Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 07.12.2018 г. N 1238
Паспорт
муниципальной программы города Новошахтинска "Социальная поддержка и социальное обслуживание жителей города"
Наименование программы |
- муниципальная программа города Новошахтинска "Социальная поддержка и социальное обслуживание жителей города" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- Управление социальной защиты населения Администрации города Новошахтинска (далее - УСЗН г. Новошахтинска) |
Соисполнители программы |
- отсутствуют |
Участники программы |
- Управление образования Администрации города Новошахтинска (далее - Управление образования Администрации города); Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Новошахтинска" (далее - МБУ "ЦСОГПВиИ города Новошахтинска") |
Подпрограммы программы |
- подпрограмма N 1 "Социальная поддержка жителей города"; - подпрограмма N 2 "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей"; - подпрограмма N 3 "Социальное обслуживание жителей города" |
Программно-целевые инструменты программы |
- отсутствуют |
Цели программы |
- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания населения |
Задачи программы |
- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города; обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании; повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам старшего поколения путем внедрения новых форм социального обслуживания |
Целевые показатели программы |
- доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки |
Этапы и сроки реализации программы |
- 2019 - 2030 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
- общий объем средств, необходимых для финансирования программы - 6 418 942,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2019 год - 619 824,7 тыс. руб.; 2020 год - 634 958,1 тыс. руб.; 2021 год - 518 715,7 тыс. руб.; 2022 год - 515 688,2 тыс. руб.; 2023 год - 515 788,1 тыс. руб.; 2024 год - 515 895,0 тыс. руб.; 2025 год - 516 009,4 тыс. руб.; 2026 год - 516 131,8 тыс. руб.; 2027 год - 516 262,7 тыс. руб.; 2028 год - 516 402,9 тыс. руб.; 2029 год - 516 552,8 тыс. руб.; 2030 год - 516 713,3 тыс. руб.; из них: средства федерального бюджета - 1 027 784,8 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 190 456,8 тыс. руб.; 2020 год - 196 109,0 тыс. руб.; 2021 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2022 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2023 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2024 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2025 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2026 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2027 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2028 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2029 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2030 год - 64 121,9 тыс. руб.; средства областного бюджета - 5 115 149,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 402 688,9 тыс. руб.; 2020 год - 416 415,2 тыс. руб.; 2021 год - 432 038,9 тыс. руб.; 2022 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2023 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2024 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2025 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2026 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2027 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2028 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2029 год - 429 334,0 тыс. руб.; 2030 год - 429 334,0 тыс. руб.; средства бюджета города - 88 987,7 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 11 093,9 тыс. руб.; 2020 год - 6 848,8 тыс. руб.; 2021 год - 6 969,8 тыс. руб.; 2022 год - 6 647,2 тыс. руб.; 2023 год - 6 747,1 тыс. руб.; 2024 год - 6 854,0 тыс. руб.; 2025 год - 6 968,4 тыс. руб.; 2026 год - 7 090,8 тыс. руб.; 2027 год - 7 221,7 тыс. руб.; 2028 год - 7 361,9 тыс. руб.; 2029 год - 7 511,8 тыс. руб.; 2030 год - 7 672,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 187 021,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2020 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2021 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2022 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2023 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2024 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2025 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2026 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2027 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2028 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2029 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2030 год - 15 585,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение доли граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки |
Паспорт
подпрограммы N 1 "Социальная поддержка жителей города"
Наименование подпрограммы N 1 |
- социальная поддержка жителей города (далее - подпрограмма N 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 1 |
- УСЗН г. Новошахтинска |
Участники подпрограммы N 1 |
- отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы N 1 |
- отсутствуют |
Цели подпрограммы N 1 |
- повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи подпрограммы N 1 |
- организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий отдельным категориям граждан, повышение адресности их предоставления |
Целевые показатели подпрограммы N 1 |
- доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения города |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 1 |
- 2019 - 2030 годы; этапы реализации подпрограммы N 1 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1 |
- общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы N 1 в 2019 - 2030 годах, составляет всего - 2 929 360,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы N 1: 2019 год - 300 457,1 тыс. руб.; 2020 год - 303 459,1 тыс. руб.; 2021 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2022 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2023 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2024 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2025 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2026 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2027 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2028 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2029 год - 232 544,4 тыс. руб.; 2030 год - 232 544,4 тыс. руб.; из них: средства федерального бюджета - 155 423,7 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 77 537,0 тыс. руб.; 2020 год - 77 886,7 тыс. руб.; средства областного бюджета - 2 743 380,3 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 216 648,2 тыс. руб.; 2020 год - 223 470,1 тыс. руб.; 2021 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2022 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2023 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2024 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2025 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2026 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2027 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2028 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2029 год - 230 326,2 тыс. руб.; 2030 год - 230 326,2 тыс. руб.; средства бюджета города - 30 556,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 6 271,9 тыс. руб.; 2020 год - 2 102,3 тыс. руб.; 2021 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2022 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2023 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2024 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2025 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2026 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2027 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2028 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2029 год - 2 218,2 тыс. руб.; 2030 год - 2 218,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 1 |
- исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан; улучшение качества жизни отдельных категорий граждан |
Паспорт
подпрограммы N 2 "Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей"
Наименование подпрограммы N 2 |
- совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей (далее - подпрограмма N 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 2 |
- УСЗН г. Новошахтинска |
Участники подпрограммы N 2 |
- Управление образования Администрации города |
Программно-целевые инструменты подпрограммы N 2 |
- отсутствуют |
Цели подпрограммы N 2 |
- улучшение уровня жизни семей, воспитывающих детей |
Задачи подпрограммы N 2 |
- организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, государственных социальных гарантий беременным женщинам и семьям, имеющим детей; обеспечение оздоровления детей и подростков |
Целевые показатели подпрограммы N 2 |
- доля семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей города; доля детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания, от численности детей в возрасте от шести с половиной лет до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 2 |
- 2019 - 2030 годы; этапы реализации подпрограммы N 2 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2 |
- общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы N 2 в 2019 - 2030 годах, составляет всего - 1 991 016,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы N 2: 2019 год - 202 020,8 тыс. руб.; 2020 год - 211 027,6 тыс. руб.; 2021 год - 160 096,5 тыс. руб.; 2022 год - 157 069,0 тыс. руб.; 2023 год - 157 168,9 тыс. руб.; 2024 год - 157 275,8 тыс. руб.; 2025 год - 157 390,2 тыс. руб.; 2026 год - 157 512,6 тыс. руб.; 2027 год - 157 643,5 тыс. руб.; 2028 год - 157 783,7 тыс. руб.; 2029 год - 157 933,6 тыс. руб.; 2030 год - 158 094,1 тыс. руб.; из них: средства федерального бюджета - 872 361,1 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 112 919,8 тыс. руб.; 2020 год - 118 222,3 тыс. руб.; 2021 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2022 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2023 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2024 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2025 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2026 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2027 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2028 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2029 год - 64 121,9 тыс. руб.; 2030 год - 64 121,9 тыс. руб.; средства областного бюджета - 1 077 013,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 85 756,5 тыс. руб.; 2020 год - 89 450,8 тыс. руб.; 2021 год - 92 615,0 тыс. руб.; 2022 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2023 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2024 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2025 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2026 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2027 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2028 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2029 год - 89 910,1 тыс. руб.; 2030 год - 89 910,1 тыс. руб.; средства бюджета города - 41 642,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 3 344,5 тыс. руб.; 2020 год - 3 354,3 тыс. руб.; 2021 год - 3 359,6 тыс. руб.; 2022 год - 3 037,0 тыс. руб.; 2023 год - 3 136,9 тыс. руб.; 2024 год - 3 243,8 тыс. руб.; 2025 год - 3 358,2 тыс. руб.; 2026 год - 3 480,6 тыс. руб.; 2027 год - 3 611,5 тыс. руб.; 2028 год - 3 751,7 тыс. руб.; 2029 год - 3 901,6 тыс. руб.; 2030 год - 4 062,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 2 |
- повышение благосостояния семей, имеющих детей; ежегодное увеличение количества детей, охваченных всеми видами оздоровления |
Паспорт
подпрограммы N 3 "Социальное обслуживание жителей города"
Наименование подпрограммы N 3 |
- социальное обслуживание жителей города (далее - подпрограмма N 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 3 |
- УСЗН г. Новошахтинска |
Участники подпрограммы N 3 |
- МБУ "ЦСОГПВиИ города Новошахтинска" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы N 3 |
- отсутствуют |
Цели подпрограммы N 3 |
- улучшение условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов |
Задачи подпрограммы N 3 |
- своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки, повышение их качества и доступности |
Целевые показатели подпрограммы N 3 |
- доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 3 |
- 2019 - 2030 годы; этапы реализации подпрограммы N 3 не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 3 |
- общий объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы N 3 в 2019 - 2030 годах, составляет всего - 1 498 566,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы N 3: 2019 год - 117 346,8 тыс. руб.; 2020 год - 120 471,4 тыс. руб.; 2021 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2022 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2023 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2024 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2025 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2026 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2027 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2028 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2029 год - 126 074,8 тыс. руб.; 2030 год - 126 074,8 тыс. руб.; из них: средства областного бюджета - 1 294 755,5 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 100 284,2 тыс. руб.; 2020 год - 103 494,3 тыс. руб.; 2021 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2022 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2023 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2024 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2025 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2026 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2027 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2028 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2029 год - 109 097,7 тыс. руб.; 2030 год - 109 097,7 тыс. руб.; средства бюджета города - 16 789,5 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 1 477,5 тыс. руб.; 2020 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2021 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2022 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2025 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2026 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2027 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2028 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2029 год - 1 392,0 тыс. руб.; 2030 год - 1 392,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 187 021,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2020 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2021 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2022 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2023 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2024 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2025 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2026 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2027 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2028 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2029 год - 15 585,1 тыс. руб.; 2030 год - 15 585,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 3 |
- улучшение условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, более полное удовлетворение их потребностей в социальных услугах и социальной поддержке |
Приоритеты и цели политики в сфере социальной поддержки граждан
Приоритеты и общие требования к политике в сфере социальной поддержки граждан определены в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р, Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Настоящая программа конкретизирует направления развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан. Следует отметить, что численность населения города старше трудоспособного возраста составляет 30 процентов от общей численности населения, что вызывает необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста поэтому меры социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
К приоритетным направлениям социальной политики города, отнесены:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан.
Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер по социальной поддержке граждан и эффективность расходования финансовых средств.
Программа направлена на обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, семьи с детьми, граждане старшего поколения и др.).
В рамках решения задачи по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан реализуются мероприятия по организации обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан.
В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи - мероприятия по организации своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
Мероприятия для решения задач по улучшению условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов включают в себя:
повышение качества предоставляемых социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания, охватывающих все стороны жизнедеятельности граждан старшего поколения;
активизацию участия граждан старшего поколения в жизни общества;
сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.
Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется УСЗН г. Новошахтинска ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации программы используются показатели результативности, которые отражают выполнение мероприятий по направлениям программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится:
1) путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году показателей с целевыми показателями программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к настоящей программе, по формуле:
, где:
- степень достижения показателя,
- фактическое значение показателя программы /подпрограммы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя программы /подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений, или
- для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;
2) путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в приложениях N 3 и N 4, по формуле:
, где:
- уровень освоения средств программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,
- объем бюджетных (внебюджетных) назначений по программе на отчетный год;
3) оценки степени реализации основных мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Программа считается эффективной, если:
1) степень достижения показателей программы и ее подпрограмм составляет 75 процентов и более;
2) не менее 80 процентов основных мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3) освоено не менее 80 процентов средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
1) степень достижения показателей программы и ее подпрограмм от 70 процентов до 75 процентов;
2) не менее 75 процентов основных мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3) освоено от 70 до 80 процентов средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Сведения о показателях программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий, приоритетных мероприятий и мероприятий программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Расходы бюджета города на реализацию программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
Расходы бюджета города, федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Субсидии получаемые для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Управляющий делами Администрации города |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.