Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 апреля 2017 г. N 1079 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 9 декабря 2015 г. N 1485
(с изменениями от 23 декабря 2016 г.
24 апреля 2017 г.)
Краткая характеристика
(паспорт) муниципальной программы "Развитие информационного общества в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие информационного общества в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа). |
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города Симферополя Г.В. Александрова. |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление информационной политики аппарата администрации города Симферополя (далее - управление информационной политики). |
Соисполнители Программы |
Структурные подразделения и муниципальные казенные учреждения Администрации города Симферополя Республики Крым, в пределах компетенции, в т.ч.: - Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата администрации города Симферополя; - Департамент финансов администрации города Симферополя; - Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя; - Управление капитального строительства администрации города Симферополя; - Управление образования администрации города Симферополя; - Управление культуры и культурного наследия администрации города Симферополя; - Управление молодежи, спорта и туризма администрации города Симферополя. |
Цель |
Повышение качества жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. |
Задачи |
1. Обеспечение освещения деятельности администрации города Симферополя в средствах массовой информации. 2. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. 3. Развитие технической и технологической основы становления информационного общества. 4. Существенное увеличение в информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционных культурных, нравственных и семейных ценностях. 5. Создание и обеспечение сохранности созданных информационных фондов и фондовых материалов, а также доля оригиналов фондовых материалов, переведенных в цифровой формат, в общем количестве накопленных материалов. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество информационных материалов в СМИ, которые содержат сведения о деятельности администрации города Симферополя, а также направлены на доведение социально значимой информации (информационные интернет издания, телерадиоканалы, печатные издания). 2. Число посетителей официального интернет портала администрации города Симферополя (www.simadm.ru). 3. Рейтинговое место муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по темпам и качеству развития информационных технологий среди других муниципальных образований Республики Крым. 4. Количество сопровождаемых социально значимых и торжественных мероприятий. 5. Создание информационно-технологической инфраструктуры для информационного обмена между администрацией города и республиканскими, федеральными органами законодательной и исполнительной власти, а также для их эффективного документационного обеспечения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы: - 22 428 262,78 рублей, в том числе: 2016 год - 6 058 490,78 рублей, 2017 год - 8 468 400,00 рублей, 2018 год - 7 901 372,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
1. Всестороннее информационное обеспечение социально-экономического и общественно-политического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по всем направлениям деятельности администрации города. 2. Своевременное информирование населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. 3. Активизация освещения социально значимых тем и повышение качества информационных продуктов и услуг в электронном виде. 4. Обеспечение прав жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на обсуждение в СМИ проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 5. Повышение информационной открытости администрации города Симферополя. 6. Обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию. 7. Развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий. 8. Формирование Системы взаимодействия со средствами Массовой информации для широкого использования Потенциала СМИ в реализации социально значимых проектов Муниципальных программ. 9. Функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием цифровой подписи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". |
1. Характеристика текущего состояния сферы информационного развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и прогноз развития на перспективу.
Осуществление информационной стратегии администрации города Симферополя предполагает важную социальную функцию - оперативное информирование населения о деятельности администрации города Симферополя для удовлетворения информационных потребностей населения, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с администрацией города Симферополя.
В соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в качестве целей государственной политики в области развития информационных технологий определены: создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
В связи со вступлением в силу с 1 января 2010 года Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (статья 6, п.п. 1 и 7) Программа позволит своевременно и эффективно осуществлять исполнение данного Закона.
Соблюдение требований законодательства, связанных с информированием населения, и в дальнейшем будет оставаться актуальной, требующей особого внимания задачей администрации города Симферополя.
Использование информационно-коммуникационных технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия местного самоуправления ожиданиям и потребностям населения.
При этом одной из ключевых задач является формирование позитивного мнения жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в отношении общественно-политических и экономических решений, принимаемых администрацией города.
Успех проводимых реформ и начинаний напрямую зависит от своевременных разъяснений действий администрации города Симферополя. При этом, ведущая роль по формированию общественного мнения по отношению к подобного рода мероприятиям отводится именно работе средств массовой информации. Эффективность этой работы будет достигаться за счет реализации мероприятий Программы.
Очевидно, что положительный эффект от деятельности администрации города Симферополя существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой. В связи с этим необходимость программного подхода информирования о деятельности администрации города Симферополя очень важна.
Федеральным законом предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности администрации города Симферополя, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений, необходимо проводить целенаправленную информационную политику, направленную на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в информации о деятельности городской администрации.
Осуществление информационной стратегии администрации города Симферополя, оперативное информирование о своей деятельности населения для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия с населением всегда будут оставаться актуальными и востребованными аспектами в жизни города.
Активно осуществляется информатизация ведущих вузов Wi-Fi зонах непрофильных организаций. Лечебно-профилактические учреждения города оснащены средствами интерактивной связи. Большинство крупных предприятий и учреждений органов власти и управления имеют официальные сайты. Функционируют общегородские информационные интернет-порталы, в том числе - официальный сайт Администрации города Симферополя Республики Крым (http://simadm.ru/), через который предоставляется ряд муниципальных услуг.
Современные информационные технологии широко применяются в сферах социальной защиты, обеспечения безопасности, муниципальном управлении, система электронного документооборота, управлении имуществом.
Фонд "Общественное мнение" опубликовал результаты опроса "ТелеФОМ", который проводился по телефонной связи среди тысячи жителей 320 городов и 160 сёл РФ. Больше всего опрошенных получают информацию из телевизионных программ и передач (88%), при этом у ТВ самый высокий уровень доверия среди других источников (63%). Задачи телевидения, по мнению респондентов, освещение событий в России (47%) и расширение кругозора вместе с отдыхом (30%). Самые популярные по просмотру новости (58%) и художественное кино (52%). Респонденты ощущают нехватку художественных (9%) и документальных (8%) фильмов, а также образовательных программ (14%). По мнению опрошенных в телеэфире слишком много ток-шоу (26%) и сериалов (14%).
Общее количество абонентов кабельного телевидения по городу насчитывает около 280 тыс. ед.
Вторым по доверию (18%) и популярности источником информации оказались новостные сайты (35%). В печатных изданиях получают информацию 25% опрошенных, а доверяют им 10%. Около 23% респондентов узнают новости от близких и знакомых, 20% по радио, а 17% из форумов и социальных сетей, но доверяют им больше чем другим источникам менее 10% опрошенных. Около 15% не имеет фаворитов на доверие, а погрешность опроса не более 3,8%.
На территории города Симферополя действуют 3 радиокомпании, редакций журналов и газет - 36. Ведущую роль в информировании населения города Симферополя играют электронные СМИ и телевидение ("ИТВ", "ФМ ТВ", АНО "Телерадиокомпания Крым").
Телерадиовещание, как основа комплекса электронных массовых коммуникаций, усиливает взаимосвязь между общественными отношениями, информацией и культурой.
Для обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям жителей различных территорий, и представителей разных социально-этнических групп необходимо достижение максимального охвата населения государственными, республиканскими, муниципальными телерадиопрограммами, путем использования различных технологий и способов предоставления дополнительной объективной информации.
Отрасль телерадиовещания Республики Крым имеет ряд характерных особенностей, национально-культурное, языковое и религиозное многообразие. Здесь издавна сложилось межнациональное и межконфессиональное согласие.
Развитие телерадиовещания в регионах необходимо рассматривать, в первую очередь, в рамках задач защиты конституционных прав и свобод человека, связанных с формированием личности, свободой массового информирования, использования духовного и культурного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, с укреплением нравственных ценностей общества, патриотизма, и гуманизма граждан.
Телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества. Учитывая всевозрастающую роль электронных средств массовой информации, субъекты (организации, предприятия), обеспечивающие производство, формирование и распространение программ телевизионного и радиовещания, призваны, всемерно совершенствовать и повышать качество программ, развивать материально-техническую базу сектора телерадиовещания.
На сегодняшний день в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заканчивается работа над разработкой стратегии развития телевещания России вплоть до 2025 года. В данном документе будут отражены проблемы, требующие решения и ориентиры для развития рынка в целом. Проект будет вынесен на обсуждение экспертам и участникам отрасли. Известно о шестнадцати основных пунктах, отражённых в документе стратегии развития:
1. Основным показателем для развития телевидения будет качество и привлекательность материала в эфире. Лидерами на рынке станут те структуры, контент которых выберут зрители.
2. Ведущее положение займут пять или шесть крупных каналов, они станут основой национального телевидения. Стоимость производства качественных материалов высока, и может достигать миллиардов рублей. Небольшие каналы не смогут обеспечить создание контента данного уровня.
3. На рынке возрастёт конкуренция. Развитие и увеличение количества профессионального и пользовательского материала станет причиной роста популярности телеканалов.
4. Обеспечение государством доступности для граждан разных телевизионных сигналов для любого доступного устройства и создание инфраструктуры цифрового вещания. У зрителей должны быть возможности как в выборе эфира (кабельный, спутниковый, мобильный или IPTV), так и устройства просмотра (телевизор, планшет или смартфон).
5. Поменялся принцип в приобретении техники для просмотра. Теперь предложение определяет спрос, и это надо учитывать. Разработчики вместе с потребителем решают, каким образом и для каких целей использовать то или иное устройство.
6. Возрастёт потребность в интерактивности эфира.
7. Появятся новые корпорации, сочетающие в себе разные функции. Телеканалы будут организовывать собственное производство материалов, а операторы ТВ создавать свои каналы.
8. Изменяться принципы телевизионных измерений. Теперь необходимо учитывать просмотр не каждого дома, а каждого зрителя.
9. Отказ от сетевого партнерства и объединение региональных каналов в синдикаты, для возможности создания собственных материалов. Решение вопросов, связанных с продажей государством территориальных частот вещания.
10. Уход аналогового сигнала и его замена мультиплексами. Прекращение субсидирования государством аналогового эфира в населённых пунктах до ста тысяч человек после 2018 года.
11. Создание программы для предоставления широкополосного интернета в населенных пунктах от 250 человек.
12. Повышение качества и устойчивости сигнала.
13. Повышение количества платных сервисов.
14. Развитие идеи таргетированной рекламы на телевидении.
15. Решение проблемы кадров в индустрии путём повышения квалификации сотрудника на самом телеканале.
16. Стимулирование импортозамещения в производстве оборудования, программного обеспечения и оптических каналов связи. Развитие создания отечественного контента путём запрета неэфирным каналам на показ рекламы, если общее количество транслируемых материалов российского производства меньше чем на 75%.
Таким образом, информатизация сферы управления является долгосрочным мероприятием и потому продолжает сохранять свою актуальность.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим дальнейшее социально-экономическое развитие и создание информационного общества в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации Программы.
Приоритеты Программы определены современными нормами качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также необходимостью совершенствования системы государственного управления.
Одним из приоритетов Программы является максимально широкое внедрение в деятельность администрации города Симферополя современных инновационных технологий, обеспечивающих, в том числе формирование электронного документооборота и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению.
В соответствии с приоритетами развития отрасли информационных технологий на 2016 - 2018 годы, основной целью Программы является повышение качества жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
На основании указанных приоритетов сформированы сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы. Плановые значения целевых индикаторов и показателей Программы установлены не ниже уровня их фактически достигнутых значений.
Для достижения необходимого результата в рамках реализации программы достаточно решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение освещения деятельности администрации города Симферополя в средствах массовой информации.
2. Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
3. Развитие технической и технологической основы становления информационного общества.
4. Существенное увеличение в информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционных культурных, нравственных и семейных ценностях.
5. Создание и обеспечение сохранности созданных информационных фондов и фондовых материалов, а также доля оригиналов фондовых материалов, переведенных в цифровой формат, в общем количестве накопленных материалов.
3. Целевые показатели (индикаторы) Программы.
Показателями достижения целей Программы являются:
- количество информационных материалов в СМИ, которые содержат сведения о деятельности администрации города Симферополя, а также направлены на доведение социально значимой информации (информационные интернет издания, телерадиоканалы, печатные издания);
- число посетителей официального интернет портала администрации города Симферополя (www.simadm.ru);
- рейтинговое место муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по темпам и качеству развития информационных технологий среди других муниципальных образований Республики Крым;
- количество сопровождаемых социально-значимых торжественных мероприятий;
- создание информационно-технологической инфраструктуры для информационного обмена между администрацией города и республиканскими, федеральными органами законодательной и исполнительной власти, а также для их эффективного документационного обеспечения.
4. Сроки и этапы реализации Программы.
Срок реализации Программы рассчитан на 2016 - 2018 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия Программы.
Основными направлениями информационно-аналитической деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым являются взаимодействие со средствами массовой информации, информирование населения о социально-экономическом, общественно-политическом и культурно-духовном развитии города, мониторинг общественного мнения и средств массовой информации.
С 2014 года в городе Симферополе реализуется "Программа социологического мониторинга общественного мнения населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", нацеленная на сбор данных, характеризующих динамику оценки жителями столицы развития основных сфер жизнедеятельности города.
Одним из направлений Программы является изучение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, удовлетворенности горожан получаемой из СМИ информации о работе органов местного самоуправления. По данным социологических опросов, за период 2014 - 2015 гг. возросла значимость получения информации о жизни столицы, деятельности городского руководства, служб, депутатов из основных источников информации. Так, в разы выросла значимость местного (городского) телевидения, и городской печати, световых экранов и информационных стендов на улице, сообщений по итогам пресс-конференций, сайта Администрации города Симферополя Республики Крым.
По результатам опроса, почти 80% жителей считают эффективными выступления руководителей органов местного самоуправления по телевидению, интервью в прессе. Все это свидетельствует о высокой степени востребованности среди горожан телевизионных, печатных и электронных форм информирования, общения с органами местного самоуправления.
Историческим моментом в развитии города как столицы Республики Крым, сохранении его наследия может стать в 2016 году создание книги-фотоальбома муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - первого в новейшей истории Российской Федерации российского издания о Симферополе.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путём скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, а также за счет укрепления материально-технической базы, приобретения специализированной компьютерной техники, лицензионного программного обеспечения (2016 - 2018 годы).
Реализация Программы предусматривает проведение следующих основных мероприятий:
5.1. Освещение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на официальном сайте в сети Интернет, в том числе поддержка сайта и продление домена и хостинга.
5.2. Освещение деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым в средствах массовой информации (изготовление и размещение информационных материалов (репортажи, фоторепортажи, интервью, аналитические материалы, пресс-релизы)).
5.3. Производство и размещение информационных видеоматериалов о деятельности администрации города Симферополя на телеканалах: "ФМ ТВ", АНО "Телерадиокомпания Крым". Жанр: информационно-познавательная программа. Тематика: мероприятия городских властей по решению актуальных вопросов города Симферополя и симферопольцев. Периодичность выхода в эфир: 1 раз в неделю (+2 повтора в течение недели). Хронометраж 1 выпуска: 15 минут.
5.4. Подготовка и организация печати книги - фотоальбома муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - первого российского издания о Симферополе "Симферополь - Россия".
5.5. Приобретение специализированной компьютерной техники для монтажа видеоматериалов, качественной фототехники и дополнительных аксессуаров, а также техническое обслуживание и ремонт.
5.6. Информационное сопровождение социально-значимых торжественных мероприятий в городе Симферополе, организация прямой трансляции и телемостов;
5.7. Введение в действие единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием цифровой подписи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы).
5.8. С целью повышения профессионального уровня сотрудников структурных подразделений и муниципальных казенных учреждений Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за реализацию данной Программы, предусматривается посещение семинаров, курсов, научно-практических конференций, а также участие в выездных мероприятиях, направленных на обмен опытом с представителями информационной сферы субъектов Российской Федерации.
5.9. Выполнение муниципального задания МБУ "Редакция газеты "Южная столица Крым" по выпуску еженедельной городской общественно-политической газеты "Южная столица Крым".
6. Меры муниципального регулирования.
Реализация мероприятий Программы регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
6. Конституция Республики Крым.
7. Закон Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым".
8. Распоряжение Главы Республики Крым от 27.11.2014 года N 282-рг "О системе электронного документооборота в Республике Крым".
9. Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Муниципальное задание МБУ "Редакция газеты "Южная столица Крым" в рамках реализации мероприятий Программы выполняется путем оказания муниципальной услуги "Доведение до сведения населения информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования городской округ Симферополь, муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, о развитии общественной инфраструктуры посредством выпуска и распространения печатного СМИ". Показателем, отражающим объем оказанной муниципальной услуги, является количество экземпляров печатного СМИ, планируемое к выпуску за год:
2016 год - 58300 экземпляров;
2017 год - 56100 экземпляров;
2018 год - 57200 экземпляров.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Координатор Программы - заместитель главы администрации -руководитель аппарата администрации города Симферополя Александрова Г.В.
Соисполнители Программы - отраслевые (функциональные) органы администрации города Симферополя, муниципальные казенные учреждения администрации города Симферополя.
Участник Программы - муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Южная столица Крым".
9. Ресурсное обеспечение.
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Общий объем средств на реализацию Программы составляет 22 428 262,78 рублей, в том числе:
2016 год - 6 058 490,78 рублей,
2017 год - 8 468 400,00 рублей,
2018 год - 7 901 372,00 рублей.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в соответствии с решениями Симферопольского городского совета о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий финансовый год.
10. Риски и меры по управлению рисками.
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и на достижение результатов Программы в целом. К ним следует отнести финансовые, правовые, социальные, административные и внутренние риски.
Риск финансового обеспечения связан с уменьшением объема средств местного бюджета, которые направляются на реализацию Программы.
Финансовые риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации Программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния данных указанных рисков на результаты реализации Программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий Программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание запланированных мероприятий.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с внесением изменений в нормативные правовые акты (на федеральном и республиканском уровне);
- риски, связанные с судебными спорами.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения.
Административный риск связан с неэффективным управлением, которое может привести к невыполнению цели и задач Программы. Управление данным риском будет обеспечено контролем за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией Программы, формированием ежегодных планов реализации Программы, ведением непрерывного мониторинга выполнения показателей муниципальной программы. Внутренние риски:
- риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей Программы.
Мерой управления внутренними рисками является выработка механизма управления реализацией Программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией Программы, переподготовка и повышение квалификации работников.
11. Контроль за ходом реализации Программы.
Контроль исполнения Программы осуществляется администрацией города Симферополя, в соответствии с действующим законодательством и требованиями "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь", утвержденного постановлением администрации города Симферополя от 16.03.2015 N 112.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий Программы. К участию в реализации муниципальной программы могут привлекаться организации, учреждения и предприятия, находящиеся на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
12. Конечные результаты и оценка эффективности.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы, а также путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей эффективности реализации Программы с запланированными.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1. Всестороннее информационное обеспечение социально-экономического и общественно-политического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по всем направлениям деятельности администрации города.
2. Своевременное информирование населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Активизация освещения социально значимых тем и повышение качества информационных продуктов и услуг в электронном виде, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде.
4. Обеспечение прав жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на обсуждение в СМИ проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
5. Повышение информационной открытости администрации города Симферополя.
6. Обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию.
7. Развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий.
8. Формирование системы взаимодействия со средствами массовой информации для широкого использования потенциала СМИ в реализации социально значимых проектов муниципальных программ.
9. Функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием цифровой подписи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются управление информационной политики и управление делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата администрации города Симферополя.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценки степени достижения значений целевых показателей эффективности реализации Программы по формуле:
, где:
- оценка достижения показателей эффективности реализации Программы (в процентах);
- фактическое значение "1" показателя за соответствующий период;
- установленное Программой планируемое значение "" показателя на соответствующий период (", - в соответствующих единицах измерения);
- количество показателей Программы.
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
При этом критерии оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие:
- если значение оценки эффективности реализации Программы "Е" больше или равно 90 процентам, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение оценки эффективности реализации Программы "Е" составляет от 50 до 90 процентов, то такая эффективность оценивается как умеренная;
- если значение оценки эффективности реализации Программы "Е" менее 50 процентов, то такая эффективность оценивается как низкая.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник управления |
А.А. Шилко |
Начальник управления |
Н.Б. Павлычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.