Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 18 декабря 2015 г. N 1623 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 9 декабря 2015 г. N 1483
Основные направления
налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 год
18 декабря 2015 г.
Основные направления налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 год подготовлены с целью продолжения работы по повышению налогового потенциала города за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов, составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 год.
Налоговая политика муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - налоговая политика) определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основных направлений налоговой политики Республики Крым на 2016 год.
Налоговая политика, проводимая Администрацией города Симферополя Республики Крым, будет направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики города Симферополя, обеспечение полноты поступлений налоговых и неналоговых доходов, необходимых для сбалансированного исполнения бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - бюджет городского округа), за счет повышения предпринимательской и инвестиционной активности.
Основными источниками роста налогового потенциала муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь) должны стать привлечение инвестиций в экономику городского округа Симферополь, создание новых рабочих мест и увеличение заработной платы, эффективное использование земель и имущества городского округа Симферополь, обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства, а также совершенствование администрирования налогов и неналоговых платежей.
1. Итоги налоговой политики в 2015 году
В 2015 году, в результате мероприятий, проводимых правительством Республики Крым, администрацией города Симферополя по сохранению существующих налогоплательщиков и налогового потенциала города и решения проблем, связанных с постепенной адаптацией субъектов хозяйствования к новым условиям налогообложения, отмечена положительная динамика поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа.
По сравнению с фактическими поступлениями за 11 месяцев 2014 года налоговые поступления в текущем году (в сопоставимых условиях) увеличились на 78,1% (432 712, тыс. руб.), неналоговые поступления - на 16,2% (52 916,0 тыс. руб.).
Рост поступлений налога на доходы физических лиц за 11 месяцев 2015 года к аналогичному периоду 2014 года (в контингенте), несмотря на снижение ставки по налогу на доходы с 15% - 17% до 13%, составил 72,6% или 323 205,7 тыс. руб.
Положительное влияние на рост налога оказало улучшение уровня жизни населения. Так, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) одного работника предприятий городского округа Симферополь в среднем за 2015 год составила 25,548 тыс. руб. (что более чем на 10% выше средней по Республике Крым).
Это в 3,6 раза превышает уровень минимальной заработной платы по Республике Крым (7,042 тыс. руб.), установленный для внебюджетного сектора экономики, в 2,6 раза выше уровня прожиточного минимума (9,739 тыс. руб.), установленного постановлением Совета министров Республики Крым на 2-й и 3-й квартал 2015 года, и в 1,2 раза выше уровня заработной платы в муниципальном образовании городской округ Симферополь в январе 2015 года.
Наибольшее увеличение начислений номинальной заработной платы в текущем году наблюдалось на предприятиях добычи полезных ископаемых на 34,2%, в сельском хозяйстве - на 15,3%, а также на производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 14,4%. Снижение данного показателя зафиксировано в сфере финансовой деятельности на 23,2%, образования и здравоохранения на 19,7% и 13,6% соответственно.
К наиболее оплачиваемым отраслям экономики городского округа Симферополь относятся: производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 26,877 тыс. руб., финансовая деятельность - 44,524 тыс. руб. и государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование - 34,915 тыс. руб., где заработная плата работников превысила средний показатель по городскому округу Симферополь на 5,2%, 74,3% и 36,7% соответственно.
Самыми низкооплачиваемыми являются отрасли гостиниц и ресторанов - 13,246 тыс. руб. и сельского хозяйства - 15,954 тыс. руб., где размер заработной платы ниже среднего уровня по городскому округу Симферополь на 48,2% и 37,6% соответственно.
По данным Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Симферополю, по итогам за 2014 год налоговыми агентами удержан налог на доходы физических лиц с 83512 физических лиц, из них удержан налог по ставкам (согласно статье 224 Налогового кодекса Российской Федерации):
- 13% - с 82813 плательщиков;
- 35% (пункт 2 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации) - с 509 плательщиков;
- 30% (пункты 3, 6 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации) - с 231 плательщика;
- 15% (пункт 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации) - с 4 плательщиков
- 9% (пункт 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации) - с 39 плательщиков.
Для привлечения инвестиций в экономику городского округа Симферополь и с целью получения дополнительных доходов в 2015 году начата разработка инвестиционного паспорта городского округа Симферополь. Основными задачами при его разработке является совершенствование имиджевой политики и продвижение инвестиционного потенциала города.
В целях снижения административных барьеров в муниципальном образовании городской округ Симферополь, а также выполнения мероприятий ("дорожных карт") по выявления существующих проблем, препятствующих развитию инвестиционной деятельности на территории городского округа Симферополь, и выработке инструментов реагирования, постановлением администрации города Симферополя от 17.08.2015 N 692 был создан организационный штаб по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
В 2015 году крупными организациями (без субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) по оперативным данным использовано 4949901,0 тыс. руб. инвестиций в основной капитал.
По сравнению с поступлениями за аналогичный период 2014 года, в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь допущено как увеличение объема доходов в разрезе источников, так и снижение поступлений.
К основным источникам доходов, по которым выросли поступления, относятся:
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на 1,7% (596,5 тыс. руб.),
- государственная пошлина (на 28 656,2 тыс. руб.);
- доходы от сдачи в аренду земельных участков (на 3,8% или 8 398,9 тыс. руб.);
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества (на 10,2% или 5 731,4 тыс. руб.);
- штрафы, санкции (в 8,4 раза на 31 786,5 тыс. руб.). При этом, снижены поступления:
- по земельному налогу на 22,1% (16 037,6 тыс. руб.), в связи с тем, что плательщики - юридические лица в 2015 году уплачивают авансовые платежи по налогу при наличии правоустанавливающих документов на земельные участки, при этом физические лица в текущем году земельный налог не уплачивали. Окончательный срок перечисления налога за 2015 год наступит в январе-феврале 2016 года для юридических лиц, до 1 декабря 2016 года - для физических лиц;
- прочим неналоговым доходам на 35% (8 511,7 тыс. руб.).
С целью создания благоприятного климата и стимулирования предпринимательской активности, а также с целью снижения налоговой нагрузки предпринимателей, решением сессии Симферопольского городского совета от 29.11.2014 N 95 были снижены коэффициенты базовой доходности на 2015 год практически для всех видов деятельности (в 2014 году К2 были выше), в связи с чем субъекты предпринимательской деятельности активно избирают данную систему налогообложения.
Кроме того, решением 11 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 29.12.2014 N 160, по отдельным видам деятельности принято снижение коэффициента базовой доходности К2, применяемого при начислении единого налога на вмененный доход, (в среднем на 50%):
- Ремонт жилья и других построек, прочие услуги, оказываемые при ремонте - на 46% (с 0,56 до 0,3);
- Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения - на 50% (с 0,78 до 0,39);
- Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети имеющие торговые залы, раздел прочими товарами на 50% (с 0,46 до 0,23);
- Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети не имеющая торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети площадь торгового места, в котором как не превышает 5 кв. м., так и превышает раздел прочими товарами на 51% (с 0,75 до 0,37);
- Ремонт мебели, прочие услуги по изготовлению и ремонту мебели на 46% (с 0,56 до 0,3).
В результате, по итогам исполнения бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым за 1-е полугодие 2015 года, плановые показатели по единому налогу на вмененный доход увеличены в 17 раз до 91500,0 тыс. руб. По оперативным данным Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю, годовой план будет выполнен (ожидаемое поступление составляет 96398,0 тыс. руб.).
По оперативным данным, количество плательщиков единого налога на вмененный доход на 01.11.2015 по сравнению с 01.01.2015 увеличилось на 1966 субъектов (в 4,7 раза) и составило 2496 плательщиков, в том числе 255 юридических лиц (на 194 больше), 2241 индивидуальных предпринимателей (на 1772 больше).
Из них в сфере розничной торговли прочими товарами и лекарственными препаратами занято 1219 субъектов хозяйствования, что составляет 48,8% состоящих на учете ЕНВД плательщиков. От данной категории налогоплательщиков в бюджет г. Симферополя за 10 месяцев текущего года поступило 38,5 млн. руб. или 41% всех поступлений от плательщиков ЕНВД за 10 месяцев 2015 года.
Таким образом, поступления от плательщиков ЕНВД, осуществляющих розничную торговлю прочими товарами и лекарственными препаратами, обеспечили значительную часть (более 40%) поступлений в местный бюджет от общей величины поступлений плательщиков ЕНВД по г. Симферополю за прошедший период текущего года
С целью снижения налоговой нагрузки для налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь, решением 11-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 29.12.2014 N 159 снижена ставка земельного налога для прочих земельных участков с 1,5% до 1%.
Также, указанным решением в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, установлена налоговая ставка в размере 0,15%, что в 2 раза ниже, чем во многих регионах Российской Федерации.
По итогам 1 полугодия 2015 года плановые показатели по земельному налогу увеличены с 38000,0 тыс. руб. до 51650,0 тыс. руб. Ожидаемое поступление на 2015 год, по данным Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю, составляет 58498,0 тыс. руб.
Законом Республики Крым от 06.06.2014 N 19-ЗРК "О патентной системе налогообложения на территории Республики Крым" на территории Республики Крым была введена патентная система налогообложения. Данным законом установлены максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, по отдельным видам предпринимательской деятельности.
При этом 100% поступлений доходов от патентной системы налогообложения на территории городского округа Симферополь направляется в бюджет городского округа.
Принятие Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского Федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон от 29.11.2014 N 379-ФЗ) дало право субъекту Российской Федерации - Республике Крым принять пониженные ставки при применении патентной системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения.
В целях реализации Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от 29.12.2014 N 62-ЗРК/2014 "Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения" - налоговая ставка 1% (снижена в 6 раз).
Количество плательщиков налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 01.10.2015 по городу Симферополю составило 9222 физических лица, что на 6971 (в 4 раза) больше, чем по состоянию на 01.01.2015.
В июле 2015 года плановые показатели по данному налогу увеличены до 45000,0 тыс. руб. (почти в 8 раз). По оперативным данным Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю, годовой план будет выполнен на 120% (ожидаемое поступление составляет 54000,0 тыс. руб.).
С целью увеличения неналоговых поступлений в бюджет городского округа:
- постановлением администрации города Симферополя утверждена Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь, определен размер отчислений в бюджет города. В бюджет городского округа подлежат перечислению 20% от суммы доходов, поступающих в МУП "Гор Транс Сервис" от ведения парковочной деятельности;
- решением 28-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 25.09.2015 N 433 утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- решением 23-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 07.07.2015 N 307 утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов и Методики определения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, решением 26-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 20.08.2015 N 361 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- постановлением администрации города Симферополя от 04.08.2015 N 643 утверждены порядок размещения временных нестационарных аттракционов и другого развлекательного оборудования на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и Методика определения платы за их размещение;
- решением 29-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 22.10.2015 N 439 утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- решением 29-й сессии Симферопольского городского совета от 22.10.2015 N 438 утверждено Положение о порядке и сроках перечисления части прибыли, подлежащей ежегодному перечислению в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, оставшейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2. Основные направления налоговой политики на 2016 год
Налоговая политика муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определена с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и Республики Крым на 2016 год.
Налоговая политика города в 2016 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала исходя из позитивных структурных изменений в экономике города и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- усиления работы по неплатежам в бюджет города;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
- повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
- обеспечения сохранности муниципального имущества;
- проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
- обеспечения надлежащего контроля над деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику города в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления.
2.1. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и основным источником доходов местного бюджета.
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
При расчете прогнозируемого в 2016 году поступления налога учитывались фактические поступления налога в 2014 - 2015 годах, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону на 2016 год прогнозируется в размере 28,8 тыс. руб., темп роста к 2015 году - 110,2%.
Увеличен коэффициент-дефлятор, применяемый к фиксированным авансовым платежам по налогу физическими лицами - иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, с 1,307 до 1,514 (на 15,8%).
В сравнении с 2015 годом прогнозируется рост поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 23,6 млн. руб. (2,8%).
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
С целью увеличения налоговых поступлений в 2016 году, учитывая стабильный рост количества субъектов, избравших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, Симферопольским городским советом принято решение "О внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, установленные решением 6-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.11.2015 N 95 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями)". Согласно указанному решению, увеличены коэффициенты базовой доходности К2 для большинства видов деятельности (от 0,30 до 1,00).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "от 28 ноября 2014 г."
Земельный налог
С 01 января 2015 года по земельному налогу установлены ставки от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:
0,1 процента - в отношении:
- земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства;
- земельных участков, занятых ботаническими садами;
- земельных участков, занятых кладбищами;
- 0,15 процента - в отношении:
- земельных участков, занятых жилищным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.