Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению ГУЗС
от 29 декабря 2014 г. N 11
Порядок
определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями (бюджетными и казенными государственными учреждениями), находящимися в ведении Главного управления здравоохранения Севастополя
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок разработан и утвержден в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила) в целях выработки единых требований к порядку определения тарифов на платные медицинские услуги (далее - платные услуги), оказываемые гражданам.
2. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
3. Дата начала оказания платных услуг, перечень оказываемых государственной организацией платных услуг, цены (тарифы) на платные услуги, а также изменения в перечень платных услуг и изменения цен (тарифов) на платные услуги утверждаются приказом медицинской организации по согласованию с Комиссией по определению перечня платных медицинских услуг и тарифов на их оказание в государственных медицинских организациях Главного управления здравоохранения Севастополя.
Перечни платных услуг и прейскуранты цен (тарифов) на платные услуги составляются в соответствии с утвержденной номенклатурой медицинских услуг.
4. Предоставление платных услуг гражданам осуществляется при наличии добровольного информированного согласия пациента. Факт добровольного информированного согласия на оказание платных медицинских услуг фиксируется в медицинской карте пациента.
5. Государственные медицинские организации, находящиеся в ведении Главного управления здравоохранения Севастополя (далее - медицинские организации), оказывающие соответствующие виды и объемы медицинской помощи без взимания платы в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - соответственно Программа, Территориальная программа), имеют право предоставлять платные медицинские услуги:
а) на иных условиях, чем предусмотрено Программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:
- установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;
- применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;
б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме".
6. Медицинскими организациями могут быть оказаны за плату услуги медицинского сервиса: индивидуальный медицинский пост, одноместная палата класса "комфорт", оказание медицинских услуг на дому (за исключением случаев, когда медицинская помощь на дому оказывается по медицинским показаниям), медико-социальная помощь и другие услуги, а также дополнительные услуги, предоставляемые в процессе оказания медицинской помощи.
7. Платные услуги, их виды, объемы и условия оказания должны соответствовать лицензионным требованиям, условиям Договора, стандартам и порядкам оказания медицинской помощи и иных услуг, нормативным документам (требованиям), установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, и другим, установленным законодательством, требованиям.
8. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, либо в качестве разовых консультаций, процедур, диагностических исследований и иных услуг, в том числе сверх выполняемых стандартов.
9. Требования к оказанию платных услуг, в том числе к содержанию стандартов, порядков и условий оказания медицинской помощи, сервисных и других услуг определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено стандартами, порядками и иными нормативными документами (требованиями), утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. При предоставлении платных услуг режим работы государственной медицинской организации может быть установлен по отдельному графику при условии его согласования с Учредителем.
При этом не должны ухудшаться доступность, качество и объем медицинских услуг, оказываемых в рамках Программы, Территориальной программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению города Севастополя, целевых комплексных программам.
11. Порядок предоставления платных услуг в государственных медицинских организациях регламентируется Правилами.
12. Для оказания платных услуг с учетом спроса населения на соответствующие виды услуг и наличия необходимых средств возможна организация специальных структурных подразделений (отделений, палат, кабинетов по оказанию платных услуг и др.), которые создаются приказом руководителя медицинской организации. Для осуществления работы по оказанию платных услуг могут вводиться дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств от реализации платных услуг, а также привлекаться специалисты-консультанты из других медицинских учреждений, с которыми заключаются трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера.
13. При оказании платных медицинских услуг должны применяться методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
14. Платные медицинские услуги предоставляются в рамках договоров за счет личных средств граждан, страховых взносов на добровольное медицинское страхование, средств предприятий, учреждений и организаций и других средств, разрешенных законодательством.
15. Заключение договоров государственными медицинскими организациями на посреднические услуги по привлечению пациентов сторонними организациями не допускается.
16. Не могут быть предоставлены за плату медицинские услуги при оказании скорой медицинской помощи, которая предоставляется безотлагательно при состояниях, требующих медицинского вмешательства по экстренным показаниям (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях); а также при проведении судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы (за исключением экспертиз, производимых по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях); патологоанатомического вскрытия трупов и военно-врачебной экспертизы.
17. При получении медицинской помощи в рамках Территориальной программы оказания бесплатной медицинской помощи не подлежат оплате следующие услуги:
- назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов (в случаях их замены из-за непереносимости, отторжения), не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям;
- совместное пребывание одного из родителей (иного законного представителя) или иного члена семьи в медицинском учреждении при оказании медицинской помощи в стационарных условиях с ребенком в возрасте до четырех лет включительно на протяжении всего периода лечения, а с ребенком старше четырех лет - при наличии показаний;
- медико-транспортные услуги при оказании медицинской помощи в рамках стандартов медицинской помощи (обследования и лечения пациента в условиях стационара круглосуточного пребывания) при отсутствии возможности их проведения медицинской или иной организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
- транспортировка, хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, утилизация биологического материала.
18. Исполнитель платных услуг обязан предоставить посредством размещения на сайте своей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию об исполнителе платных услуг и предоставляемых им услугах в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным законодательством о порядке оказания платных медицинских услуг и Правил.
19. Платные услуги не могут быть оказаны исполнителем взамен услуг, выполняемых в рамках государственного (муниципального) задания.
20. Государственные организации не вправе без согласия граждан оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.
21. Порядок заключения договоров на оказание платных услуг и требования к их содержанию установлены федеральным законодательством о порядке оказания платных услуг государственными организациями.
22. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
Отказ потребителя от заключения договора на оказание платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы.
23. Цены, по которым государственные организации оказывают платные услуги, устанавливаются в соответствии с порядком, утвержденным отдельным приказом Главного управления здравоохранения Севастополя.
24. Оплата услуг проводится путем наличных денег непосредственно в кассу медицинской организации с выдачей пациенту документа, подтверждающего оплату (контрольно-кассового чека, квитанции или иного бланка строгой отчетности (документа установленного образца).
25. По требованию лица, оплатившего услуги, медицинская организация обязана выдать Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 201 "Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета".
26. Учет средств, получаемых государственными организациями от оказания платных услуг, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, Правительством Севастополя, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Государственные медицинские организации, оказывающие платные услуги, обязаны вести бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и по оказанию платных услуг.
28. Государственные медицинские организации вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, соответствующую этим целям, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах.
Доходы, полученные государственными бюджетными организациями от указанной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение организации.
29. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные организации здравоохранения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий оказания платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, обучения, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента.
30. Контроль за организацией работы по оказанию платных услуг и качеством выполнения государственными организациями платных услуг населению, ценами и порядком взимания денежных средств с населения осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главное управление здравоохранения Севастополя, а также другие государственные органы, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами федерального и регионального уровня возложена проверка деятельности государственных организаций.
31. Вред, причиненный жизни и здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Рекомендации по расчету цен (тарифов) на платные услуги
К ценам (тарифам) на платные медицинские услуги относятся тарифы на услуги, связанные с непосредственным оказанием медицинской помощи.
1. Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
2. Расчет себестоимости производится исходя из плановых расходов учреждений и их структурных подразделений.
3. Структурные подразделения учреждения делятся на основные и вспомогательные.
К основным подразделениям учреждения относятся структурные подразделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, в которых пациенту оказываются медицинские услуги. Параклинические подразделения относятся к основным, если платная услуга оказывается непосредственно в них.
4. К вспомогательным подразделениям учреждения относятся подразделения, обеспечивающие деятельность основных подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.). Параклинические подразделения относятся к вспомогательным, если их расходы относятся на услугу с помощью коэффициентов, процентов, условных единиц трудоемкости.
5. Для расчета себестоимости платной услуги учреждение использует данные бухгалтерской и статистической отчетности, плановые показатели финансирования, численности работающих, объемные показатели деятельности учреждения.
6. Для расчета себестоимости платной услуги расходы учреждения делятся на прямые и косвенные.
К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее оказания.
К косвенным расходам относятся виды расходов, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
Косвенные расходы относятся на стоимость услуг через расчетные коэффициенты.
7. При расчете прямых расходов на оплату труда рассчитывается заработная плата основного персонала.
К основному персоналу учреждения относится врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно занятый в оказании платной услуги, кроме того в ряде случаев к основному персоналу может относиться прочий персонал, который непосредственно участвует в оказании услуги.
В расходы на оплату труда основного персонала (на основании положения об оплате труда, приказов, распоряжений, трудовых договоров и прочих локальных документов учреждения) включаются:
должностной оклад;
выплаты компенсационного характера в установленном законодательством порядке,
выплаты стимулирующего характера согласно действующим нормативным правовым актам.
Таблица 1
Пример расчета расходов на оплату труда основного персонала:
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главного управления здравоохранения г. Севастополя от 29 декабря 2014 г. N 11 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.