Законодательное Собрание Ростовской области постановляет:
1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области "К Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Направить указанное Обращение Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области - председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества Василенко Вячеслава Николаевича.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
А.В. Ищенко |
Законодательное Собрание Ростовской области
Обращение
Законодательного Собрания
К Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
В условиях стремительного развития экономических отношений и увеличения степени негативного влияния деятельности хозяйствующих субъектов на окружающую среду важнейшей мерой обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды от негативных воздействий является осуществление уполномоченными органами экологического надзора, посредством которого обеспечивается необходимое принуждение к исполнению экологических требований.
Проведение маркшейдерских работ и лабораторных исследований, как правило, является неотъемлемой частью мероприятий в сфере экологического надзора, проводимых на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере природопользования. Более того, результаты лабораторных исследований являются единственным способом доказывания ущерба, причиненного компонентам окружающей среды.
В настоящее время маркшейдерские работы и лабораторные исследования являются объектами закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Несмотря на то что цена государственного контракта на оказание соответствующих экспертных услуг зачастую позволяет проводить закупки в форме запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, данные способы не являются эффективными в связи с наличием существенных ограничений годового объема таких закупок.
При этом проведение конкурентных закупочных процедур фактически исключает оперативное взятие проб по специфическим компонентам, в том числе по причине того, что такие закупки проводятся в начале года по наиболее часто встречающимся загрязняющим веществам.
Проведение процедуры по закупке занимает порядка двух месяцев. Таким образом, с момента фиксации факта причинения ущерба до проведения анализа или маркшейдерских работ проходит существенный временной интервал, приводящий в большинстве случаев к недопустимости полученных доказательств.
Еще одной проблемой при проведении закупок маркшейдерских работ и лабораторных исследований является то, что заключаемые государственные контракты рассчитаны на определенный период в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями.
В связи с невозможностью достоверного планирования потенциального нанесения ущерба объектам охраны окружающей среды контракты заключаются на всю сумму выделенных бюджетных средств, что в конечном итоге приводит либо к неосвоению бюджетных средств в рамках уже заключенного контракта, либо к потребности выделения дополнительных средств и прохождению дополнительных закупочных процедур, что опять же существенно увеличивает срок проведения надзорных мероприятий.
Полагаем, что обозначенные проблемы при проведении государственного экологического надзора, в том числе на региональном уровне, характерны не только для Ростовской области, но и для других субъектов Российской Федерации. В связи с этим их скорейшее решение обеспечит принятие своевременных мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который еще не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что аналогичные проблемы возникают при проведении закупок услуг по экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также услуг по экспертизе проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых, в связи с чем законопроектом предлагается закрепить возможность закупки соответствующих услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как представляется, в целях обеспечения эффективности проводимых мероприятий в рамках государственного экологического надзора также необходимо установить возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) маркшейдерских работ и лабораторных исследований.
На основании изложенного с учетом высокой значимости обозначенной проблемы Законодательное Собрание Ростовской области просит Вас рассмотреть вопрос о дополнении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" положениями, предусматривающими возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) маркшейдерских работ и лабораторных исследований при осуществлении государственного экологического надзора, а также ускорить внесение указанного законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
г. Ростов-на-Дону
20 декабря 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 20 декабря 2018 г. N 197 "Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области "К Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 24 декабря 2018 г., "Официальном портале правовой информации Ростовской области" (www.pravo.donland.ru) 24 декабря 2018 г.