Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
от 27 июля 2015 г. N 484
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
12 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги).
Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, с заявителями.
Наименование предоставляемой Департаментом образования города Севастополя услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Наименование предоставляемой образовательным учреждением услуги "Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования) (далее - государственная услуга) осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- заявительный порядок обращения;
- открытость деятельности органов, предоставляющих государственную услугу;
- доступность обращения;
- возможность получения государственной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
Государственная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет в заявительном порядке осуществляется на официальном сайте Правительства города Севастополя. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами Автоматизированной информационной системы "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" (АИС "Комплектование ДОУ").
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени.
Заявителем при предоставлении государственной услуги может являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание в Российской Федерации, а также лицо из числа беженцев и вынужденных переселенцев, являющиеся родителем (законным представителем) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городе Севастополе (далее - образовательные учреждения).
Получателями государственной услуги являются дети в возрасте от рождения (при условии наличия свидетельства о рождении ребенка) до семи лет (далее - Получатели). Возрастные границы приёма детей в конкретное образовательное учреждение определены Уставом данного образовательного учреждения и условиями, созданными для пребывания детей данной возрастной группой в соответствии с действующими СанПиН.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 в подпункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги, о месте нахождения образовательного учреждения, номерах телефонов для справок Департамента образования города Севастополя (далее - Департамента образования), сведения о графиках их работы, Ф.И.О. должностных лиц, на которых возложены полномочия по организации и контролю за соблюдением установленных требований по исполнению государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, порядок получения консультаций и порядок обжалования действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу можно получить:
- на официальном сайте Правительства города Севастополя sevastopol.gov.ru;
- на официальном сайте Департамента образования dosevas.sochost.ru
- с использованием средств телефонной и интернет связи;
- посредством приема граждан.
Сведения о месте нахождения, графике работы и контакты Департамента образования, осуществляющего контроль за исполнением данной услуги можно получить по адресу (фактический и юридический): 299011, город Севастополь, ул. Щербака, д. 10
- телефон/факс: 8-692-55-02-52;
- е-mail: sev.uon@mail.ru
Прием граждан по вопросам приема заявлений и постановки на учет проводится по адресу: 299011, город Севастополь, ул. Марата, д. 15, телефоны: 8-692-55-00-76, 8-692-55-20-18 согласно графика:
- вторник с 10 часом 00 минут до 13 часов 00 минут;
- четверг с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
1.3.2. Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется Департаментом образования, а также образовательным учреждением (Сведения о местонахождении, графике работы, номере телефона образовательного учреждения указаны в приложении 1).
1.3.3. Порядок предоставления информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
- актуальность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют Департамент образования и образовательные учреждения.
Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя должностным лицом Департамента образования не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, сотрудники Департамента образования и образовательного учреждения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Департамента образования /образовательного учреждения, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Департамента образования /образовательного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Департамента образования /образовательного учреждения, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или заявителю может быть предложено изложить суть запроса в письменной форме.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента образования/ образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
При индивидуальном информировании в письменной форме ответ на обращение Заявителя направляется почтой в адрес Заявителя, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес Заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Департамент образования/образовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией). Письменное обращение и обращение через Интернет-сайт рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На информационном стенде в Департаменте образования, предоставляющем государственную услугу, размещается следующая информация:
- почтовый адрес;
- адрес электронной почты;
- номер телефона Департамента образования;
- адрес официального сайта Правительства Севастополя, Департамента образования;
- текст настоящего Административного регламента;
- режим приема заявителей консультирующими сотрудниками Департамента образования;
- порядок получения справок и консультаций;
- состав Комиссии по комплектованию образовательных учреждений;
- формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в образовательное учреждение;
- перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении государственной услуги;
- информация о сети образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей.
На сайте Правительства Севастополя, Департамента образования размещается следующая информация:
- полное наименование, полные почтовый адрес и график работы Департамента образования;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления государственной услуги на сайте Правительства Севастополя.
Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно осуществляющего государственную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим государственную услугу в части приема заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в образовательное учреждение, постановку детей на учет и предоставление направления для зачисления в образовательное учреждение, является Департамент образования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Исполнителями государственной услуги являются специалисты Департамента образования, Комиссия по комплектованию образовательных учреждений и в части зачисления в образовательное учреждение - руководители образовательного учреждения.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- прием заявления;
- постановка на учет;
- отказ в постановке на учет;
- выдача направления в образовательное учреждение;
- отказ в предоставлении направления в образовательное учреждение;
- зачисление ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистами Департамента образования в течение одного рабочего дня с момента поступления такого запроса, вне зависимости от способа его получения.
Государственная услуга в части зачисления ребенка в образовательное учреждение должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в образовательное учреждение, расположенное на территории города Севастополя.
Срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в образовательное учреждение составляет пятнадцать рабочих дней с момента подачи заявления.
В части зачисления ребенка в образовательное учреждение срок предоставления государственной услуги составляет пятнадцать рабочих дней со дня получения направления на посещение образовательного учреждения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном отделе Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "О Следственном комитете Российской Федерации"
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и государственных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2015 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 8 апреля 2014 г."
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение";
- Устав города Севастополя;
- Закон города Севастополя "Об образовании в городе Севастополе" от 23.01.2015 N 107-ЗС;
- постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 173-ПП "Об утверждении положения о Департаменте образования города Севастополя";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 в подпункт 2.6.1 внесены изменения
2.6.1. Необходимыми документами для предоставления государственной услуги являются:
- заявление о постановке на учет, составленное в соответствии прилагаемой формой (приложение 2);
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя) (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 3).
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 в подпункт 2.6.2 внесены изменения
2.6.2. Перечень документов, подтверждающих право на льготное получение государственной услуги отдельными категориями Заявителей.
При обращении за государственной услугой Заявитель вправе представить документы, подтверждающие льготное право на зачисление Получателя государственной услуги в образовательное учреждение:
Документы, подтверждающие внеочередное право Заявителя на зачисление Получателя государственной услуги в образовательных учреждениях:
- копия удостоверения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (с предоставлением оригинала для обозрения);
- копия удостоверения граждан из подразделения особого риска (с предоставлением оригинала для обозрения);
- справка с места работы судьи;
- справка с места работы прокурора;
- справка с места работы сотрудника Следственного отдела.
Документы, подтверждающие первоочередное право Заявителя на зачисление Получателя государственной услуги в образовательные учреждения:
- справка с места работы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
- справка с места работы сотрудника полиции;
- справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудники полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом, по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления";
- копия удостоверения многодетной матери (отца) (с предоставлением оригинала для обозрения);
- справка с места службы военнослужащих;
- копия удостоверения "Ветеран боевых действий" с предоставлением оригинала для обозрения;
- справка с места службы, подтверждающая право на внеочередную льготу при зачислении в ДОУ.
2.6.3. Запрещается требовать от Заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Заявление в бумажном виде, в том числе отправленное по почте, о предоставлении государственной услуги заполняется Заявителем от руки или с использованием электронных печатающих устройств.
2.7.2. Бланки заявлений предоставляются отделом дошкольного образования Департамента образования на безвозмездной основе, в том числе через официальный сайт Правительства Севастополя или официальный сайт Департамента образования.
2.7.3. Документы, представляемые Заявителем с запросом о предоставлении государственной услуги, не должны содержать подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание; тексты документов должны быть написаны разборчиво.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 в подпункт 2.8.1 внесены изменения
2.8.1. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в части постановки на учет в Системе в случае:
- отсутствия документов, которые Заявители должны представить согласно п. 2.9. настоящего Регламента;
- не соответствия представленных документов установленным требованиям, документов, не содержащих необходимые реквизиты (дата, печать выдавшего документ учреждения, подпись соответствующего должностного лица).
2.8.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов сведениям, указанным в заявлении, ответственный специалист Департамента образования регистрирует заявление, уведомляет Заявителя о наличии препятствий постановки на учет Получателя по данному заявлению, дает разъяснения о необходимых действиях для их исправления.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Получатель ставится на учет в Системе.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется Получателю в письменном виде (приложение 9).
2.8.3. Отказ от предоставления государственной услуги может осуществляться в случае, если:
- лицо, обратившееся за предоставлением государственной услуги, не подпадает под категорию Заявитель (п. 1.3. Регламента);
- подача недостоверных (недостаточных) сведений, препятствует процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка;
- максимальный возраст ребенка превышает возраст детей, принимаемых в образовательные учреждения;
- отсутствуют свободные места в образовательных учреждениях (в части зачисления детей в образовательные учреждения);
- заявителем подано заявление об отказе в зачислении его ребёнка в образовательное учреждение (приложение 4).
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги приведен в п.п. 2.6.2. Регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или ответственному специалисту Департамента образования для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 в подпункт 2.12.1 внесены изменения
2.12.1. Прием ответственным специалистом Департамента образования заявления для предоставления государственной услуги, его регистрация, вручение талона с указанием индивидуального идентификационного номера заявления:
- при личном обращении - 1 день.
2.12.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.12.2 пункта 2.12
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Учреждения, осуществляющие прием и выдачу документов, обеспечивают необходимые условия в местах приема и выдачи документов.
Департамент образования обеспечивает необходимые условия для Заявителей в местах приема и выдачи документов.
В помещениях Департамента оборудуются специальные места для информирования Заявителей, ожидания приема Заявителей и выдачи документов Заявителям.
Информационные стенды должны быть максимально заметными и могут быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм заявлений, типовые формы документов.
Места для информирования Заявителей, ожидания приема и выдачи документов оборудуются информационными стендами, стойками или столами для оформления документов, бумагой, ручками для заполнения документов и информации, стулья для ожидания.
В помещении имеются первичные средства пожаротушения и оказания медицинской помощи.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- возможность подачи заявления в электронном виде;
- минимальное время ожидания предоставления государственной услуги;
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- культура обслуживания заявителей;
- точность исполнения государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги является:
- процент охвата детей дошкольного возраста города Севастополя дошкольным образованием;
- отсутствие обоснованных замечаний, жалоб по деятельности Департамента образования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Сроки исполнения предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 в подпункт 3.1.1 внесены изменения
3.1.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет по мере продвижения электронной очереди с момента подачи Заявителем заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков:
- прием ответственным специалистом Департамента образования заявления для предоставления государственной услуги, его регистрация - 1 день;
- выдача направления для зачисления ребенка в образовательное учреждение, расположенное на территории города Севастополя - 5 дней со дня принятия решения;
3.2. Перечень административных процедур.
3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и документов для постановки на учет (регистрация в Системе заявления для постановки на учет);
- выдача уведомления о постановке на учет;
- комплектование образовательных учреждений;
- выдача направления для зачисления в образовательное учреждение;
- зачисление в образовательное учреждение.
3.2.2. Постановка на учет и зачисление детей осуществляются в образовательное учреждение одного из следующих видов:
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад общеразвивающего вида;
- центр развития ребенка - детский сад;
- начальная школа - детский сад.
4. Описание каждой административной процедуры предусматривает следующие обязательные элементы
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступление заявления содержащего информацию, указанную в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента.
4.2. Подача заявления и постановка на учет.
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 подпункт 4.2.1 изложен в новой редакции
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, направленных Заявителем в электронной форме или доставленных в Департамент образования.
4.2.2. При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет и состав обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя);
- проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
4.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
4.2.4. В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их Заявителю (представителю Заявителя).
4.2.5. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов для Заявителя.
4.2.6. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут.
4.3. Подача заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Системы.
4.3.1. При оформлении заявления о постановке ребёнка на учет для зачисления ребенка в образовательное учреждение необходимо наличие возможности входа в Систему.
4.3.2. Обязательные данные для внесения в Систему:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- место проживания (адрес и телефон);
- фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (мобильного) телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
- наличие льготы по зачислению ребенка в образовательное учреждение;
- потребность ребенка по состоянию здоровья;
- три желаемых образовательных учреждения;
- желаемая дата зачисления ребенка в образовательное учреждение;
- адрес электронной почты, номер контактного (мобильного) телефона для получения информации о статусе заявления.
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 подпункт 4.3.3 изложен в новой редакции
4.3.3. Прием заявлений и их регистрация на официальном сайте Правительства города Севастополя Sevastopol.gov.ru осуществляются в течение всего календарного года, кроме периода комплектования групп ДОУ.
4.3.4. При обращении в Департамент образования внесение данных заявления в Систему осуществляет ответственный специалист отдела дошкольного образования. Внесение данных в Систему осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя.
4.3.5. В ходе приема заявления от Заявителя специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента.
4.3.6. По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает соответствующее решение.
4.3.7. После подачи заявления на официальный сайт Правительства города Севастополя присваивается статус "зарегистрировано". В данном случае Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на официальном сайте Правительства города Севастополя явиться в приемные дни и часы работы отдела для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник Департамента образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "очередник" с даты подачи заявления.
4.3.8. Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающие наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в образовательном учреждении, в Департамент образования при формировании списков по комплектованию образовательного учреждения на следующий учебный год. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в образовательном учреждении, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях.
4.3.9. В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями). При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" в Системе с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).
4.3.10. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
4.3.11. Уведомление о постановке на очередь для получения государственной услуги отправляется на адрес электронной почты, указанной Заявителем.
4.3.12. Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на официальном сайте Правительства города Севастополя по индивидуальном идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, и свидетельству о рождении, по ФИО ребенка и дате подачи заявления, а также в отделе в приемные часы работы при личном обращении.
4.3.13. При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка три желаемых образовательных учреждения.
4.3.14. После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого образовательного учреждения допускается в пределах города Севастополя по заявлению Заявителя. Данные заявления принимаются к рассмотрению в течение всего календарного года.
4.3.15. Уполномоченный специалист имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде с целью устранения допущенных ошибок, в части несоответствия сведений документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет) в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявления.
4.3.16. Вновь созданные образовательные учреждения вносятся администратором Системы по заявке уполномоченного специалиста Департамента образования при наличии постановления Губернатора города Севастополя о создании образовательного учреждения (после реконструкции, открытия ранее закрытого учреждения, ввода нового образовательного учреждения в эксплуатацию).
4.4. Комплектование.
Приказом Департамента образования г. Севастополя от 12 августа 2015 г. N 519 подпункт 4.4.1 изложен в новой редакции
4.4.1. Комплектование образовательного учреждения осуществляется комиссией по комплектованию образовательных учреждений, состав которой утверждается приказом Департамента образования города Севастополя.
4.4.2. До 1 мая текущего года образовательные учреждения представляют на утверждение в Департамент образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
4.4.3. Комплектование образовательных учреждений на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 1 июня по 31 августа текущего года.
4.4.4. В случае выбытия воспитанников из образовательных учреждений, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится комплектование образовательных учреждений в соответствии с порядком направления и зачисления в образовательные учреждения, указанным в п. 3.1.1. настоящего Регламента.
4.5. Направление и зачисление в образовательные учреждения.
4.5.1. Основанием для начала административной процедуры - выдачи направления для зачисления ребенка в образовательное учреждение либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, являются результаты комплектования детьми образовательного учреждения, оформленные протоколом Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории города Севастополя (далее - Комиссия), содержащим информацию о выданных направлениях в образовательное учреждение.
4.5.2. По итогам работы Комиссии Департаментом образования издается приказ об итогах комплектования с утверждением списков детей, направляемых в образовательное учреждение, и графика выдачи направлений в образовательное учреждение. Настоящий приказ размещается на официальном сайте Департамента образования и направляется в образовательное учреждение. В течение 7 дней образовательное учреждение уведомляет родителей (законных представителей) детей о предоставлении места ребенку в данном образовательном учреждении.
Департамент образования осуществляет выдачу направлений в образовательное учреждение по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (приложение 5).
Выданные направления регистрируют в книге учета выдачи направлений в образовательные учреждения по форме прилагаемой к Регламенту (приложение 6).
4.5.3. Результатом административной процедуры является направление в образовательное учреждение либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.5.4. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом образовательном учреждении, заявлению присваивается статус "Направлен в образовательное учреждение".
4.5.5. Заявитель вправе отказаться от предложенного образовательного учреждения в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие три желаемые образовательные учреждения. В этом случае Заявитель продолжает "стоять" в начале очереди в ожидании "освобождения" места в одном из трех желаемых образовательных учреждениях.
4.5.6. Заявитель в срок до 15 календарных дней после получения направления в образовательное учреждение обязан явиться в образовательное учреждение для зачисления ребенка или сообщить руководителю образовательного учреждения о дате прихода в образовательное учреждение для зачисления ребенка. Руководитель образовательного учреждения передает информацию о зачислении ребенка в Департамент образования.
4.5.7. Уполномоченный специалист Департамента образования в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в образовательное учреждение в журнале учета движения воспитанников в образовательном учреждении и присваивает заявлению в Системе статус "Зачислен в образовательное учреждение". Присвоение заявлению в Системе статуса "Зачислен в образовательное учреждение" является окончательным результатом предоставления государственной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.
4.5.8. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательных учреждений осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПКа).
4.5.9. Отказ от направления в предложенное образовательное учреждение оформляется в письменном виде при личном обращении в Департамент образования в срок до 10 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в образовательное учреждение".
4.5.10. В случае если Заявителя не удовлетворяет образовательное учреждение, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования образовательного учреждения, им оформляется отказ от направления в предложенное образовательное учреждение в текущем учебном году.
4.5.11. В случае неявки Заявителя в Департамент образования для получения направления в образовательное учреждение в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения о выдаче направлении в образовательное учреждение, и в случае неявки Заявителя в образовательное учреждение после получения им направления в образовательное учреждение в течение 15 календарных дней, оказание государственной услуги Заявителю приостанавливается. Уполномоченный специалист Департамента образования присваивает заявлению в Системе статус "Не явился", а направление в образовательное учреждение подлежит перераспределению среди очередников.
4.5.12. Если Заявитель подтверждает свое желание на получение государственной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения государственной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".
4.5.13. Отказ от получения государственной услуги оформляется в письменном виде (приложение 8).
4.5.14. В случае смены места жительства в пределах города Севастополя допускается перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое, при наличии свободных мест в желаемом образовательном учреждении.
Заявление на перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое подается в Департамент образования (приложение N 10).
При внесении в Систему данных заявления на перевод проставляется дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При комплектовании образовательного учреждения заявления на перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое рассматриваются в порядке общей очередности.
Также допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных образовательных учреждений (от обеих заинтересованных сторон).
4.6. Зачисление ребенка в образовательное учреждение.
4.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в образовательное учреждение. Заявитель обязан обратиться к руководителю образовательного учреждения в пятнадцатидневный срок с момента получения направления в образовательное учреждение.
4.6.2. На основании направления в образовательное учреждение Заявитель пишет заявление на имя руководителя образовательного учреждения о зачислении ребенка (получателя государственной услуги) в образовательное учреждение (приложение 7).
4.6.3. Руководитель образовательного учреждения:
- принимает у Заявителя направление в образовательное учреждение, регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в книгу движения детей в образовательном учреждении;
- разъясняет Заявителю порядок зачисления в образовательное учреждение (перечень документов, знакомит с уставом образовательного учреждения, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);
- принимает у Заявителя требуемые документы для зачисления ребенка в образовательное учреждение;
- при зачислении ребенка в образовательное учреждение между Заявителем и образовательным учреждением заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в образовательном учреждении;
- при отсутствии документов Заявителя, необходимых для зачисления ребенка в образовательное учреждение и при отсутствии заключенного договора Заявителя с образовательным учреждением, по истечении 30 календарных дней с момента предъявления Заявителем направления в образовательное учреждение руководителю образовательного учреждения, направление в образовательное учреждение считается не действительным, информация о недействительном направлении направляется руководителем образовательного учреждения в отдел для перераспределения места в образовательном учреждении среди очередников.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
5. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Контроль деятельности Департамента образования за полнотой и качеством предоставления государственной услуги обеспечивает директор Департамента образования.
5.1.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы директора Департамента образования можно получить на официальном сайте Департамента образования dosevas.sochost.ru или по адресу: г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10.
5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными специалистами Департамента образования положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник отдела дошкольного образования Департамента образования.
5.3. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги проводит заместитель начальника отдела дошкольного образования, в чью компетенцию входят вопросы, связанные с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела дошкольного образования.
5.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
5.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя начальником отдела дошкольного образования решается вопрос об устранении выявленных нарушений и о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.6. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование заявителей, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролирует соблюдение требований к составу документов.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5.7. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, в начале каждого месяца предоставляют начальнику отдела дошкольного образования сведения о текущем состоянии информации, размещенной в сети Интернет, на информационных стендах, в средствах массовой информации и о необходимости ее обновления.
5.8. Специалисты отдела дошкольного образования, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента образования и работников образовательных учреждений
6.1. Действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке в соответствии с настоящим Регламентом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Предметом жалобы является обращение Заявителя по факту сложившегося у Заявителя мнения о том, что те или иные действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц, адресованные ему со стороны отдела дошкольного образования Департамента образования, ограничивают либо нарушают его права и законные интересы.
6.3. При досудебном обжаловании действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, заинтересованные физические и юридические лица могут обратиться к начальнику отдела, либо в адрес директора Департамента, с жалобой, которая рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.4. Жалоба направляется письменно или высказывается устно на личном приеме. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
6.5. Письменные обращения направляются по почтовому или электронному адресу Департамента образования, либо в Правительство города Севастополя.
6.6. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. Жалоба не может рассматриваться лицом, действия (бездействия) и (или) решения которого обжалуются.
6.7. Личный прием граждан осуществляется в приемные дни начальника отдела дошкольного образования и директора Департамента образования, в порядке живой очереди.
6.8. В письменной жалобе Заявителя должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество Заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись Заявителя.
6.9. Ответ на жалобу, поступившую в письменной форме направляется по почтовому или электронному адресу, по выбору Заявителя, указанному в жалобе.
6.10. Ответ на жалобу не дается в случае:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
- если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
6.11. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.12. Информация для заявителя об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решение, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещается на сайте и информационных стендах Департамента образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.