В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.04.2016 N 424 "Об утверждении административного регламента N АР-307-20-Т муниципальной услуги "Сверка арендных платежей с арендаторами земельных участков, муниципального имущества" (ред. от 25.12.2017) следующие изменения:
1.1. В приложении:
1.1.1. В разделе 1:
1.1.1.1. Абзац двенадцатый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц;".
1.1.1.2. Пункты 1.4 - 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4. Требования к порядку информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Порядок получения заявителем информации и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием официального портала Администрации города Ростова-на-Дону и Портала госуслуг.
Заявителям предоставляется информация в порядке информирования и консультирования согласно пунктам 1.4.1.1 - 1.4.1.7 раздела 1 административного регламента, а именно:
информирование и консультирование в МФЦ;
информирование и консультирование по телефону;
публичная устная консультация;
публичная письменная консультация;
размещение информации на стендах или иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг;
размещение информации на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону;
размещение информации на Портале госуслуг;
размещение информации на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области.
Информация предоставляется заявителю бесплатно. К информации, размещенной на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и Портале госуслуг, обеспечивается доступ заявителя без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4.1.1. Информирование и консультирование в МФЦ.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Порядок информирования и консультирования заявителей в МФЦ определяется Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
1.4.1.2. Информирование и консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил гражданин.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу на вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос.
Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется.
1.4.1.3. Публичная устная консультация.
Публичная устная консультация осуществляется директором ДИЗО, заместителями директора ДИЗО, главой администрации района города Ростова-на-Дону, заместителями главы администрации района города Ростова-на-Дону с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону.
1.4.1.4. Публичная письменная консультация.
Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.1.5. Специалисты ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону, предоставляющие муниципальную услугу, работники МФЦ не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки предоставления информации о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.4.1.6. На стендах или иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления муниципальных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
1.4.1.7. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области, а также на Портале госуслуг размещается следующая информация:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Текст административного регламента размещается на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и на Портале госуслуг.".
1.1.1.3. Пункт 1.4.2 изложить в следующей редакции:
"1.4.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах и иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
Справочная информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону, МФЦ, а также адресах официальных сайтов, электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону, МФЦ размещается:
на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru - Городская власть - Администрация города - Структура - Департаменты - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону - Справочная информация о предоставлении муниципальных услуг;
на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru - Городская власть - Администрация города - Территориальное устройство - Соответствующий район города Ростова-на-Дону - Справочная информация о предоставлении муниципальных услуг;
на официальном сайте МФЦ www.mfc61.ru;
на Портале госуслуг;
на стендах или иных источниках информирования в местах предоставления муниципальных услуг.
В помещениях МФЦ размещается справочная информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.".
1.1.1.4. Пункты 1.4.2.1 - 1.4.15 признать утратившими силу.
1.1.2. В разделе 2:
1.1.2.1. В абзаце шестом подпункта б) пункта 2.2 после слов "местного самоуправления, организации" дополнить словами", за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и Портале госуслуг.".
1.1.2.3. Пункт 2.6 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"Заявление и пакет документов представляются с учетом требований, указанных в пунктах 2.17.1.1 - 2.17.7, 2.17.9 раздела 2 административного регламента".
1.1.2.4. В абзаце втором пункта 2.6.1.2 после слов "беженцем на территории Российской Федерации" дополнить словами "по существу".
1.1.2.5. Пункт 2.7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2.6. Подпункт 2) пункта 2.9.2 изложить в следующей редакции:
"2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1.2, 2.6.1.3 раздела 2 административного регламента".
1.1.2.7. В абзаце третьем пункта 2.13 слова "сдать документы на получение муниципальной услуги" заменить словами "получить консультацию, сдать документы на получение муниципальной услуги и получить результат муниципальной услуги".
1.1.2.8. Абзац первый пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.1.2.9. Пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2.10. Пункт 2.16.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление муниципальной услуги невозможно:
по экстерриториальному принципу ввиду отсутствия территориальных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу;
при однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в МФЦ в полном объеме в соответствии с частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.1.2.11. Абзац четвертый пункта 2.16.5 изложить в следующей редакции:
"Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг, на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, адрес которого приведен в пункте 1.4.2 раздела 1 административного регламента, посредством Портала госуслуг.".
1.1.2.12. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.".
1.1.2.13. Пункт 2.17.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.17.1.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области в рамках обеспечения реализации принципа экстерриториальности осуществляется в соответствии с утвержденным порядком взаимодействия между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области при реализации принципа экстерриториальности.
При предъявлении пакета документов в МФЦ копии, представленные заявителем, заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов.".
1.1.2.14. Абзац первый пункта 2.17.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.17.1.2. При отправке по почте заявление и пакет документов направляются в адрес ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону почтовым отправлением с описью вложения".
1.1.2.15. Пункт 2.17.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.17.1.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и пакет документов в электронном виде направляются на адрес электронной почты ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону либо посредством Портала госуслуг.".
1.1.2.16. В пункте 2.17.3:
1.1.2.16.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);".
1.1.2.16.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием ЕСИА, заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.".
1.1.2.17. В абзаце первом пункта 2.17.4 после слов "по выбору заявителя" дополнить словом "простой".
1.1.2.18. Пункт 2.17.6 изложить в следующей редакции:
"2.17.6. В случае если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, установленными Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
1.1.2.19. Пункт 2.17.8 изложить в следующей редакции:
"2.17.8. Направленные в электронной форме заявление и пакет документов подлежат проверке на предмет соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой они подписаны".
1.1.2.20. Абзац третий пункта 2.17.10 признать утратившим силу.
1.1.3. В разделе 3:
1.1.3.1. В пункте 3.2.1.2:
1.1.3.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"При направлении заявления и пакета документов по почте в адрес ДИЗО регистрация полученного по почте заявления и пакета документов в САПУ ГИСОД осуществляется специалистом ОКО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, в день их получения. Специалист ОКО ДИЗО в карточке заявки в САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется муниципальная услуга в разрезе подуслуги. Уполномоченный отдел определяется автоматически".
1.1.3.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.2. В пункте 3.2.1.3:
1.1.3.2.1. В абзаце втором после слов "Уполномоченный отдел" дополнить словами "и административный регламент предоставления муниципальной услуги".
1.1.3.2.2. Дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.2.3. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги в разрезе подуслуги, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, пакета документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется заявителю в его личный кабинет Портала госуслуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги в разрезе подуслуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению его заявления и пакета документов".
1.1.3.3. В пункте 3.2.1.4:
1.1.3.3.1. Дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.3.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги в разрезе подуслуги, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, пакета документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги в разрезе подуслуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению его заявления и пакета документов".
1.1.3.4. В пункте 3.2.3:
1.1.3.4.1. В абзаце восьмом после слов "мотивированного отказа" знак препинания "." заменить знаком препинания ";".
1.1.3.4.2. Абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"визирование акта сверки взаимных расчетов по договору аренды нежилых помещений, движимого имущества, имущественных комплексов, подписание мотивированного отказа уполномоченным на подписание (визирование) таких документов должностным лицом ДИЗО;
специалист уполномоченного отдела обеспечивает регистрацию мотивированного отказа и направление (передачу) результата муниципальной услуги в соответствии со способом, указанным в заявлении.".
1.1.3.4.3. В абзаце тринадцатом слова "подписание должностными лицами проекта акта сверки взаимных расчетов по договору аренды либо" заменить словами "визирование акта сверки взаимных расчетов по договору аренды нежилых помещений, движимого имущества, имущественных комплексов уполномоченным на визирование таких документов должностным лицом ДИЗО либо регистрация".
1.1.3.5. Пункт 3.2.4.4 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В случае указания в заявлении способа направления проекта акта сверки взаимных расчетов по договору аренды нежилых помещений, движимого имущества, имущественных комплексов в электронном виде в дополнение к выбранному способу проект акта сверки взаимных расчетов по договору аренды нежилых помещений, движимого имущества, имущественных комплексов по выбору заявителя может быть выдан (направлен) заявителю (представителю заявителя) в виде бумажного документа способом, указанным в заявлении.".
1.1.3.6. Пункт 3.2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проект акта сверки взаимных расчетов по договору аренды нежилых помещений, движимого имущества, имущественных комплексов, полученный заявителем (представителем заявителя) в электронном виде, направляется в ДИЗО в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае подписания проекта акта сверки взаимных расчетов по договору аренды нежилых помещений, движимого имущества, имущественных комплексов представителем заявителя, к пакету документов прикладывается доверенность в форме электронного документа. Требования к доверенности указаны в пункте 2.17.5 раздела 2 административного регламента.".
1.1.3.7. Абзац второй пункта 3.3.1.2 признать утратившим силу.
1.1.3.8. Дополнить новыми пунктами 3.3.1.2.1 и 3.3.1.2.2 следующего содержания:
"3.3.1.2.1. При направлении заявления и пакета документов по почте в адрес ДИЗО.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов в САПУ ГИСОД осуществляется специалистом ОКО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, в день их получения. Специалист ОКО ДИЗО в карточке заявки в САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется муниципальная услуга в разрезе подуслуги. Уполномоченный отдел определяется автоматически.
Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства.
3.3.1.2.2. При направлении заявления и пакета документов по почте в адрес администрации района города Ростова-на-Дону.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом КОО/СКОР администрации района города Ростова-на-Дону, ответственным за делопроизводство, в день их поступления.
Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до ответственного специалиста администрации района города Ростова-на-Дону осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.9. В пункте 3.3.1.3.1:
1.1.3.9.1. В абзаце втором после слов "Уполномоченный отдел" дополнить словами "и административный регламент предоставления муниципальной услуги".
1.1.3.9.2. Дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.9.3. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги в разрезе подуслуги, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, пакета документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется заявителю в его личный кабинет Портала госуслуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги в разрезе подуслуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению его заявления и пакета документов".
1.1.3.10. В пункте 3.3.1.3.2:
1.1.3.10.1. Дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до ответственного специалиста администрации района города Ростова-на-Дону осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.10.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги в разрезе подуслуги, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист администрации района города Ростова-на-Дону, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, пакета документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется заявителю в его личный кабинет Портала госуслуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги в разрезе подуслуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению его заявления и пакета документов".
1.1.3.11. В пункте 3.3.1.4.1:
1.1.3.11.1. Дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до специалиста уполномоченного отдела осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.11.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги в разрезе подуслуги, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела ДИЗО, ответственного за межведомственное взаимодействие, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, пакета документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги в разрезе подуслуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению его заявления и пакета документов".
1.1.3.12. В пункте 3.3.1.4.2:
1.1.3.12.1. Дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Доведение исполнения муниципальной услуги в разрезе подуслуги до ответственного специалиста администрации района города Ростова-на-Дону осуществляется в порядке общего делопроизводства".
1.1.3.12.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и пакет электронных документов для предоставления муниципальной услуги в разрезе подуслуги, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист администрации района города Ростова-на-Дону, в течение трех дней со дня завершения проведения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, пакета документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги в разрезе подуслуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению его заявления и пакета документов".
1.1.3.13. В пункте 3.3.3:
1.1.3.13.1. В подпункте 1):
1.1.3.13.1.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"после получения от отдела, ответственного за перерасчет арендной платы за земельный участок, зарегистрированного уведомления о перерасчете арендной платы по договору аренды земельного участка, подписанного уполномоченным на подписание такого документа должностным лицом ДИЗО, специалист уполномоченного отдела проводит сверку взаимных расчетов по договору аренды земельного участка;".
1.1.3.13.1.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"визирование акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка, подписание мотивированного отказа уполномоченным на подписание (визирование) таких документов должностным лицом ДИЗО;".
1.1.3.13.1.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"специалист уполномоченного отдела обеспечивает регистрацию мотивированного отказа и направление (передачу) результата муниципальной услуги в соответствии со способом, указанным в заявлении.".
1.1.3.13.2. В подпункте 2):
1.1.3.13.2.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"визирование акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка, подписание мотивированного отказа уполномоченным на подписание (визирование) таких документов должностным лицом администрации района города Ростова-на-Дону;".
1.1.3.13.2.2. Дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"специалист администрации района города Ростова-на-Дону обеспечивает регистрацию мотивированного отказа и направление (передачу) результата муниципальной услуги в соответствии со способом, указанным в заявлении.".
1.1.3.13.2.3. В абзаце восьмом после слов "земельного участка" дополнить словами ", копия уведомления о перерасчете арендной платы (при необходимости перерасчета арендной платы)".
1.1.3.13.2.4. В абзаце девятом слова "подписание должностными лицами проекта акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка либо" заменить словами "визирование акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка уполномоченным на визирование таких документов должностным лицом ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону, регистрация уведомления о перерасчете арендной платы (при необходимости перерасчета арендной платы) либо регистрация".
1.1.3.14. Пункт 3.3.4.3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В случае указания в заявлении способа направления проекта акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка в электронном виде в дополнение к выбранному способу проект акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка по выбору заявителя может быть выдан (направлен) заявителю (представителю заявителя) в виде бумажного документа способом, указанным в заявлении."
1.1.3.15. В пункте 3.3.4.4:
1.1.3.15.1. В абзаце втором после слов "земельного участка" дополнить словами ", копии уведомления о перерасчете арендной платы (при необходимости перерасчета арендной платы)".
1.1.3.15.2. В абзаце четвертом после слов "земельного участка" дополнить словами ", копии уведомления о перерасчете арендной платы (при необходимости перерасчета арендной платы)".
1.1.3.16. Пункт 3.3.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проект акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка, полученный заявителем (представителем заявителя) в электронном виде, направляется в ДИЗО, администрацию района города Ростова-на-Дону в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае подписания проекта акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка представителем заявителя, к пакету документов прикладывается доверенность в форме электронного документа. Требования к доверенности указаны в пункте 2.17.5 раздела 2 административного регламента.".
1.1.3.17. Пункт 3.4 признать утратившим силу.
1.1.3.18. В пункте 3.5.1 слова "в пунктах 1.4.12 - 1.4.15" заменить словами "в пункте 1.4.1.7".
1.1.3.19. В пункте 3.5.6:
1.1.3.19.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Портала госуслуг, в порядке, установленном в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента.".
1.1.3.19.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и пакета документов в электронной форме".
1.1.3.20. Пункт 3.5.8 изложить в следующей редакции:
"3.5.8. Заявителям обеспечивается возможность направления жалобы, предусмотренной разделом 5 административного регламента, в электронной форме.".
1.1.3.21. Дополнить новыми пунктами 3.6, 3.7 следующего содержания:
"3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленном административным регламентом с учетом особенностей, определенных соглашением о взаимодействии между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и МФЦ. В соглашении о взаимодействии описываются особенности выполнения административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
информирование заявителей в МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей в МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
МФЦ не осуществляются:
формирование и направление межведомственных запросов в органы, предоставляющие услуги, в органы государственной власти, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет (направляет) на имя директора ДИЗО, главы администрации района города Ростова-на-Дону заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (приложение N 4 к административному регламенту) через МФЦ, посредством почтового отправления, на адрес электронной почты.
К заявлению прилагается оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Также заявитель вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
При предоставлении заявления в МФЦ заявление регистрируется в день его приема.
При отправке заявления по почте в адрес ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону заявление регистрируется в день его поступления.
При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты регистрация осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Специалист уполномоченного отдела, администрации района города Ростова-на-Дону проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист уполномоченного отдела, администрации района города Ростова-на-Дону подготавливает и обеспечивает выдачу (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок, за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного отдела, администрации района города Ростова-на-Дону подготавливает и обеспечивает выдачу (направление) уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок, за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления. К уведомлению об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок прилагается оригинал документа, приобщенного к соответствующему заявлению.
Результатом рассмотрения заявления является результат предоставления муниципальной услуги с учетом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок либо уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.".
1.1.4. В разделе 4:
1.1.4.1. В пункте 4.2:
1.1.4.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.".
1.1.4.1.2. Абзац четвертый признать утратившим силу.
1.1.4.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
С момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг, на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, адрес которого приведен в пункте 1.4.2 раздела 1 административного регламента, посредством Портала госуслуг.".
1.1.5. Раздел 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые, допущенные) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования решений и действий (бездействия):
специалиста ДИЗО, ДИЗО - директору ДИЗО;
директора ДИЗО - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике;
специалиста администрации района города Ростова-на-Дону, администрации района города Ростова-на-Дону - главе администрации района города Ростова-на-Дону;
главы администрации района города Ростова-на-Дону - первому заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону;
работника МФЦ - руководителю МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала госуслуг.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть получена в соответствии с пунктами 1.4.1, 1.4.1.6, 1.4.1.7 раздела 1 административного регламента.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) ДИЗО, администрации района города Ростова-на-Дону, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников и работников МФЦ осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 15.01.2019 N 11 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и (или) работников, муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, их должностных лиц и (или) работников, работников муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону".
5.5. Информация, содержащаяся в разделе 5 административного регламента, размещается на Портале госуслуг.".
1.1.6. Приложение N 1 к административному регламенту N АР-307-20-Т изложить в редакции согласно приложению N 1 к постановлению.
1.1.7. Приложение N 2 к административному регламенту N АР-307-20-Т изложить в редакции согласно приложению N 2 к постановлению.
1.1.8. Приложение N 3 к административному регламенту N АР-307-20-Т признать утратившим силу.
1.1.9. Дополнить новым приложением N 4 к административному регламенту N АР-307-20-Т согласно приложению N 3 к постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике Чернышова Д.В. и глав администраций районов города Ростова-на-Дону.
Глава Администрации города Ростова-на-Дону |
В.В. Кушнарев |
Постановление вносит
Департамент имущественно-земельных
отношений города Ростова-на-Дону
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 февраля 2019 г. N 65 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 22.04.2016 N 424 "Об утверждении административного регламента N АР-307-20-Т муниципальной услуги "Сверка арендных платежей с арендаторами земельных участков, муниципального имущества" (ред. от 25.12.2017)"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 13 февраля 2019 г. N 7