечения участниками бюджетного процесса. |
||
Целевые индикаторы подпрограммы |
2.1. Доля главных распорядителей бюджетных средств, имеющих оценку качества финансового менеджмента менее 60 процентов; 2.2. Внесение проектов решений городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты и об отчете об исполнении бюджета, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2.3. Исполнение расходных обязательств бюджета города Шахты; 2.4. Соотношение количества принятых решений о применении бюджетных мер принуждения и общего количества поступивших в Департамент финансов г. Шахты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. 2.5. Доля муниципальных организаций, осуществляющих процессы планирования и исполнения бюджета в единой информационной системе управления общественными финансами Ростовской области |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2019 - 31.12.2030 г.г. |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета города составляет - 244 110,8 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.): |
||
год |
всего |
местный бюджет |
|
2019 |
21 100,7 |
21 100,7 |
|
2020 |
20 219,1 |
20 219,1 |
|
2021 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2022 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2023 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2024 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2025 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2026 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2027 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2028 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2029 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
2030 |
20 279,1 |
20 279,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Качественная организация исполнения местного бюджета. 2. Разработка и внесение в городскую Думу в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства решений городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты и об отчете об исполнении бюджета. |
Подпрограмма 3
"Сокращение недоимки в бюджет города"
Паспорт
подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент экономики |
||
Участники подпрограммы |
Департамент финансов г. Шахты, Отдел потребительского рынка, Департамент архитектуры, градостроительства и территориального развития, Управление информационной политики и общественных отношений, Инспекционный отдел, КУИ г. Шахты, МКУ "Департамент ГХ", ТОА города Шахты, Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Сокращение недоимки в бюджет города |
||
Задачи подпрограммы |
1. Комплексный подход и активизация принимаемых мер по снижению недоимки в бюджет города |
||
Целевые индикаторы подпрограммы |
3.1. Сумма погашенной налогоплательщиками недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области по результатам деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей. 3.2. Количество проведенных заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей. |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2019 - 31.12.2030 г.г. |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета города составляет - 120,0 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.): |
||
год |
всего |
местный бюджет |
|
2019 |
10 |
10 |
|
2020 |
10 |
10 |
|
2021 |
10 |
10 |
|
2022 |
10 |
10 |
|
2023 |
10 |
10 |
|
2024 |
10 |
10 |
|
2025 |
10 |
10 |
|
2026 |
10 |
10 |
|
2027 |
10 |
10 |
|
2028 |
10 |
10 |
|
2029 |
10 |
10 |
|
2030 |
10 |
10 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение недоимки по платежам в бюджет |
Приоритеты и цели политики в сфере реализации муниципальной программы
Постоянно проводимая бюджетная политика по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса приводит к возрастанию роли бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в городе Шахты.
Основные направления социально-экономического развития определены в следующих стратегических документах:
посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, N 598, N 600, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204;
стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
основных направлениях долговой политики Ростовской области;
государственной программе Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
стратегии социально-экономического развития города Шахты;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Шахты.
Базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города является эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами.
Исходя из приоритетов развития города Шахты сформированы главные цели муниципальной программы города Шахты "Управление муниципальными финансами":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
создание условий для проведения эффективной бюджетной политики;
повышение качества организации бюджетного процесса;
принятие комплекса мер по увеличению налогового и неналогового потенциала и сокращение недоимки в бюджет города Шахты.
Кроме того, на достижение целей муниципальной программы направлены решаемые в составе подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности по следующим направлениям:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете города Шахты;
соблюдение бюджетного законодательства;
обеспечение эффективного управления муниципальными финансами;
проведение комплекса мер по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.
Будет продолжена работа по раскрытию налогового потенциала города, увеличению поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки в бюджет и эффективность расходов местного бюджета.
Определение дополнительных резервов, в том числе за счет мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджет, сокращение недоимки позволит обеспечить формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:
формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов местного бюджета;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном и областном уровне, необходимостью разработки новых муниципальных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых инициатив.
Приоритетом развития системы муниципального финансового контроля будет являться соблюдение участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, что предполагает:
контроль с использованием Единой автоматизированной системы управления общественными финансами;
обеспечение полномочий по контролю планов-закупок, планов-графиков закупок, извещений, протоколов и сведений о контрактах на непревышение лимитов бюджетных обязательств, на соответствие кодов закупок, на достоверность информации в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок;
повышение персональной ответственности должностных лиц объектов контроля.
Приоритетной целью в области информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе будет дальнейшее использование Единой автоматизированной системы управления общественными финансами, Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и иными государственными информационными системами регионального и федерального уровней.
Отличительной особенностью настоящей муниципальной программы является ее "обеспечивающий" характер, а именно ее ориентация через совокупность правовых и методических механизмов на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий осуществления их функций и задач, обеспечение необходимой инициативы участников бюджетного процесса для достижения намеченных стратегических целей.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе роль бюджетной политики как ключевого инструмента решения стратегических экономических и социальных задач развития города будет повышаться.
Руководитель аппарата Администрации |
Ф.Ф. Хлебников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.