Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
юстиции Республики Крым
от 17 декабря 2015 г. N 121
Регламент
работы Министерства юстиции Республики Крым
I. Общие положения
Регламент работы Министерства юстиции Республики Крым (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Министерства юстиции Республики Крым (далее - Министерство) по реализации его полномочий в установленной сфере деятельности.
Регламент разработан в соответствии с Конституцией Республики Крым, Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Регламентом Совета министров Республики Крым, утвержденными постановлением Совета министров Республики Крым от 06 августа 2014 года N 242 (далее - Регламент Совета министров Республики Крым), Положением о Министерстве юстиции Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 158 (с изменениями) (далее - Положение о Министерстве).
Министерство юстиции Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в области организации обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Республике Крым и принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организации обеспечения деятельности мировых судей Республики Крым и их аппаратов, организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым, а также исполнительно-распорядительную деятельность по реализации на территории Республики Крым полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, иными федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований н Республике Крым (далее органы местного самоуправления),
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
Министерство возглавляет министр юстиции Республики Крым (далее - Министр). Министр назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым по согласованию с Министерством юстиции Российское Федерации.
Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, a в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
Функции и полномочия структурных подразделений Министерства устанавливаются положениями об этих структурных подразделениях утверждаемых министром юстиции Республики Крым.
Права и обязанности государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве определяются должностными регламентами.
III. Порядок планирования и организации работы
Деятельность Министерства осуществляется на основании сводного полугодового плана работы Министерства, составляемого отделом организационного обеспечения, документирования и контроля на основе планов работы структурных подразделений на соответствующий период.
Предложения для включения в план работы Министерства представляются структурными подразделениями не позднее 25 июня и 25 декабря текущего года.
Проекты планов работы Министерства представляются на утверждение Министру отделом организационного обеспечения, документирования и контроля после согласования с руководителями структурных подразделений, первым заместителем Министра, заместителями Министра.
Структурные подразделения представляют в отдел организационного обеспечения, документирования и контроля отчеты об исполнении плана работы за полугодие не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным.
Отчет о результатах деятельности Министерства за прошедший год формируется отделом организационного обеспечения, документирования и контроля на основе информации, представляемой структурными подразделениями Министерства.
Структурные подразделения Министерства ежемесячно планируют свою работу в соответствии с мероприятиями, запланированными полугодовым планом работы и текущими вопросами с учетом поручений Совета министров Республики Крым, решений коллегии Министерства.
Планирование деятельности руководителей Министерства, порядок выезда руководителей и сотрудников Министерства в командировки и предоставления им отпуска
Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Крым, заседаниями Совета министров Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и образуемых Советом министров Республики Крым координационных и совещательных органов, межведомственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.
Первый заместитель Министра, заместители Министра, руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Главой Республики Крым, Советом министров Республики Крым, Государственным Советом Республики Крым, руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Крым и иных мероприятиях.
Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются по согласованию с Главой Республики Крым.
Информация о ежедневном пребывании Министра докладывается в Аппарат Совета министров Республики Крым.
Выезд в командировку первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений и сотрудников Министерства осуществляется на основании приказа Министра.
Предоставление отпуска первому заместителю Министра, заместителям Министра осуществляется согласно графику отпусков и на основании соответствующего приказа Министра, в котором указывается срок исполнения обязанностей соответствующим лицом.
Отпуска руководителям структурных подразделений предоставляются в соответствии с графиком отпусков приказом Министра по согласованию с первым заместителем Министра, заместителями Министров в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя структурного подразделения осуществляется его заместителем либо возлагается приказом Министра на одного из сотрудников соответствующего структурного подразделения.
Отпуска сотрудникам Министерства предоставляются в соответствии с графиком отпусков по согласованию с руководителем структурного подразделения, первым заместителем Министра, заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей между ними приказом Министра.
На период отпуска сотрудника Министерства исполнение его обязанностей возлагается руководителем структурного подразделения на другого сотрудника данного структурного подразделения.
Заявление на отпуск подается на имя Министра не позднее, чем за 14 календарных дней до начала отпуска.
Координационные и совещательные органы
Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе первого заместителя министра, заместителей министра по поручению министра в порядке, установленном Регламентом Совета министров Республики Крым.
Кандидатуры представителей Министерства о межведомственных координационных и совещательных органах определяются министром.
Коллегия Министерства
Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства.
В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии и её численность утверждаются Советом министров Республики Крым.
Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами Министерства.
Работа коллегии Министерства осуществляется на ее заседаниях.
План работы коллегии Министерства формируется на основе предложений структурных подразделений министерства, утверждается министром и направляется членам коллегии.
Документы к заседаниям коллегии готовят структурные подразделения Министерства в соответствии с утвержденной министром повесткой заседания коллегии или его поручением, а также планом работы коллегии (при его наличии) и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов), согласованных с первым заместителем министра, заместителями министра и руководителями соответствующих структурных подразделений в соответствии с направлением деятельности.
Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается на отдел материально-технического обеспечения, отдел информационных технологий, программного обеспечения и компьютерных систем.
IV. Основные правила организации документооборота в Министерстве
Правила организации работы с документами в Министерстве определяются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве (далее - Инструкция по делопроизводству) и настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Ответственность за организацию делопроизводства в Министерстве возлагается на министра. Ответственность за ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, в соответствии с приказом и лицами их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству.
Работа с архивом в Министерстве ведется в соответствии с законодательством об архивном деле и Инструкцией по делопроизводству.
Оформление решений, принятых на совещаниях, проводимых министром
Еженедельно министром проводятся оперативные совещания, в которых участвуют первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений или лица, временно исполняющие их обязанности и иные лица, определяемые министром.
Решения, принятые на совещаниях у министра, оформляются протоколом, или перечнем поручений министра. Проект протокола совещания оформляется и представляется на подпись министру в течение суток после окончания совещания (если министром не установлен иной срок подготовки документа).
В Министерстве также могут проводиться другие совещания, созываемые по указанию министра или по инициативе первого заместителя министра, заместителей министра и руководителей структурных подразделений.
Решения, принятые на таких совещаниях, оформляются протоколом, изготавливаемым начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение совещания, в течение одного рабочего дня со дня проведения совещания.
Копии протоколов совещаний, проводимых министром, рассылаются исполнителям.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе осуществляется отделом организационного обеспечения документирования и контроля или руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
Порядок исполнения документов в Министерстве
Приказы, распоряжения министра, а также входящие документы с резолюциями министра, первого заместителя министра, заместителей министра регистрируются и передаются исполнителям отделом организационного обеспечения, документирования и контроля Министерства.
Доведение поручений до руководителей структурных подразделений обеспечивается в течение суток с момента их регистрации в Министерстве, а срочных - незамедлительно.
Сроки выполнения документов могут быть типичными или индивидуальными.
Типичные сроки исполнения документов устанавливаются законодательством.
Индивидуальные сроки устанавливаются руководством.
Сроки выполнения документов указываются в тексте документа или в резолюции к документу.
Если срок в документе не определен, он должен быть исполнен в тридцатидневный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), за исключением случаев, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Регламентом.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, он подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В соответствии с Регламентом Совета министров Республики Крым если в тексте документа вместо даты исполнения или периода времени имеется пометка "срочно", документ подлежит исполнению в 3-дневный срок, "оперативно" - в 10-дневный срок.
Срок исполнения документов с пометкой "срочно" не продлевается и не корректируется.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с первым заместителем министра, заместителями министра, в соответствии с распределениями обязанностей между ними представляют министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за три рабочих дня до окончания установленного срока, а относительно документа, в котором не указан срок, - до окончания тридцатидневного срока от даты его регистрации.
Если Министерство обозначено в поручении словом "сбор" или указано в нем первым, то Министерство является главным исполнителем поручения, организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.
В случае если Министерство является соисполнителем заданий актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, актами Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым, поручениями Главы Республики Крым, Председателя Совета министров, представляют главным исполнителям заданий соответствующую информацию не позднее чем за 14 календарных дней до истечения срока выполнения заданий (указанный срок может быть сокращен по согласованию с главным исполнителем задания). Исключения составляют те документы, срок исполнения которых менее четырнадцати дней. Такие документы исполняются в день получения документа.
Ответ на запрос Государственного Совета Республики Крым дается должностным лицом, которому адресован запрос Государственного Совета Республики Крым в устной (на заседании Государственного Совета Республики Крым) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня регистрации запроса как входящей корреспонденции или в иной установленный Государственным Советом Республики Крым срок.
Акты Главы Республики Крым, Совета министров, Председателя Совета министров исполняются в сроки, установленные непосредственно в акте. Если срок не определен - акт Главы Республики Крым, Совета министров, Председателя Совета министров исполняется в течение тридцати календарных дней от даты их регистрации.
Срок исполнения актов Совета министров, актов и поручений Главы Республики Крым, председателя Совета министров может быть продлен (изменен) Главой Республики Крым, Председателем Совета министров, Первым заместителем Председателя Совета министров, заместителем Председателя Совета министров - руководителем Аппарата Совета министров по предложениям должностных лиц, на которых возложен контроль за выполнение на основании информации главных исполнителей заданий.
Ответ на запрос депутата Государственного Совета Республики Крым направляется не позднее, чем через пятнадцать календарных дней со дня его получения или иной согласованный с депутатом срок.
Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса, при этом необходимо проинформировать Государственный Совет о причинах увеличения срока подготовки ответа.
Ответ на обращение депутата Государственного Совета Республики Крым направляется не позднее 20 календарных дней со дня получения обращения.
Протест прокурора рассматривается в десятидневный срок со дня регистрации в отделе организационного обеспечения, документирования и контроля.
Представление прокурора рассматривается в тридцатидневный срок со дня регистрации в отделе организационного обеспечения, документирования и контроля.
Телеграммы, в которых затрагиваются вопросы, требующие срочного решения, - безотлагательно.
Контроль исполнения поручений в Министерстве
Контроль исполнения поручений, включая поручения министра, первого заместителя министра, заместителей министра, руководителей структурных подразделений, наделенных министром соответствующими полномочиями, обеспечиваются отделом организационного обеспечения документирования и контроля.
В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль исполнения поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений граждан и организаций осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за подготовку ответов на них, а также отделом организационного обеспечения, документирования и контроля. Такой контроль прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении ответов заявителю.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении им нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
Нормативные правовые акты в соответствии с законодательством и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве издаются в Министерстве в виде приказов.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующее структурное подразделение Министерства. Проекты нормативных правовых актов Министерства подлежат обязательному согласованию с отделом правового обеспечения и договорной работы Министерства, а проекты актов, предусматривающих финансовые обязательства - с отделом финансового обеспечения, планирования, бухгалтерского учета и отчетности.
Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющие его обязанности.
В целях подготовки проектов актов межведомственного характера ответственность за подготовку которых возложена на Министерство министр по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительное власти Республики Крым имеет право создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета министров Республики Крым.
Первый заместитель Министра, заместители Министра в соответствие с распределением обязанностей между ними и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличие разногласий).
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта первые заместитель министра, заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей между ними докладывают министру о данных разногласиях и действуют в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Совет министров Республики Крым
Порядок внесения проектов актов
Подготовленные структурными подразделениями проекты должны соответствовать требованиям и согласованы с заинтересованными органами в порядке, установленном требованию Регламента Совета министром Республики Крым.
Участие Министерства в нормотворческой и законотворческой деятельности
Подготовка и внесение на рассмотрение проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов осуществляется в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятым постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД.
Подготовка и внесение на рассмотрение проектов актов Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
Подготовка и внесение на рассмотрение законопроектов Республики Крым, проектов нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Крым осуществляется в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Крым, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года N 376-1/14.
Предложения для рассмотрения проектов, разработанных Министерством, на заседаниях Совета министров Республики Крым вносятся Министерством в соответствии с утверждаемой повесткой заседаний Совета министров Республики Крым либо по инициативе Министерства в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Совета министров Республики Крым.
Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство
Поступившие на согласование в Министерство проекты нормативных правовых актов с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, первому заместителю Министра, заместителям Министра и иным должностным лицам в соответствии с резолюцией Министра.
Главный разработчик направляет Министерству проект акта Совета министров, завизированный руководителем органа, который является главным разработчиком, вместе с пояснительной запиской, а также сравнительной таблицей (если проектом акта предусмотрено внесение изменений в другие акты Совета министров).
Проекты рассматриваются соответствующими структурными подразделениями, первым заместителем Министра, заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей между ними и в случае отсутствия замечаний подаются на подпись Министру.
При наличии возражений к проекту готовятся замечания и без согласования возвращаются главному разработчику. В случае устранения замечания, проект рассматривается повторно.
VII. Законопроектная деятельность Министерства и порядок участия в деятельности Государственного Совета Республики Крым
Планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации
В целях осуществления функции координации и правового обеспечения нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты законов Республике Крым во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Крым, планов законопроектной деятельности Государственного Совете Республики Крым, плана работы Совета министров Республики Крым, распоряжений Совета министров Республики Крым и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
Предложения о разработке Министерством проектов законов Республики Крым для включения в проект плана законопроектной деятельности Государственного Совета Республики Крым представляются структурными подразделениями в отдел правового обеспечения е договорной работы.
Указанные предложения должны содержать:
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственные Совет Республики Крым.
Законопроект, разработанный структурным подразделением с учетом установленного круга полномочий, вместе с необходимыми материалами направляется в отдел правового обеспечения и договорной работы.
Окончательная доработка и внесение законопроекта в Государственный Совет Республики Крым осуществляется отделом правового обеспечения и договорной работы.
Участие в работе Государственного Совета Республики Крым
Министр, первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений (по поручению министра) могут по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в работе Государственного Совета Республики Крым в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Крым.
Министр по приглашению Государственного Совета Республики Крым участвует в заседании и отвечает на вопросы депутатов Государственного Совета Республики Крым в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Крым.
В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета министр не позднее, чем за 2 дня до дня проведения заседания уведомляет Председателя Государственного Совета Республики Крым о причине своего отсутствия с указанием своего полномочного представителя, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
VIII. Представление интересов Министерства в судебных органах
Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, подписание иных процессуальных документов, заключение мирового соглашения, а также право на обжалование судебных актов, подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, получение исполнительного документа, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, выдаваемой Министром.
Лицо, выступавшее представителем Министерства по доверенности, докладывает Министру о результатах рассмотрения дела в суде в день заседания либо не позднее следующего дня после дня заседания.
В случае удовлетворения судом требований, предъявляемых к Министерству, лицо, выступавшее представителем по доверенности, незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а в необходимых случаях - о мерах по его исполнению.
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Министерстве
В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), касающиеся сферы деятельности Министерства, порядка исполнения им государственных функций, предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений (посредством электронной почты, Интернет-приемной портала Правительства Республики Крым или иным способом) или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Регистрация поступающих в Министерство обращений граждан, их учет и контроль за соблюдением срока их рассмотрения осуществляются отделом организационного обеспечения, документирования и контроля.
Поступившие в Министерство письменные обращения проходят регистрацию и направляются министром первому заместителю, заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей между ними, руководителям структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
Жалобы граждан на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.
Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен первым заместителем, заместителями министра, в соответствии с распределением обязанностей между ними не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя и указанием причин продления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Министерством неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей между ними принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу. Информирование заявителя о направлении обращения осуществляется, о чем информируется заявитель.
Письменные обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в Управление Федеральной миграционной службы по Республике Крым, и Главе Республики Крым с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан осуществляется в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
По итогам каждого квартала отдел организационного обеспечения, документирования и контроля обобщает результаты анализа обращений граждан и направляет информацию в Совет министров Республики Крым.
Прием граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра организуется отделом организационного обеспечения, документирования и контроля по рабочим дням в соответствии с утвержденным министром графиком.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приеме гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приеме гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Х. Предоставление информации о деятельности Министерства
Министерство предоставляет сведения о своей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Министерство обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, в том числе путем размещения и поддержки в актуальном состоянии данной информации на официальном сайте Министерства юстиции Республики Крым, входящем в состав государственной информационной системы Республики Крым "Официальный портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Запрос о предоставлении информации о деятельности Министерства подается в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.
Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Если запрос не относится к деятельности Министерства, то в течение 7 дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если Министерство не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
При запросе информации о деятельности Министерства, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос можно ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Информация для размещения на официальном сайте Министерства предоставляется руководителями структурных подразделений в соответствии с Положением о государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" утвержденным Указом Главы Республики Крым от 04 июля 2014 года N 144-У.
Ответственность за своевременное предоставление информации о деятельности Министерства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут первый заместитель министра, заместители министра.
XI. Подготовка, оформление договоров (контрактов, соглашений)
Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений министра, первого заместителя министра, заместителей министра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Крым.
Проект договора (контракта, соглашения), подготовленный структурным подразделением, а также поступивший от контрагента, подлежит обязательному согласованию с отделом финансового обеспечения, планирования, бухгалтерского учета и отчетности и отделом правового обеспечения и договорной работы Министерства.
XII. Предоставление Министерством государственных услуг
Предоставление Министерством государственных услуг гражданам и организациям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными приказами Министра.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Разработку проектов административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляют структурные подразделения, предоставляющие соответствующие государственные услуги.
XIII. Взаимодействие Министерства с органами судейского сообщества, Адвокатской палатой Республики Крым и адвокатами
Министерство взаимодействует с органами судебного сообщества при осуществлении полномочий по обеспечению деятельности мировых судей Республики Крым.
При осуществлении функций органа исполнительной власти Республики Крым, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью Министерство взаимодействует с Адвокатской палатой Республики Крым и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.