Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Рекомендации
по разработке Типовых положений об оплате труда работников государственных учреждений утверждаемые органами исполнительной государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящие Примерные рекомендации (далее по тексту - Рекомендации) определяют общие требования к системе оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя (далее по тексту - учреждения) по переходу на новую систему оплаты труда.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
Закон города Севастополя от 10.07.2014 N 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя";
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС);
государственных гарантий по оплате труда;
профессиональных стандартов;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
методических материалов, разработанных рабочей группой Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя;
мнения представительного органа работников.
1.3. Размер заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Оплата труда работников учреждений включает в себя оклады (должностные оклады), компенсационные и стимулирующие выплаты.
1.5. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.
1.6. Месячная заработная плата работников учреждений, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Месячная заработная плата работников учреждений, работающих в режиме неполного рабочего времени, по совместительству либо на неполную ставку, не может быть ниже части минимального размера оплаты труда, исчисленной пропорционально отработанному времени.
1.7. Оклады (должностные оклады) работников учреждений индексируются в соответствии с установленным постановлением Правительства Севастополя уровнем инфляции, если иное не предусмотрено законодательством города Севастополя.
1.8. Руководитель государственного учреждения самостоятельно формирует и утверждает (в пределах доведенных учредителем нормативов) штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения, при этом:
доля фонда оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) государственных услуг (работ), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
доля фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
1.9. Рекомендуемое значение доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда в учреждениях составляет не более 40 процентов.
1.10. В учреждении формируется единое штатное расписание независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения. Для удобства планирования фонда оплаты труда бюджетных учреждений по источникам финансирования допускается формирование соответствующих разделов штатного расписания.
1.11. Фонд оплаты труда работников бюджетных, автономных учреждений формируется исходя из размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационных, стимулирующих выплат в пределах объема средств, поступающих в установленном порядке бюджетному учреждению из бюджета города Севастополя, фонда обязательного медицинского страхования и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников казенных учреждений формируется с учетом утвержденной штатной численности учреждения, в границах утвержденной предельной штатной численности, исходя из размеров окладов (должностных окладов), компенсационных, стимулирующих выплат в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя.
2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения
2.1. Система оплаты труда работников учреждений включает:
должностные оклады специалистов, руководителей и служащих, определенные на основе базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональной квалификационной группе (далее по тексту - ПКГ) и повышающих коэффициентов к ним;
оклады работников по профессиям рабочих;
выплаты компенсационного характера и критерии их установления;
выплаты стимулирующего характера и критерии их установления;
условия оплаты труда руководителей.
2.2. Оклад (должностной оклад) работника учреждения предусматривает фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат, формируется путем повышения минимального базового оклада (базового должностного оклада), установленного Правительством Севастополя по ПКГ на повышающий коэффициент, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), минимальная ставка заработной платы работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, формируется путем повышения минимального рекомендованного размера базовой ставки, установленного по ПКГ, на повышающий коэффициент, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда.
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем учреждения, согласно Типовым положениям, утвержденным исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений.
Размеры окладов (должностных окладов) работникам учреждений, не относящимся к профессиональным квалификационным группам, устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов) и предусматриваются в Типовых положениях отдельными приложениями.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.4. Для педагогических работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, оплата труда может быть организована по ставкам в зависимости от нормы педагогической нагрузки либо в форме оплаты труда исходя из стоимости ученико-часа (стоимость образовательной услуги за один расчетный час классно-урочной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом).
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается в соответствии с нормативными актами уполномоченного федерального органа власти.
2.5. Для медицинских работников устанавливаются дополнительные выплаты (за дежурство на дому).
2.6. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы специалистов учреждений, работающих в сельской местности, повышаются на 25 процентов.
2.7. При определении размеров окладов (должностных окладов) медицинских, педагогических работников учреждений применяются повышающие коэффициенты за квалификационную категорию при условии работы по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
В отношении руководителей структурных подразделений учреждений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
2.8. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию медицинских работников устанавливаются в следующих размерах (согласно подпунктов 5, 6 пункта 1 статьи 6 Закон города Севастополя от 10.07.2014 N 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя"):
при наличии высшей квалификационной категории - 0,3;
при наличии первой квалификационной категории - 0,2;
при наличии второй квалификационной категории - 0,1.
Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагогических работников устанавливаются в следующих размерах (согласно подпункта 3 пункта 2 ст. 6 Закон города Севастополя от 10.07.2014 N 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя"):
при наличии высшей квалификационной категории - 0,15;
при наличии первой квалификационной категории - 0,10.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию устанавливается приказом руководителя учреждения с даты принятия аттестационной комиссией решения о присвоении (подтверждении) категории специалиста.
2.9. При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
2.10. Должностной оклад работников по должности специалиста по закупкам в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня".
2.11. Должностной оклад заместителя руководителя структурного подразделения устанавливается на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения.
2.12. Должностной оклад работников по должности главного инженера и других главных специалистов (механик, технолог и другие) общеотраслевого характера в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных ко 2 квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевые должности четвертого уровня".
2.13. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов по общеотраслевым направлениям, не вошедшим в перечень 1 квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
Порядок формирования должностных окладов для руководителей структурных подразделений, наименования должностей которых не приводятся в составе соответствующих ПКГ, определяется Типовыми положениями.
2.14. Оклады (должностные оклады) для профессий рабочих устанавливаются по 8 разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
2.15. Для работников рабочих профессий может устанавливаться сдельная оплата труда на основе расценок за норму труда, утверждаемых учредителем.
2.16. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.17. В случае изменения фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов, (должностных окладов), ставок работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов (ставок) и (или) выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3. Выплаты компенсационного характера
3.1. Компенсационные выплаты устанавливаются нормативными актами учреждений в соответствии с федеральным законодательством, законами города Севастополя, постановлениями Правительства Севастополя, Типовыми положениями, утвержденными учредителями учреждений, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
Компенсационные выплаты не образуют новый оклад (должностной оклад) и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. В перечень компенсационных выплат работникам учреждений включаются:
1) доплата за работу в ночное время;
2) доплата к окладу (должностному окладу) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
3) доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или увеличение объема, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
4) доплата за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
5) доплата за ненормированный рабочий день водителям;
6) иные выплаты в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (указать, какие выплаты).
3.4. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время составляет 20 процентов оклада (должностного оклада) работника учреждения за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22.00 часов до 6.00 часов. Расчет части оклада (должностного оклада), тарифной ставки за час работы в ночное время определяется учредителем в Типовом положении.
Конкретный размер доплаты за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников учреждения, трудовым договором, но не более граничного размера в процентах от оклада (должностного оклада), установленного учредителем.
3.5. Работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оплата труда устанавливается в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, повышение оплаты труда не производится.
При условии проведения специальной оценки условий труда в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов специальной оценки и устанавливаются в размере _______ % от оклада (должностного оклада) (указать точный размер по результатам специальной оценки условий труда для всех рабочих мест и должностей, по которым выявлены особые условия труда). Выплаты производятся пропорционально отработанному времени на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью применения ее результатов для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.
В каждом учреждении по результатам специальной оценки условий труда разрабатывается и утверждается, с учетом мнения представительного органа работников, перечень должностей (профессий) работников, которым с учётом конкретных условий труда в данном учреждении, подразделении и должности (профессии) устанавливается доплата к окладам (должностным окладам) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.6. Работникам учреждений могут устанавливаться доплаты к окладам (должностным окладам) за совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
При совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, расширении зоны обслуживания доплата производится в пределах размера фонда оплаты труда по совмещаемой профессии (должности).
3.7. Оплата за сверхурочную работу производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обеспечивает точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
По желанию работника сверхурочная работа может компенсироваться вместо повышенной оплаты предоставлением дополнительного времени отдыха в объеме времени, отработанного сверхурочно.
В случае введения суммированного учета рабочего времени в локальном нормативном акте учреждения конкретизируется организация его учета и оплаты.
3.8. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.9. Водителям автомобилей, работающим в режиме ненормированного рабочего дня, устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере 25 процентов оклада (должностного оклада).
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В целях заинтересованности в улучшении результатов труда работникам учреждений производятся выплаты стимулирующего характера в соответствии Закона города Севастополя от 10.07.2014 N 34-ЗС "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя".
4.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждениями самостоятельно и предусматриваются коллективными договорами, Положениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера.
4.3. В перечень стимулирующих выплат работникам учреждений включаются:
1)выплата за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплата за выслугу лет;
3) надбавка водителям за классность;
4) надбавка за почетное звание, ученую степень, ученое звание;
5) выплата за специфику работы;
6) выплата за качество выполняемых работ;
7) надбавки молодым специалистам;
8) премиальные выплаты.
Стимулирующие выплаты выплачиваются в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя и средств, поступающих от иной, приносящей доход, деятельности.
Стимулирующие выплаты не образуют новый оклад (должностной оклад) и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
4.4. Стимулирующие выплаты работникам учреждений устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), в абсолютных размерах или путем установления повышающих коэффициентов.
4.5. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный срок, но не более чем на один календарный год в пределах фонда оплаты труда.
Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы зависит от сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов и устанавливается локальным нормативным актом учреждения, в котором указывается размер выплаты в пределах утвержденного фонда оплаты труда и с учетом отраслевых особенностей, Типового положения, утвержденного учредителем.
Примерный перечень показателей для установления выплаты за интенсивность и высокие результаты работы для работников учреждений:
фактическое выполнение работы, отличающейся своей сложностью;
подготовка, составление и участие в организации издания методических, научных и творческих работ, изданий;
проведение учебных и производственных практик, использование в работе системы наставничества;
внедрение и использование современных информационных технологий;
наличие публикаций в международных и российских научных и научно-популярных изданиях;
иные показатели, устанавливаемые учреждением.
Перечень показателей и критерии оценки их достижения могут дополняться и детализироваться на уровне локальных нормативных актов учреждения.
4.6. Работникам учреждений сельского хозяйства, лесного хозяйства, здравоохранения, социальной сферы, культуры, образования, физкультуры и спорта, ветеринарии, службы занятости устанавливается выплата за выслугу лет в размере до 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы. Размер данной надбавки, порядок и условия ее выплаты устанавливаются исполнительными органами государственной власти Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений, а также Правительством Севастополя для иных учреждений.
4.7. Водителям устанавливается надбавка за классность:
за 1 класс - в размере 25 процентов оклада (должностного оклада);
за 2 класс - в размере 10 процентов оклада (должностного оклада).
В Типовых положениях конкретизируются условия присвоения классности.
4.8. Надбавка за почетное звание, ученую степень, ученое звание, за высокие спортивные достижения устанавливается Типовыми положениями с учетом требований законодательства города Севастополя.
Работникам учреждений, имеющим два и более почетных звания, надбавка за почетное звание выплачивается по одному из оснований по выбору работника. Работникам учреждений, имеющим почетное звание и ученую степень, надбавка выплачивается по каждому основанию.
При наступлении у работника права на установление надбавки при присуждении ученой степени или присвоении почетного звания выплата надбавки производится в соответствии с приказом руководителя учреждения в следующие сроки:
при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания.
4.9. Выплата за специфику работы устанавливается в образовательных учреждениях, в учреждениях и организациях здравоохранения, в учреждениях социального обслуживания, учреждениях культуры, учреждениях сельского хозяйства, лесного хозяйства, ветеринарной службы. Порядок и условия выплаты за специфику утверждаются исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений.
4.10. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в целях улучшения качества работы персонала учреждений на основе оценки результатов труда работников за отчетный период. Учреждения вправе принимать локальные нормативные акты, устанавливающие условия предоставления данной выплаты с указанием размеров в пределах утвержденного фонда оплаты труда и с учетом отраслевых особенностей, примерных положений об оплате труда работников учреждений, утверждаемых исполнительными органами государственной власти города Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений.
4.11. Молодым специалистам, являющимся лицами в возрасте до 30 лет, заключившим трудовой договор впервые с учреждениями в течение одного года после окончания имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, устанавливается надбавка в размере 20 процентов оклада (должностного оклада).
Надбавка устанавливается молодым специалистам на срок до трех лет с момента заключения трудового договора с учреждением.
При переводе молодого специалиста в течение трех лет после заключения трудового договора из учреждения в другое учреждение, ранее установленная надбавка сохраняется.
4.12. Премиальные выплаты.
Премиальные выплаты производятся в соответствии с положениями локальных нормативных актов учреждения:
периодического характера - по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
разовые - за выполнение особо важных и срочных работ, при присвоении почетных званий и награждении знаками отличия Российской Федерации, орденами и медалями Российской Федерации, наградами города Севастополя, почетными грамотами, к профессиональным праздникам, к юбилейной дате.
Размер премий может устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентах к окладу (должностному окладу). Премирование работников учреждений производится на основании приказа руководителя.
Премия по итогам работы выплачивается в пределах фонда оплаты труда. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении о материальном стимулировании работников учреждения и должен соответствовать условиям коллективного договора.
Размер поощрительной выплаты разового характера определяется в каждом случае в зависимости от имеющихся средств в учреждении, предусмотренных по фонду оплаты труда.
Система премирования работников устанавливается локальным нормативным актом учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом показателей эффективности и результативности деятельности учреждения.
Выплата премии работникам учреждений производится в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждения, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников.
5. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
5.1. Оплата труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из оклада (должностного оклада), компенсационных и стимулирующих выплат и определяется трудовым договором.
Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного учреждения определяется в кратном размере от средней заработной платы работников учреждения. Коэффициент кратности устанавливается учредителем. Рекомендуется определять в кратности от 1 до 6.
5.2. Оклады (должностные оклады) устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
5.3. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже оклада (должностного оклада) руководителя учреждения. Условия оплаты труда указанных работников устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными актами учреждений.
5.4. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 Рекомендаций, стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 4 Рекомендаций с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размеры компенсационных, стимулирующих выплат руководителю учреждения устанавливаются работодателем, заместителям руководителя и главному бухгалтеру - руководителем учреждения.
5.5. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом достижения целевых показателей эффективности работы учреждения. Размеры, периодичность и условия премирования руководителя учреждения устанавливаются работодателем. Размеры, периодичность и условия премирования заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются руководителем учреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6.2. Работникам учреждений решением руководителя учреждения при уходе в отпуск или при иных обстоятельствах один раз в год может быть выплачена материальная помощь в размере оклада (должностного оклада), месячной тарифной ставки в рамках утвержденных в установленном порядке средств на оплату труда в данном учреждении.
Руководителям учреждений материальная помощь выплачивается за счет средств учреждений по решению работодателя.
Порядок и условия предоставления материальной помощи устанавливаются исполнительными органами государственной власти Севастополя, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.