Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
от 30 апреля 2015 г. N 74-А
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая Экспертная комиссия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Экспертная комиссия) создается для организации проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, а также методического руководства экспертных комиссий учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом, работает в постоянном контакте с Экспертно-проверочной комиссией Казенного учреждения "Государственный архив Республики Крым" (далее - Экспертно-проверочная комиссия) и получает от Экспертно-проверочной комиссии необходимые организационно-методические указания.
1.3. Решения Экспертной комиссии вступают в силу после утверждения Председателем Экспертной комиссии. В отдельных случаях решения Экспертной комиссии вступают в силу только после предварительного согласования с Экспертно-проверочной комиссией.
1.4. В своей работе Экспертная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, Перечнем типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 года N 1182 (далее - Перечень типовых архивных документов), и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной исполнительной власти в области архивного дела и делопроизводства, приказами и распоряжениями Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министр), методическими рекомендациями Государственной архивной службы Республики Крым. Государственного архива Республики Крым и настоящим Положением.
1.5. Персональный состав Экспертной комиссии утверждается приказом Министра.
1.6. Экспертную комиссию возглавляет Председатель, назначаемый из числа заместителей Министра, секретарем Экспертной комиссии является лицо, ответственное за ведение архива.
2. Основные задачи Экспертной комиссии
2.1. Экспертная комиссия проводит экспертизу ценности документов на стадии делопроизводства, при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Экспертная комиссия проводит экспертизу ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Экспертная комиссия проводит отбор и подготовку документов к передаче на постоянное хранение.
2.4. Экспертная комиссия утверждает акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
3. Основные функции Экспертной комиссии
3.1. Организация и проведение совместно с Государственным архивом Республики Крым работу по ежегодному отбору документов для дальнейшего хранения либо уничтожения.
3.2. Осуществление методического руководства работой по экспертизе ценности документов Министерства, подготовке документов к архивному хранению, разработке номенклатуры дел.
3.3. Рассмотрение и представление при необходимости на согласование Экспертно-проверочной комиссии, а затем на утверждение Министра:
3.3.1. Описи дел постоянного хранения управленческой документации;
3.3.2. Номенклатуру дел Министерства;
3.3.3. Описи дел по основной деятельности и по личному составу Министерства;
3.3.4. Акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения по основной деятельности и по личному составу;
3.3.5. Акты на уничтожение документов с истекшими в соответствии с Перечнем типовых архивных документов сроками;
3.3.6. Предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных Перечнем типовых архивных документов и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем типовых архивных документов.
4. Права Экспертной комиссии
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам Министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений Министерства:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях сотрудников структурных подразделений Министерства о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания Экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов представителей Государственной архивной службы Республики Крым и Государственного архива Республики Крым.
4.5. Экспертная комиссия в лице ее Председателя, его заместителя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
5. Организация работы Экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия Министерства осуществляет работу во взаимодействии с Экспертно-проверочной комиссией, получает от нее необходимые методические рекомендации.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции Экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по утвержденному годовому графику. График разрабатывает секретарь Экспертной комиссии исходя из плановых мероприятий по архиву Министерства. График работы Экспертной комиссии утверждает ее Председатель.
5.3. Поступающие на рассмотрение Экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседаниях. План рассмотрения документов разрабатывает секретарь Экспертной комиссии и утверждает ее Председатель.
5.4. При необходимости по решению Председателя может быть проведено внеочередное заседание Экспертной комиссии.
5.5. Заседания Экспертной комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие большинство присутствующих на заседании членов Экспертной комиссии.
5.6. Право решающего голоса имеют только члены Экспертной комиссии. Приглашенные консультанты, эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
5.7. Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель Экспертной комиссии.
5.8. Все заседания комиссии оформляются протоколом.
5.9. Ведение делопроизводства Экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, сохранность, а также контроль над исполнением принятых Экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.