Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 28.03.2019 г. N 219
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 583, за 2018 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2018 год
В целях создания условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости областного бюджета и эффективного управления муниципальными финансами в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 N 583 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем в 2018 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены в объеме 178,4 млрд рублей или 82,1 процента всех доходов и превысили факт 2017 года на 21,8 млрд рублей или на 13,9 процента;
объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил 140,4 млрд рублей или 78,5 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом на 19,9 млрд рублей или на 16,5 процента;
расходы областного бюджета исполнены в объеме 170,2 млрд рублей или 97,0 процента от запланированных параметров;
по итогам исполнения бюджета сложился профицит в объеме 8,6 млрд рублей;
принят Областной закон от 25.12.2018 N 70-ЗС "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
постановлением Правительства Ростовской области от 22.02.2018 N 82 внесены изменения в бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017 - 2028 годов;
постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 858 внесено изменение в Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области в части продления срока разработки до 2030 года;
постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2018 N 897 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета" внесены изменения в части уточнения порядка исполнения бюджета;
внесен ряд изменений в Областные законы от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области";
местным бюджетам оказана значительная финансовая поддержка из областного бюджета в общем объеме 90 654,6 млн рублей с приростом к 2017 году на 8 836,3 млн рублей или 10,8 процента;
в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля выявлены и пресечены нарушения в сфере бюджетного законодательства в общей сумме 69,7 млн рублей, в сфере закупок - 45,7 млн рублей.
По итогам проведения эффективной бюджетной политики и поступательного развития доходной базы Ростовская область включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации и входит в число крупнейших региональных бюджетов Российской Федерации.
2. Результаты реализации основных мероприятий, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2018 году способствовала реализация ответственным исполнителем основных мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 1.1 "Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки" выполнено. Реализация мероприятия осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области 21.09.2018 N 567.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области в 2018 году исполнены в объеме 178,4 млрд рублей или 104,4 процента к бюджетным назначениям, с ростом на 21,8 млрд рублей или на 13,9 процента по отношению к уровню 2017 года. В отчетном году недоимка в консолидированный бюджет области, сложившаяся на 1 января 2018 г., снижена на 3,6 млрд рублей или на 47,4 процента.
Основное мероприятие 1.2 "Оценка эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области" выполнено. Проведена ежегодная оценка предоставленных на региональном уровне налоговых льгот. Областным законом от 07.11.2018 N 33-ЗС "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов о региональных налогах" с 1 января 2019 г. отменена льгота в виде пониженной ставки до 0,8 процента по налогу на имущество организаций, осуществляющих водоотведение и водоснабжение. По результатам оптимизации льгот и ставок прогнозируемый объем дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области составит 51,3 млн рублей.
Основное мероприятие 1.3 "Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами" выполнено. Бюджет Ростовской области сформирован на основе 22 государственных программ Ростовской области, на реализацию которых в 2018 году направлено 159 851,0 млн рублей.
По подпрограмме 1 "Долгосрочное финансовое планирование" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 2.1 "Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса" выполнено. В целях совершенствования бюджетного процесса по итогам 2018 года приняты Областные законы:
от 07.11.2018 N 32-ЗС "О внесении изменений в Областной закон от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области";
от 07.11.2018 N 33-ЗС, от 25.12.2018 N 73-ЗС "О внесении изменений в Областной закон от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области";
от 07.11.2018 N 34-ЗС "О внесении изменения в статью 1 Областного закона "Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа";
от 29.03.2018 N 1360-ЗС, от 26.07.2018 N 1425-ЗС, от 01.11.2018 N 30-ЗС и от 20.12.2018 N 69-ЗС "О внесении изменений в Областной закон от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
Основное мероприятие 2.2 "Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области" выполнено. Областным законом от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" запланированы бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда Правительства Ростовской области в объеме 5 173,8 млн рублей или 2,9 процента от расходов областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим размер резервного фонда исполнительных органов государственной власти, не превышающий 3 процента общего объема расходов областного бюджета.
Основное мероприятие 2.3 "Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области" выполнено. Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области в рамках подпрограммы производилось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2018 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2018 год.
Основное мероприятие 2.4 "Организация планирования и исполнения расходов областного бюджета" выполнено. Организация планирования, обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета осуществлялось в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области и приказами министерства финансов Ростовской области в рамках реализации указанного основного мероприятия.
Основное мероприятие 2.5 "Организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок" выполнено. Министерством финансов Ростовской области за 2018 год приняты меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений. План осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля на 2018 год выполнен в полном объеме в установленные сроки.
По подпрограмме 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 3 "Управление государственным долгом Ростовской области" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение проведения единой политики государственных заимствований Ростовской области, управления государственным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации" выполнено. По итогам 2018 года государственный долг Ростовской области составил 29 161,2 млн рублей или 20,8 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основное мероприятие 3.2 "Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Ростовской области" выполнено. Областным законом от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 1 441,2 млн рублей. Фактические расходы на обслуживание государственного долга составили 1 314,2 млн рублей.
По подпрограмме 3 "Управление государственным долгом Ростовской области" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 4 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 4.4 "Внедрение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области на уровне муниципальных образований области" выполнено. В течение отчетного периода осуществлялись консультации финансовых органов муниципальных районов и городских округов по вопросам настройки и эксплуатации указанной информационной системы.
Основное мероприятие 4.5 "Сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области в части приобретенных подсистем и средств вычислительной техники" выполнено. Сопровождение системы осуществлялось в соответствии с государственным контрактом, который исполнен в срок и в полном объеме.
По подпрограмме 4 "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 5 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области" предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 5.1 "Передача в местные бюджеты единых нормативов отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета" выполнено. Собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов по итогам 2018 года составили 38 001,2 млн рублей, прирост к уровню 2017 года (в сопоставимых условиях) - 1 949,4 млн рублей или на 5,4 процента. За 2018 год передано доходов в местные бюджеты по единым нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 6 674,6 млн рублей. По сравнению с 2017 годом увеличение составило 684,1 млн рублей или 11,4 процента.
Основное мероприятие 5.2 "Передача в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц" выполнено. За 2018 год передано доходов в местные бюджеты по дополнительным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 3 116,0 млн рублей. По сравнению с 2017 годом увеличение составило 230,5 млн рублей или 8,0 процента.
Основное мероприятие 5.3 "Передача в местные бюджеты дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации" выполнено. За 2018 год передано доходов в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 1 071,9 млн рублей. По сравнению с 2017 годом увеличение составило 89,7 млн рублей или 9,1 процента.
Основное мероприятие 5.4 "Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ростовской области" выполнено. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов предоставлены из областного бюджета по итогам 2018 года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 8 260,2 млн рублей (из них в опережающем порядке - 143,3 млн рублей), что составило 36,9 процента от объема перечисленных субсидий местным бюджетам с ростом на 3,0 процента к уровню 2017 года.
Основное мероприятие 5.5 "Повышение эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий" выполнено. В целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидий в 2018 году:
осуществлялся в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам" мониторинг соблюдения сроков заключения главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам. По итогам проведения указанного мониторинга установлено, что заключено 1 082 соглашения на сумму 20 605,8 млн рублей, по несвоевременно заключенным главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашениям Губернатором Ростовской области принято решение о перераспределении средств субсидий в резервный фонд Правительства Ростовской области в сумме 19,0 млн рублей;
рассмотрены в соответствии с указанным постановлением Правительства Ростовской области предложения главных распорядителей средств областного бюджета о возврате средств из местных бюджетов в областной бюджет в связи с несоблюдением обязательств соглашений о предоставлении субсидий за 2017 год в части нарушения графика работ капитального характера и недостижения значений показателей использования субсидий. По итогам рассмотрения указанных предложений направлены заключения главным распорядителям средств областного бюджета о необходимости возврата средств из 34 местных бюджетов в областной бюджет в сумме 102,1 млн рублей. В 2018 году возвращены средства 31 местным бюджетом в областной бюджет в сумме 75,3 млн рублей.
По подпрограмме 5 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 6 "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 6.1 "Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области" выполнено. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области осуществлялось путем предоставления местным бюджетам дотаций из областного бюджета. Распределение указанных дотаций производилось в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области". За 2018 год из областного бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в объеме 8 260,2 млн рублей, из них в опережающем порядке - 143,3 млн рублей (23 муниципальным образованиям) с приростом к показателям 2017 года на 2 052,2 млн рублей или 33,1 процента.
Основное мероприятие 6.2 "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области" выполнено. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в 2018 году из областного бюджета предоставлены дотации на обеспечение сбалансированности для повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и увеличения их минимального размера оплаты труда в сумме 188,6 млн рублей, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 134,2 млн рублей.
Основное мероприятие 6.3 "Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ростовской области" выполнено. В установленном порядке предоставлена дополнительная финансовая помощь местным бюджетам в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов (7 муниципальным образованиям в сумме 181,1 млн рублей с погашением в пределах финансового года). Все выданные бюджетные кредиты возвращены своевременно и в полном объеме.
По подпрограмме 6 "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.
В рамках подпрограммы 7 "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 7.1 "Методическая поддержка осуществления бюджетного процесса на местном уровне" выполнено. Методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне осуществлялась весь период. В соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления рассмотрено 432 обращений о согласовании изменений в местные бюджеты в целях недопущения планирования расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, консолидации расходов и сбалансированности местных бюджетов. Главам муниципальных образований направлены заключения. Направлено 11 методологических писем по вопросам организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. В марте 2018 г. было проведено с главами муниципальных образований области совещание по вопросу "Финансовая дисциплина". В сентябре 2018 г. было проведено с руководителями финансовых органов муниципальных образований области совещание в режиме видеоконференции по вопросу "Основные подходы к формированию проекта бюджета на 2019 - 2021 годы". Был осуществлен мониторинг соблюдения сроков внесения в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также сроков их принятия до 1 января 2019 г. В 2018 году в рамках развития открытости и прозрачности местных бюджетов был проведен конкурс "Лучший бюджет для граждан", по совокупности оценки критериев и показателей которого были определены 6 победителей в двух категориях участников. Результаты конкурса были размещены на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основное мероприятие 7.2 "Оценка качества управления муниципальными финансами" выполнено. В марте 2018 г. подведены итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2017 год. Оценивались все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов.
В результате в сравнении с итогами за 2016 год количество муниципальных образований, достигших за 2017 год I степени качества, увеличилось. По результатам оценки каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами. Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами способствовало поддержанию уровня бюджетного процесса в муниципальных образованиях на достаточно высоком уровне, улучшению качества планирования и исполнения местных бюджетов.
Основное мероприятие 7.3 "Использование мер стимулирующего и ограничительного характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами" выполнено. Лучшим муниципальным образованиям по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2017 год вручены дипломы Правительства Ростовской области на расширенном заседании Правительства Ростовской области. Муниципалитетами, имеющими низкие показатели оценки, приняты программы повышения качества управления бюджетным процессом. Муниципальные образования, получившие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений, заключают с министерством финансов Ростовской области соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных образований.
По подпрограмме 7 "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.
Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
В 2018 году на ход реализации государственной программы оказывали влияние следующие факторы:
в части объема поступления налоговых доходов и исполнения плановых показателей, в том числе по показателю 1.1 "Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области" сохранение ежегодной положительной динамики доходной части консолидированного бюджета Ростовской области. По итогам 2018 года объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам - 178,4 млрд рублей или 104,4 процента к плановым назначениям с ростом к прошлому году на 13,9 процента;
в части выявления и пресечения в 2018 году нарушений в сфере бюджетного законодательства и в сфере закупок - проведение 246 контрольных мероприятий в соответствии с планом осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля, а также проведение 78 внеплановых контрольных мероприятий, в том числе с учетом обращений граждан, организаций, правоохранительных и контрольно-надзорных органов.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2018 год составил 8 860 807,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 8 860 807,4 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" составил 8 860 807,4 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью - 8 860 807,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 8 860 807,4 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 8 818 832,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 8 818 832,1 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета составил 41 975,3 тыс. рублей, из них:
1 410,7 тыс. рублей - экономия в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам, а также экономией по итогам конкурсных процедур;
180,1 тыс. рублей - экономия по результатам проведения закупки;
40 384,5 тыс. рублей - экономия по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в связи с выделением указанных средств по обращениям муниципальных образований и подтверждением заявленных дисбалансов местных бюджетов, а также по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с неперечислением средств, обусловленным невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2018 год приведены в приложении N 2 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
5. Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2018 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрено 20 показателей, по 10 из которых фактически значения соответствуют плановым, по 7 показателям фактические значения превышают плановые, по 2 показателям не достигнуты плановые значения, по 1 показателю отсутствуют данные о фактическом значении по итогам 2018 года.
Показатель 1 "Наличие бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период", плановое значение - да, фактическое значение - да.
Показатель 2 "Качество управления финансами Ростовской области, определяемое Министерством финансов Российской Федерации", плановое значение - высокое, фактическое значение - отсутствует (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" информация для расчета оценки качества управления финансами Ростовской области подготовлена и представлена в Минфин России. Оценка качества управления региональными финансами за 2018 год Минфином России не проведена).
Показатель 3 "Объем финансовой поддержки нецелевого характера, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства", плановое значение - 8 623 426,2 тыс. рублей, фактическое значение - 8 583 041,7 тыс. рублей (отклонение от планового значения показателя обусловлено экономией по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в связи с выделением указанных средств по обращениям муниципальных образований и подтверждением заявленных дисбалансов местных бюджетов, а также по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с неперечислением средств, обусловленным невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).
Показатель 1.1 "Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области", плановое значение - 170 944 005,3 тыс. рублей, фактическое значение - 178 429 459,2 тыс. рублей.
Показатель 1.2 "Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ростовской области, в общем объеме расходов областного бюджета", плановое значение - 93,4 процента, фактическое значение - 93,9 процента.
Показатель 2.1 "Исполнение расходных обязательств областного бюджета", плановое значение - 95,0 процента, фактическое значение - 97,0 процента.
Показатель 2.2 "Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок", плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 2.3 "Соотношение количества принятых решений о применении бюджетных мер принуждения и общего количества поступивших в министерство финансов Ростовской области уведомлений о применении бюджетных мер принуждения", плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 2.4 "Соотношение количества проведенных анализов осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и общего количества главных распорядителей бюджетных средств", плановое значение - 18 процентов, фактическое значение - 18 процентов.
Показатель 3.1 "Отношение объема государственного долга Ростовской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений", плановое значение - 26,7 процента, фактическое значение - 20,8 процента.
Показатель 3.2 "Доля расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области в объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", плановое значение - 0,9 процента, фактическое значение - 0,8 процента.
Показатель 4.1 "Доля организаций сектора государственного управления, которые обеспечены доступом к работе в единой информационной системе управления общественными финансами Ростовской области", плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 5.1 "Объемы единых, дополнительных и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов", плановое значение - 10 382 279,3 тыс. рублей, фактическое значение - 10 862 541,6 тыс. рублей.
Показатель 5.2 "Темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов в "денежной" форме", плановое значение - 133,7 процента, фактическое значение - 133,1 процента (неперечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).
Показатель 5.3 "Доля дотаций, субсидий и субвенций, распределяемых по утвержденным методикам, в общем объеме дотаций, субсидий и субвенций", плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 6.1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека: муниципальный район (городской округ), городские поселения (включая городские округа), сельские поселения", плановое значение - 5 605,9 рубля, фактическое значение - 5 605,9 рубля; плановое значение - 2 802,7 рубля, фактическое значение - 2 802,7 рубля; плановое значение - 1 878,8 рубля, фактическое значение - 1 878,8 рубля.
Показатель 6.2 "Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований Ростовской области", плановое значение - 0 процентов, фактическое значение - 0 процентов.
Показатель 6.3 "Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством", плановое значение - 0 штук, фактическое значение - 0 штук.
Показатель 7.1 "Количество муниципальных образований Ростовской области, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует I степени качества", плановое значение - 17 штук, фактическое значение - 18 штук.
Показатель 7.2 "Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших с министерством финансов Ростовской области соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов", плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы с обоснованием отклонений по показателям приведены в приложении N 3 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
6. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы
Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 2 не может быть рассчитана в связи с отсутствием фактического значения целевого показателя по итогам 2018 года (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" информация для расчета оценки качества управления финансами Ростовской области подготовлена и представлена в Министерство финансов Российской Федерации. Оценка качества управления региональными финансами за 2018 год Министерством финансов Российской Федерации не проведена);
степень достижения целевого показателя 3 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 1.1 - 1,04;
степень достижения целевого показателя 1.2 - 1,01;
степень достижения целевого показателя 2.1 - 1,02;
степень достижения целевого показателя 2.2 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 2.3 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 2.4 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 3.1 - 1,28;
степень достижения целевого показателя 3.2 - 1,13;
степень достижения целевого показателя 4.1 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 5.1 - 1,05;
степень достижения целевого показателя 5.2 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 5.3 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 6.1 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 6.2 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 6.3 - 1,0;
степень достижения целевого показателя 7.1 - 1,06;
степень достижения целевого показателя 7.2 - 1,0.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 1,0.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
8 818 832,1 тыс. рублей / 8 860 807,4 тыс. рублей = 1,0.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
1,0/1,0 = 1,0, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной Программы в целом:
1,0 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 1,0, в связи с чем уровень реализации государственной программы является высоким.
В ходе реализации основных мероприятий государственной программы в 2018 году сложилась экономия по бюджетным ассигнованиям в объеме 41 975,3 тыс. рублей, из них:
1 410,7 тыс. рублей - экономия в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам, а также экономией по итогам конкурсных процедур;
180,1 тыс. рублей - экономия по результатам проведения закупки;
40 384,5 тыс. рублей - экономия по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в связи с выделением указанных средств по обращениям муниципальных образований и подтверждением заявленных дисбалансов местных бюджетов, а также по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с неперечислением средств, обусловленным невыполнением муниципальными образованиями обязательств соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.