В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)". Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя начальника управления социального обеспечения Л.В. Кордову.
3. Заместителю начальника управления социального обеспечения - начальнику отдела организации социальных выплат Е.Н. Пытько опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
И.о. Директора Департамента |
Е.Ю. Бардакова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитанию в семью"
(утв. приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15 июля 2015 г. N 31)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, районных управлений труда и социальной защиты населения (далее - районные управления), при предоставлении государственной услуги.
1.2. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.
1.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя и районных управлений, адреса электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях районных управлений на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), при личном консультировании уполномоченным специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.3.2. На информационных стендах в помещениях районных управлений, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департаменты труда и социальной защиты населения города Севастополя, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, уполномоченные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;
ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного специалиста, принявшего телефонный звонок;
при невозможности уполномоченного специалиста принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Директором Департамента труда и социальной защиты города Севастополя (далее - Директор), заместителем Директора или начальником районного управления. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.3.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Заявители, представившие в районные управления документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
1.3.6. Режим приема заявителей специалистами районных управлений:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы работы: 8.00 - 18.00.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью".
2.2. Государственная услуга предоставляется районными управлениями, указанными в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.1. Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя методическое обеспечение и контроль деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
кредитными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляя зачисление сумм пособия на лицевые счета получателей пособия;
управлением федеральной почтовой связи города Севастополя - филиалом ФГУП "Почта Крым" и его территориальными отделениями в форме организации доставки и выплаты пособия (далее - организации федеральной почтовой связи).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
отказ в назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
2.4. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия по заявлению составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия в районных управлениях.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04. 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2009 (далее Порядок).
2.6. Для предоставления единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью заявитель представляет в районное управление, следующие документы:
заявление о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.
Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо указанных документов, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.
2.6.1. Заявление и документы, необходимые для получения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, могут быть направлены в районное управление в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
представляются в районные управления, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявление и документы, предоставляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административно регламента документов является исчерпывающим.
2.6.2. Копии документов, необходимых для назначения пособия, представляются в районное управление вместе с подлинниками. Специалисты районного управления заверяют представленные копии документов после сверки их с подлинниками или производят выписки из документов. После сверки документов подлинники возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Верность копий документов, необходимых для назначения пособия, направляемых электронной почтой должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
Истребование уполномоченным органом от заявителя нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги уполномоченными органами в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в городе Севастополе о том, что пособие заявителю не назначалось и не выплачивалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания;
Предельный срок предоставления документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие соответствующие документы.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем подпункте документы по собственной инициативе.
2.6.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
непредставление заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим регламентом для назначения пособия;
при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям законодательства и настоящего административного регламента;
выезд гражданина Российской Федерации на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ходе личного посещения уполномоченного органа заявителем, осуществляется в течение 1 часа с момента поступления указанного заявления и документов.
В случае, если к заявлению о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью приложены не все необходимые документы, районное управление дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
Заявление и документы, полученные по почте или в виде электронных документов, регистрируются в день их поступления в районное управление.
2.10. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами, содержащими следующие документы:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
настоящий административный регламент.
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.11. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченных органов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя;
выплата пособия.
3.1. Прием и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в районное управление по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте.
3.1.2. Специалист районного управления, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный специалист) при личном обращении заявителя в районное управление:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в автоматизированную информационную систему "Социальная поддержка населения" города Севастополя (далее АИССПН), содержащем информацию о получателях государственной услуги;
4) выдает бланк заявления (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и разъясняет порядок его заполнения;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уполномоченный специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений. После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
3.1.3. Уполномоченный специалист при обращении заявителя по почте:
1) проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно, не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми);
2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов;
3) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 3.1.4. настоящего административного регламента;
4) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента уполномоченный специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении пособия. После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
3.1.4. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, уполномоченный специалист вносит запись о приеме документов в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги, выдает расписку-уведомление о приеме документов.
3.1.5. После присвоения заявлению на предоставление государственной услуги номера и даты регистрации уполномоченный специалист формирует личное дело заявителя, заводит в АИССПН, необходимые для предоставления государственной услуги, и готовит проект решения о назначении и выплате пособия либо проект решения об отказе в назначении и выплате пособия.
3.1.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления в районное управление документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя к руководителю районного управления.
3.2.2. Руководитель районного управления проверяет наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, правильность их оформления, проверяет подготовленный проект решения о назначении и выплате пособия либо об отказе в назначении и выплате пособия на предмет соответствия требованиям законодательства и настоящего административного регламента, подписывает их в течение одного рабочего дня со дня поступления личного дела заявителя.
3.2.3. В случае выявления несоответствий документов требованиям законодательства и настоящего административного регламента, личное дело заявителя возвращается уполномоченному специалисту для устранения недостатков.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие руководителем районного управления решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате пособия.
3.2.5. Личное дело заявителя с подписанным руководителем районного управления решением о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате пособия направляется уполномоченному специалисту.
3.2.6. Решение об отказе в назначении и выплате пособия оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю со всеми представленными для определения права документами, а второй остается в районном управлении с копиями представленных документов.
Решение об отказе в назначении и выплате пособия и копии, представленных заявителем документов брошюруются в отказное дело, которое хранится в районном управлении в течение пяти лет.
3.2.7. При принятии решения об отказе в назначении и выплате пособия уполномоченный специалист уведомляет заявителя путем направления соответствующего решения не позднее чем через 5 рабочих дней со дня его вынесения с возвратом подлинных документов.
3.2.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня поступления личного дела заявителя руководителю уполномоченного органа.
3.3. Выплата пособия
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение посредством АИССПН уполномоченным специалистом Департамента информации о назначении пособия.
3.3.2. Уполномоченный специалист:
осуществляет проверку полученной информации о назначении пособия;
формирует посредством АИССПН документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных и бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями и с организациями федеральной почтовой связи.
3.3.3. Уполномоченный специалист готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты пособия через организации федеральной почтовой связи или кредитные организации.
3.3.4. Сформированные выплатные документы проверяются специалистом, осуществляющим контрольные функции, затем передаются на подпись главному бухгалтеру и Директору Департамента.
Списки на бумажном носителе заверяются гербовой печатью.
3.3.5. Уполномоченный специалист направляет:
сформированные электронные списки с копией платежного поручения - в кредитные организации;
подготовленные ведомости с копией платежного поручения - в соответствующие организации федеральной почтовой связи.
3.3.6. Выплата пособия производится не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления, при наличии межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется Директором Департамента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги специалистами районного управления осуществляет начальник районного управления.
4.1.2. Специалистами Департамента контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе следующих проверок:
плановые проверки электронных баз данных АИССПН районных управлений (1 раз в 3 года);
тематические проверки единых личных дел получателей и электронных баз данных АИССПН районных управлений (при наступлении соответствующих обстоятельств);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Директора.
4.3. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Директором Департамента.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Департамент или районное управление жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Департамента.
5.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в приемную департамента.
5.3.1. Обращение должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего города Севастополя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего города Севастополя;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего города Севастополя, либо специалиста районного управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если обращение подано заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по обращению, в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации указанный орган направляет обращение в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении обращения.
При этом срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Департамент или районное управление, вправе отказать в удовлетворении обращения в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по обращению о том же предмете и по тем же основаниям;
подача обращения лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по обращению, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
Департамент или районное управление, вправе оставить обращение без ответа в следующих случаях:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста обращения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в обращении.
5.6. Обращение, поступившее в Департамент или районное управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения обращения Директор или начальник районного управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет обращение, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении обращения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения.
5.8. Ответ на обращение, поступившее в Департамент или районное управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
И.о. Директора Департамента |
Е.Ю. Бардакова |
Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения Севастополя
предоставления государственной
услуги "Назначение и выплата
единовременного пособия при передаче
ребенка на воспитание в семью"
1. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы районных управлений по социальной защите населения Севастополя, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
нахождения |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
города Севастополь, ул. Руднева, 40 |
(8692) 53-76-42, факс (8692) 53-70-57, E-mail:sz4000@mail.ru |
Управление труда и социальной защиты населения Балаклавского района |
города Севастополь, ул. Урицкого, 2 |
(8692) 63-11-87, 63-12-69 |
Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района |
города Севастополь, проспект Октябрьской революции, 8 |
(8692) 42-22-56 |
Управление труда и социальной защиты населения Ленинского района |
города Севастополь, пл. Восставших, 6 |
временно отсутствует |
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района |
города Севастополь, ул. Рабочая, 3 |
(8692) 49-27-79 |
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района, Филиал Северная сторона |
города Севастополь, ул. Леваневского, 24 |
(8692) 71-71-60 |
2. График работы районных управлений социальной защиты населения Севастополя
Понедельник |
8.00 - 18.00 |
Вторник |
8.00 - 18.00 |
Среда |
8.00 - 18.00 |
Четверг |
8.00 - 18.00 |
Пятница |
8.00 - 16.45 |
И.о. Директора Департамента |
Е.Ю. Бардакова |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата
единовременного пособия
при передаче ребенка
на воспитание в семью"
Начальнику Управления социальной защиты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
населения |
|
района города Севастополя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регистрационный номер запроса |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
от |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес регистрации по месту жительства (по паспорту) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес фактического проживания |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Паспортные данные родителя (заявителя) серия |
|
номер |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
дата выдачи |
|
кем выдан |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
код подразделения ОВД |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гражданство |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дата рождения |
|
место рождения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНН |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СНИЛС |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактный телефон 8 ( |
|
) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Фамилия, имя, отчество второго родителя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес места жительства (по паспорту) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес фактического проживания |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
паспортные данные второго родителя: серия |
|
номер |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
дата выдачи |
|
кем выдан |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
код подразделения ОВД |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гражданство |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дата рождения |
|
место рождения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактный телефон 8 ( |
|
) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Фамилия, имя, отчество доверенного лица |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес регистрации по месту жительства |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
паспортные данные доверенного лица: серия |
|
номер |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
дата выдачи |
|
кем выдан |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
код подразделения ОВД |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
гражданство |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дата рождения |
|
место рождения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактный телефон 8 ( |
|
) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспортные данные родителей (опекуна, усыновителя, попечителя, законного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
представителя, доверенного лица) сверены |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись специалиста управления социальной защиты населения района города Севастополя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу предоставить мне следующие государственные услуги: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(виды услуг) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на ребенка (детей): |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество ребенка |
число, месяц и год рождения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается по месту работы (службы) отца (матери), в органах социальной защиты населения по месту (ненужное зачеркнуть) жительства второго родителя. Ранее денежная выплата на детей не назначалась/назначалась (указать, где и на каких детей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сведения о составе семьи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(указываются только родители и их несовершеннолетние дети) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество члена семьи |
дата рождения |
степень родства |
отношение к работе, учебе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о составе семьи, указанные в заявлении, подтверждаю |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Денежную выплату прошу выплачивать через 1. Кредитное учреждение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование кредитного учреждения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер счета |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Федеральное почтовое отделение связи: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне разъяснено, что денежные выплаты назначаются в течение 10 (15) дней со дня представления в управление социальной защиты населения района города Севастополя всех документов. Я согласна (ен) на обработку своих персональных данных; на проведение органами социальной защиты населения проверки указанных мною сведений о составе семьи, месте ее проживания и доходах каждого члена семьи. В случае проведения такой проверки меня об этом уведомят. Решение об отказе в приеме запроса и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги, прошу: вручить лично, направить по месту жительства (фактического проживания) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, (нужное подчеркнуть). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги прошу: вручить лично, направить по месту жительства (фактического проживания) в форме документа на бумажном носителе; (нужное подчеркнуть). Об изменении дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия, обязуюсь сообщить в 10 дневный срок. Обязуюсь сообщить в управление социальной защиты населения района города Севастополя в месячный срок обо всех изменениях в семье, влияющих на право и размер денежной выплаты (помещение детей в детские учреждения на полное государственное обеспечение, перемена места жительства, передача ребенка на воспитание другому родителю, усыновление ребенка, установление отцовства в отношении ребенка, получение пенсии, утрата основания, по которому причина отсутствия дохода у одного или обоих родителей признана уважительной, и др.), о получении денежных выплат другим родителем, о получении денежных средств на содержание на ребенка, находящегося под опекой. Управление социальной защиты населения района города Севастополя вправе при наличии необходимой информации пересмотреть право на ежемесячное пособие на ребенка и его размер, известив меня о принятом решении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата " |
|
" |
|
20 |
|
г. Подпись заявителя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расписка-уведомление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запрос и документы гр. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регистрационный номер запроса |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень документов |
Дата |
Принял (Ф.И.О., подпись должностного лица) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обязуюсь сообщить в управление социальной защиты населения района города Севастополя в месячный срок обо всех изменениях в семье, влияющих на право и размер денежной выплаты (помещение детей в детские учреждения на полное государственное обеспечение, перемена места жительства, передача ребенка на воспитание другому родителю, усыновление ребенка, установление отцовства в отношении ребенка, получение пенсии, утрата основания, по которому причина отсутствия дохода у одного или обоих родителей признана уважительной, и др.), о получении денежных выплат другим родителем, о получении денежных средств на содержание на ребенка, находящегося под опекой. Управление социальной защиты населения района города Севастополя вправе при наличии необходимой информации пересмотреть право на ежемесячное пособие на ребенка и его размер, известив меня о принятом решении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата " |
|
" |
|
20 |
|
г. Подпись заявителя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 июля 2015 г. N 31 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"
Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 19 июля 2015 г.