Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 10 февраля 2016 г. N 39
Порядок
предоставления ассигнований из резервного фонда Совета министров Республики Крым в 2016 году на непредвиденные расходы в виде субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымские генерирующие системы" и государственным учреждениям Республики Крым) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в период режима чрезвычайной ситуации техногенного характера регионального уровня реагирования, введенного распоряжением Главы Республики Крым от 22 ноября 2015 года N 454-рг
19 августа, 5 октября 2016 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм предоставления ассигнований из резервного фонда Совета министров Республики Крым в 2016 году на непредвиденные расходы в виде субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымские генерирующие системы" и государственным учреждениям Республики Крым) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в период режима чрезвычайной ситуации техногенного характера регионального уровня реагирования, введенного распоряжением Главы Республики Крым от 22 ноября 2015 года N 454-рг (далее - субсидия).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 483 в пункт 2 внесены изменения
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в период режима чрезвычайной ситуации техногенного характера регионального уровня реагирования, введенного распоряжением Главы Республики Крым от 22 ноября 2015 года N 454-рг.
3. Перечень инфраструктурных и социально значимых объектов Республики Крым устанавливается Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов о необходимости оснащения социально значимых объектов, расположенных на территории Республики Крым, резервными источниками электроснабжения, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 11 марта 2015 года N 183-р (далее - Межведомственная комиссия).
4. Субсидия предоставляется главными распорядителями бюджетных средств - исполнительными органами государственной власти Республики Крым, реализующими государственную политику в соответствующей отрасли (далее - главные распорядители средств) следующим получателям субсидии:
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 483 в подпункт 4.1 пункта 4 внесены изменения
4.1. Государственным унитарным предприятиям Республики Крым, за исключением Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские генерирующие системы" и Государственного унитарного предприятия "Крымэнерго", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главным распорядителям средств:
4.1.1 на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов для автономных резервных источников питания (далее - АРИП), израсходованных во время их работы в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, и обеспечение полной заправки топливом топливного бака АРИП, находящихся в собственности Республики Крым и переданных в хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, во временное пользование, в аренду и принятых на забалансовый учет на основании приемно-передаточных документов получателями субсидии;
4.1.2 на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, возникших в связи с формированием аварийного запаса материалов и предупреждением и ликвидацией аварий в сетях и технологическом оборудовании электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, тепловых сетях, котельных, тепловых пунктах, насосных станциях в период действия ограничения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
4.1.3 на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с увеличением фонда оплаты труда за работу в ночное время и выходные дни, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка.
4.2. Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго":
4.2.1 на финансовое обеспечение затрат на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов для АРИП, израсходованных во время его работы в период действия ограничения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, и обеспечение полной заправки топливом топливного бака АРИП, находящихся в собственности Республики Крым и переданных в хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, во временное пользование, в аренду и принятых на забалансовый учет на основании приемно-передаточных документов получателями субсидии;
4.2.2 на финансовое обеспечение затрат, возникших в связи с формированием аварийного запаса материалов и предупреждением и ликвидацией аварий в сетях и технологическом оборудовании электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, тепловых сетях, котельных, тепловых пунктах, насосных станциях в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
4.2.3 на финансовое обеспечение затрат по техническому обслуживанию и текущему и капитальному ремонту АРИП, находящихся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" и используемых для обеспечения бесперебойного энергоснабжения на инфраструктурных и социально значимых объектах Республики Крым, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
4.2.4 на финансовое обеспечение затрат по перевозке всех АРИП, используемых для обеспечения бесперебойного энергоснабжения на инфраструктурных и социально значимых объектах Республики Крым, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
4.2.5 на финансовое обеспечение затрат по технологическому присоединению (проектирование, строительно-монтажные и пусконаладочные работы) АРИП, используемых для обеспечения бесперебойного энергоснабжения на инфраструктурных и социально значимых объектах Республики Крым, в период действия ограничения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
4.2.6 на финансовое обеспечение затрат, связанных с увеличением фонда оплаты труда за работу в ночное время и выходные дни, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 483 в подпункт 4.3 пункта 4 внесены изменения
4.3. Юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, зарегистрированным и (или) осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, в том числе через обособленные подразделения юридических лиц, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главным распорядителям средств, реализующим государственную политику в соответствующей отрасли:
4.3.1 на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на приобретение и доставку горюче-смазочных материалов для АРИП, израсходованных во время его работы, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
4.3.2 на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат по техническому обслуживанию и текущему ремонту АРИП, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
4.3.3 на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с увеличением фонда оплаты труда за работу в ночное время и выходные дни, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Юридические лица, указанные в подпункте 4.3. пункта 4 настоящего Порядка - получатели субсидии, должны соответствовать одному из следующих критериев:
5.1. Уплата налога на прибыль организаций в 2015 году свыше 2 млн. руб.;
5.2. Исполнение (соисполнение) государственных оборонных контрактов и государственных контрактов по обеспечению льготных категорий граждан средствами технической реабилитации инвалидов в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
5.3. Производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, а также сырья для ее изготовления в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
5.4. Производство товаров, подпадающих под перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения", в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
5.5. Оказание услуг по оздоровлению льготной категории граждан согласно заключенным договорам с фондами социального страхования, министерствами и департаментами труда и социальной защиты населения, здравоохранения субъектов Российской Федерации в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка;
5.6. Осуществление социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению и слуху I и II группы инвалидности, численность которых составляет более 50 процентов от штатной численности предприятия, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Юридические лица, указанные в подпункте 4.3. пункта 4 настоящего Порядка, для получения субсидии предоставляют главному распорядителю бюджетных средств перечень документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и готовит заключение о целесообразности предоставления субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии юридическим лицам, указанным в подпункте 4.3. пункта 4 настоящего Порядка, направляется письменный ответ с обоснованием причины отказа. Одним из оснований отказа является отсутствие бюджетных ассигнований на эти цели.
7. Объем компенсации юридическим лицам, указанным в подпункте 4.3. пункта 4 настоящего порядка, составляет 50% понесенных затрат, но не более 5 млн. руб. на одного получателя субсидии. Граничный срок приема заявок от юридических лиц на финансирование за счет субсидии - 01 мая 2016 года.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2016 г. N 401 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Финансовое обеспечение затрат получателей субсидии, указанных в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется, в том числе, путем 100% авансирования, а также возмещения фактически понесенных затрат.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 5 октября 2016 г. N 483 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Размер субсидий определяется главным распорядителем бюджетных средств на основании предварительной сметы затрат или сметы фактически понесенных затрат.
10. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Совета министров Республики Крым осуществляется в соответствии с Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Совета министров Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 августа 2014 года N 295.
11. Расходование субсидии получателями субсидии осуществляется на основании отчетных документов получателей, подтверждающих произведенные затраты, в период, указанный в пункте 2 настоящего Порядка:
11.1 комиссионного акта использования каждого АРИП, подтверждающего время работы и фактический расход топлива, зафиксированные лицами, осуществляющими эксплуатацию АРИП, по каждой АРИП, составленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
11.2 документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на приобретение и доставку топлива и других расходов для осуществления технического обслуживания и текущего ремонта АРИП;
11.3 документального подтверждения организацией, поставляющей электроэнергию, времени отключения электроснабжения на соответствующем объекте юридическим лицам либо решение районных, городских штабов по ликвидации чрезвычайной ситуации, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" о необходимости включения АРИП для снижения нагрузки и уменьшения объемов временных отключений бытовых потребителей;
11.4 документов, подтверждающих затраты, возникшие в связи с формированием аварийного запаса материалов;
11.5 документов, подтверждающих затраты, возникшие в связи с предупреждением и ликвидацией аварий в сетях и технологическом оборудовании электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и тепловых сетях, котельных, тепловых пунктах, насосных станциях;
11.6 документов на аварийно-восстановительные работы по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту каждого АРИП, подтверждающих фактический расход материалов, топлива, фонда оплаты труда;
11.7 документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на перевозку АРИП, погрузо-разгрузочные работы;
11.8 документов, подтверждающих затраты по приобретению материальных ценностей для поддержания АРИП в оперативной готовности к работе, включая формирование аварийного запаса материалов;
11.9 документов, подтверждающих затраты по обслуживанию и поддержанию АРИП в оперативной готовности к работе (техническое обслуживание, диагностика, устранение неисправностей, возникающих в ходе использования по прямому назначению, текущие, средние и капитальные ремонты, технологическое присоединение, консервация, перевозка, иные расходы согласно смете);
11.10 документов, подтверждающих затраты на увеличение фонда оплаты труда за работу в ночное время и выходные дни (заверенные копии табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда, коллективного договора, локального нормативного акта, в котором установлена оплата работы в ночное время).
11.11 документального подтверждения юридическим лицом соответствия критериям, указанным в подпунктах 5.1. - 5.6. пункта 5 настоящего Порядка;
11.12 документов, подтверждающих затраты на проектирование, строительно-монтажные и пусконаладочные работы) всех АРИП, используемых для обеспечения бесперебойного энергоснабжения на инфраструктурных и социально значимых объектах Республики Крым, установленных Межведомственной комиссией и Межведомственным оперативным штабом по ликвидации ЧС, в период действия ограничения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
11.13 копии учредительных документов;
11.14. копии заключенных государственных контрактов в случаях, предусмотренных подпунктом 5.2. пункта 5 настоящего Порядка;
11.15 документы, подтверждающие сохранение уровня цен на произведенную продукцию.
12. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между главным распорядителем средств и получателем субсидии о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) по форме, утвержденной нормативным правовым актом главного распорядителя средств, в котором предусматриваются следующие обязательные положения:
цель предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении получателем субсидии при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации, в сфере закупок товаров, работ, услуг;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии;
положения, устанавливающие право главного распорядителя средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
случаи возврата получателем субсидии остатка средств, неиспользованных на начало очередного финансового года, в случае отсутствия решения главного распорядителя средств о наличии потребности направления этих средств в очередном финансовом году на те же цели;
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения получателем субсидии целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об использовании получателем субсидии c одновременным предоставлением заверенных копий документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
13. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
14. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
15. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в трехмесячный срок со дня истечения указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
16. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, или расчетный счет, открытый в кредитной организации.
17. Главный распорядитель бюджетных средств формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
18. Главный распорядитель бюджетных средств представляет информацию об использовании бюджетных средств в Министерство финансов Республики Крым ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
19. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года. В соответствии с решением главного распорядителя средств остатки субсидии используются получателем субсидии в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.
21. В случае если неиспользованный остаток субсидии при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году не возвращен получателем в бюджет Республики Крым, средства подлежат взысканию в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Республики Крым.
22. Закупленные, но неиспользованные в период ограничения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, горюче-смазочные, расходные материалы, а также материальные ценности, передаются в Министерство топлива и энергетики Республики Крым для восполнения материального резерва Республики Крым.
23. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.