Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 35 (внеочередной)
сессии Черноморского
районного совета
Республики Крым 1 созыва
от 7 августа 2015 г. N 278
Порядок
предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказа ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 60 Устава муниципального образования Черноморский район Республики Крым, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым, утвержденным решением 15 (внеочередного) заседания Черноморского районного совета Республики Крым 1 созыва от 15 января 2015 года N 116, другими муниципальными нормативными правовыми актами и определяет порядок предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
1) объекты аренды - имущество, находящееся в собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым (за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях) - предприятия и другие имущественные комплексы, недвижимое имущество (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроено-пристроенные в жилых домах), движимое имущество, за исключением денег и ценных бумаг (транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (неупотребляемые вещи)) (далее - муниципальное имущество).
При передаче в аренду отдельных помещений в зданиях или во встроенно-пристроенных помещениях или части нежилых помещений нескольким арендаторам, места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми арендаторами в здании или во встроенно-пристроенных помещениях;
2) казна муниципального образования Черноморский район Республики Крым - имущество муниципального образования Черноморский район Республики Крым, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - казна района);
3) администрация Черноморского района Республики Крым (далее - Администрация);
4) отдел по вопросам транспорта, жилищного хозяйства, благоустройства и природопользования, капитального строительства и муниципального имущества администрации Черноморского района Республики Крым (далее - Отдел);
5) комиссия по согласованию результатов оценки (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, осуществляющий контроль за достоверностью и соответствием действующему законодательству результатов оценки, проведенной независимым оценщиком;
6) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым (далее - Методика), утвержденной решением Черноморского районного совета Республики Крым;
7) муниципальные предприятия (учреждения) - муниципальные унитарные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципального образования Черноморский район Республики Крым;
8) антимонопольный орган - управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России);
9) рассмотрение отчета об оценке - совокупность мероприятий по проверке отчета об оценке на соответствие действующему законодательству в сфере оценочной деятельности Комиссией;
10) лист соответствия отчета об оценке - документ, составленный Комиссией в установленном порядке;
11) экспертиза отчета об оценке - действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков, в целях проверки отчета об оценке, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;
12) оценщик - субъект оценочной деятельности, осуществляющий оценочную деятельность, в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;
13) аудитор - аудиторская организация, индивидуальный аудитор, осуществляющие аудиторские услуги, в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере аудиторской деятельности;
14) дата оценки - дата (число, месяц, год), по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки;
15) дата инвентаризации - дата (число, месяц, год), на которую проводится инвентаризация имущества. При передаче в аренду предприятий и других имущественных комплексов, дата инвентаризации совпадает с датой оценки. При этом датой оценки является последнее число месяца.
3. В качестве арендодателей муниципального имущества выступают:
- Администрация - в отношении муниципального имущества, составляющего казну района, а также имущества, закрепленного за администрацией на праве оперативного управления;
- муниципальные предприятия и учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
При заключении договоров аренды муниципального имущества арендодатели обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:
по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее - торги);
без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Организатором торгов является Администрация.
Организатор торгов вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения, функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.
6. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества размещается на официальной странице муниципального образования Черноморский район на портале Правительства Республики Крым chero.rk.gov.ru, а также в газете "Черноморские известия".
7. В случае, если до принятия Администрацией решения о передаче в аренду муниципального имущества, в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" об обязательном характере проведения торгов (конкурса, аукциона), заключение договора аренды в отношении данного имущества проводится по результатам проведения торгов.
8. По решению Черноморского районного совета Республики Крым могут предоставляться муниципальные преференции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком отдельным категориям арендаторов в соответствии с Методикой.
Муниципальные преференции предоставляются арендатору, осуществляющему деятельность на территории муниципального образования Черноморский район Республики Крым не менее пяти лет, но не более чем на один объект аренды недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим осуществление деятельности на территории муниципального образования Черноморский район Республики Крым более пяти лет, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по принадлежности к территории.
II. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым
1. Существенными условиями договора аренды являются:
1) наименование арендодателя и арендатора;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (место нахождения) объекта аренды;
- состав объекта аренды, вид имущества, являющегося объектом аренды (здание, помещение, строение, сооружение и. др.);
3) стоимость объекта аренды;
4) срок, на который заключается договор аренды;
5) размер арендной платы с учетом ее индексации, порядок, условия и сроки ее внесения;
6) порядок и условия пересмотра арендной платы;
7) порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;
8) условие о проведении арендатором текущего и капитального ремонта арендованного имущества;
9) порядок передачи объекта аренды арендатору и условия его возврата;
10) условие целевого использования арендуемого имущества;
11) права и обязанности сторон;
12) обеспечение исполнения обязательств - неустойка (штраф, пеня), поручительство, задаток, гарантия и т.д.;
13) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
14) условия и порядок расторжения договора аренды;
15) страхование арендатором взятого в аренду имущества (допускается отсутствие договора страхования арендованного имущества в случае заключения договора аренды с организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней);
16) обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества.
2. Заключенный сторонами договор аренды должен соответствовать Примерным формам договоров аренды (приложения 1, 2 к настоящему Порядку).
V. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений)
1. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений), может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями (учреждениями) с предварительного согласия Администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
2. Для передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий (учреждений), потенциальный арендатор направляет заявление в произвольной форме, с приложением пакета документов, в соответствии с пунктами 1-6, 10, 11 приложения 3 к настоящему Порядку, соответствующему арендодателю (муниципальному предприятию, учреждению).
3. Для получения согласования передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями), муниципальное предприятие (учреждение) (далее - Балансодержатель) представляет в Отдел следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку);
2) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым, пронумерованный и заверенный подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью.
3) проект расчета арендной платы за базовый месяц аренды, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью Балансодержателя (приложение 4 настоящему Порядку);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов;
5) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
6) перечень оборудования, заявленного для предоставления в аренду, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью Балансодержателя (в случае наличия оборудования, подлежащего предоставлению в аренду);
7) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости арендуемого имущества, заверенную подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью;
8) обоснование целесообразности сдачи в аренду имущества;
9) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления, в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
10) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;
11) копию лицензии на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такого);
12) решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом (для автономных учреждений);
13) оценку последствий договора аренды, подписанную руководителем и согласованную учредителем (для учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
14) копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим исполнительной органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду объектов культурного наследия);
15) разрешение на передачу в аренду имущества Балансодержателя, выданное органом управления, в ведомственном подчинении которого находится Балансодержатель.
4. Комиссия в течении пятнадцати календарных дней обеспечивает проверку отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды, результатом которой является лист соответствия отчета об оценке.
5. Отдел в течении двадцати календарных дней после получения заявления и всех необходимых документов, в том числе листа соответствия отчета об оценке направляет их на рассмотрение в Комиссию по распоряжению муниципальным имуществом. Комиссия по имуществу рассматривает представленные документы и принимает решение:
- о передаче имущества в аренду путем проведения торгов;
- о передаче имущества в аренду без проведения торгов;
- об отказе в передаче муниципального имущества в аренду.
Выписка из протокола Комиссии по имуществу по каждому рассмотренному объекту предоставляется в Отдел не позднее 7 дней с момента рассмотрения для подготовки постановления Администрации о согласии/отказе в передаче имущества в аренду.
6. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. Администрация выносит решение об отказе Балансодержателю в заключении договора аренды муниципального имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в следующих случаях:
- неисполнение Балансодержателем требований пункта 3 настоящего раздела;
- передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;
- наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которыми планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым;
- несоответствие существенных условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым;
- наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
- принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;
- наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом;
- наличие отрицательного листа соответствия по результатам рассмотрения отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды Комиссией (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку с последующим предоставлением Отделу доработанного отчета с заключением).
8. Постановление Администрации содержит:
- указание способа заключения договора аренды;
- местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
- цель передачи имущества в аренду;
- срок, на который имущество передается в аренду;
- размер арендной платы за базовый месяц аренды (начальный размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
9. Торги в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления проводятся комиссией, созданной постановлением Администрации.
10. Администрация в течении 5 календарных дней направляет оригинал итогового протокола торгов Балансодержателю, выступающим арендодателям муниципального имущества для заключения договора.
11. Передача муниципального имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу, и закрепленного за бюджетным, казенным или автономным учреждениями муниципальной собственности на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, с учетом требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.
12. Передача муниципального имущества, относящегося к движимому имуществу (за исключением особо ценного движимого имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым, закрепленного за бюджетным или автономным учреждениями муниципального образования Черноморский район Республики Крым на праве оперативного управления, или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.
VI. Порядок передачи муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым в субаренду
1. Муниципальное имущество, переданное в пользование по договорам аренды может быть передано в субаренду на период срока действия договора аренды с предварительного согласия Администрации при условии, что суммарная площадь сданных (сдаваемых) в субаренду помещений не превышает 50% арендуемой площади.
Арендаторы (арендодатели по договору субаренды) не имеют права передавать в субаренду объекты недвижимого имущества, полученные по муниципальным преференциям.
2. Размер платы за субаренду муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями Методики.
3. Для получения согласия на передачу арендуемого имущества в субаренду арендатор (арендодатель по договору субаренды) представляет в Отдел следующие документы:
1) заявление в произвольной форме, которое должно содержать:
- данные об объекте субаренды (местонахождение, состав объекта субаренды);
- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.);
- целевое использование имущества;
- предполагаемый срок субаренды, который не может превышать срока договора аренды;
2) проект договора субаренды, заверенный подписями уполномоченных лиц арендатора (арендодателя по договору субаренды) и потенциального субарендатора и их печатями (при наличии);
3) проект расчета арендной платы за базовый месяц субаренды, заверенный подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии);
4) копии учредительных документов субарендатора;
5) отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект субаренды, и справку с указанием балансовой (остаточной бюджетов) стоимости объекта субаренды, заверенную подписью уполномоченного лица балансодержателя арендованного имущества и его печатью;
6) обоснование целесообразности сдачи в субаренду арендованного имущества, заверенное подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии) и согласованное с арендодателем по договору аренду либо балансодержателем арендованного имущества;
7) документы, подтверждающие возможность заключения договора субаренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в субаренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;
8) копию лицензии субарендатора на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии).
4. Комиссия в течение пятнадцати календарных дней обеспечивает проверку отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды, результатом которой является лист соответствия отчета об оценке.
5. Отдел в течение двадцати календарных дней после получения заявления и всех необходимых документов, в том числе листа соответствия отчета об оценке и направляет их на рассмотрение в Комиссию по распоряжению муниципальным имуществом. Комиссия по имуществу рассматривает представленные документы и принимает решение:
- о передаче имущества в субаренду путем проведения торгов;
- о передаче имущества в субаренду без проведения торгов;
- об отказе в передаче муниципального имущества в аренду.
Выписка из протокола Комиссии по имуществу по каждому рассмотренному объекту предоставляется в Отдел не позднее 7 дней с момента рассмотрения для подготовки постановления Администрации о согласии/отказе в передаче имущества в субаренду.
Отдел извещает о принятом решении арендатора (арендодателя по договору субаренды) и арендодателя по договору аренды либо Балансодержателя арендованного имущества.
6. Администрация принимается решение об отказе арендатору в заключении договора субаренды имущества, в следующих случаях:
- неисполнение арендатором требований пункта 3 настоящего раздела;
- наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор субаренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным с ним договорам аренды (субаренды) имущества муниципальной собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым;
- наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
- наличие отрицательного листа соответствия по результатам рассмотрения Комиссией отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку с последующим предоставлением Отделу доработанного отчета с заключением).
7. Постановление Администрации должно содержать:
- указание способа заключения договора субаренды;
- местонахождение и площадь передаваемого в субаренду имущества;
- цель передачи имущества в субаренду;
- срок, на который имущество передается в аренду;
- размер платы за субаренду за базовый месяц субаренды (начальный (минимальный) размер платы за субаренду, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
8. Торги в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления проводятся комиссией, созданной постановлением Администрации.
9. Администрация в течение 5 календарных дней направляет оригинал итогового протокола торгов Арендодателю, Арендатору (арендодателю по договору субаренды).
VII. Порядок внесения изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение) договоров аренды
1. В случае внесения изменений в договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.
В случае если, арендодателем муниципального имущества является муниципальное предприятие (учреждение), внесение изменений в договоры аренды осуществляется с предварительного согласия Администрации.
2. Для получения согласия на внесение изменений в договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями), муниципальное предприятие (учреждение) представляет в Отдел следующие документы:
1) заявление, с обоснованием предполагаемых изменений в договор аренды;
2) проект дополнительного соглашения к договору аренды, пронумерованный и заверенный подписями уполномоченных лиц муниципального предприятия (учреждения) и арендатора и их печатями (при наличии);
3) проект расчета арендной платы за базовый месяц перерасчета арендной платы, заверенный подписью уполномоченного лица муниципального предприятия (учреждения) и его печатью (в случае изменения размера арендной платы);
4) иные документы, послужившие основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды.
3. Отдел в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов направляет их на рассмотрение Комиссии по имуществу для принятия решения о согласии (либо об отказе в согласии) о внесении изменений в договор аренды, и извещает о принятом решении муниципальное предприятие (учреждение).
Выписка из протокола Комиссии по имуществу по каждому рассмотренному объекту предоставляется в Отдел не позднее 7 дней с момента рассмотрения для подготовки постановления Администрации о согласии/отказе по внесению изменений в договор аренды.
Отдел извещает о принятом решении арендатора (арендодателя по договору субаренды) и арендодателя по договору аренды либо Балансодержателя арендованного имущества.
4. Администрация принимает решение об отказе муниципальному предприятию (учреждению) в согласовании внесения изменений в договор аренды в следующих случаях:
- неисполнение муниципальным предприятием (учреждением) требований пункта 2 настоящего раздела;
- внесение предлагаемых изменений в договор аренды противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- арендатором ненадлежащим образом выполняются условия договора аренды в части полного и своевременного перечисления арендной платы (на момент поступления заявления о внесении изменений в договор аренды существует задолженность по арендной плате) - применяется, в случае если инициатором внесения изменений в договор аренды, в части изменения целевого использования арендованного имущества или изменения состава арендованного имущества (отказ от части арендованного имущества), является арендатор);
- наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
5. Муниципальные предприятия (учреждения), выступающие арендодателями муниципального имущества, в течение пяти календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения к договору аренды, направляют оригинал данного дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Отдел для обеспечения учета договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым.
6. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в том же порядке, что и в договоры аренды.
7. В случае досрочного расторжения по согласию сторон договора аренды (субаренды), между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).
Договор аренды считается расторгнутым с той даты, которую стороны установили в соглашении и акте.
8. Арендодатели (арендодатели по договорам субаренды) в пятидневный срок с момента:
- заключения соглашения о досрочном расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды), направляют оригинал данного соглашения (либо копию решения суда), в Отдел для осуществления учета договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым;
- подписания сторонами акта приема-передачи (возврата) арендованного имущества, его оригинал направляется в Отдел для снятия договора аренды (субаренды) с учета.
VIII. Порядок предоставления арендатору согласия арендодателя муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества
1. Процедура предоставления арендатору согласия арендодателя муниципального имущества на осуществление неотделимых улучшений (реконструкция, перепланировка, переоборудование, капитальный ремонт и т.п.) арендованного имущества, включает следующие этапы:
- подача заявления и пакета документов арендатором;
- рассмотрение заявления и документации арендатора;
- принятие соответствующего решения.
2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении согласия арендатору на осуществление неотделимых улучшений арендованного муниципального имущества, арендатор подает арендодателю следующие документы:
- заявление о согласовании производства неотделимых улучшений (указывается вид - капитальный ремонт, реконструкция и т.д.) арендуемого имущества за счет собственных средств;
- информацию о целесообразности осуществления улучшений арендованного имущества. Данная информация предоставляется в случае аренды имущественного комплекса, здания или сооружения и должна быть согласована с органом, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, имущественный комплекс, которого передан в аренду, либо с муниципальным предприятием (учреждением), на балансе которого находится арендованное имущество - помещения, части зданий и/или части сооружений;
- описание предполагаемых улучшений;
- справку о начисленных амортизационных отчислениях и их использовании (в случае если амортизационные отчисления начисляются арендатором);
- копию проектно-сметной документации;
- копию дефектной ведомости;
- копию положительного заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством;
- план-график производства ремонтных работ;
- соответствующее согласование проведения неотделимых улучшений арендованного имущества исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (в случае аренды объекта культурного наследия);
- в случае изменения в результате проведения неотделимых улучшений арендованного имущества внешнего архитектурного облика объекта аренды (здания, в котором расположен объект аренды) соответствующее согласование главного архитектора Черноморского района.
Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) арендатора.
3. В случае предоставления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2 данного раздела, арендодатель в установленном порядке возвращает документы без их рассмотрения арендатору для дооформления.
4. Арендодатель в течение тридцати дней со дня получения заявления и полного пакета документов рассматривает поступившие от арендатора документы, принимает решение о даче согласия/отказе на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества.
Согласие/отказ на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества предоставляется в форме письма арендодателя арендатору.
5. Арендодатель отказывает арендатору в предоставлении согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества, в следующих случаях:
- предусмотренные в проектно-сметной документации ремонтные работы не относятся к неотделимым улучшениям;
- представление арендатором неполного перечня документов, указанных в пункте 2 данного раздела;
- наличие у арендатора на момент подачи заявления задолженности по арендной плате.
6. После осуществления разрешенных арендатору неотделимых улучшений, арендатор в месячный срок направляет арендодателю следующие документы:
- заявление о возмещении затрат на производство неотделимых улучшений, согласованных с арендодателем;
- копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100 (форма КС-3);
- копию акта о приемке выполненных работ, составленного по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100 (форма КС-2);
- копию документа, подтверждающего проведение торгов в соответствии с законодательством с учетом организационно-правовой формы арендатора;
- копию договора подряда (контракта);
- копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;
- аудиторское заключение, подтверждающее финансирование осуществленных улучшений арендованного имущества за счет средств арендатора с расшифровкой по периодам освоения со ссылкой на подтверждающие документы, а также заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающее соответствие фактически выполненных неотделимых улучшений представленным актам о приемке выполненных работ;
- копию технических и кадастровых планов объекта недвижимости (в случае производства перепланировки помещения).
Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) арендатора.
7. В случае предоставления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего раздела, арендодатель возвращает документы без их рассмотрения арендатору для дооформления.
8. После дооформления документов арендатор вправе повторно обратиться к арендодателю в течение двух месяцев со дня окончания работ, но пределах действия договора аренды.
9. Арендодатель рассматривает представленные арендатором документы, указанные в пункте 6 настоящего раздела, и принимает решение об установлении арендатору периода, на который ему производится уменьшение арендной платы. Условием для принятия арендодателем решения о возмещении затрат на производство неотделимых улучшений является проведение арендатором отбора подрядной организации для производства неотделимых улучшений путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом организационно-правовой формы арендатора.
10. Уменьшение арендной платы, установленной за муниципальное имущество, на сумму произведенных затрат арендатора на производство неотделимых улучшений, осуществляется путем прекращения обязанности по уплате арендной платы на период возмещения указанных затрат, который определяется по формуле:
ФП = СЗ/АП, где:
ФП - фактический период (в месяцах), на который арендатор освобождается от арендной платы;
СЗ - сумма затрат арендатора на производство неотделимых улучшений (без учета налога на добавленную стоимость) по видам работ, подлежащим возмещению, в соответствии с согласованной проектно-сметной документацией, уточненной после подписания акта о приемке выполненных работ;
АП - сумма арендной платы за месяц, в котором начаты ремонтные работы (месяц с которого начинается возмещение затрат). После окончания периода возмещения указанных затрат, осуществляется пересчет данного периода с учетом индексов потребительских цен, установленных органом статистики в Республике Крым применяемых при расчете арендной платы.
Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на производство неотделимых улучшений возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.
Период возмещения затрат арендатора на производство неотделимых улучшений не может превышать срока со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды, но не более одного года.
Если расчетный период возмещения затрат превышает:
- срок со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды - он устанавливается на период со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды;
- один год - он устанавливается на уровне одного года.
11. Основаниями для отказа в возмещении затрат являются (указываются в дополнительном соглашении к договору аренды):
- выполнение ремонтно-строительных работ с нарушением строительных норм и правил;
- несоответствие стоимости работ согласованной проектно-сметной документации, уточненной после подписания акта о приемке выполненных работ;
- несоответствие объемов и сроков проведения работ требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению бесперебойного и качественного предоставления населению коммунальных услуг.
12. В случае, если датой окончания работ не является последний день месяца, арендатор вносит за этот месяц арендную плату в размере месячной арендной платы, установленной в договоре аренды, а возмещение стоимости затрат арендатора начинается с первого числа следующего месяца.
IX. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок
1. Арендатор, который надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору аренды, после истечения срока действия договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора на новый срок, в т.ч. с учетом частей 9, 10, 11 статьи 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. За два месяца до истечения срока действия договора аренды арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор на новый срок. При заключении договора на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
X. Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды и муниципальными предприятиями (учреждениями), являющимися арендодателями муниципального имущества муниципального образования Черноморский район Республики Крым, норм действующего законодательства при осуществлении своих полномочий арендодателя
1. Контроль за использованием объектов, в том числе за выполнением условий заключенных договоров аренды, осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
2. Арендаторы объектов несут ответственность за выполнение обязательств предусмотренных договором аренды, в т.ч. своевременностью и полнотой перечисления арендной платы от использования объектов по заключенным договорам аренды.
3. В случае если арендодателями муниципального имущества выступают предприятия, учреждения, копии договоров аренды, соглашения о внесении изменений в договор аренды или соглашения о расторжении договоров аренды в течение пяти дней со дня их подписания, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - со дня государственной регистрации, направляются в Отдел, а также арендодателями предоставляется информация по установленной форме (приложение 7 к настоящему Порядку).
XI. Переходные и заключительные положения
1. Договоры аренды муниципального имущества, находящегося собственности муниципального образования Черноморский район Республики Крым, заключенные до 21 марта 2014 года подлежат перезаключению с субъектом хозяйствования после приведения уставных документов данным субъектом в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и регистрации в органах Федеральной налоговой службы, и сохраняют свое действие до окончания срока, на который они были заключены, кроме случаев изменения условий договора по соглашению сторон.
2. Установить, что с 1 января 2015 года по договорам, заключенным до 21 марта 2014 года, определяется базовая арендная плата, соответствующая арендной плате за февраль 2014 года, переведенной в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2015 года. Указанная базовая арендная плата подлежит корректировке с учетом размера индекса потребительских цен, публикуемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым.
3. Задолженность по арендной плате за периоды, предшествующие 31 декабря 2014 года, суммы штрафных санкций и других платежей по договорам аренды, начисленные и не оплаченные по состоянию на 31 декабря 2014 года, пересчитываются в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2015 года.
4. Установить, что арендаторы муниципального имущества не несут ответственность за просрочку оплаты арендной платы по договорам аренды, допущенную в период с 1 марта 2014 года по 20 августа 2014 года.
Арендаторы, допустившие просрочку арендной платы в указанный в настоящей части период, и оплатившие задолженность до 20 сентября 2014 года в полном объеме, признаются арендаторами, надлежаще исполняющими свои обязанности по договору.
5. В случае, если на момент подписания договора аренды муниципального имущества, который подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке, договор не может быть зарегистрирован из-за отсутствия необходимых для регистрации документов, такой договор подписывается на срок 360 дней, в течение которых арендатор за счёт собственных средств может подготовить документы, необходимые для регистрации, после чего осуществить действия по регистрации договора аренды с установлением в нём срока действия, соответствующего первоначально определённому сроку договора аренды муниципального имущества.
6. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на момент заключения договора.
7. Муниципальные предприятия, учреждения при предоставлении в аренду муниципального имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обязаны руководствоваться настоящим Порядком.
8. Руководители муниципальных предприятий, учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия или учреждения либо по иным основаниям, в рамках законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.